3. Методическое обеспечение
рабочая программа

3.1 Памятка 1

3.2 Памятка 2

3.3 Памятка 3

3.4 Паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_1_1.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_2_1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_3_1.doc36 КБ
Файл pasport_kabineta_0_1.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Подбор темы.
  • Определение целей и задач.
  • Подбор источников самообразования.
  • Создание условий для реализации поставленных задач.
  • Педагогическая деятельность с детьми, внедрение в работу подготовленного материала.
  • Оформление результатов самообразования, их трансляция на уровне учреждения, городском, краевом и федеральном уровнях.

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад лекция.
  • Защита исследовательской работы
  • Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания
  • Брошюра,
  • Листовка,  
  • Буклет
  • Открытое занятие
  • Проведение семинара, консультации, мастер-класса
  • Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
  • Практикум (тренинг) и т.д.
  • Тематические родительские собрания



Предварительный просмотр:

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

• Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

• Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• Проявление творческого потенциала педагога;

• Пропаганда своих достижений;

• Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

• Овладение методикой работы с детьми;

• Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

• одна из годовых задач ДОУ;

• проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

• пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;



Предварительный просмотр:

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

  • Выделите из многообразия проблем те, которые вытекающих из результатов наблюдений за детьми, диагностического обследования, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты;
  • определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса.

2. Не могу правильно сформулировать тему

Формулируйте темы по схемам:

  • ЧТО-ТО как условие развития ЧЕГО-ЛИБО;
  • ЧТО-ТО как средство формирования ЧЕГО-ЛИБО;
  • развитие (или формирование, воспитание, становление) ЧЕГО-ЛИБО средствами ЧЕГО-ТО (или через ЧТО-ТО).

Например: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

3. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы осуществляйте следующим образом:

  • просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным;
  • ответьте на вопросы: могу ли я узнать из книги то, что мне нужно, изучив оглавление и содержание.

С чего начать изучение подобранной литературы:

  • начните с изучения традиционных методик по данной проблеме;
  • изучите современные взгляды на проблему;
  • используйте опыт работы других педагогов и других ДОУ.

4.  При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

  • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения;
  • записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, суждения в собственной формулировке, используя  различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта, выделяйте главное для себя условными символами;
  • записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками;
  • пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. Не могу сформулировать цель и задачи работы

Цель – это то, что необходимо получить или показать в результате работы.

Задачи – пути достижения поставленной цели.

Схема формулирования задач:

Содержание деятельности исследования

Частичный предмет исследования

Изучить,

исследовать,

проанализировать,

рассмотреть,

обосновать,

объяснить,

разработать,

экспериментально проверить,

доказать и т.п.

Условия,

факторы,

подходы,

роль,

значение,

место,

средства,

возможности,

приемы и т.п.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

К о п е й с к и й   г о р о д с к о й   о к р у г   Ч е л я б и н с к о й   о б л а с т и

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

Лицензия:  № 13805 от 08.06.2017 г., свидетельство о государственной  аккредитации:  №  2807 от 07.07. 2017г.

456655, Россия, Копейский городской округ Челябинской области, ул. Чернышевского, 47,

тел. секретарь 8(35139) 7 – 74 – 39, факс/тел. директор 7-75-62, E-mail:  Sh13@kopeysk-uo.ru;   http: //www.mou13.com/

ОГРН 1027400778657;    ИНН/КПП  7411014080/741101001; БИК: 047501001;  р/с 40204810100000000348; л/с. 03208047 Б

ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ  по Челябинской области

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№  33

Ответственный за кабинет

Бессараб Варвара Викторовна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Бессараб Варвара Викторовна

Класс, ответственный за кабинет

3 «Д» Бессараб Варвара Викторовна

Площадь кабинета в м2

60 м2

Число посадочных мест

30

2021-2022 уч. Год

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Столы ученические

15 шт.

26.07.2019

2

Стулья ученические

30 шт.

26.07.2019

3

Стол тумбовый

1 шт.

18.08.2015

4

Стол учительский

1 шт.

-

5

Доска учебная

1 шт.

-

6

Шкаф для документов

3 шт.

05.05.2010

7

Шкафы встроенные в стену

2 шт.

-

8

Фильтр

1 шт.

01.09.2020

9

Классная доска

1 шт.

18.08.2015

10

Раковина

1 шт.

-

11

Светильники

10 шт.

2020

12

Часы

1 шт.

-

13

Жалюзи

3 шт.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Ноутбук

18.09.2019

2

Проектор

18.09.2021

3

Колонки звуковые

-

4

Мышь компьютерная

-

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Портреты писателей

-

-

2

Картинный словарь

-

-

3

Исследовательская деятельность учащихся (папка)

-

-

4

Должностная инструкция учителя начальных классов

от 01.09.2020

-

5

Должностная инструкция классного

руководителя

от 31.08.2015

-

6

Инструкция №1 по пожарной безопасности в учреждение ИОТ – 001 – 98

от 01.10.2018

-

7

Инструкция №2 по охране труда и технике безопасности при эксплуатации

электроустановок до 1000 В ИОТ – 002 – 98

от 01.10.2018

-

8

Инструкция №16 по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов ИОТ

– 016 – 98

от 01.10.2018

-

9

Инструкция №24 по охране труда в технике безопасности при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слётов)

ИОТ – 024 – 98

от 01.10.2018

-

10

Техника безопасности на уроке технологии

(при работе с иглой, ножницами, клеем, пластилином)

-

11

Инструкция №56 по оказанию первой помощи

пострадавшим

от 01.10.2018

-

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 3кл. В 2-х частях

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г.

Просвещение

2020

2

3

Литературное чтение 3кл. В 2-х частях

Климанова Л.Ф.,

Горецкий В.Г.

Просвещение

2020

2

5

Математика. Учебник. 3кл.  В 2-хчастях

Моро М.И., Бантова М.А.

Просвещение

2020

2

6

Математика. Проверочные работы. 1-4кл

Волкова С.И.

Просвещение

2020

1

7

Математика.

Тесты. 1-4кл.

Волкова С.И.

Просвещение

2020

1

8

Окружающий мир. Учебник 3 класс. В 2-х частях

Плешаков А.А.

Просвещение

2020

2

9

Окружающий мир. Проверочные работы. 3класс

Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Просвещение

2020

1

10

Русский родной язык. 3 класс.

Александрова О.М., Богданов С.И., Вербицкая

Л.А. и др.

Просвещение

2019

1

11

Музыка. Учебник. 3 класс. В 2-х частях

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Просвещение

2021

1

12

Изобразительно е искусство. Учебник. 3 класс.

Коротеева Е.И.

Просвещение

2021

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1-4 класс. В 2-х частях

Канакина В.П.

Книга

2018

2

2

Литературное чтение.

Методические рекомендации. 1-4  класс.

Стефаненко Н.А.

Книга

2016

1

3

МатематикаМетодические рекомендации. 1-4  класс.

Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А.

Книга

2018

1

4

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1-4  класс.

Плешаков А.А., Соловьёва А.Е.

Книга

2018

1

5

Русский язык. 1-4  класс. Сборник

диктантов и творческих

работ.

В.П. Канакина,

Г.С. Щёголева

Книга

2018

1

6

Технология. 1-4  класс. Методическое пособие с поурочными разработками

Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Книга

2016

1

7

Поурочные разработки по русскому родному языку. 1-4  класс.

О.А.

Александрова

Книга

2019

1

8

Уроки ИЗО. 1 – 4 класс.

Поурочные разработки

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И.

В электронном виде

2013

1

9

Методическое пособие для рабочих тетрадей

«Юным умникам и умницам! – класс. 1-4

Холодова О.

В электронном виде

2015

1

10

Федеральный государственны й образовательны й стандарт начального общего образования.

Москва

«Просвещение»

Книга

2018

1

11

Сборник проектных задач. Начальная школа. - В 2.ч

А.Б. Воронцов, В.М. Заславский

Сборник

2018

2019

1

12

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы.

С.В.

Анащенкова, М.А.Бантова и др

Сборник

2018

1

13

Планируемые результаты начального общего образования.

Школа России Москва

«Просвещение»

В электронном виде

2018

1

14

Контроль и оценка

результатов обучения:1-4 классы

И.А. Моисеев

Книга

2018

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Лента букв

2012

-

2

Алфавит

2003

-

3

Классный уголок

2019

-

4

Счёт для детей

-

-

5

Цифры на магнитной основе

-

-

6

Буквы на магнитной

основе

-

-

7

Таблица умножения

-

-

8

Классы и разряды

-

-

9

Таблица сложения

-

-

10

Фонетический разбор слова

-

-

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

-

-

-

2

-

-

-

3

-

-

-

Выводы: Кабинет №33, оснащён учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, и в меру светлое. Кабинет оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками. Размеры учебной мебели соответствуют росту обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методическое обеспечение

Предлагаю вашему вниманию ПМО школьного учебного плана для 1-х классов, обучающихся по программе Л.В. Занкова...

Урок окружающий мир в 1 классе "Почему радуга разноцветная?" Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас.

Урок поможет сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение...

Методическое обеспечение, 2 класс VIII вид (сложный дефект)

Рабочие программы, календарно-тематическое планирование по предметам....

Методическое обеспечение для начальной школы глухих детей.

Методическое обеспечение содержит наименование предмета, пособия, автора и обоснования использования....

учебно-методическое обеспечение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 1-11 КЛАССОВ. № Название1СтандартыСтандарт начального общего образования по физической культуре.2Стандарт основного общего...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....