«Лезгинка – сердце Грузии»
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Студент: Кожевникова Полина731 группа
Учитель: Светлана Михайловна
Предмет (направление): ритмика
Тема занятия: «Лезгинка – сердце Грузии»
Цель занятия: Знакомство детей с базовыми движениями танца «Лезгинка – сердце Грузии»
Задачи занятия:
Обучающие задачи:
- Познакомить с историей грузинского танца - лезгинка
- Учить выполнять движения грузинского танца - лезгинка
Развивающие задачи:
- Развивать чувство ритма грузинского танца - лезгинка
Воспитательные задачи:
- Воспитать чувство коллективизма и целеустремленности в изучении танца.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявляет интерес к Кавказскому народу
Метапредметные:
Регулятивные:
Умеет запоминать и соблюдать последовательность движений танца
Познавательные:
Умеет проводить рефлексию и способствовать танцевальной деятельности.
Коммуникативные:
Имеет интерес и потребности в движениях под музыку, развивать способности к выразительному исполнению движений
Предметные:
- Умеет выполнять базовые движения грузинского танца - лезгинка
Оборудование: музыка: для разминки (RYVN – Tonight, и Drenchill feat. Indiiana-Never Never)-Vk.co
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые результаты |
Организацион-ный момент | Строимся в шеренгу: мальчик-девочка.
Молодцы, мальчики. | Здороваются С приветствия Здороваются на языке танца | |
Практическая деятельность Разминка | Теперь мы с вами выполним разминку, чтобы разогреть наши мышцы. Поварачиваемся Направо! Руки на поясе, спинки прямые, подбородок вперёд, дышим носом, во время разминки никто не разговаривает, соблюдаем дистанцию на вытянутые руки. По залу, танцевальным шагом марш! Упражнения выполняем по кругу. (ВСЁ ПО 1 КРУГУ) 1. Танцевальный шаг (1.5 круга) Руки на поясе, носочек тянем 2. Ходьба на носочках руки вверх (1.5 круга) 4. Ходьба на пяточках , руки за головой (1.5 круга) 5. Подскоки, руки перед собой(1.5 круга) 6. Бег с за хлёстом голени, стараемся пяточками коснуться ягодиц (1.5 круга) 7. Круг танцевальным шагом, носочки тянем вперед 8. бег галопом (правым боком)-пол круга 9. бег галопом (левым боком)-пол круга 10.танцевальный шаг, руки в стороны 10. Восстановление дыхания Расходимся в колонны 1. Наклоняем голову вперёд, назад, вправо, влево (руки на поясе) 2. Медленно выполняем круговые движения головой (начинаем вправо) 3. Круговые движения кистями рук вперёд, назад; 4. Круговые движения в локтевом суставе 5. Замок руками за лопатками, поменяли руки 6. Медленно выполняем наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево. 7. Круговые вращения тазом 8. вращение коленями 9. вращение голеностоп (правым, левым) Садимся на пол (ВСЁ ПО ДВЕ 8-КИ) 1. Ноги перед собой, носки тянем вперед-назад 2. Ноги в стороны, потягивания руками влево, в середину, вправо 3. Ноги вместе, наклоны к ногам 4. Выполняем упражнение «Солдатик» (встаём на колени, на 1-4 назад, на 5-8 вперёд) (ПОКАЗЫВАТЬ РУКАМИ) | Выполняют разминку | Личностные: Развивает музыкально – ритмическое чувство |
Актуализация знаний | Молодцы, закончили. Присаживаемся на пол поудобнее, всё внимание на меня. На прошлом уроке мы с вами разучивали танец, какого народа? Правильно мы разучивали движения русского народного танца. | Садятся на пол Движения русского народного танца | |
Сообщение темы. Постановка целей и задач | Ребята, сейчас я вам включу музыку, а вы должны сказать, к какому народу она относится Скажите, а знаете ли вы как называетя народный танец, который рапространен по всему Кавказу? Правильно Лезгинка- это страинный сольный мужской и парный танец у лезгин. В танце используются 2 образа: мужчина двигается в образе «орла», раскидывая на носках руки в разные стороны, а женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Сегодня при разучивании танца мальчики представят, себя в роли «орла», а девочки – в роли «лебедя и наш танец будет называться «Лезгинка сердце Грузии» Встаём по парам мальчик девочка. Сейчас я покажу вам базовые движения, которые мы будем выполнять, сначала я покажу под счёт, а затем под музыку. | К Грузинам Лезгинка Слушают | |
Изучения базовых движения Движение 1 Движение 2 Движение 3 | Встаем в 6 позицию. Руки сгибаем в локтях, одну держим за спиной, другую возле живота. И когда ставим ногу на носочек. Меняем их. Так двигаемся вперед. Оду восьмерку. И назад ещё одну восьмерку. Стоим в шестой позиции, руки прячем за спиной. Левой ногой делаем шаг, правой ногой скрещиваем ноги, выпрыгиваем и выставляем правую ногу. Руки смотрят в ту же сторону, в которую выставляем ноги, это же делаем влево Стоим в шестой позиции. Мальчики сжимают кулочки, делаю круг своей оси, и садятся на левое калено, начинаю хлопать подсчёт. В это время девочки делая круговые движения кистями, лицом к своему товарищу, обходят его на носочках | Выполняют | Личностные: Развивает музыкально – ритмическое чувство Регулятивные: Умеет запоминать и соблюдать последовательность движений танца Коммуникативные: Имеет интерес и потребности в движениях под музыку, развивать способности к выразительному исполнению движений |
Осуществление контроля | А сейчас попробуйте самостоятельно повторить все движения под музыку. Молодцы, у вас хорошо получается! | Выполняют | Регулятивные: Умеет запоминать и соблюдать последовательность движений танца Коммуникативные: Имеет интерес и потребности в движениях под музыку, развивать способности к выразительному исполнению движений |
Осуществление коррекции | Ребята, скажите мне, какой танец мы с вами сегодня изучили? Как мы назвали наш танец? Поднимите руку вам понравилось сегодняшнее занятие? Поднимите руки, кто считает, что у него все получилось | Лезгинка Лезгинка – сердце Грузии | Познавательные: Умеет проводить рефлексию и способствовать танцевальной деятельности. |
Оценивание учащихся | Ребята, вы сегодня так хорошо работали, я видела, что вы старались, Мне было очень приятно с вами работать | Слушают | |
Подведение итогов | Наш урок ритмики подошёл к концу. Я с вами прощаюсь. Но занятие не заканчивается, урок продолжит Светлана Михайловна. До свидания! | Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ноты. Т. Кулиев "Лезгинка" переложение для ксилофона и фортепиано
Оригинал этого произведения написан для фортепиано. В дальнейшем для национального азербайджанского инструмента каманчи. Данный вариант - это переложение для ксилофона....
Нелегкий груз знаний.
Осанка школьника во время учебного процесса, правильный подбор школьной сумки....
«Отправляемся в гости…» - Пояснительная записка - 6 классных часов (Каждый классный час посвящён одной стране: Россия + Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.)
Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников. Система мероприятий включает в себя: 6 классных часов (Ка...
Сценарий к фестивалю "Школа наша многонациональная". Грузия.
Сценарий к презентации. Рассказ о Грузии. Презентацией готова поделиться по почте....
Тяжкий груз знаний: можно ли уменьшить школьные нагрузки?
Помощь родителей...
Проект по окружающему миру "Страна Грузия" детская презентация
В проекте содержится информация о Грузии...
Презентация "Факты о Грузии"
Интересные факты о стране....