работа с гиперактивными детьми в начальной школе
статья

Любушкина Лариса Владимировна

как планировать работу с гиперактивными учениками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_giperaktivnymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с гиперактивными детьми в начальной школе

Данная темя является актуальной так как в современном мире в школу чаще приходят гиперактивные дети. Количество таких детей с каждым годом растет. В одном классе могут сидеть несколько гиперактивных учеников.

В связи с этим возникает вопрос, как же с ними работать? Как работать с другими детьми, если в классе сидят гиперактивные дети?

Для того, чтобы определить гиперактивность ученика, нужно знать симптомы:

  1. беспокойство, неусидчивость;
  2. эмоциональность, нестабильность;
  3. нарушает нормы поведения;
  4. сонливость или наоборот не может уснуть и т.д.

Если в классе сидит такой ученик, учители надо задуматься как учить его, найти соответствующий подход.

Так как зная, что гиперактивный ученик не сможет долго просидеть на уроке и выполнить до конца задания, которые даны всему классу, то для него нужно придумать другое задание более легкое и короткое, либо часто менять формы задания.

Гиперактивный ученик постоянно нуждается во внимании. Поэтому к такому ребенку нужно постоянно подходить.

Правила работы с гиперактивными детьми:

  • работать с ними надо начинать с утра;
  • уменьшить учебную нагрузку;
  • давать задания более легкие, доступные и небольшие;
  • постоянно делать с ними физкультминутку;
  • применять разные формы работы;
  • иногда на уроке прикасаться к нему;
  • использовать разные методы поощрения;
  • дать возможность ученику выбрать задания, вид деятельности;
  • принять его таким, какой он есть.

С такими учениками надо заниматься не только на уроке, но и на перемене и во внеурочной деятельности. На перемене стараться чем-то занять гиперактивного ученика: например, попросить протереть доску, или сходить в библиотеку и взять книгу и т.п. Также работать с родителями ученика. Провести совместные мероприятия.

Итак, гиперактивный ученик нуждается в помощи взрослых и наша задача предоставить эту помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа "Модель работы с одаренными детьми начальной школы"...

Работа с одаренными детьми в начальной школе

Данная проблема давно волнует меня. Хочу поделиться своим опытом с коллегами....

СТАТЬЯ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей. Поэтому неслучай...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Организация работы с гиперактивными детьми в начальной школе

СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный вз...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...