Конспект по робототехнике 4 класс Тема: Робот-тягач
план-конспект занятия (4 класс)

Тема: Робот-тягач

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon robototehnika.doc269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Робот-тягач

Класс: 3-4 класс

Цель: формирование опыта технического конструирования в процессе  работы с конструктором LEGO WeDo 2.0.на основе сборки модели «Робот-тягач».

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятием «сила тяги» и «сила трения».
  2. Расширять представления о различных машинах, которые могут тянуть тяжелые предметы и их назначении.
  3. Развивать умение строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности строения научного вездехода средствами конструктора LEGO WeDo 2.0.
  4. Создавать собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций.
  5. Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  6. Воспитывать бережное отношение к природе, к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Планируемые результаты:

Познавательные:

П.4 Анализировать (в том числе выделять главное, разделять на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом и сложном уровне;

П.6 Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям (в том числе используя ИКТ);

П.8 Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей, использовать их в решении задач;

П.9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.

Регулятивные:

Р.2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Р.4 Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в том числе самостоятельно, используя ИКТ;

Р.5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

К.1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

К.6 Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей;

К.9 Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

Личностные:

Л.2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.

Информационные источники:

1. Обзор конструктора LEGO WeDo 2.0 Электронный ресурс]. – URL: https://этоделотехники.рф/самый-полный-обзор-конструктора-lego-wedo-2-0/ (Дата обращения: 20.10.2022).

2. «Проект робот-тягач» [Электронный ресурс]. – URL: https://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/presentacii/proekt_vezdekhody (Дата обращения 20.10.2022).

Оборудование: интерактивная доска, планшеты, стилус, ноутбук, конструкторы LEGO WeDo 2.0.
Форма проведения:
кружковое занятие

План:

1. Вступительная часть.

1.1. Приветствие

2. Вводная часть

II. Вводная часть

2.1. Знакомство с понятием «сила трения» с помощью просмотра видео

2.2. Просмотр видео ролика «Как возникает трение»

2.3. Беседа о «силе тяги»

2.4. Анализ понятия «тягач»

2.5. Повторение ТБ при работе с планшетом. Игра «Верно/неверно»

2.6. ТБ при работе с конструктором Lego WeDo 2.0

3. Основная часть

3.1.  Объяснение алгоритма конструирования

3.2. Знакомство с блоками и программирования

4. Заключительная часть

Рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Содержание занятия

Формируемые УУД

I. Организационное начало

1.1. Приветствие

1.2.Эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут Алина Николаевна , и сегодняшнее занятие у вас проведу я. Садитесь.

-Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится!

Что же это?

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения!

К6

Л2

II. Вводная часть



2.1. Знакомство с  «силой трения» с помощью просмотра видео 3

2.2.Просмотр видео ролика «Как возникает трение»


2.3. Беседа о «силе тяги»


2.4.Отгадывание слова «тягач»

2.6. Повторение ТБ при работе с планшетом

Игра «Верно/неверно»

2.7. ТБ при работе с конструктором Lego WeDo 2.0

-Как вы думаете легко лошади везти эту повозку?

-Что ей мешает ехать быстрее? Вес телеги, вез извозчика, груз, а также трение колес о землю)

Давайте попробуем разобраться, что такое «сила трения». Посмотрите мультфильм и ответьте на вопрос.

Просмотр отрывка из мультфильма «Сила трения». (видео 1)

1)    Что такое трение?  (  ****)

Есть еще вопросы на которые мы не нашли с вами ответы:

2)    Как возникает «сила трения»?

3)    В каких случаях трение мешает?

4)    Почему иногда «силу трения» нужно увеличить?

Разобрать в этом нам помогут Процессор, Бит и Байт, которые живут в каждом компьютере.

Видео ролик «Как возникает трение?» (видео 2)

-Ребята, так что же такое «сила трения»? (Сила трения – это сила, с которой тело сопротивляется движению. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную движению.) – слайд 2

- В каких случаях трение мешает? (****)

- Почему иногда «силу трения» нужно увеличить? (***)

-А что же такое сила тяги?

Ответы детей.

-Давайте рассмотрим примеры силы тяги из нашей жизни. (СЛАЙД 3)

-Какой пример «силы тяги» изображен на первой картинке? (лошадь везет сани с грузом) и т.д.

-Силой тяги при рассмотрении транспортных средств называют внешнюю силу, которую необходимо реализовать при помощи машины или механизма для перемещения груза. (СЛАЙД 4) 

-Приведите, пожалуйста, свои примеры «силы тяги».

-Само по себе понятие «сила тяги» имеет смысл только применительно к какому-нибудь транспортному средству, к примеру, говорят о силе тяги автомобиля, самолета, лошади, тянущей сани.

 

Тяга - тянущая, движущая сила.  – слайд 5

5)    Что произойдёт, если сила тяги в одном направлении превышает силу трения в другом?

 ( объект начинает двигаться)

-Ребята, чтобы узнать, какого робота мы соберём сегодня, я предлагаю вам отгадать зашифрованное слово. СЛАЙД 6

ЧАГЯТ

-Какое слово получилось? (тягач)

-Значит какого робота мы будем сегодня собирать? (Робота тягача)

- Посмотрите на картинку. Это пример машины тягача. СЛАЙД 7

- За счет чего он может тянуть? (большей силы и мощности)

- Прежде чем будем собирать повторим технику безопасности

(СМАРТ верно/неверно)

Правила техники при работе с планшетом:

•Помним, что с планшетом также нужно обращаться очень осторожно; верно

•Нельзя прикасаться к нему грязными и мокрыми руками;

К планшету можно прикасаться мокрыми и грязными руками.

•Работать с планшетом нужно только на столе;

Не обязательно пользоваться планшетом на столе.

•Не клади планшет  близко к краю стола;

•Нажимать на экран планшета нужно аккуратно, без резких движений.

-Ребята, давайте с вами повторим правила работы с конструктором LegoWeDo 2.0.

•Работу нужно начинать только с разрешения учителя;

Работу можно начинать без разрешения учителя

•Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу;

•Работай с деталями только по назначению;

•Не разъединяй детали, соединённые вместе зубами;

Детали можно разъединить зубами

•Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть;

•Выполняй работу только на крышке набора;

Работу можно выполнять не на крышке набора

•Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

П4

Р2

К1

К2

III. Основная часть

3.1.  Объяснение алгоритма конструирования

3.2. блоков и программирование


- Итак, мы можем приступить к конструированию робота-тягача.

-Посмотрите на расположение конструктора и планшета на столе. Расставьте все по образцу.

-Возьмите планшеты. Нажмите на кнопку включения.

-Нажмите на синюю табличку, где написано «Проекты для работы в классе».

- Затем в разделе «Первые шаги» нажмите на робота «Тягач».

-С помощью стрелок пролистайте до пункта «начать конструирование» и выберите его. (Показ)

-Перед вами откроется инструкция, на первой странице которой изображена готовая модель робота «Тягач».

-Давайте приступим к работе.

Далее сборка робота по инструкции.

-Итак, наш робот готов. Теперь нам нужно его запрограммировать.

-Скажите, что должен делать тягач? (Тянуть какой-либо груз)

-Верно, такую функцию мы и запрограммируем.

-Но для начала нам нужно подключить смартхаб к планшету. (Показ).

-Затем нажмите на планшете на следующий раздел «программируй». (показ)

-Ребята, запрограммировать робота мы можем с помощью различных блоков. (показ)

- Сейчас в форме игры мы проверим как вы помните блоки управления

-Все блоки подразделяются на: *****

*Блоки управления мотором и индикатором смартхаба – зеленая палитра.

*Блоки работы с экраном, звуками и математикой – красная палитра.

*Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл) – желтая палитра.

*Блоки работы с датчиками – оранжевая палитра.

*Блоки расширения – синяя палитра.

-Сегодня для программирования нам понадобятся блоки управления программой и блоки управления мотором.

-Также, у вас представлен пример программирования, попробуйте запрограммировать по образцу, перетаскивая блоки.

-Теперь, вы можете запускать робота.

П4

П6

П8

П9

Р2

Р4

Р5

К1

К2

К6

К9

Л2

IV. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, посмотрите, каких красивых роботов вы собрали.

- Давайте, вспомним. О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что же такое сила трения? Сила тяги?

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, на котором изображены два робота тягача и машин синего и красного цвета.

-А если вам было скучно, не интересно и ничего не получилось: переместите красную машину к роботу тягачу в левом углу. А если вам было интересно и у вас все получилось, то переместите синюю машину к роботу тягачу в правом углу.

-Молоды, ребята, я рада, что у всех получилось выполнить работу.

-Спасибо за занятие!

-Аккуратно разберите робота и разложите детали в нужные контейнеры, используя инструкцию расположения деталей. Также для разбора деталей используйте отделитель элементов (показ).

-Уберите рабочие места.

Л2

К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класса. Тема: "Безударная гласная в корне слова. Обобщение.".

2 классКонспект урока по теме:"Безударная  гласная в корне слова". Обобщение....

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»

Конспект Технология 3 класс Тема урока: «Изготовление игрушки – дергунчика»...

Конспект урока 3 класс Тема "Изготовление плоских карнавальных полумасок"

Урок трудового обучения в 3 классе в коррекционной школе VIII вида. Приложения к конспекту:Правила подготовки рабочего места перед началом урока. Правила безопасной работы с ножницами. Прави...