Разработка учебных задач на урок кубановедения, 4 класс
материал (4 класс)
Моя разработка для уроков кубановедения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnye_zadachi.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Краснодарский край на карте России».
Цель: способствовать формированию у детей чувство патриотизма и любви к Краснодарскому краю.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя |
Организация и мотивация к учебной деятельности | Развить саморегуляцию и мотивацию к работе на уроке | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Дмитриевна и сегодня у нас урок кубановедения. На уроке будь старательным Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие, благодаря которому, сможем узнать о географическом положении края, его административном устройстве, а также о самых значимых городах. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Систематизировать знания детей и познакомить с изображением Краснодарского края на карте России | - Запишите тему урока «Мой край на карте России» -Что обозначает слово «край»? -Найдите значение этого слово в толковом словаре. - В словаре приведены три значения слова «край». Какое толкование слова нам больше всего подойдёт? На доске появляется карточка с понятием данного слова. -Запишите это определение в тетради. -Подберите однокоренные слова к слову «край». И запишите их в тетради. (Крайний, окраина, краюшка, краешек, крайность…) - Почему данные слова являются однокоренными? (Есть общая часть – корень). - Выделите корень в данных словах. (Обратить внимание на слова типа «краюшка»). - Почему Кубань называют ещё и Краснодарским краем? - Подсказка - местоположение края на карте. - Что такое карта? На доске появляется карточка с данным словом карта России. - Посмотрите на карту России. Действительно, наш край находится на южном краю России. |
Постановка учебной задачи | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения | - Правильно ребята, наш край самый богатый, благодатный, самый прекрасный. Нам очень повезло, что мы живём в таком удивительном месте. Вот как об этом сказал поэт Виктор Подкопаев: слайд Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, Сады и лиманы – Всё это родная Кубань. - Откройте учебники на странице 5. Кто хочет прочитать первый абзац. - А кто прочитает второй абзац? (по поднятой руке ребенок начинает читать) - И остается третий абзац, кто его прочитает? (дочитывают страничку) |
Построение проекта выхода из затруднения | Построить проект выхода из затруднения | - Обратите внимание на страницу 6, вначале страницы вверху есть задание. Кто прочитает его? (Рассмотри карту – схему 1. Назовите субъекты Российской Федерации, с которыми соседствует наш край.) - Как мы его будем выполнять? - Верно. А куда нужно смотреть чтобы это определить? - Правильно. Назовите, с какими субъектами соседствует наш край. - Правильно, молодцы. - Обратите внимание на доску. Давайте закрепим ваши знания. Установите соответствие. Кто знает правильный ответ, поднимает руку. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. |
Реализация построенного проекта | Реализовать построенный проект | - Давайте продолжим наше путешествие по карте Краснодарского края. Кто продолжит читать? - Обратите внимание на странице 7 есть текст в рамочке с солнышком. Это значит, что там содержится какая – то полезная информация, данный текст тоже нужно читать. Встречаться такие рамочки будут часто. - Прочитайте информацию в рамочке. - Также на странице 7 внизу есть задание давайте его решим. Кто прочитает задание? (Используя материал рубрики «Это интересно», вычисли длину сухопутных границ края. Какова общая протяжённость границ, если длина морских составляет 740 километров) - Давайте решим задачу. - Сколько действий будет в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Что вначале нужно найти? - Правильно. Как это узнать? - Верно. Сколько получится? - А сейчас можем ли ответить на вопрос задачи? Что нужно найти? Как это узнать? Сколько получится? - Что дальше нужно узнать? - Верно. Как это сделать? Сколько получится? - Что нужно узнать теперь? - Как это узнать? Сколько получится? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Дайте полный ответ. - Правильно, молодцы. |
Физминутка | Предотвратить утомляемость и восстановить умственную работоспособность | Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз – два – три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили (Ходьба на месте.) |
Самостоятельная работа с самоконтролем | Регулировать мнение слушать и слышать друг друга | - Прочитайте задание на странице 8, в своих рабочих тетрадках выполните данное задание самостоятельно. А затем мы все вместе проверим. На выполнение задание вам 5 минут. Работайте с учебником, но сами. - Время самостоятельной работы подошло к концу. Давайте проверим вместе то, что вы сделали. - Вы все большие молодцы. Самые активные за урок получат оценку. |
Итог урока. Рефлексия. | Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке | Рефлексия деятельности на уроке − Подведём итог нашей работы. − Какова была цель? (Узнать условные обозначения на карте, найти Краснодарский край на карте России, узнать больше о своей малой Родине) − Чем вы воспользовались при достижении цели? (Учебником, толковым словарём, картой) – Что вы узнали о Краснодарском крае? − Что пока не получилось? У кого остались затруднения? Домашнее задание: с. 8, задание «Путешествие». Обратить внимание, что воображаемое путешествие легче стоить по предлагаемым пунктам к заданию. Всего должно получиться 7 – 10 предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.Поглазовой
Комбинированный урок усвоения новых знаний и закрепления полученных ранее знаний по учебнику О.Т.ПоглазовойНазвание УМК: «Гармония» Предмет: Окружающий мир Класс: 3Тема у...
Использование цветового маркирования текста для решения учебных задач на уроках литературного чтения
УМК ПНШ ставит цель научить школьника структурировать текст в зависимости от поставленной задачи, в УМК «Перспективная начальная школа» разработана методика цветового маркирования значимых фрагме...
Разработка дидактического материала к урокам начальных классах с использованием ИКТ
Практические советы по созданию дидактического материала средствами ИКТ...
Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков.
Учебно-методическое пособие по кубановедению для 4 классов. Разработки уроков....
Методическая разработка. Решение задач изученных видов. 1 класс.
В разработке представлены разные виды задач, которые изучаются в первом классе. Даны возможные варианты составления краткой записи, записи решений и ответов....
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...
Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся
Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся...