4. Личные достижения
план-конспект урока (1 класс)

Хамидулина александра Владимировна
4.1. Конспекты мероприятий, разработанных на производственной
практике:
− Русский язык с методикой преподавания 
− Литературное чтение 
− Математика 
− Окружающий мир 
− Технология+ИЗО 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Число 0. Цифра 0.

Цели: В ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом 0 и его местом в числовом ряду; научить писать цифру 0.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом)

Познавательные УУД: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом)

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу, сядьте правильно. А я напомню вам правила поведения на уроке:  Глазки смотрят и видят,

              Ушки слушают и слышат;

               Сначала думаю, а потом говорю;

              Помню, что в классе я не один,

              Умею слушать мнение других.

  1. Актуализация знаний.

Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какой по счету день недели четверг? А суббота?

Что бывает раньше четверг или понедельник?

Какие знакомые цифры есть в числе 24?

Назовите соседей числа 2.

Назовите состав числа 4.

Назовите число, которое стоит за числом 4.

Назовите число, которое стоит перед числом 2.

Какое число стоит между числами 2 и 4.

Найдите сумму чисел 2 и 4.

Найдите разность чисел 4 и 2.

  1. Постановка темы урока.

-Росли 2 березы, на каждой березе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш.

-Правильно, нисколько, потому что на березе груши не растут.

-Подумайте, как можно нисколько сказать по другому? (ни одной)

-Догадались какова у нас тема урока?

-Итак, сегодня мы познакомимся… с числом 0 и цифрой 0.

-Слово «ноль» пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».

  1. Введение числа и цифры 0. Соотнесение числа с количеством предметов.

-Давайте, посмотрим на нашу ель. Сколько снегирей сидит на ели?

-3, один улетел, как это записать? 3-1=2

-Еще один улетел, 2-1, остался 1 снегирь.

-Стало ему скучно, и он вслед за другими снегирями полетел. Сколько снегирей осталось на ели?

-Что же обозначает число 0? (пустоту, ни одного)

-Какой цифрой будем записывать число 0? (выставляю цифру)

-На что похожа цифра 0?

Цифра вроде буквы о –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе – кулачок.

  1. Написание цифры в тетради по образцу.

-Вспоминаем, как мы с вами сидим при письме, как лежит тетрадь, как держим ручку.

-Цифра 0 состоит из одного элемента –  овала.

-Начинаем писать чуть ниже вершины правой стороны клеточки в левую сторону, округляем, касаемся верхней линии клеточки, округляем вниз, округляем вправо, касаемся нижней линии клеточки, округляем вверх и соединяем.

-Взяли ручку, нарисовали цифру 0 в воздухе. Хорошо, а теперь в тетради. До конца строки. Молодцы. Выбрали самую красивую цифру.

  1. Определение места 0 на числовом отрезке.

-В народе часто говорят: «Начнем с нуля…». Когда так говорят? (когда начинают сначала)

- Подумайте и скажите, в какой службе работает число 0?

        - пожарная – 01

        - полиция – 02

        - скорая помощь - 03

-Число 0 не знает, где его место.

-Какое место ему занять на отрезке?

-Почему вы так думаете?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-Почему 0 раньше, чем 1 (т.к. пустое место)

-Сравните 0 с другими числами отрезка.

-Составьте неравенства:

0 1 2 3 < >=         0<1

                              0<2

                              0<3      Вывод: 0 меньше любого            

                                                         другого числа.  

  1. Физкультминутка

- Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны  - по шире,

Развернули – на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

  1. Работа по учебнику.

-Кто из вас любит клубнику?

-Посмотрите на тарелки  с клубникой в учебнике.

-На какой тарелке больше ягод? Почему?

-Как записать неравенство? 3>0

Как записать, что на второй тарелке ягод нет? – 0

-Рассмотрите картинки ниже.

-Что на них изображено?

-Что находится справа от этих рисунков?

-Как вы догадались, что это равенства?

-Какое из равенств, приведенных справа, подходит к этим картинкам?     (5-5=0)

ВЫВОД: Если из числа вычесть то же самое число, получится 0.

-Составьте рассказ и запись по рисунку на с.71.

Сколько лет в яйце цыпленку,

Сколько крыльев у котенка,

Сколько в алфавите цифр,

Сколько гор проглотит тигр,

Сколько мышка весит тонн,

 сколько в стае рыб ворон,

Сколько зайцев съела моль

Знает только цифра …

-С каким новым интересным числом мы познакомились?

-Что вы можете о нем рассказать?

Эмоциональная рефлексия: Нолики-смайлики



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс УМК « Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

                                              Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.

Занимайте все места, 
Да послушайте меня:

Слушайте внимательно, 
Это обязательно! 
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться, 
Поиграть и потрудиться.

Артикуляционная гимнастика

БУ – БЮ          БА – БЯ

ВУ – ВЮ         ВА – ВЯ

ГУ – ГЮ         ГА – ГЯ

ЛУ – ЛЮ         ЛА – ЛЯ

РУ – РЮ         РА -         РЯ

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной

  • Читают хором
  • Читают по цепочке
  • Читают мальчики, потом девочки
  •  Читают шепотом.
  • Актуализация  знаний.  Постановка  целей  урока.

-Прочитайте    стихотворение на партах

- Для  чего  нужны  уроки  чтения в школе?

 - Чему  мы  учимся  на  уроках  литературного  чтения?  

(Учимся  плавному, красивому  чтению, работать с текстом, выражать свои мысли)

4.Речевая  разминка  

ЛИ – РУ – ЛЮ – ЛЯ – ЛО –   У-ЖЕ  НА    У-ЛИ-ЦЕ  ТЕП-ЛО

ГА – ГУ – ГЫ – КА – ГО –  ЕСТЬ   ИГ-РУШ-КИ  У  МАР-ГО

ВИЧ – РЫК – МАК – ТОК – БАК –  ЧИ-ТА-ЕМ  МЫ  НЕ  ПРОС-ТО  ТАК

АК – ОК – ИК – КА – УК –  НА  ЛИСТ  У-СЕЛ-СЯ  МАЙ -СКИЙ  ЖУК

- Какие  слоги  в  каждой  строке  были  лишние? Постройте из  лишних  слогов  слово.

 Что получилось?  (Рукавичка)

- Сегодня мы  будем  знакомиться со сказкой «Рукавичка»

- Откройте учебник. Кто-нибудь из вас знаком  с этой  сказкой?

Попробуйте определить, кто автор?

- Как  догадались, что  эта  сказка  русская народная? Какие  сказки  мы  называем русскими -народными?

 Какие  - авторскими? Какие  ещё  русские народные  сказки  вы  знаете?

Попробуйте  предположить, о чём  эта  сказка?

Итак,  сегодня  мы  будем слушать и  читать    народную  сказку «Рукавичка». 

а).  Подготовка  к  чтению.

- В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать.

По-пры-гуш-ка – попрыгушка

По-скре-буш-ка -  поскребушка

По-бе-гай-чик – побегайчик

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

 

-Прочитайте   шёпотом, затем  вполголоса.

Об-ро-нил

Спра-ши-ва-ет

Бре-дёт   (спросить о  значении этого  слова)+  поработать  с толковым  словарём

Не  по-вер-нуть-ся  [ца]

Под-хо-дит

Ра-зор-вёт-ся [ца]

По-ше-ве-ли-ва-ет-ся  [ца]

Бро-си-лись    врас-сып-ну-ю   (спросить о  значении

б).  Первичное  знакомство со  сказкой.

аудиозапись

Работа  по  теме  урока. - в сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

Физминутка  

V. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Рукавичка»

Доскажи второе имя.

– На какие особенности указывают вторые части имен?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

2. Самостоятельное чтение сказки.

3) Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.

Шѐл дед с собачкой полем? (Лесом.)

Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Мышка-поскребушка.)

С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)

После волка там спрятался медведь? (Кабан)

Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)

Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

 • Звери ей обрадовались? (Они испугались и разбежались.)

Дед пришѐл и забрал рукавичку? (Да)

                 б) Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришѐл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришѐл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

г).   Повторное  (выборочное)  чтение  сказки в). Проверка  понимания  прочитанного.

-Понравилась вам  сказка?  О  ком  она?

-  Докажите, что это  сказка?

- Назовите  героев.

- С  чего  начинается   сюжет?

 -Кто  первым  поселился  в  рукавичке?

- Кто  был  последним?

- Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку?

- Кто  испугал  зверей?

(На  партах  лежат  листы  бумаги, разделённые на 2 части, и карточки

(разные по размерам) со  словами  (героями сказок).

  (1- я часть -  сказка «Теремок»,   2-я часть – сказка «Рукавичка»)

-     Расположите  персонажей сказок  по  порядку  с помощью  карточек.  

(Работа выполняется   в  группах,  выполняют  на доске)

- Проверим, как  ребята   выполнили  задание.

- В  чём  заключалось задание? Какая  была  цель?

- Тебе удалось достичь  поставленной  цели?

-Ты  справился  правильно  или  с  ошибкой?

- Справился  полностью  сам  или  с  чьей-то  помощью? Оцени  свою  работу.

- Сравните  свои  результаты с тем, что получилось  у  ребят.  Какой  вы  можете  сделать  вывод?

  (Герои  сказки  похожи, но  отличаются  количеством и  кличками).

Чтение сказки по цепочке

-Задайте  друг  другу  вопросы  по тексту.

д). Закрепление   изученного.

Итог урока

-С какой сказкой познакомились?

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  1. Не  учись  разрушать, а  учись  строить.
  2. Сила  сломит  всё, а  ум – силу.
  3. Жить – Родине  служить.
  4. Учение – свет,  а неученье – тьма.
  5. В  тесноте, да не в обиде.
  6. -Чему  учит  сказка  «Рукавичка»?
  7.      7.  Оценка деятельности
  8. - Оцените  свою  работу на уроке. (  Самооценка с помощью смайликов и рукавичек)
  9.  - - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.


Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России Класс: 1 класс

Тема  «Что вокруг нас может быть опасным»

Тема

Задача.

Цели

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.

Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы.

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

  1. Проектор + презентация (изображения: газовая плита, электрическая плита, пылесос, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички.
  2. Карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03, 04.
  3. Рабочая тетрадь для 1 класса. Часть 1. Стр 32.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

  1. Организационный момент
  2.  Актуализация знаний.

- К нам в гости пришли снова Муравьишка и Черепаха.

1) Вступительная беседа.

- Ребята, Мудрая Черепаха, которая присутствует на каждом уроке окружающего мира, предлагает вам такую загадку:

Он бывает каменным или деревянным.

Может быть огромным и не очень. (Дом)

      Муравьишка желает познакомиться   с домом  человека  Поможем ему в этом . Что представляет собой современный дом? ( это здание, построенное из кирпича или панельных пли. Если оно высотное, то для удобства используют??? ( лифт)

3.2 Формулировка правил безопасного пользования лифтом

        Какие правила пользования лифтом вы знаете?
– Что необходимо делать, если вы застряли в лифте?
– Как нужно себя вести, если выключился свет в лифте?
Мы с вами и Муравьишкой поднялись в лифте и оказались в квартире.

Сопоставление и выявление закономерностей.

 Еще в каждом доме много всяких проводов – для телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон.

- Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно.  Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности.

Почему?

- Любая вещь может быть опасной и безопасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у нее нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства. Они никогда ему не навредят. Многое зависит от того, как мы себя ведем.

Какая же тема сегодняшнего урока ? ( Что вокруг нас может быть опасным?) Безопасность вокруг нас? Как вы понимаете слово безопасность?

Отгадывание загадок

Чтобы узнать предмет , о котором пойдет речь, сначала надо отгадать загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает .

                                  ( игла)

 -Что делают ваши мамы, чтобы не было неприятностей от этой маленькой помощницы? ( убирают в строго определенные места, хранят в чехлах, при шитье надевают наперсток)

        Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки,

И вот он –шарф для Петеньки.

                                               ( спицы)

-Чем же могут быть опасны спицы?  ( от них могут пострадать глаза и уши)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень_

Хлеб, картошку , свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

                                           ( нож)

-Без ножа нельзя обойтись в хозяйстве. Но нож может быть очень опасен в неумелых руках. Детям нельзя давать ножи, так как они могут порезаться.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

                                                         ( ножницы)

-Что может произойти при неумелом обращении с ножницами?

Какие правила надо соблюдать при работе с острыми колющими  предметами?

Правила

          1.Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

2. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

-К кому обращаться, если вы нанесли себе травму ножом или ножницами?

( Звонить по телефону 03 или 112)

Формулировка правил по безопасному пользованию электроприборами. Работа с учебником с 46

 Назовите предметы, которые работают благодаря электричеству (телевизор,  утюг, пылесос).

-Как можно назвать их одним словом? ( электроприборы)

Мудрая Черепаха принесла эти правила в картинках Муравьишке, а он не может их понять. Ребята, помогите ему.– Рассмотрите рисунок – схему. Что изображено? Как можно понять этот схематический рисунок?

 (Правило №1. Нельзя мокрыми руками включать и выключать электроприборы)

(Правило №2. Нельзя выключать электроприборы, дергая за шнур)

 Что необходимо помнить при окончании работы с электроприборами?
(выключать все электроприборы. Особенно, когда выходите из дома)

– Как тушить пожар, который возник в результате возгорания электроприбора?
– Надо помнить, что включенные электроприборы нельзя тушить водой, так как вода проводит ток. Сначала их надо отключить, а потом тушить пожар.

Формулировка правил пожарной безопасности.– Правила поведения при пожаре вы найдете в стихотворении, которое прочтут вам дети.

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички – невелички может дом сгореть дотла.

Чтоб он не стал твоим врагом, Будь осторожен с утюгом.

Ты о пожаре услыхал, скорей об этом дай сигнал. Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер – 01.

– 01 – это не только номер пожарной службы, это номер службы спасения. Теперь Муравьишке все понятно, и он, так же как и вы, запомнит эти правила.

Мультфильм «(Тушение электроприборов)

Физминутка.
Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)
И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)
Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)
Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Игра «Запрещается- разрешается»

 ( слайды 14,15)                                                                                                                                           

(Разрешается - хлопок, запрещается - молчок.. Учитель называет основные требования пожарной безопасности, дети показывают соответствующие действия. )

Запрещается:

- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

- Оставлять открытыми двери печей, каминов.

- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

- Пользоваться повреждёнными розетками.

- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов

- Пользоваться пиротехникой в доме.

Разрешается:

- Защитить дом от пожара

- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

- Подавать сигнал тревоги.

- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

- Знать план эвакуации на случай пожара.

- Кричать и звать на помощь взрослых.

-Получается огонь наш  враг всегда? (нет)

Игра « Собери пословицу» о пожаре ( огне) Работа в паре.

Каждой паре   выдается разрезанная пословица, её надо собрать

  1. Огонь   воды  боится.
  2. Где  огонь,  там   и дым.
  3. Солома     с огнем      не дружит.
  4.    Малая  искра сжигает города.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

-А когда огонь наш помощник? ( на кухне , на плите)

-Какие бывают плиты?( электрические  и газовые)

-Какая плита менее опасна? ( нельзя говорить какая менее опасна, если соблюдать правила безопасности, то плиты все безопасны)

-А какие правила безопасности с газовой плитой нужно соблюдать? С электрической плитой?

 А что сделать , если вдруг порезался или обжегся?

- У мамы на кухне есть обязательно аптечка, где находятся бинт, йод, лекарства.

-Необходимо ли и с лекарствами соблюдать правила безопасности? ( да, нельзя есть лекарства без назначения врача)

ПРАВИЛА
(лекарства)

  • Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства:
  • Во-первых, это не вкусно!
  • Во-вторых, не правильно принятое лекарство может оказаться ядом!

 - Путешествуем дальше : заходим в ванную. Работаем в гуппе. Перед вами предметы из ванной.

-Подумайте  в группе  и  скажите, какие опасности могут подстерегать в ванной комнате, и как их избежать?

Вывод:

_-Все ли предметы в доме опасны?( нет, при соблюдении ТБ они безопасны).

4 Повторение и закрепление ранее изученного материала.

4.1 Фронтальный опрос

Все, что мы назвали, подстерегает нас дома, а какая опасность грозит нам на улице? (Проезжая часть дороги)

- Посмотрите на рисунок на странице 47. Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (Светофор)

-А для пешеходов есть светофор?  Мультфильм ( Светофор)

Чем он отличается?

 А где переходить дорогу, если нет светофора?  ( по зебре, подземный переход и надземный переход)

Практическая работа “Угадай знак и раскрась его”.– Угадай знак: Пешеход, пешеход, помни ты про переход, Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.– Как называется этот знак? – Какого цвета будет ободок дорожного знака “Пешеходный переход”?– В рабочих тетрадях раскрасьте этот дорожный знак.

6 Рефлексия (итог).– Что понравилось на уроке?– Какая работа вызвала трудность?– С какими правилами при работе с электроприборами вы познакомились?– Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?Благодарю за урок.

Дополнительные задания

Дополнительные вопросы:

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
  • Чем Малыш вылечил Карлсона?
  • Что болело у Ильи Муромца?
  • От чего заснула Спящая царевна?
  • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?
  • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?
  • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?
  • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?
  • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?
  • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?
  • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?
  1. Конкурс спасателей

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

 

 

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

 

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”

слушай старших

4. “Спящая красавица”

 

будь осторожен с колющими и режущими предметами

  1. “Снежная королева”

 

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

 



Предварительный просмотр:

Тема: Перенос слов.

УМК «Школа России»

Учебник:  «Русский язык, 1 класс» В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

Тип урока: урок открытия нового знания (урок ОНЗ)

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Цель урока: Ознакомление  обучающихся с правилами переноса слов.

 

Задачи

 1. Формирование предметных умений:

правописные умения:        

 - делить слова на части для переноса;

 - оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

 учебно-языковые умения:  

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 речевые умения:              

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

 - проверять написанное, сравнивая с образцом;

 

 2. Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре

Ход урока

  1. Организационный этап.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать  дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно  поможет вам  на уроке.

 

2. Актуализация знаний учащихся, мотивация.

Чистописание.  И и

 

Словарь    В . РОНА      П. НАЛ           В . Р .БЕЙ 

- Списать слова, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть их.

                                              (Проверка по эталону - образцу)

Составление предложений с одним из записанных слов.

- Найти « лишнее» слово (учебная вещь, название птиц; 2слога и 3 слога)

- Как определили в словах количество слогов?

                                             (Сколько в слове гласных,  столько и слогов,

                                              Это знает каждый из учеников.)

 

Игра  «Молчанка»

             САМ    КАРТОН   ОБЕД   ДЕВОЧКА   МАЛЬЧИК   ЯГОДА   ШЁЛ   ЧАЙКА  СЫН   МОЛОКО

             Учитель показывает слова на карточках, учащиеся карточку-цифру 1, 2, 3, которой указывают количество слогов в слове)

 

3. Постановка учебной проблемы.

- Составить из слов предложение. Записать в тетрадь.

На доске: ПЛЫВУТ, НЕБУ, ПУШИСТЫЕ, ПО, ОБЛАКА

(Плывут по небу пушистые облака.)

(Во время записи предложения, у некоторых учащихся слова: пушистые, облака не помещаются на строке)

- Какая проблема перед нами встала?

                    (Слово не помещается на строке)

- Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?

                     (Слово надо перенести на другую строку)

- Как вы думаете, переносить  слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так,

  как захочет пишущий?

                      (Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)

 

4этап.

 Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы

- Как вы думаете, ребята,  что же сегодня нам предстоит выяснить?

                       (По какому правилу нужно переносить слова)

- Для чего это надо?

(Бывает так, что при записи слов, предложений – на строке не хватает места и тогда слово надо переносить, а  переносить слово нужно по особым правилам)

- Чему вы можете научиться сегодня?

                       (Научимся переносить слова)

  Тема урока : «ПЕРЕНОС  СЛОВ».

- По какому плану будем работать?

                        (1. Узнаём правила переноса

                         2. Будем учиться применять новые знания при письме)

 

5 этап.

Открытие» нового знания. Выдвижение гипотезы.

   

 

   - Какие у  вас есть предположения?

                        ( При переносе слова надо поделить на  части-слоги. Мы уже умеем делить слова на        

                           слоги. Значит, можно предположить, что  слово надо переносить по слогам.

- То есть, как можно перенести словоа пушистые, облака?

                           ( Делим на слоги: пу-шис-ты-е, об-ла-ка. Выбираем нужный вариант, это зависит от места  на строке:  пу-шистые, пушис-тые, об-лака, обла-ка)

Учащиеся убеждаются в том, что слово надо переносить по слогам.

 

 Формулирование первого правила.

- Итак, первое правило переноса слова:

  Здесь порядок очень строгий.

  Делим все слова на слоги.

 

- Слово переносится по слогам. Учебник, с.37

 Попробуйте повторить правило соседу по парте (работа в парах)

(Учащиеся повторяют правило)

 

6 этап.

 Первичное закрепление .

-  Упр.3, на стр. 37

( Работа выполняется на доске)

 

 Формулирование второго правила

    Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кот?

                            (Нет, в этом слове один слог.)

- Можно ли  перенести слово этаж?

                            Возникает 2 мнения:

                            Можно: э-таж.

                            Нельзя, так как одну букву нельзя оставлять на строке).

Проверим предположения по правилу на стр. 37,

- Запомните правило и попробуйте повторить  (работа в парах)

- Теперь нам надо научиться применять эти правила

 

7 этап.

Применение нового знания.

  1. Упражнение в делении слов для переноса.

Игра «Помоги братьям Лосям» опуститься на землю.

             (Приложение на электронном носителе к урокам. Тема: Перенос слов)

 Задание: Распределить слова в 2 корзины: 1.Слова которые нельзя перенести

                                                                                     2.Слова, которые можно перенести

- По какому плану будем выполнять задание?

                              (1. Делю слово на слоги

                               2. Делю слово для переноса)

 

2. Выполнение разноуровневых заданий  (на карточках)

1. Раздели  слова для переноса

Кино,  мячик, ослик, майка.

2. Разделить слова для переноса, где это возможно.

    Чайка, Зоя,  котик,  час, конфета.

 

Взаимопроверка и самопроверка по эталону«Проверь себя»

                     (Используется интерактивная доска. Дети обмениваются тетрадями, проверяют работу друга, а затем  сравнивают свою работу с эталоном)

                      Оценивают работу  словами «Молодец!» или «Мне ещё надо учиться!»

 

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности.

- Какая на уроке была проблема?

                                              (Перенос слова.)

- По какому плану мы работали?

                                             ( Узнали  правила переноса, учились  применять новое знание при письме )                         

-  Какие правила переноса слов запомнили?

Как оцениваете свою работу? Покажите символом - смайликом свое настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование УУД на уроке

ЛИЧНОСТНЫЕ

Детям была предложена ситуация (задание),     - Составить предложение из слов. Записать его в тетрадь

с которой он встречались на предыдущих уро-

ках. При оформлении предложения на письме

возникает проблемная ситуация.                             – Слова: пушистые и облака не помещаются на строке.

       - Как поступить, если при записи слово

         не помещается на строке?                                 - Надо перенести слово с одной строки на другую.

На вопросы учителя: - Как вы думаете, слово с

одной строки на другую переносить нужно по

правилам или так, как захочет пишущий?

                          Были даны ответ:                                       - Думаю, что слово надо переносить по правилам.

         - Что же нам сегодня предстоит выяснить?         - Правила переноса.

         - Для чего это нужно?                                                 - Бывает так, что слово при записи не помещается

                                                                                                     на строке, и тогда его надо переносить. Делать это

                                                                                                     надо по правилам.

 

                              Дети находят выход из проблемной ситуации, что позволяет учение сделать более

                            осмысленным. Ученик задаёт себе вопросы: - Для чего я учусь?

                                                                                                                 - Для чего это нужно?

                             и даёт ответы на эти вопросы.

 

Регулятивные 

 

Формировались во время организации всей учебной деятельности на уроке.

 

*Определение цели и задач урока(целеполагание)          - Чему вы можете научиться на уроке?

                                                                                                              (переносить слова)

*На этапе планирования последовательности

   своих действий и действий своих товарищей                   Словарная работа «Лишнее слово»

                                                                                                          - По какому плану будем работать?

                                                                                                          (1. Узнаём правила переноса

                                                                                                          2. Будем учиться применять правила на письме)

                                                                                                      Игра «Помоги братьям лосям»  (распределить сло-

                                                                                                                 ва в 2 корзины)

  1. Делим слова на слоги
  2. Делим слова для переноса

*На этапе контроля своих действий (сличение способа

  действия и его результата с заданным эталоном,

  коррекция (исправление ошибок)                                         Разноуровневые задания:

  1. Разделить слова для переноса
  2. Разделить слова для переноса, где это

Возможно при проверке использование интерактивной доску. «Проверь себя»

*Оценивали результат своей деятельности                        «Молодец!» или  «Ещё надо учиться!»

*Саморегуляция (мобилизация сил)

 

 Познавательные

*Формировались на основе нахождения ответа-

   поиска информации, используя небольшой

   жизненный опыт-знания                                                         

Ситуация – необходимость переноса слов, встречалась на занятиях.

 Дети вспоминают, как поступали в таких случаях.

*Создавали алгоритм деятельности, осознание               

 - По какому плану будем работать?

   учения:   - Зачем это нужно?                                                  

 (1. Узнаём правила переноса

                                                                                                             

 2. Применяем их на письме)

*Выдвижение гипотез                                                                

- Какие у вас есть предположения, как перенести слово с одной строки на другую? 

 

*Выбор необходимой информации                                       

- При переносе слово надо поделить на слоги .

                                                                                                            

 Это мы умеем. Значит, можно предположить,   что слово надо переносить по слогам.

                                                                  Пу-шис-ты-е       

 пу-шистые, пушис-тые

                                                                                                             Об-ла-ка     об-лака, обла-ка

  • Формулировка 1 правила переноса 
  •  Перед формулировкой 2 правила переноса 

Проблемный вопрос:

-Можно ли перенести слово КОТ?

- Можно ли перенести слово ЭТАЖ?

(2 мнения-противоречия)

Обращаемся к источнику знаний – к учебнику

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ                              

 

Формировались на всех этапах урока                          

*Постановка задачи урока:                                                          

 - Учимся переносить слова

 

*Планирование сотрудничества с учителем и

   сверстниками                                                                              

Составление плана работы:

  1. Узнаём правила переноса
  2. Учимся переносить – применяем правила

переноса на письме

 

                                                                                                            

Формулировка правил (работа в парах)

 

*Составление плана работы                                                         

Применение на практике, закрепление правил переноса

 

 

Учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

в соответствии с задачами урока, вступают в диалог, используя слова:

«Я думаю», «Я считаю.», «Я предполагаю.»



Предварительный просмотр:

Тема: Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Цель: познакомить  с традициями празднования Нового года, с правилами техники безопасности при работе с ножницами; способствовать формированию умению соотносить материал с изделием, совершенствовать приемы работы с клеем; развивать наблюдательность; воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты: научатся анализировать конструкцию елочных игрушек; работать с опорой на рисунке в учебнике; оценивать результат своей деятельности.

УУД: п – выполнять анализ работ, сравнивать готовую работу с образцом; р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя; к – доносить свою позицию до других, слушать и понимать других; л – проявляют интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

- Наша работа в пластилиновой мастерской закончилась. Мы переходим в бумажную мастерскую. Есть ли среди окружающих вас предметов изделия из бумаги? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 31). Кто вам поможет в изучении новых приемов работы с бумагой? (Мастер-бобер)

- Сегодня в бумажной мастерской мы откроем мастерскую Деда Мороза и Снегурочки. Что делают в этой мастерской?

Учитель предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу.

3. Освоение новых знаний.

- К нам приближается всеми любимый праздник. Кто знает какой?

Снова к нам приходит праздник –

Долгожданный Новый год.

Все вокруг в убранстве ярком,

Старый год вот-вот уйдет.  (Светлана Богдан)

- Подготовка к новогоднему празднику начинается задолго до его наступления. Все села, города, квартиры и дома украшаются необыкновенно красивыми игрушками, гирляндами и т.п.  Эти украшения могут быть изготовлены как на фабриках, так и дома, своими руками. Вы хотите, украсит наш класс и свои дома новогодними игрушками?

Демонстрация образцов новогодних игрушек.

- Для того чтобы создать эти украшения нам понадобятся особые материалы. Какие вы узнаете, отгадав загадки.

  • Склеите корабль, солдата,
    Паровоз, машину, шпагу.
    А поможет вам, ребята,
    Разноцветная…  (Бумага)
  • Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

  • Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

  • Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (Клей)

  • Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)

  • Физкультминутка.

4. Закрепление знаний и способов действий.

Организации анализа готовых образцов новогодних игрушек.

- Рассмотрите представленные игрушки. Из какого материала они сделали? (Из бумаги)

- Из каких деталей собраны новогодние подвески? (Из полосок)

- Обратите внимание: бумажные полоски плоские, а вот изделия из них получаются объемными.

Помогает определить собственный замысел.

Организует планирование предстоящей работы.

- Рассмотрите в учебнике (с.33)  рисунки и расскажите о последовательности изготовления поделок.

  • Практическая работа.

Задание: Изготовление подвески из бумажных полосок.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

  • Выставка работ.

5. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие цели, задачи стояли перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы их достичь?

- Какие приемы вами освоены легко?

- Какие вызвали трудности?



Предварительный просмотр:

План – конспект урока ИЗО в 1 классе

на тему: «Зима. Рисование воском и акварелью» 

Цель: изобразить зиму с помощью воска и акварели.

Задачи: А) обучающие:

- учить компоновать крупное изображение на листе бумаги;

- научить преобразовывать реальную форму в сказочную;

- выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира;

- познакомить с новой техникой рисования;

- укреплять межпредметные связи.

Б) развивающие:

- эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях;

- совершенствовать практические умения и навыки в области изобразительного искусства;

- формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа и настроения;

- развивать у учащихся потребность к творческой деятельности, к самовыражению через различные виды работ.

В) воспитывающие:

- воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям;

- повысить общую культуру учащихся, расширить их кругозор;

- воспитывать у учащихся чувства ответственности, взаимопонимания.

Оборудование:

•        Для учителя: бумага формата А3, кисть, краски, репродукции картин, аудиозапись, таблица «Цветовой круг», презентация.

•        Для учащихся: альбомный лист, кисти, воск, краски.

План урока:

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки (8 мин)
  3. Усвоение новых знаний (10 мин)
  4. Закрепление знаний. Самостоятельная работа (20 мин)
  5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин)

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

1.Организа

ционный этап

Доброе утро! Встали прямо, послушали тишину. Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением тихо сели.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя и друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

Личностные: позитивный настрой на урок.

Регулятивные: стабилизация эмоционального состояния, контроль готовности к уроку.

2. Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки

- Ребята, какой месяц наступил?

- К какому времени года относится декабрь?

- Назовите характерные признаки зимы.

- Послушайте загадку

На дворе белым-бело,

Будто пухом намело,

Встали ребятишки на коньки и лыжи.

И весёлый хоровод

Запускает Новый год.

Вот она пришла кума –

Раскрасавица … (зима)

- О чём мы будем говорить на уроке?

- Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.

- Послушайте стихотворение

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
                             (А. С. Пушкин)

- Какую зиму изобразил поэт, Александр Сергеевич?

- А теперь взгляните на картину К. Горбатова «Зимний пейзаж с церковью». Какая тут зима? Похожа на зиму в стихотворении?

- А теперь посмотрите на картину К. Дружинина «Деревенский снег». Каким он изобразил зиму?

- Мы посмотрели картины, послушали стихи и узнали…

-А теперь окунемся в другой вид искусства- музыка. Узнаем, каким изобразили зиму композиторы в своих произведениях.

У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть четыре концерта для скрипки с оркестром, которые называются «Времена года». Эти концерты имеют названия: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Каждый концерт состоит из трёх частей. Давайте послушаем одну из частей концерта – «Зима». И вы мне после прослушивания скажете, какая зима видится вам при звуках этой музыки? (Звучит вторая часть концерта.)

- Итак, какая же зима видится вам при звуках этой музыки?

- А какая музыка по характеру?

- Да. В оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы. На этом фоне тепло, нежно, задушевно поют скрипки.

- Сейчас вы услышите пьесу Роберта Шумана «Зимой». Какое же настроение передано в этом произведении? (прослушивание).

- Итак, пьеса Р. Шумана, какая?

- В пьесе Р. Шумана лишь в средней части настроение светлеет. Кажется, что проглядывает солнышко или мелькают, переливаясь, снежинки. (Исполняет фрагмент.) Но вот снова возвращаются печальные, жалобные интонации (звучит фрагмент).

- Отличаются эти два произведения, которые мы сегодня услышали, друг от друга?

- Вы слушали разные произведения о зиме - светлый, нежный концерт А. Вивальди, его вторую часть, грустную, заунывную пьесу Р. Шумана «Зимой». Какой же мы можем сделать вывод?

- Какие цвета соответствуют зиме теплые или холодные?

- А каким развлечениями занимаются дети зимой?

- Сегодня мы с вами попробуем нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Рисовать мы будем необычным способом.

- Декабрь.

- Зима.

- Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно.

- О зиме.

Ответы учащихся

- Хмурым, тоскливым

- Что каждый видит зиму по-разному.

-Красивая, сверкают снежинки.

- Нежная, светлая.

- Грустная, жалобная.

- Отличается

- Мелодией, музыкой тоже можно изобразить зиму.

- Холодные: синие, фиолетовые, голубые цвета.

- Катаются на горке, лепят снеговика.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Регулятивные: формулирование в сотрудничестве с учителем учебной задачи, прогнозирование.

Познавательные: анализ информации, выделение существенных признаков.

Коммуникативные: строить высказывание

3. Усвоение новых знаний.

 - А кто знает историю происхождения снеговика?

Снеговик – фигура простая, но история его имеет определенный смысл. Почему именно такой снеговик, каким мы его знаем, сопровождает зиму и новогодние праздники?

Впервые снеговики упоминаются в Часослове в 14 веке. На старых литографиях Европы снеговики изображены как страшные существа. Зимнее время в средневековье было настоящим испытанием для населения. Тогда снеговик был выражением опасности и страха, их сопровождали дурные поверья.

К счастью, в эту жуткую европейскую историю вмешался святой Франциск Ассизский и объявил снеговиков существами, которые защищают от бесов. Объяснение было простое, снег — это дар небес, а значит, снеговик сродни ангелу, защищает людей и даже может передать их просьбы небесам. Для этого лепили маленьких снеговичков и шептали им желания. После того, как он растает, желание обязательно исполнится.

С тех пор их лепили около домов. Морковь вместо носа «обещала» щедрый урожай в будущем году. Ведро на голове – достаток в доме. А в Румынии снеговикам вешали чесночные бусы для здоровья домочадцев.

- Я предлагаю вам приступить к выполнению рисунка. Для этого:

1. Положите альбом вертикально.

2. Отделяем линию горизонта чуть ниже середины листа.

3. Карандашом намечаем эскиз снеговика. Рисуем очень тонко, едва заметные линии. Дополните свой рисунок.

4. Покрываем снеговика восковыми мелками. По выбору: можете полностью закрасить снеговика восковыми мелками; можете нарисовать только контур будущего снеговика.

5. Покрываем рисунок акварелью.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность к самореализации

Регулятивные: самоконтроль

4. Закрепление знаний. Самостоятельная работа

- Давайте повторим последовательность выполнения работы.

- Какие цвета у нас называются холодными? А теплыми?

Учащиеся приступают к самостоятельной работе (звучит вторая часть концерта Вивальди «Зима»).

- Положить альбом вертикально.

Карандашом намечаем эскиз снеговика. Дополнить свой рисунок. Рисуем очень тонко, едва заметные линии.

Покрываем снеговика восковыми мелками.  Покрываем рисунок акварелью.

Личностные: концентрация воли, активизация сил.

Регулятивные: планирование, самоконтроль

Коммуникативные: строить высказывание

5.Подведение итогов. Рефлексия

Выставка и анализ работ. Выбор самой лучшей работы.

- Что можно выразить цветом?

- А с помощью чего еще можно выразить свои чувства, состояние души?

- А я поздравляю вас с завершением работы, и надеюсь, что вам понравилось! Теперь вы точно знаете, как с помощью воска и акварели можно создать интересную композицию.

- Чувства, настроение, эмоции, состояние души

Личностные: самооценка, положительное отношение к школе

Регулятивные: способность к рефлексии, коррекция, самооценка.

Познавательные: анализ собственной деятельности.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры 1 класс. Тема «Гимнастика»

Цель: Всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здоровой жизни.

Задачи:

  1. Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
  2. Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее. Совершенствовать лазание по гимнастической стенке, с последующим соскоком, пружинисто приседая, руки вперед (мягкое приземление).
  3. Учить положению упор-присев и перекату назад в группировке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: маты, гимнастические стенки, скамейки.

Части урока и их содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин.)

1. Построение, приветствие, объяснение задач урока

1,5 мин.

Повтор команд “Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”.

2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”

1 мин.

Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды.

3. Провести игру “Не ошибись”

По команде учителя дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!” и т.д.)

3 мин.

Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки.

4. Провести комплекс общеразвивающих упражнений, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на дыхание.

3-4 мин.

Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

“Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох.

5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов)

2 мин.

20-22 мин.

Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта).

II. Основная часть

1. Построение в одну шеренгу, распределение детей на линии гимнастических матов. Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений.

 

Фронтальный способ выполнения упражнений. Постоянно следить за выполнением техники безопасности, выполняемых упражнений.

а) И.п.: лежа на спине, руки вверх.

1 – сгруппироваться, приняв положение группировки сидя;

2 – принять исходное положение, расслабиться – упор присев;

8 раз

Обратить внимание на группировку.

б) 1– выполнить перекат назад в группировке;

2 – вернуться в упор присев без помощи рук.

8–10 раз

 

в) лежа на животе, ноги вместе, руки вперед, ладони соединить, 1 – приподнять туловище, руки и прямые ноги, принять положение “лодочка”, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

4–6 раз

Перекаты назад на “круглой спине”, голова спущена вперед-вниз (нос между коленями), руки обхватывают ноги ниже колен.

Выполнять упражнение по команде учителя, ноги в коленях не сгибать.

г) лежа на животе, согнуть ноги в коленях, взять руками ноги за голени, 1 – приподнять голени и грудь вверх, стараясь коснуться головой пяток ног, 2 – держать на четыре счета, расслабиться.

4–6 раз

Руками ноги подтягивать к голове, расслабляясь, вытянуть руки вперед, ноги выпрямить. Отметить лучших учеников, посадить детей на скамейки.

д) построение в одну шеренгу, как в начале урока.

 

 

2. Выполнение упражнений в следующем порядке:

а) передвижение по одной линии матов на четвереньках

2–3 раза

Упражнение выполняется поточным способом. Объяснить и показать выполнение упражнений и очередность (гимнастические маты + гимнастическая стенка). Определить интервал выполнения упражнений друг за другом.

б) перекаты лежа, руки вверх (руки прижаты вдоль туловища) по 2 линии гимнастических матов вправо (влево)

2–3 раза

Следить за выполнением техники безопасности упражнений (голова и туловище находятся на гимнастических матах, скатился – поправить правильное положение туловища, следить за соблюдением интервала выполнении упражнений).

в) лазание по гимнастической стенке вправо (влево) с перехватом рук, приставными шагами, поворот и соскок с мягким приземлений в полуприсед, руки вперед

3–5 мин.

2–3 мин.

Обратить внимание на соскок с мягким приземлением на стопы, пружинисто приседая. Встать: руки в стороны.

Постоянно напоминать детям о технике безопасности выполнения упражнения.

III. Заключительная часть

1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”.

Дети стоят по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад, за круг. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным.

 

Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов).

1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников.

1,5–2 мин.

 

1.3. Организованный выход учащихся из зала.

 

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Музыка вокруг нас».

Название урока: «Здравствуй, Новый год!»

Тип урока: углубление и закрепление знаний.

Жанр: путешествие в страну Музыка.

 

Эпиграф:       «Новый год стучится в двери,

                         В новый год мы в сказку верим,

                         В новый год прекрасной феей

                         Чудеса приходят в дом».

    Цель урока: познакомить учащихся с музыкальными произведениями, посвященными Новогодним праздникам .            

  Задачи:

образовательная:

  1. проверить знание понятийного материала по изученной теме ( в ходе образовательной игры):

- пьеса;

-оркестр;

-Р. Шуман;

-композитор;

-П.И.Чайковский;

-балет;

  1. тренировать умение учащихся определять настроение музыкального произведения, пользуясь словарём эстетических эмоций;
  2. тренировать умение учащихся давать полный ответ названия музыкального произведения  (по схеме);
  3. познакомить учащихся с новыми произведениями;
  4. начать работу с новой песней, разучивание музыкального и литературного текста 1 куплета;
  5. познакомить учащихся с композиторами  Р. Шуманом, П.И.Чайковским, В. Шаинским;

развивающая:

-развивать вокально-хоровые навыки, зрительную и слуховую память, внимание, эмоциональную свободу;

воспитательная:

-воспитывать коллективизм, интерес к искусству.

Предметные УУД: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении,

Метапредметные  УУД: использовать полученный опыт общения с музыкой в зиме в досуговой деятельности и личной жизни, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, способности к самооценке.

  Приёмы: слушание, исполнение, образовательные игры.

                            Оборудование:

-музыкальный инструмент, технические средства: мультимедийный проектор (презентация  урока, видеоматериал),

-оформление доски: тема семестра, художественное название урока, эпиграф, портреты Р.Шумана, П.И.Чайковского, В. Шаинского;

-словарь эстетических эмоций;

     -схема анализа музыкального произведения;

-образовательные игры.

Музыкальный материал:

  1. Р. Шуман. «Дед Мороз».
  2. П.И.Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»

     3.Е. Олиферова. «Ёлочка».

    4.Песня « Дед Мороз и валенки», муз. В. Шаинского,

    5. Образовательная игра

Ход урока.

1.Организационный момент:

-вход в класс(звучит «Щедрик» Н. Леонтовича);

-музыкальное приветствие.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Музыки . Мы побываем на Поляне задач, на  Площади пьес, остановимся на остановке Народных традиций, посетим Станцию песен и посетим Игровое поле. А для чего, а чтобы ещё раз утвердиться в том, что музыка может выражать и изображать. Что она выражает и что она изображает, предстоит нам узнать в ходе нашего путешествия.

3.Итак, первой в нашем путешествии стала поляна задач.

-Мы с вами знаем, что музыка может выражать и изображать .Что же она может  выражать?

(радость , грусть …..).

Игра «Определи настроение музыки»

-У каждого из вас на парте лежит «смайлик». Сейчас прозвучат фрагменты знакомых вам музыкальных произведений. (Л.Бетховен.»Весёлая. Грустная»)

-Какое настроение хотел выразить композитор? (дети показывают)

-А вы можете назвать автора этого произведения и его название?

(раздаю фишки)

-Какое произведение вам больше всего понравилось? Давайте поможем исполнителю сыграть его и не сбиться с темпа. Станем дирижёрами. Знаете, кто такие дирижёры?

-Приготовились. Обратите внимание на сильную долю (Звучит музыка).

4.Следующая наша остановка «Площадь пьес».

-Про Деда Мороза слагают сказки, пишут стихи, сочиняют музыку. Вы, наверное, знаете сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев»? А русский поэт Николай Некрасов написал поэму «Мороз, Красный нос». Послушайте отрывок.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои.

 Глядит – хорошо ли метели

 Лесные тропы занесли,

 И нет ли где трещины, щели,

 И нет ли где голой земли?

 Пушисты ли сосен вершины,

 Красив ли узор на дубах?

 И крепко ли скованы льдины

 В великих и малых водах?

 Идёт – по деревьям шагает,

 Трещит по замёрзлой воде,

 И яркое солнце играет

 В косматой его бороде.

-Дед Мороз приносит подарки на Новый год. А ещё он может рассердиться, начать дуть и стучать посохом, сзывать метели и вьюги – не на шутку испугаешься!

Посмотрите на рисунок. Какой Дед Мороз?

-Роберт Шуман – немецкий композитор 19 ст. (портрет композитора)

Сочинил пьесу про Деда Мороза. На доске слово «пьеса»

-Что же такое пьеса? Это небольшое музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на инструменте.

- Каким его  увидел Р. Шуман?  Давайте представим себя Дедами Морозами. Наденьте шапочки. Приготовились. (Звучит музыка.) Сколько инструментов исполняло эту пьесу? Один –фортепиано.(изображение инструмента)

Каким нарисовал Р. Шуман Деда Мороза? Как звучала музыка? Давайте обратимся к словарю эстетических эмоций.

Музыка Деда Мороза грозная, суровая, важная, чёткая. Она звучит в низком регистре, с акцентами. Музыка решительная, сердитая, хмурая, похожа на тяжёлую поступь. В пьесе 3 части.

В средней части характер музыки меняется. Она изображает порывы ветра , зимнее ненастье. Музыка стремительная, встревоженная, беспокойная. Потом она становится загадочной, тёмной, сердитой. Потом опять звучит та же мелодия, что и в начале пьесы - неторопливая, важная.

-Вам понравилась пьеса? Художникам – мультипликаторам тоже. Они сочинили мультфильм по пьесе «Дед Мороз».

-Давайте посмотрим. ( видео )

-Как вы считаете, таким видел Деда Мороза Р. Шуман?

-Скажите, один музыкальный инструмент исполнял пьесу? Нет.

Оркестр-это большой коллектив музыкантов, исполняющих одно музыкальное произведение на разных инструментах (изображение оркестра)

-Как называется произведение , которое мы слушали? (обратимся к схеме-анализу произведения)

-С этой задачей мы справились.

5. Остановка «Балет».

- Скоро новогодние праздники, самые любимые ваши праздники.      Сказочная тема всегда привлекала профессиональных композиторов, которые в своих произведениях средствами музыкального искусства раскрывали образы сказочных героев, их характеры, чувства и переживания. Сказку можно пересказать словами, показать на сцене или в кино: в ней всё понятно, так как действующие лица общаются с помощью диалога. Но существует вид искусства, в котором содержание передаётся путём объединения музыки, хореографии и сценического действия.  Это балет. Русский композитор П. Чайковский создал балет «Щелкунчик» по мотивам старинной немецкой сказки «Щелкунчик и Мышиный король».

Музыка первого действия балета удачно передаёт радостное настроение шумной детворы, которая собралась в доме, где живут Клара и её брат Фриц. Весело и бодро звучит мелодия марша - начинается праздник вокруг ёлки (марш Щелкунчика).

Как звучала музыка? Какое настроение? Обратимся к словарю эстетических эмоций.

-Итак.Как называется произведение ,которое мы слушали?

-Ну что же мы справились и с этой  задачей.

Пальчиковые игры.

1. Пальчики — ОЧКИ

 Наши пальцы — не крючки,

— Сделай круглые очки!

 -Попробуйте сделать колечко, соединив палец правой и левой руки с остальными, — получатся очки, в которые можно посмотреть!

2. Пальцы - КОЛЕЧКИ

В кольцо колечко пропусти

 Цепочку встретишь на пути.

- Соедините в кольцо большой и указательный пальцы левой руки. Через него попеременно пропускайте колечки из пальчиков правой руки: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец, — участвуют все пальцы.

3.Пальцы - ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

 -Сложите пальцы обеих рук словно в «щепотку» и соприкоснитесь кончиками.    Теперь поиграйте. Изобразите, что вы надуваете шарик и при этом постепенно придавайте пальцам форму шара. Затем на словах «Лопнул он!» — пальчики принимают исходное положение.

- Надуваем шарик... Вдруг... Лопнул он. — Какой испуг!

4.Ёлка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой(ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.

-Пора наградить себя танцем.

-Что это?

Это ёлочка.

-Давайте пригласим её потанцевать с нами.

-Слушайте песню- танец и запоминайте .

Исполняю песню „Елочка ” с движениями.

-А теперь исполняйте вместе со мной.

-Как вы думаете, елочке понравилось? Я думаю да.

Дыхательные упражнения.(кулачок- ладошка, кошечка) 

6. Ну что же, наше путешествие продолжается. Станция песен.

Демонстрация песни «Дед Мороз и валенки».

-О чём рассказывает нам эта песня? Какое настроение она выражает? ( словарь эст. эмоций)

-Эта песня называется «Дед Мороз и валенки».

 Музыку написал советский композитор 20 столетья В.Шаинский (портрет)

 -Давайте разучим её.

Метод повтора.

1 куплет, припев.

-Молодцы. Раздаю фишки.

-И с этой задачей мы справились.

7. И заканчиваем наше путешествие на  Игровом поле. Образовательная игра.

1.Небольшое музыкальное произведение для инструмента.

2.Большой коллектив музыкантов, исполняющих одно музыкальное произведение на разных инструментах.

3.Немецкий композитор 19 в.

4.Человек, который сочиняет музыку.

5.Русский композитор 19века. Автор балета «Щелкунчик»

6. Вид искусства, в котором содержание передаётся путём объединения музыки, хореографии и сценического действия.

-Кто на рисунке?(хором )Дед Мороз.Один из самых важных гостей новогодних праздников.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 -Все задания выполнены. Мы ещё раз убедились, что музыка может выражать настроение и изображать .

-Сегодня мы с радостью и удовольствием трудились, приближая новогодний праздник.

                          Новый год стучится в двери,

                         В новый год мы в сказку верим,

                         В новый год прекрасной феей

                         Чудеса приходят в дом.

-Я поздравляю вас всех с наступающими новогодними праздниками. Спасибо за работу на уроке. Вы отлично поработали, получите отличные отметки.

-Покажите, сколько у вас фишек.

-До свидания, уважаемые дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист личных достижений учащихся.

Лист личных достижений учащихся....

Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"

Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...

Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"

Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"...

Личные достижения

перечень  наград...

Классный час "Портфолио личных достижений" 2 класс.

Классный час "Портфолио личных достижений" проведён в конце учебного года для обобщения работы с портфолио во 2 классе....

Портфолио личных достижений учащегося

          Портфолио – это форма оценивания, фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ученика в период его обучения в начальной школе. Портфолио...