Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся
методическая разработка
Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов и учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм разработки проектной задачи для учителя начальных классов
1. Определить вид проектной задачи:
- стартовая,
- текущая,
- итоговая.
2. Определить место проектной задачи:
- монопредметная или тематическая задача;
- межпредметная задача;
- одновозрастная или межвозрастная.
3. Сформулировать (для себя учителю) диагностическую цель проектной задачи.
4. Сформулировать проблему (условие проектной задачи).
- наличие квазижизненной ситуации;
- наличие сформулированного вопроса (возможно отсутствие).
5. Составить систему взаимосвязанных сюжетом заданий (инструкцию).
- учесть, что двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от подготовленности группы).
- запланировать отвлекающие маневры, создающие разные препятствия для решения поставленной задачи (возможно отсутствие).
- составить заключительное «ключевое» задание так, чтобы оно являлось общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполнила группа в отдельных заданиях (готовый к презентации продукт).
6. Продумать форму рефлексии (устно, письменно, в группе, перед классом…).
7. Продумать форму представления готового продукта (решения задачи в виде текста, схемы, макета, презентации, таблицы, диаграммы, графика).
8. Продумать форму оценки проектной задачи.
Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают:
- консультирование;
- помощь в определении проблемы, замысла ее реализации;
- наблюдение за ходом работы учащихся;
- оказание помощи отдельным учащимся;
- поддержание рабочей обстановки в классе;
- нормирование труда школьников;
- оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.
Алгоритм решения проектной задачи для ученика начальной школы
1. Определить роль каждого участника групповой работы.
2. Ознакомиться с условием задачи.
3. Обсудить организацию работы в группе по решению проектной задачи.
4. Ознакомиться с инструкцией (содержанием заданий).
5. Выполнить задания, сформулированные в инструкции. В 1 классах (возможно) учитель читает задания совместно с детьми.
6. Подготовиться к презентации решения проектной задачи.
7. Предъявление готового продукта.
8. Рефлексия своей деятельности (с выходом на причины).
9. Оценивание своего продукта по форме (каждого, группы в целом, взаимооценка между группами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО учителей начальных классов «Подготовка учащихся к олимпиадам и марафонам. Формы и методы работы с одаренными и мотивированными детьми»
В образовательных учреждениях района успешно реализуется программа "Одаренные дети". Наряду с урочной деятельностью , способствуют развитию и выявлению одаренных учащихся различные формы работы с учащ...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Методическая разработка урока русского языка учителя начальных классов Подольской Натальи Леонидовны по теме: «Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки» для учащихся 3 классов.
Цельь данного урока - систематизировать знания об именах существительных....
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»
Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов. Учитель начальных классов : Штоколова А.А.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальной школы.Типы проектов....
Технология работы учителя начальных классов с учащимися с ОВЗ
При работе с детьми ОВЗ хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:...
Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языка
Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языкаЗа последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места пер...