Раздел 4. Личные достижения
материал
Конспект мероприятий, разработанных на производственной практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 Технологическая карта по русскому языку №1 | 37.38 КБ |
2. Технологическая карта по русскому языку №2 | 18.82 КБ |
3. Технологическая карта по литературному чтению №1 | 25.26 КБ |
4. Технологическая карта по литературному чтению №2 | 51.5 КБ |
5. Технологическая карта по математике №1 | 58.92 КБ |
6. Технологическая карта по математике №2 | 601.09 КБ |
7. Технологическая карта по музыке | 58.5 КБ |
8. Технологическая карта ИЗО | 64.5 КБ |
9. Технологическая карта по технологии | 868.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
УМК « Школа России» В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 3 класс, М.: « Просвещение», 2016
Тема: Неопределённая форма глагола.
Дидактическая цель: Создавать условия для формирования представлений у учащихся о глаголах неопределённой формы
Тип урока: «открытие» нового знания
Задачи:
Обучающая – способствовать формированию у детей знаний о грамматических особенностях глаголов неопределённой формы, умений образовывать и различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?
Развивающая - способствовать развитию умения рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная - воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный диалог
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Средства обучения: учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 3 класс, тетради, карточки для самостоятельной работы, эталон для проверки самостоятельной работы, компьютер, видеоролики для проведения физминуток.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД. |
1.Самоопределение к деятельности | -Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли на урок? Что бы вы хотели пожелать друг другу в начале урока? | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей | Л: сформированность потребности в самовыражении и самореализации, сформированность позитивной самооценки и моральных чувств. К: умение передавать информацию, слушать, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли. П: умение строить речевое высказывание. Р: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений | Записи числа: Тринадцатое апреля. Классная работа. -Объясните и обозначьте орфограммы в записанных словах. Сколько раз встречается звук [т] в слове «тринадцатое»? Какими буквами он обозначен? А) Минутка чистописания; Запишем букву т и сочетания с этой буквой по образцу: т//тт//ттт//т ть ти чь -Назовите слова, в которых встречаются эти буквосочетания. Б) Словарный диктант Дежурный, работа, ужин, учитель, праздник, извинение. В) Взаимопроверка -Проверьте друг у друга слова. -Что общего в этих словах? -Что такое существительное? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают? -Что еще общего в этих словах? -Что нужно знать, чтобы записать словарные слова? - Что мы можем определить у этих существительных? - Подберите к этим существительным однокоренные глаголы, которые заканчиваются на ть, с приставками или без приставок. Запишите их. - Определите, сколько лиц совершают эти действия, в какое время происходят действия: в прошедшем, настоящем или будущем? Лица мужского или женского рода совершают действия? - Смогли вы справиться с заданием? Какие возникли затруднения? | Рассказывают об имени существительном. Ребята высказывают разные версии. -Род, число. Дежурить, работать, ужинать (поужинать), учить (научить), праздновать, извинять | Л: сформированность потребности в Самовыражении. К: умение задавать вопросы, формулировать собственное Мнение. Р: планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие. П: поиск и выделение информации; умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков; подведение под понятие, выдвижение гипотез; их - сравнение, классификация, синтез. |
3. Постановка учебной задачи | -Эти глаголы не обозначает ни категорию времени, ни категорию числа. Как вы думаете, как называется такая форма глагола? В русском языке такую форму глагола называют неопределенной формой глагола. -Какова тема нашего урока? -Назовите цель нашего урока? -Чему будем учиться на уроке? | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать -Узнать, какая форма глагола является неопределенной, узнать её отличительные признаки: на какие вопросы отвечает и т. д. ). -Находить глаголы неопр. ф. в тексте, выявить отличительные признаки неопределённой формы глагола, учиться ставить глаголы в неопределённую. форму | К: построение понятных для партнёров высказываний П: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Упр. 181 Устная фронтальная работа. -Найдите сходства и различия в значении глаголов в каждой паре. -Что объединяет все эти глаголы? -Выскажите предположения, что такое неопределённая форма глагола. - Прочитайте правило на стр. 106. - Подтвердились ли наши предположения? - На какие вопросы отвечают глаголы неопределённой формы? - Чем ещё является неопределённая форма для глаголов? - На что оканчиваются глаголы неопределённой формы? - Почему глагол неопределённой формы имеет такой термин? Что нельзя определить у этих глаголов? | Списывание упражнения. Выполнение заданий. -Один глагол в паре отвечает на вопрос что делать?, второй – на вопрос что сделать? Все глаголы заканчиваются на ть. Ответы учащихся. Читают вывод в учебнике на стр.106 - Что делать? Что сделать? - Начальной формой. - ть,- ти, чь - Сколько лиц совершают эти действия, в какое время происходят действия: в прошедшем, настоящем или будущем. Лица мужского или женского рода совершают действия. | Л: формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов К: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П: выделение существенной информации, формулирование проблемы |
Физминутка https://youtu.be/l3fQlFP96kE | |||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Стр. 106, упр. 182. Фронтальная работа. - Какова главная мысль высказывания? - И. Лафатер – швейцарский писатель и учёный. - Спишите и найдите глаголы н.ф. Стр. 107, упр. 184 Работа в парах. Выборочная проверка: - Какие глаголы в упражнении отвечают на вопрос что сделать? | Ответы учащихся. Учащиеся работают с комментированием. Находят глаголы, ставят к ним вопросы, доказывают, что они являются глаголами н.ф. Учащиеся работают в парах, по очереди проговаривая друг другу образование с помощью приставок глаголов н.ф. | Л: формирование ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов К: формулирование собственного мнения, построение монологического высказывания, использование речи для регуляции своего действия, Р: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. П: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач |
Физминутка для органов зрения https://youtu.be/aX3YIeN211Y | |||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа на карточках - Заменить фразеологизмы глаголами неопределённой формы: Витать в облаках – …, унести ноги - …, водить за нос – …, прикусить язык - …, задирать нос - …, надуть губы -…, Проверка. Эталон на доске: мечтать убежать обманывать замолчать зазнаваться обидеться - Обратите внимание на написание орфограммы -ться | Учащиеся самостоятельно выполняют работу. Проверяют правильность выполнения по эталону. | Л: развитие самооценки личности, формирование границ собственного «знания» и «незнания». Р: планирование своих действий в соответствии с задачей, учёт правил в контроле способа решения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, -оценка правильности выполнения действия, внесение необходимых корректив действия после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок |
7. Включение в систему знаний и повторение | Упр. 183 стр. 107 Письмо по памяти с обозначением н.ф. глаголов. Лексическая и орфографическая работа с текстом стихотворения. - Найдите и объясните изученные орфограммы. - Какова главная мысль стихотворения? - Как вы понимаете слово заветные? -Объяснение значения слова ОТЧИЗНА, подбор синонимов. Лексическая работа со словами учить и учиться. - В чём разница в употреблении этих глаголов? Орфографическая работа со словом учиться. Орфограмма (-ться) - Проверить выполненную работу по учебнику | Учащиеся обращаются к лексическим словарям - Сокровенный, задушевный. - Свято хранимый, дорогой по воспоминаниям, оберегаемый. Отчизна – Родина, Отечество.
-Действие направлено на кого-то -Действие направлено на себя. Письмо по памяти. Обозначение Н.Ф. Проверяют текст по учебнику. | Р: принятие и сохранение учебной задачи, оценка правильности выполнения действия, выполнение учебных действий. П: структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, доказательство. |
8. Рефлексия деятельности | -Как называется форма глагола, с которой мы познакомились на уроке? - Почему она так называется? - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? - На что оканчивается глаголы в неопределённой форме? - Как по другому называются глаголы неопределённой формы? - Оцените свою работу по алгоритму самооценки. Что у вас получилось? Какие задания вызывали затруднения? - Оцените работу своих одноклассников? Чья работа на уроке вам запомнилась? К кому бы обратились за помощью? Кому бы сами хотели помочь? Домашнее задание( по выбору) Стр. 107, упр. 185 или 186 | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу и работу одноклассников. Записывают домашнее задание | Л: формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; формирование границ собственного «знания и «незнания». Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. П: построение речевого высказывания в устной форме. |
Приложение 1
Карточка
Витать в облаках – … унести ноги - … водить за нос – … прикусить язык - … задирать нос - … надуть губы -… |
Эталон для самороверки
мечтать убежать обманывать замолчать зазнаваться обидеться |
Список использованных материалов:
1. В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык 3 класс, М.: « Просвещение», 2016
2. https://youtu.be/aX3YIeN211Y
3. https://youtu.be/l3fQlFP96kE
4. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/24/tablitsa-formirovaniya-uud
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи
Тип урока : Урок открытия новых знаний
Цель: продолжить знакомство учащихся с именем прилагательным
Задачи:
1. формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;
2. развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;
3.учиться разбирать по составу имена прилагательные
Учитель: Черкасова О.В.
ХОД УРОКА
Структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационно-ориентировочный этап | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствие учащихся. Настрой на урок. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт Всем радость общения друг с другом. | Приветствие. Включение в ритм урока. |
Практический этап | Проверить усвоение пройденного материала | Актуализация и мотивация. Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный- допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял. Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски) Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз. - Какое слово лишнее? -Почему? -Что вы знаете об имени существительном? -Оцените свою работу. | аккуратный ответы учащихся Обобщают свои знания об имени существительном |
Целеполагание Определение темы, постановка задач урока | Постановка проблемного вопроса: - Прочитайте предложения. На карточке у каждого. Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях? (Это сделать трудно.) - Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. - А как вы думаете почему? - Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе? - Как вы думаете, какое задание будем выполнять? - Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске. Работать будете в парах. На одном листочке. На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.
Прочитайте, что же у вас получилось? - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте? - Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных) - Что обозначают слова, которые помогли описать животное? - Какой частью речи они являются? - Для чего мы вспоминали о существительном? - Что по вашему означает имя прилагательное? -Оцените свою работу.
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? -Какие задачи будем решать на уроке? -Запишите тему.
| Решают проблемный вопрос Предположения учащихся Нет признаков, которые уточнили бы. Ответы учащихся Работа в парах. Чтение текстов. Ставят вопросы к словам Признак предмета Имена прилагательные. Оно прилагается к существительному Имя прилагательное как часть речи задачи - находить имена прилагательные в речи; -распределять имена прилагательные в группы по значению; - разбирать по составу имена прилагательные | |
Изучение нового материала | Обеспечение мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти | - Молодцы! Вы правильно определили тему урока. -Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику( с. 97) Физминутка Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать) - Вернёмся к нашим задачам. Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать? Работа по учебнику -Давайте выполним упражнение 174, стр.98.Какое задание будем выполнять? По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски) Оцените свою работу. | Мотивация и принятие учебной задачи Ответы учащихся Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные Выполнение задания |
Закрепление учебного материала | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания; формировать навыки использования изученного материала | Работа с интерактивной доской. Помочь Бутявке найти имена прилагательные. Самостоятельная работа. Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами. - Какую задачу будем решать? - Какими знаниями будете пользоваться? На карточке: Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра. Оцените свою работу. А я оценю каждого. Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки. | Выполнение Находить имена прилагательные Ответы учащихся Самостоятельная работа |
Рефлексивно-оценочный этап | Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда. | - Над какой темой сегодня работали? - Что узнали? - Выполнены задачи урока? - Какое задание было трудным? - Всё ли узнали об имени прилагательном? - Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный. Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание. Спасибо за урок. | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач. |
Домашнее задание | Проверить прочность усвоения знаний | Д/з упр. 176 |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК «Школа России»).
Учитель начальных классов : Григорян Екатерина Евгеньевна
Тема: А. Л. Барто «Разлука»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, обучать правильному чтению стихов, развивать память, речь, мышление, развивать воображение, мышление.
Планируемые результаты:
предметные: учить прогнозировать содержание произведения; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.
личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг.момент | Поздороваемся! Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки) И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки) Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки) А мы ему: «Хей! Хей!» в ответ! (Машем солнышку) Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. А теперь садитесь, начнём урок чтения. Желаю вам сегодня на уроке не упустить ни одной минутки, чтобы каждая минутка на уроке была для вас полезной. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | |
Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения | Речевая разминка Попугай. Говорил попугай попугаю: -Прочитайте скороговорку про себя, тихо. - Теперь будем читать вслух несколько раз, увеличивая скорость произношения. - Молодцы. | Читать скороговорку. Читать, правильно артикулируя. | Р: принимают и со храняют уч. задачу П: строят речевое высказывание | |
Постановка проблемы и учебной задачи и их решение Словесный: формулирование темы и цели урока Словесный: слово об авторе | -Послушайте и догадайтесь, чьи это стихи. Вышла Лидочка вперёд, Я и прямо, -Кто автор этого отрывка? - Ребята, мы сегодня познакомимся с стихотворением А.Барто. Его название рассыпалось. Попробуйте собрать слово УКРАЛЗА ( РАЗЛУКА). - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите на этот урок? -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Какие цели поставим на урок? | Слушать учителя Формулировать тему урока АЛ.Барто . «Разлука» Определять цели и пути их достижения. | П: Поиск и выделение информации П: строят речевое высказывание К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |
IV. Открытие нового знания Практический: слушание | - Хотите побольше знать об Агнии барто? Тогда послушайте биографию . Родилась 4 февраля (17 н.с.) в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Одновременно занималась в хореографическом училище, куда на выпускные зачеты приехал А. Луначарский и, прослушав стихи Барто, посоветовал ей продолжать писать. Юность Агнии Воловой пришлась на годы революции и гражданской войны. Но каким-то образом ей удавалось жить в собственном мире, где мирно сосуществовали балет и сочинение стихов. Однако чем старше становилась Агния, тем яснее было, что ей не стать ни великой балериной, ни "второй Ахматовой". Перед выпускными зачетами в училище она волновалась: ведь после них надо было начинать карьеру в балете. На экзаменах присутствовал нарком просвещения Луначарский. После экзаменационных выступлений ученицы показывали концертную программу. В 1925 были опубликованы книжки стихов для детей — "Китайчонок Ван Ли", "Мишка-воришка". Беседа с Маяковским о том, как нужна детям принципиально новая поэзия, какую роль она может сыграть в воспитании будущего гражданина, окончательно определила выбор тематики поэзии Барто. Умерла А. Барто 1 апреля 1981 в Москве. | П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах К: Находить нужную информацию через беседу со взрослыми | ||
Физминутка | Левой, правой! Левой, правой! | Выполнять двигательные упражнения | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи выразительное чтение учителя; беседа, выяснение впечатлений учащихся о прочитанном стихотворении | Работа над стихотворением «Разлука». -Слушаем стихотворение.(чтение учителем) - Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? - Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? - Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы. -Прочитайте стихотворение самостоятельно. -О чём задумались во время чтения? - Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Читать самостоятельно | П: строят рассуждение Ориентируются на партнёра во взаимодействии; выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |
VI. Включение в систему знаний метод: закрепление и повторение | – Как чувствует себя мальчик без мамы? – Почему мальчику целый вечер нечем заняться? – Как вы поняли, что мальчик делает для мамы, а что – для себя? – Действительно ли всё это он делает для мамы? РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА -Найдите глаголы. Прочитайте стихотворение, выделяя их голосом. -Найдите имена существительные. Прочитайте, выделяя их голосом. -Как, по-вашему, автор относится к мальчику? - Какое у вас настроение вызвало это стихотворение? | Отвечать на вопросы Находить глаголы и существительные | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Итог урока. Рефлексия. | - Что вы узнали об А. Барто? -Что вам больше всего понравилось? - Какие чувства пробудило стихотворение? – О чем заставил задуматься? Подготовить выразительное чтение стихотворения. | Подводить итог урока Записывать д/з | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению в 3 классе
УМК «Школа России»
Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
Тип урока: получение новых знаний
(дать объяснение авторскому и собственному отношению к персонажам, прочитанного произведения, через описание характера героев сказки)
Триединая дидактическая цель:
Обучающая:
- познакомить с краткой биографией Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утёнок»
Развивающая
- совершенствовать навыки чтения;
- формировать умение самостоятельно выполнять задания.
Воспитывающая
- интерес к художественной литературе.
Педагогические задачи:
Формирование:
Личностных УУД
- учатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
- учатся сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.
Регулятивные УУД
- учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД
- находят необходимую информацию в тексте произведения.
Коммуникативные УУД
развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Предметные результаты:
- объяснять авторское и собственное отношение к персонажам;
- работать с иллюстрациями;
- определять тему и главную мысль произведения;
- делить текст на смысловые части.
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Планируемый результат | Действия учителя | Действия обучающихся | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствие | Приветствие, проверка готовности к уроку | Выражают положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать. |
2 | Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. | Повторение ранее изученного | -Чтобы отгадать сказку нужно выполнить задание. - На листах задание: распределить героев на две группы. Можно добавить свои варианты. И дать объяснение. (Приложение 1) | Распределяют слова по группам (1 группа - герои Мифов Древней Греции; 2 группа – герои сказки «Гадкий утёнок») | Регулятивные УУД: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
3 | Этап актуализации и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии. | Определение темы урока обучающимися. Формулировка темы урока, цели и задач урока обучающимися. | -Кто из вас читал эту сказку или смотрел мультфильм? -Познакомимся с автором сказки «Гадкий утёнок» Гансом Христианом Андерсено. Он родился в 1805 году на острове Фюн. Происходил из бедной семьи: его отец был плотником и сапожником, а мать - прачкой. У будущего писателя уже тогда возникли проблемы с получением образования. Тем не менее, он обучился грамоте только к десяти годам и до конца жизни писал с ошибками. Первым литературным опытом Ганса Христиана Андерсена были не сказки, а пьесы. - Какие книги автора вы читали? История создания сказки Многие смеялись над героями сказок Андерсена, над простонародными выражениями в сказках писателя. Часто писатель чувствовал себя «гадким утенком» на «птичьем дворе» среди надменных и заносчивых «кур», «петухов» и «индеек». Но прошло время, и все увидели в гадком утенке прекрасного лебедя. Именно поэтому часто высказывается мнение, что сказка «Гадкий утёнок» является завуалированной автобиографией Ганса Христиана Андерсена. По самим местам действия сказки также можно провести параллели с жизнью писателя -Как вы думаете, есть ли сейчас люди похожие на Г.-Х. Андерсена? Может ли сегодня с человеком произойти похожая история? -Познакомимся с главным героем сказки. Как вы к нему относитесь? Назовите его положительные или отрицательные качества. | Учащиеся рассказывают подготовленные сообщения о Г.-Х. Андерсене; слушают историю создания сказки; делают предположение о характере героя по иллюстрации из сказки | Регулятивные УУД: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 | Этап реализации построенного проекта | Постановка проблемного вопроса (задачи). Работа с учебником.
| -Почему вы не можете ответить на эти вопросы? -Что нам может помочь ответить на вопрос урока? (чтение текста, поиск подтверждения в тексте) Чтение хорошо читающими детьми. -Что испытали? (ответы детей) -Какие чувства вызывает у вас утенок? -А может ли такое произойти с человеком? -Как вы думаете, а как автор относится к герою своей сказки? | Учащиеся составляют план работы на уроке; читают (слушают) сказку «Гадкий утёнок»; делятся своими впечатлениями о прочитанном произведении. | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам определяют тему и главную мысль произведения Регулятивные УУД: планируют учебные действия; Личностные УУД: осмысливают поступки героев. |
Физминутка | Своевременное снятие напряжения. | Интерактивная доска Демонстрация физминутки «Весёлые гусята» | Производят физические действия. | ||
5 | Этап самостоятельной работы | Выполнение заданий | -Рассмотрим иллюстрации (Приложение 5). Расположим их в соответствии с сюжетом сказки. -Теперь каждая группа получает задание: по иллюстрации предположить, как к Гадкому утенку относятся окружающие, найти отрывок подходящей к иллюстрации и прочитать его. | Учащиеся распределяют картинки в правильной последовательности. Читают текст и находят отрывок к иллюстрации, определяют отношение к Гадкому утёнку. | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам; работают с иллюстрациями. Регулятивные УУД: контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей определяют наиболее эффективные способы достижения результата. |
6 | Этап включения в систему знаний | Защита групповой работы | -Выступления групп. - Как выдумаете, какие положительные и отрицательные качества могут воспитываться в характере, если попадать в такие же истории, как и Гадкий утенок? -Какие качества Гадкого утёнка помогают ему справиться с бедами? | Группы представляют свою работу классу по плану. Учащиеся высказывают свое мнение о выступлении групп, задают вопросы | Предметные УУД: объясняют авторское и собственное отношение к персонажам. Коммуникативные УУД: развивают навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Личностные УУД: умеют сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев. |
7 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | Осознание результатов собственной деятельности. | -Оценим свою работу. На листах для самооценки обведите те слова, которые подходят именно вам. -Кто хочет поделиться своими впечатлениями об уроке? Друзья, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок! | На листе самооценки дают оценку своей работе на уроке. Делятся впечатлениями об уроке | Регулятивные УУД: Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении Коммуникативные УУД: формулируют собственное мнение и позицию |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики, 3 класс
«Разряды счетных единиц»
Цель деятельности | Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Разряды счетных единиц |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке – Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5» | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют клас-сификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно чита- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. Устный счет | 1) «Набери множителями». | Выполняют задания | ют тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | полненные задания | ||
2) «Арифметические ребусы».
| ||||||
III. Изучение нового материала | Упражнения по обозначению чисел в нуме-рационной таблице | – Запомните важнейший принцип | Внимательно слушают. | |||
| – Сопоставьте числа, в записи которых использованы одни и те же цифры: 406 и 640. – Поменяйте цифры местами и объяс-ните их новое значение: 783, 738, 837... | Выставляют числа Выполняют задания. | ||||
– Единицы – это первый разряд, десятки – это второй разряд, а сотни – третий разряд. Следит, чтобы учащиеся правильно употребляли термины «число» | Читают статью | |||||
IV. Первичное закреп- | Работа | № 1. – Назовите эти числа.
| Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний; осуществляют Р – принимают и сохраняют учебные К – владеют способами конструктивного взаимодействия | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 2. – Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. – Объясните, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел. | ||||||
– Выполните задания № 3–5. | ||||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
V. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | Простые задачи. – За 3 дня в столовой израсходовали 27 кг муки. Сколько муки расходовали каждый день? – За 1 день в столовой расходуют 5 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 4 дня? – В столовой израсходовали 32 кг масла, расходуя каждый день по 8 кг. На сколько дней хватило этого масла? | Решают устно. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – применяют изу-ченные правила общения; осваивают навыки сотрудничества | Устные ответы, |
№ 6. Решение: 1) 72 : 6 = 12 (кг) – расход в день. 2) 60 : 12 = 5 (дн.) Ответ: 5 дней. | Составляют задачу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 7. Решение: 1) 12 · 5 = 60 (кг) – за 5 дней. 2) 9 · 2 = 18 (кг) – за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) – всего. Ответ: 78 килограммов крупы израсходовали за все дни. | Решают самостоятельно с последующей про- | нии математических фактов. Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | ||||
2. Самостоятельная | – Самостоятельно выполните задания | Выполняют деление Устно составляют | ||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 6–9, с. 41 | Выполняют задания | ||||
4*. Задания | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия дея- | Обобщение полученных на уроке | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? | Отвечают на вопросы. Делают обобщающие | Фронтальная, инди- | П – ориентируются в своей системе | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тель- | Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что по этой теме вам кажется непонятным? | видуальная | Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | ||
VII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 45, № 9 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КЛАСС: 3Б
Тема урока: Какими бывают музыкальные интонации.
Цели: дать представление о том, что интонация является средством музыкальной выразительности; развивать образное восприятие, самостоятельность мышления.
Планируемые результаты
Предметные:
Научатся:
- Определять понятие музыкальной интонации;
- Определить связь и различие между речевой интонацией и музыкальной
- воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижёрский жест;
- играть на детских шумовых инструментах.
Получат возможность научиться:
- оценивать результаты выполненных заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения,
- обобщать собственное представление;
- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.
Коммуникативные:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;
- учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.
Регулятивные: позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Личностные:
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству.
Оборудование: компьютер; детские шумовые инструменты, фортепиано.
ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме «Интонация – основа музыкальной речи», аудио- и видеоматериал.
Музыкальный материал: М.Мусоргский «С куклой», «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», «Красно солнышко».
Ход урока
Этапы урока, | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие. | Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося |
Постановка целей и определение темы урока | Сегодня мы вновь продолжим разговор об интонации, но какая она будет сегодня, вам надо будет попытаться определить самим. Но для начала давайте вспомним… - Что такое интонация? - С какими интонациями мы познакомились на предыдущих уроках? - На примере каких произведений мы разбирали интонации? | Интонация Интонация – основа музыкальной речи. Плачущие, вздыхающие Игривые, добрые Злые, резкие, упрямые Д.Кабалевский «Три подружки» Лирическая К.Паустовский «Старый повар» и фрагменты произведения В.А.Моцарта Концерт № 21 для ф-но с оркестром 2 ч. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Актуализация знаний Работа по теме урока | Слушание стихотворения к песне М.Мусоргского «С куклой» Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль - что напоминает это стихотворение? - какие интонации возникают при чтении? Когда мамы и бабушки укладывают ребенка спать, они часто поют колыбельные песни. - Какой характер и настроение они носят? Слушание: песня «С куклой» М.Мусоргский
- какие чувства пробудила музыка? - какая здесь, по- вашему мнению содержится интонация? - с чем связано то, что начальный мотив мелодии постоянно повторяется? Такое повторение в музыке называется ОСТИНАТО, с итальянского- «упорный». Вспомните, мы в первом классе говорили с вами о «Феях тишины» - кто такие эти феи? - встречаются ли они в музыке М.Мусоргского? | Анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы Слушание Колыбельная Ответы ребят | Познавательные: Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания. |
Физкультминутка | А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Взяться за руки и передавать рукопожатие. Начинает ведущий: "Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет. Минута релаксации (Звучит запись гармония природы ) Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза) | Выполняют движения под музыку | |
Работа над песней | Повторение песен «Дружат дети всей земли», «Родная песенка», работа над песней «Красно солнышко». | ||
Рефлексия | Оцените работу: свою деятельность (красный цвет) | «Мишень» | |
Подведение итогов урока | Какова роль интонации в разных видах искусства? Какие интонации бывают? С какой новой интонацией мы сегодня познакомились? Д/З: учить песню «Красно солнышко».
Музыкальное прощание. Выход из класса под музыку. | Обобщают Подводят итоги Оценивают свою деятельность на уроке | Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Предварительный просмотр:
Дата:08.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н
Школа: 1 ФИО студента: Григорян Е.Е
Класс: 3 ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж».
Цели деятельности учителя:
- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;
- учить работать мазками и работать с гуашью;
- развивать интерес к изобразительному искусству
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;
- развивать внимательность и творческое мышление;
предметные:
- использование приёмов работы с красками;
- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;
Тип урока: открытие нового
Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;
для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, Работаем старательно! | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2. Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод? | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3. Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Ребята, давайте вспомним, как звучит тема 3 четверти. О чём говорит искусство. Ребята, посмотрите на экран. Что вы изображено на слайде? (изображение природы) Что вы видите на первом изображении? А на второй? О чём же оно говорит, судя по этим двум изображениям? (спокойную погоду и бурю) А тема сегодняшнего нашего урока: Изображение природы в различных состояниях. И сегодня мы с вами познакомимся со способом выражения настроений в рисунках, и выполним рисунок моря. | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 35 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический Пед. показ инструктаж самостоятельная работа | Я хочу рассказать вам одну историю. "Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: "А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник. - Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным? - Каким оно может быть? Посмотрите на первое изображение. (спокойное море) - Каким мы видим море? - Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? - Какие краски мы можем использовать, чтобы нарисовать такое море? А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется) - Какое море тут? - Какое настроение показано на этой картине? Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море) - Каким море мы видим здесь? - А что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? Пошли бы вы купаться в такое море? Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили? Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение? Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя яркие цвета или темные, тусклые или насыщенные. Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.
Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.
Вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль. Эти рисунки нарисовали ребята из 2 «Б» класса. Посмотрите, какие решения они применили при изображении моря. Индивидуальная работа с учащимися. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта пробные действия, наблюдать, запоминать порядок выполнения задания слушать, воспринимать задание выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать; умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итог урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь? - Ребята, о чем мы говорили сегодня? - Могут ли краски передать настроение? - Через изображение чего мы передавали настроение? - Какая тема нашего сегодняшнего урока? Теперь давайте покажем друг другу свои рисунки. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня? Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место. | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: «Цветок из бумажной салфетки».
Выполнил: студентка группы ЗФ 418-165-4-1
Григорян Екатерина
Учебный предмет | Технология | |||
Класс | 3 | |||
Тип урока | Изучение нового материала | |||
Цель урока | Научить технологии изготовления цветка из бумажной салфетки | |||
Задачи урока | Обучающая: формирование знаний по изготовлению искусственных цветов из салфеток; закрепление знаний учащихся по строению цветка в природе; научить изготовлять цветы из бумажных салфеток. Развивающая: развивать у учащихся эстетический вкус, наблюдательность, мышление, глазомер, самостоятельность, инициативу, аккуратность, терпеливость. Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |||
Технологии, методы и приёмы | Личностно – ориентированная технология, наглядный метод | |||
Формируемые УУД | ||||
1.Предменые умения 1.1.1. умение правильно выполнять разметку; 1.1.2. умение складывать; 1.1.3. умение резать; 1.1.4. умение скреплять. 2. Личностные умения 2.1.1. воспитание культуры поведения; 2.1.2. Воспитывать эстетическое чувство. 3.Метапредметные умения 1.Познавательные 3.1.1. умение осознавать учебную задачу урока, намечать план её решения; 3.1.2. умение сравнивать; 3.1.3 умение анализировать. 2.Регулятивные 3.2.1. умение работать по алгоритму; 3.2.2.умение систематизировать действия; 3.2.3. умение действовать по образцу. 3.Коммуникативные 3.3.1. умение работать индивидуально и в группах; 3.3.2. умение связанно отвечать на поставленные вопросы; 3.3.3. умение слушать и слышать другого; 3.3.4. умение слышать и понимать учителя. | ||||
Формы работы: индивидуальная | ||||
Технология изучения | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1.Организационный момент | - Здравствуйте ребята! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | 2.1.1. 3.4.4. | |
2.Мотивация предстоящей трудовой деятельности | Ребята кто-нибудь из вас был в театре? Поднимите руки, кто был в театре. Обратили ли вы свое внимание на оформление сцены, какие красивые костюмы у актеров. Посмотрите на экран. Сцены оформлены в соответствие сказки или пьесы, которая будет проходить на сцене. Предположим, что мы готовим с вами оформление сцены к сказке «Цветочная фея». Давайте представим как же должна быть оформлена сцена для показа этой сказки. Нужно оформить так чтобы зрители почувствовали себя в сказочной стране где хозяйка цветочная фея. Какие цветы вы знаете? (ответы детей). Ребята, какие цветы живые или искусственные лучше использовать для оформления сцены и почему? (ответы детей) А из чего можно сделать цветы?(ответы детей) Ребята как вы думаете, почему я вас все про цветы расспрашиваю? (ответы детей). | 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4 | ||
3.Постановка учебной задачи | И так ребята цель нашего урока изготовить цветы из бумажных салфеток. Посмотрите, на доске представлен образец изделия. | Ученики слушают учителя. Смотрят на изделие на доске. | 3.1.2. 3.3.4. | |
4.Анализ изделия | Какие материалы нам понадобятся для изделия? На столе лежат, проверьте: 2 салфетки, ножницы, простой карандаш, шаблон, степлер (один на парту). | 3.1.4. 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. | ||
5.Открытие нового знания | Что нужно делать с шаблоном? Как нужно накладывать шаблон на заготовку? Как правильно обводить шаблон? Чем вы будете его обводить? | Накладывать на заготовку. Ученики отвечают на вопросы учителя. | 3.3.2. 3.3.3. | |
6.Поэтапное планирование | Кто мне скажет, с чего мы начнём работу? Что будем делать с заготовкой? | Нужно сделать заготовку изделия. Обводить шаблон на изделие, вырезать, и делать лепестки, скреплять, сминать. | 3.2.2. 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. | |
7.Подбор материала | Подбираем подходящий материал для нашего цветка. Выберите цвет вашего цветка, можно сделать разноцветные лепестки. | Подбирают подходящий материал, цвета. | 1.1.5. 2.1.2. 3.1.3. | |
8.Практическая работа | Но прежде чем начнем работать, давайте перечислим правила техники безопасности. Запомните: Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя; При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку; Не держите ножницы концами вверх; Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд; Педагог совместно с детьми по технологической карте изготавливают цветок. Салфетку складываем снова и снова пополам, до тех пор, пока она не достигнет размера, чуть большего диаметра шаблона цветка. Внимание! Лекало цветов у вас разные. Ведь и цветы в природе разные по цвету, размеру, форме. В конце занятия мы увидим, у кого какой получился цветок Обведите шаблон цветка карандашом на сложенной салфетке. Придерживая все слои салфетки вместе, вырежьте кружки. если салфетка слишком толстая и ножницы ее не берут, разделите на 2 части, нарисуйте окружность на обеих частях и вырезайте по очереди. Если у вас не получается вырезать очень ровно – тоже не страшно, в этом нет необходимости. Используйте зажим для бумаги, чтобы слои салфетки не распались и не сдвинулись. По мере того, как вы продолжаете вырезать, добавьте второй зажим с противоположной стороны окружности, чтобы салфетки не расползались. А сейчас – прием, который придаст салфеточным цветам правдоподобный вид. Можете пропустить этот шаг – цветы все равно получатся красивыми. Вам понадобится всего несколько минут, чтобы выполнить этот прием. Выберите фломастер или маркер контрастного с салфеткой цвета. Яркий цвет будет смотреться эффектнее. Придерживая одной рукой стопочку салфеток, аккуратно проводите маркером по краям кружков. Не спешите – если вы надавите слишком сильно, салфетки расслоятся. Медленно проводите маркером (можно по несколько раз) по краям, чтобы получилась яркая линия. Пересчитайте столько кружков, необходимо не меньше 12 кружков для одного цветка. Зажмите салфетки в руке и степлером закрепите их в центре чтобы кружки не распались. Сейчас делаем лепестки. Отделите верхний слой и сомните его, направив вверх. Сминайте салфетки, как хотите, главное – сминайте их у основания лепестка (центра кружочка). Покрашенные края не задевайте. Повторяйте то же самое с каждым кружочком по очереди. Отдельно сминайте каждый слой и старайтесь, чтобы сгибы не были все время в одном и том же месте. Мните (это хорошо видно на фотографии) салфетку у основания кружочка, а на краях не должно быть складок! Когда вы сомнете все слои, то должен получиться вот такой цветок. Цветок готов. Можно еще оформить стебелек , чтобы цветок больше был похож на настоящий. Вот одна из идей, как это можно сделать. | Повторяют правила безопасности. Просматривают алгоритм, приступают к выполнению задания. Выполняют поэтапно, вместе с учителем. | 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 2.1.2. 3.1.1. 3.2.1. 3.2.3. 3.3.1. 3.3.4. | |
9.Уборка своего рабочего места | Прибираем рабочие места. | Убирают всё лишнее со стола, наводят порядок. | 3.3.4. | |
10.Итог урока. Рефлексия. | Цветы готовы? Поднимите цветы в руке покажите друг другу, что у вас получилось. Давайте повторим этапы изготовления цветка. (По слайду) Молодцы! А где еще можно использовать такие цветы? Помимо украшения сцены. С задание вы сегодня справились молодцы. Все получают положительную оценку, подайте дневники. На этом занятие закончено. Спасибо за внимание! | Показывают свои изделия. Отвечают на вопрос учителя. Подают дневники на оценку. | 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист личных достижений учащихся.
Лист личных достижений учащихся....
Презентация "Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Презентация" Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
"Различные виды учета личных достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"
Выступление на МО "Различные виды учеты достижений учащихся начальной школы в учебной и внеурочной деятельности"...
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"
Выступление на педсовете по теме "Портфолио как инструмент самооценки личных достижений школьника"...
Личные достижения
перечень наград...
Урок окружающего мира Раздел "Правила личной гигиены" Тема: "Здоровые зубы"
Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят...
Классный час "Портфолио личных достижений" 2 класс.
Классный час "Портфолио личных достижений" проведён в конце учебного года для обобщения работы с портфолио во 2 классе....