Рисование стёркой
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока. 1 класс. ИЗО. "Рисование дерева стёркой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_1.docx | 24.49 КБ |
prezentatsiya1_master.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока | |
Предмет, класс | Рисование 1 класс УМК Занков автор Ашикова |
Тема урока. | Рисование стёркой дерева |
Тип урока. | Урок изучения нового материала |
Вид урока |
|
Форма урока. | |
Методы применяемые на уроке. | |
Технологии применяемые на уроке. | |
Цель урока: Развитие творческих способностей учащихся при создании образа дерева, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование стёркой». | |
Задачи урока: Обучающие: Познакомить учащихся с новой техникой работы по рисованию - «Рисование стёркой»; с новым художественным материалом – сангиной , со способом рисования сангиной; учить правильно рисовать дерево. Развивающие: Развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть большое в малом, умение работать стёркой в новой технике и работать с таким материалом как сангина. Воспитывающие: Обогатить духовный мир учащегося, аккуратность, художественный вкус. | |
Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; • развитие эстетических чувств; • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения. Регулятивные УУД: • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; • вырабатывать способность различать способ и результат действия; • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. Познавательные УУД: • развивать способность смыслового восприятия художественного текста; • осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; • адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности. | |
Оборудование. | |
Для учителя:
|
|
Демонстрационный материал
| |
План урока | |
| Цель: Настроить детей на деятельность, , проверить готовность к уроку. Длительность этапа: Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная. Функции преподавателя на данном этапе: информационная Основные виды деятельности преподавателя: проверяет готовность к уроку, настраивает на работу. Основные виды деятельности учащихся: выступают в роле слушателей и наблюдателей |
Учитель приглашает детей в класс. Звучит музыка (детская песня «Коробка с карандашами»). Учитель проверяет готовность к уроку (наличие альбомного листа, простых карандашей, ластика, подстругали). | |
| |
У: Ребята, о чём эта песня? Д: О карандашах. У: На какие группы можно разделить карандаши? Д: Цветные и простые (графитовые) У: Оказывается простые карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами М (или B — от англ. blackness) — мягкий и Т (или H — от англ. hardness) — твёрдый. Стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш помимо сочетаний ТМ и HB обозначается буквой F (от англ. fine point). Степень мягкости карандашей обозначают буквой М (мягкий) или 2М, ЗМ и т. д. Большая буква перед М указывает на большую мягкость карандаша. Твердые карандаши обозначают буквой Т (твердый). 2Т тверже, чем Т, ЗТ тверже, чем 2Т, н т. д. У: Сегодня нам понадобится мягкий и твёрдо–мягкий простой карандаш для выполнения работы. Положите их перед собой. У: Что бы узнать что мы будем рисовать вам необходимо отгадать загадку. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Д: Ответ: Дерево У: Чтобы узнать чем мы будем рисовть вам предстоит отгадать ещё одну загадку. Раз ему работу дашь, — Зря трудился карандаш. Д: Ответ: ластикь стёрка У: Значит рисовать мы с вами будем необычным способом, при помощи стёрки. У: Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока из трёх ключевых слов: дерево, стерка, рисование. У. Тема нашего урока «Рисования дерева стёркой».
У. Цель урока: У. задачи урока: | Цель: Сообщить тему урока, цель и задачи, познакомить с новым термином, настроить на работу. Длительность этапа: Форма организации деятельности учащихся: групповая, коллективная. Функции преподавателя на данном этапе: информационная, направляющая, корректирующая. Основные виды деятельности преподавателя: объясняет, сообщает, корректирует, настраивает на работу. Основные виды деятельности учащихся: выступают в роле слушателей, активных участников в формировании темы. |
| |
а) Сообщение плана действий практического этапа. У.Сегодня для реализации нашей цели, мы будем использовать следующий план работы.
Показ учителем Работа детей б) Выполнение практической части согласно плану. I этап У. Переходим к первому этапу практической деятельности. У каждого из вас на столе находится лист бумаги. Положите его перед собой горизонтально. Возьмите простой карандаш маркировки М в кулак, придерживая пишущую часть указательным пальцем. Давайте попробуем закрасить таким образом правый верхний угол нашего листа. У: Наша задача закрасить весь этот лист боковой стороной графитового карандаша под музыку, танцуя. У: А теперь берём салфетку, формируем из неё комок и начинаем натирать раскрашенный лист. Мы натираем, поём и танцуем. На первый этап отводится 2,5 минуты. II этап. У: Основа для рисунка готова. У:С предметом рисования мы определились. Это дерево. У: Прежде чем мы приступим к рисованию деревом, давайте с вами посмотрим как оно зарождается. У: Ролик (Зарождение дерева – 3 мин.). У: Из каких частей состоит дерево? Д: Корни, ствол, ветки, листья. У: Какая часть дерева остаётся невидимой для глаз людей? Д: Корни, так как они находятся под землёй) У: Какая часть дерева будет самой широкой? Д: Ствол. У: Что можно сказать об изменении ширины ствола дерева от основания до верхушки. Д: Прослеживается постепенное сужение ствола.
III. этап 1. Поэтапный рисунок стёркой дерева учителем. - В рисовании дерева, как и любой другой натуры, существует этапность. Сначала мы изображаем ствол и, учитывая, что дерево растет из земли, намечаем ее поверхность – делаем несколько горизонтальных штрихов стёркой внизу листа. Затем намечаем высоту дерева – отмечаем точкой. Далее намечаем толщину ствола у земли и прослеживаем, как он постепенно сужается к верхушке до тонких веточек. Плавными линиями отмечаем поочередное расположение крупных ветвей, определяя их длину, направление, с ответвлениями от них мелких веток. 2.Рисование стёркой детьми. 3. Раскрашивание ствола дерева сангиной - показ учителя У: Какого цвета стол у дерева? Д: Коричневого У:Сейчас мы с вами закрасим стол коричневым цветом, используя необычный материал САНГИНУ. САНГИ́НА (франц. sanguine, от лат. sanguis — "кровь") — материал и инструмент для рисования в форме толстого карандаша без оправы, который изготовляют из каолина (белой глины), пигмента (оксидов железа) и связующего вещества (растительного клея). По составу сангина близка земляным (минеральным) краскам типа охры, умбры. При рисовании сангина дает сочный матовый тон — от красно-коричневого до светло-розового и желтоватого. Другое название — красный мел. Сангину использовали художники Итальянского Возрождения, главным образом венецианской школы, Маньеризма и Барокко, поскольку этот материал раскрывает возможности живописного рисования: сочного, красочного штриха, напоминающего мазок кистью, в сочетании с приемами растушевки, втирания в шероховатую бумагу, что создает плавные переходы тона. Художники флорентийской школы (см. осязательная ценность формы), напротив, предпочитали твердый грифель, серебряный штифт или перо и тушь. Техника рисования красноватой сангиной в сочетании с черным итальянским (угольным) карандашом и белым мелом, получившая распространение в XVII—XVIII вв., называется "техникой трех карандашей" (сравн. бистр; пастель; сепия; синопия; сланец; см. также карандашная манера). Сангину, содержащую сульфит железа, используют для приготовления масляных красок и обжигающихся пигментов для росписи керамики и стекла, в частности витражей.
| Цель: сообщить план действий для достижения цели и задач, заинтересовать детей новой техникой рисования – «Рисование стёркой», настроить на творческую деятельность. Длительность этапа: Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная. Функции преподавателя на данном этапе: координационно-объяснительная, контролирующая. Основные виды деятельности преподавателя: знакомит с планом практической работы, подкрепляя его презентацией, демонстрирует образцы готовых изделий в этой технике, инструктирует перед началом работы, следит за работой детей, контролирует, помогает, поощряет. Основные виды деятельности учащихся: слушают объяснение учителя, выполняют практическую часть, обращаясь за помощью к учителю. |
4 Подведение итогов. | |
«Пантомима»: учащиеся пантомимой показывают результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
Прием незаконченного предложения (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…)
«Дерево чувств»: если чувствую себя хорошо, комфортно – вешаю на дерево яблоки красного цвета, если наоборот –зеленого. 4. Упражнение «Комплимент». У. Давайте с вами оценим вклад друг друга в урок. У.Давайте поблагодарим друг друга за тесную, дружескую атмосферу, в реализации поставленной цели и задач на уроке. Обращение к зрителям на мастер классе. Притча о карандаше. Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. “Есть 5 вещей, которые ты должен знать, – сказал он карандашу, – прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть. Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке. Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом. Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь. Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя. И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать”. Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце. И теперь, ставя вас на место карандаша, хочу сказать вам: всегда помните эти 5 правил и никогда не забывайте их, и вы станете лучшими людьми, которыми только можете стать. Первое: Вы будете способны делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволите другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми вы обладаете. Второе: Вы будете переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но вы будете нуждаться в этом, чтобы стать более сильными людьми. Третье: Вы сможете исправлять ошибки, которые вы совершили или сможете “вырасти”из них. Четвертое: Ваша наиболее важная часть будет всегда находиться внутри вас. И пятое: Везде, где бы вы ни шли, вы должны оставить свой след. Независимо от ситуации, ВЫ должен продолжать ДЕЙСТВОВАТЬ! | Цель: Развивать качества современной личности: самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная Функции преподавателя на данном этапе: Инструктирующая, контролирующая. Основные виды деятельности учащихся: Участвуют в обсуждении задания, задают вопросы, высказывают свои мысли. Основные виды деятельности преподавателя: Объяснение, поощрение, наблюдение, фиксирование ответов учащихся . |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Создание основы для рисунка(фон). Рисование стёркой. Показ учителем . Анализ(изучение) строения дерева . Работа детей (выставка).
План работы: 1.Создание основы для рисунка(фон). 2. Анализ (изучение) строения дерева. 3. Показ учителем. 4. Рисование стёркой. 5. Работа детей (выставка)
Упражнение «Пантомима»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Рисование животных (техника рисования углем)
Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...
Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.
Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.
Познакомить детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....