Материал для урока
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению …….
Варианты формулировок задач урока
Дидактические задачи:
- сформировать знания (УУД)...
- научить.
- закрепить.
- подвести к выводу.
- проанализировать степень усвоения материала.
- сформировать понятие.
- дать общую характеристику явления.
- устранить пробелы в знаниях.
- выработать знания и умения.
- изучить основные этапы творческого пути.
- исследовать зависимость.
- научить анализировать, выделять (главное, существенное).
- охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.
- приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
- обобщить знания, умения.
- проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
- развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
- формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
- содействовать развитию воли и настойчивости;
- развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
- развивать интерес к предмету;
- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
- развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
- учить вести и составлять конспекты, тезисы;
- учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
- учить устанавливать межпредметные связи;
- развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов),
- формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
- формировать умение преодолевать трудности в учении. закалять волю.
Воспитательные задачи:
- пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
- пробудить чувство ответственности, долга;
- вызвать чувство удивления и гордости.
- подвести учащихся к выводу.
- убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
- показать учащимся.
- дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
- формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты —Л Метапредметные результаты:
- регулятивные — Р
- познавательные — П
- коммуникативные — К
Личностные УУД — умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Л-1 | Ценность Родины | Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа). Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах. Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной. Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом, гражданами своей страны. Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны. Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению. |
Л-2 | Ценность образования | Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы. Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам. Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования. Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. |
Л-3 | Ценность целостного мировоззрения | Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. |
Л-4 | Ценность толерантности | Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям. Л-4.2.
|
Л-5 | Ценность социализации | Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация). Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат. Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами. Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.). Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права. Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.). |
Л-6 | Ценность добра и красоты | Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте». Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного». Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям; Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми. |
Л-7 | Ценность здоровья | Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих. Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью. |
Л-8 | Ценность природы | Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования. Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок. |
Л-10 | Самооценка и самоопределение | Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки. Л-10.2. Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями; оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества). Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов. Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место. Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- сии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп). Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами). Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.). Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки. |
Л-9 | Ценность семьи | Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших. Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты; Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей. |
Регулятивные УУД — умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
Р-1 | Умение определять и формулировать цель деятельности | Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно. |
Р-2 | Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи) | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Р-3 | Умение осуществлять действия по реализации плана | Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
Р-4 | Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. |
Познавательные УУД — умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
П-1 | Умение извлекать информацию | П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии. |
П-2 | Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. |
П-3 | Умения добывать новые знания | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать |
П-4 | Умение перерабатывать информацию | П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. П-4.2. Умение применять смысловое чтение. |
П-5 | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др. П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект. |
Коммуникативные УУД — умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми
Условное обозначение | Личностный результат | «Расшифровка» личностного результата |
К-1 | Умение организовывать учебное сотрудничество | К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции). |
К-2 | Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы) | К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-276078-1375380745.jpg)
Материал к уроку периметр и площадь.Как закрепление на уроке математики.
Небольшой материал на повторение....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-213983-1385394548.jpg)
материал интегрированного урока, посвященного Дню Матери
Материал интегрированного урока русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира составлен на основе образовательных программ по УМК "Начальная школа XXIвека"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-348523-1385400808.jpg)
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-633203-1431539885.jpg)
Открытый урок на тему: "Использование разнообразных методов и способов закрепления учебного материала на уроках сольфеджио в 1 классе"
Тип урока: комбинированный.Вид урока: урок – игра.Цель: Формирование и развитие ритмического и мелодического слуха, закрепление терминологии на основе практических форм р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-466755-1407173431.jpg)
Материал к уроку в День знаний. "Урок гражданина России".
2 класс. День Знаний.Ребята, что такое РОДИНА, ОТЧИЗНА? Как вы это понимаете? Что они значат для человека?А как вы думаете, с чего начинается Родина для каждого?.. С кем сравнивает автор Россию? Почем...