Отчёт №2 по производственной практике в начальной школе
материал
Задания на производственную практику
- Проведение внеурочного занятия в классе (предоставить методическую разработку).
- Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
- Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся (предоставить результаты диагностики).
- Программа педагогического наблюдения за ребенком (предоставить результаты диагностики).
- Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.proizvodstvennaya_praktika.docx | 52.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
(наименование вида практики)
Выполнил:
студент __1__ курса гр. 44.02.02 специальности ___
(Фамилия, Имя, Отчество)
Проверил:
_____________________________
Дата защиты
Оценка
Подпись руководителя Подпись студента
Омск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………… 3
Цель практики и задачи производственной практике…………………………...…... 3
- Проведение внеурочного занятия в классе (предоставить методическую разработку)……………………………………………………………………….4-12
- Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции………………………..13-16
- Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся (предоставить результаты диагностики)………16-17
- Программа педагогического наблюдения за ребенком (предоставить результаты диагностики)……………………………………………………………………..17-20
- Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности………………………………………………...…20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………...21
Список литературы и интернет ресурсов ………………………………………..……22
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика «Производственная педагогическая практика» базируется на усвоенных курсах «Педагогика» и «Психология», «Методика обучения младших школьников».
Производственная практика в школе играет огромную роль в систематическом углублении и расширении студентами своих знаний по методике обучения младших школьников, способствует соединению теории обучения школьным предметам в начальных классах с опытом организации процесса преподавания уроков в начальных классах как основы для формирования необходимых компетенций.
Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего написания выпускных квалификационных работ и является завершающим этапом практической подготовки будущего учителя.
Цель практики:
Целью производственной практики является: приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности.
Задания на производственную практику
- Проведение внеурочного занятия в классе (предоставить методическую разработку).
- Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
- Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся (предоставить результаты диагностики).
- Программа педагогического наблюдения за ребенком (предоставить результаты диагностики).
- Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
1. Проведение внеурочного занятия в классе).
Внеурочное мероприятие.«Февромарт». Сценарий совместного праздника для учащихся начальных классов, посвященный празднованию 23 февраля и 8 Марта
Учитель:
- Добрый день, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный праздник, которого все так ждали! Сегодня мы объединили два праздника в один праздничный день — это 23 февраля – День Защитника Отечества и 8 марта – Международный Женский День. Поэтому он называется ФЕВРОМАРТ. Наша праздничная программа посвящается дорогим, любимым папам и дедушкам, мамам и бабушкам, девочкам и мальчикам.
Учитель: Поскольку, первым мы праздновали День защитника Отечества, то наша первая часть праздника будет посвящена ему. Учитель: Уважаемые наши мужчины, милые мальчики, поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, счастья, удачи, мирного неба. Чтобы стать настоящими защитниками Родины, нужно много заниматься спортом, физкультурой, быть сильными, выносливыми и ловкими.
1.Вас, мальчишки, поздравляем
С Днем защитника страны!
От души вам всем желаем:
Будьте очень хороши!
2.Чтоб пятёрки получали,
Пусть вас хвалят за успех,
Чтоб девчонок покоряли
И улыбки, и ваш смех!
3.Пусть гордятся вами папы,
Мамы, тети... Вся страна!
Будьте счастливы ребята,
С 23 Февраля!
4.Наши милые мальчишки,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.
5.Чтобы в спорте и учебе
Всегда были лучше всех,
Чтоб во всех делах отныне
Был заслуженный успех.
6.Мы желаем вам везения
И желаний исполнения.
Все девчонки без стеснения
Шлют свои вам поздравления.
Мы предлагаем мальчикам поучаствовать в конкурсах и показать свою силу и сноровку.
1 КОНКУРС: «КТО БЫСТРЕЕ» Вызываю 4 мальчиков. Задание - кто быстрее надует воздушный шарик.(победителю - сладкий приз)
2 Конкурс «ШИФРОВКА» Вызываю 2 команды по 4 мальчика. Задание - Из слов составить пословицу. 1 команда. Честь солдата береги свято. 2 команда. Умелый боец - везде молодец.
3 КОНКУРС: МЕТКИЙ СТРЕЛОК. На полу стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.(победителю - сладкий приз)
4.Конкурс. «Морской словарь»
Рулевое колесо на корабле? (Штурвал)
- Лестница на корабле. (Трап)
- Корабельная кухня? (Камбуз)
- Повар на корабле. (Кок)
- Комната на корабле. (Каюта)
- Окно на корабле. (Иллюминатор)
- Жилое помещение для матросов. (Кубрик)
- Корабельный подвал. (Трюм)
- Сильная буря на море. (Шторм)
- Полное безветрие. (Штиль)
5.Загадки:
1. Как называется деревянная часть винтовки? (приклад)
2. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (разведчики)
3. В чём носят офицеры своё оружие? (в кобуре)
4. Как называется летний головной убор матроса? (бескозырка)
5. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
6. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (парад)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ДЕВОЧЕК.
ВРУЧАЮТ МАЛЬЧИКАМ ПОДАРКИ
Учитель: Наши мальчики сейчас доказали, что они смелы, выносливы, достаточно натренированы. Желаем им удач в достижении спортивных успехов!
Учитель: Вторую часть праздника мы посвящаем нашей прекрасной половине - мамам, бабушкам и девочкам.
Восьмое Марта – Международный женский день, первый праздник весны. В первые дни марта вся природа пробуждается. И все-таки символично, что именно в первые дни марта все отмечают этот праздник. Женщина – продолжательница человеческого рода. Мама! Какое это доброе и ласковое слово! Мама пожалеет, мама приголубит, мама поможет, мама всегда и в радости, и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит своих детей в беде. Материнскую заботу, любовь всегда надо ценить. Вы всегда должны помогать маме, жалеть и беречь ее здоровье, уважать ее труд. Учитель:
Кто же будит нас с утра? - Мамочка. (Хором)
Кто скажет нам: «Вставать пора?» - Мамочка. (Хором)
Кашу кто успел сварить? - Мамочка. (Хором)
Чаю - в чашку мне налить? - Мамочка. (Хором)
Кто косички мне заплёл?- Мамочка. (Хором)
Целый дом один подмёл? - Мамочка. (Хором)
Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка. (Хором)
Кто меня поцеловал? - Мамочка. (Хором)
Кто ребячий любит смех? - Мамочка. (Хором)
Кто на свете лучше всех? - Мамочка. (Хором)
Ведущий. Добрый день! Весёлый час!
Я приветствую всех вас!
В этот прекрасный день мы собрались, чтобы ещё раз встретить весну. И всемирный женский день. Ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны. Какая она, Весна? Совсем ещё юная, как наши девочки.
Ведущий.
С праздником светлым, с праздником ясным,
С праздником солнечным и прекрасным,
С праздником ласки, любви и внимания,
С праздником женского очарования!
А сейчас поздравление от мальчиков.
- Запахло мартом и весной,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
- Мы - весёлые ребята,
Поздравляем вас, девчата
С женским праздником весны,
Нежности и красоты.
- На столе лежит журнал,
Ну, а в нём пятёрочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки.
- На уроках мы сидим
И на девочек глядим.
И красивы, и умны –
Лучше просто не найти.
- Повезло же вам, девчата,
Вы уже счастливые,
Потому что мы у вас -
Самые красивые.
6.В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!
7. В марте -с первого числа -
Начинается весна.
Женский день -8 Марта,
Отмечает вся страна.
8.С днём 8 Марта!
С праздником весенним,
С радостным волненьем
В этот светлый час!
Дорогие наши, добрые, хорошие,
С днём 8 Марта поздравляем вас!
Ученик
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоём
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Hy просто за то,
Что она моя мама!
Ведущий.
Девочки и мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье.
Дети (хором). Спасибо!
Ведущий.
Начинаем конкурсы, в которых принимают участие самая прекрасная половина нашего класса, наши милые девочки.
Наши красавицы! Встречайте!
Под музыку выходят девочки. Разделиться на команды.
В нашем конкурсе принимают участие 2 команды. а теперь хочу представить. А теперь, девочки, вы должны показать нашим мальчикам, на что вы способны, что вы тоже многое умеете.
Конкурс 1. «Самая сообразительная»!
1. Шагает красавица, 1. Он прилетает каждый год
Легко земли касается, Туда, где домик его ждёт.
Идёт на поле, на реку, Чужие песни петь умеет,
И по снежку, и по цветку. А всё же голос свой имеет.
(Весна.) (Скворец.)
2. Первый вылез из землицы 2.Дует тёплый ветер,
На проталинке. Солнышко всё ярче светит,
Он мороза не боится, Снег худеет, мякнет, тает,
Хоть и маленький. Грач горластый прилетает.
(Подснежник.) Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
3. Будто снежный шар бела, 3. Прилетает к нам с теплом,
По весне она цвела, Путь, проделав длинный,
Нежный запах источала. Лепит домик под окном
А когда пора настала Из травы и глины.
Разом сделалась она (Ласточка.)
Вся от ягоды черна.
(Черёмуха.)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода.)
4.Беленькие горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
5.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)
5.Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.)
2. Конкурс «Кулинарные догонялки».
За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Фирменное блюдо сороки – белобоки (каша).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси - пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – мини…(сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
13.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
14. Абрикос, объявивший сухую голодовку, (курага).
15. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
16.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
3. конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Итак, наш следующий конкурс «Музыкальный калейдоскоп».
Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают песни?
-Я буду называть краткое содержание песни, а вы должны назвать эту песню.
1 команде:
1.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.
(«Если долго-долго».)
2.Песня об использовании улыбки в качестве электричества.
(«Улыбка».)
3.Песня о животном, которого знает каждая дворняжка.
(«Песенка Чебурашки».)
2 команде:
1.Песня по слогам о деревянном человечке.
(«Буратино».)
2.Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году.
(«День рожденья»)
3.Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
(«Чему учат в школе»)
Конкурс 4. «Самая находчивая» Сейчас мы проверим, как вы умеете находить выход из любой ситуации.У вас выключили свет, а вам нужно идти на праздник. Каждая девочка любит украшения и может нарядиться с закрытыми глазами. Задание: 2 девочкам нужно надеть как можно больше украшений из шкатулки, кто быстрее это сделает-победитель.
Конкурс 5. «Самая чудесная хозяюшка» Девочки, знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны будете доказать, что вы хорошие хозяйки. Отгадайте, где и какая насыпана в блюдцах крупа с закрытыми глазами. Или Составить меню обедов из трех блюд, так, чтобы первое, второе, третье начиналось с буквы «К», (2 листа + ручка.)
Конкурс 6. «Угадай цветок»
На полянке рос цветок,
Словно стрелка, стебелёк,
А на тонком стебелёчке —
Ярко-синие звоночки. (Колокольчик)
И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов! (Роза)
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? (Ромашки)
Жёлтым был цветок хорош,
Был на солнышко похож,
Через день стал будто мел,
С ветром в поле улетел. (Одуванчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь – дорожку до зари освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши.)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок пошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гроздями,
Полюбуйся дикими Алыми... (гвоздиками).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится?
Какой цветочек? (Роза.)
Конкурс 7. «Самая шустрая» Кто быстрее соберет праздничную открытку и прочитает текст (Открытка с поздравительным текстом разрезана на кусочки
ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАЛЬЧИКОВ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. ВРУЧАЮТ ДЕВОЧКАМ ПОДАРКИ
Учитель:
Мама всегда свою жизнь отдает детям. Поэтому и существует традиция отмечать праздник женщин весной, в дни пробуждения природы, появления первых цветов и ласковых лучей солнца.
Дети! Любите своих матерей!
Цените их труд, заботу о вас!
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского Очарованья!
ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ
2. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий.
Карта наблюдения внеурочного занятия
№ | Параметры | Показатели |
Дата проведения занятия | 23.03.2013 | |
Класс | 1 | |
Тема занятия | Проект: «Скороговорки» | |
Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям |
| |
Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия (высокая, низкая) | Заинтересованность детей в тематике предлагаемого внеурочного мероприятия – высокая. Педагог использует интересные современные формы работы в течение всего занятия. Учащиеся активно работали, выполняли всё, что предлагал преподаватель. | |
Цель занятия | Создать альбом скороговорок для использования их в нашей речи. | |
Направление внеурочной деятельности (сортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное) | Общеинтеллектуальное. | |
Вид внеурочной деятельности (познавательная, игровая, трудовая, досугово-развлекательная, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно-ценностное общение) |
| |
Форма проведения (практикум, кружок, экскурсия, клубное занятие, научная конференция и т.д.) | Практикум | |
Обеспечены ли органическая, двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближенность к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях; |
| |
Какие УУД формировались на занятии (личностные, метапредметные, предметные)? | Личностные: 1) проявлять положительное отношение к уроку. 2) уметь формулировать своё мнение в полноценный ответ. Познавательные: 1) осознавать необходимость получения новых знаний. 2) проявлять познавательную активность. Коммуникативные: 1) умение обратиться за помощью 2) излагать своё мнение и уметь его аргументировать. Регулятивные: 1) определять и формулировать тему и цель урока. 2) уметь осуществлять самоанализ собственной деятельности | |
Какой уровень результатов внеурочной деятельности достигнут?
| Достигнут первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний. | |
Предложения и замечания | • Учебный материал был освещен правильно и интересно, соответствовал возрастным особенностям учащихся. • Содержания урока соответствовало требованиям образовательной программы. • В течение всего урока у учеников развивалась самостоятельность и познавательная активность, ученики вспоминали свой собственный жизненный опыт для получения новых знаний. • На уроке была поставлена проблемная ситуация, решив которую ученики сами назвали тему урока. • Учитель применял ИКТ-технологию, игровую технологию. • Деятельность учащихся преобладает, учитель выступает всего лишь помощником. • Ученики самостоятельно изучали и находили информацию про некоторые из объектов Всемирного наследия. Учащиеся были заинтересованы происходящим в течение всего занятия. Ребята с увлечением участвовали в упражнениях, принимали условия игры, записывали аудиофайлы и делали фотографии с помощью компьютера. С воспитательной точки зрения данное занятие направлено на формирование у детей положительного интереса к самопознанию, умению работать в паре, слушать и слышать других, терпимее относиться к одноклассникам, развитие речи учащихся . На занятии идет развитие познавательных интересов ребенка через задания, развивающие психические процессы, развитие самопознания. Занятие соответствовало заявленным целям и задачам, понравилось ребятам. Замечания. Не было физминутки. |
3. Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся
При диагностике познавательных интересов и интеллектуальных способностей я пользовалась такими методами как наблюдение, анкетирование и беседа с учителем. Как в наблюдении, так и в анкетировании принимали участие все дети 1 класс в количестве 20 человека.
Наблюдение дало мне возможность собрать факты, проследить сам процесс становления и развития интересов учащихся.
Для наблюдения как метода изучения познавательных интересов учащихся нужно знать показатели проявлений познавательных интересов. Это могут быть такие вопросы как: "почему", "что такое", "как действует"?
В моем процессе наблюдения в лагерное время были выявлены такие данные как:
дети вовлечены в процесс, активны;
рассеяны, хотят домой;
предложения и вопросы различны по характеру;
вопросы носят всегда познавательный интерес;
активно работают те, кому интересна тематика мероприятия;
Опираясь на выявленные мной данные, я могу с уверенностью утверждать, что уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей в пришкольном лагере, высокий.
Для выявления уровня развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей я использовала метод анкетирования по Г. И. Щукиной, где детям предлагался перечень вопросов, каждый из которых раскрывал один из критериев уровней развития познавательного интереса.
Анкетирование было проведено в учебное время. В нем принимали участие дети 1 класс в количестве 20 человека. Данное анкетирование помогло выявить уровень развития познавательно интереса и интеллектуальных способностей у детей.
В соответствии с количеством баллов выделялись три уровня познавательных интересов и учащихся.
Высокий уровень: проявление инициативности, самостоятельности, интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижения (75% - 100%).
Средний уровень: большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа ее выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к преподавателю, задают вопросы для уточнения условий ее выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно со взрослым (50% - 74%).
Низкий уровень: не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение), не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого (30% - 49%).
Анализируя, данные анкеты, я получила такие результаты:
Высокий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 15ти учеников, что составляет 75 %.
Средний уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей был выявлен у 5и учащихся, что составляет 25%
Низкий уровень развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей не выявлен.
Вывод: уровень развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей высокий, что составляет наибольшую часть диаграммы, так же выявлен и средний уровень развития познавательных интересов, что составляет 1/4 части диаграммы, к счастью, низкий уровень развития познавательного интереса был не выявлен. Развивая познавательный интерес, ребенок сможет проявлять инициативу в самостоятельной постановке познавательных целей.
4.Программа педагогического наблюдения за ребенком
Объект наблюдения: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, испытывающий трудности в общении из-за вспыльчивости и агрессивности по отношению к другим ученикам.
Цель: исследовать и выявить причину трудностей в общении между одноклассниками.
Задачи:
- Правильно подобрать дидактический материал;
- Продумать и организовать дидактическую процедуру;
- Сделать выводы на основе результатов наблюдения и разработать рекомендации;
План:
- Анкетирование “Мой класс”
- Рисунок “Я и мои школьные друзья”
- Беседа с родителями “Поведение ребенка дома”
- Индивидуальная беседа с ребенком
- Классный час “Давайте уважать друг друга”
Результаты:
- Результаты анкет диагностики
- Протоколы запланированных мероприятий
Протокол анкетирования “Мой класс”
Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время анкетирования мальчику не хватало усидчивости. Некоторые вопросы вызывали затруднение. Ребенок вел себя нетерпеливо, но недовольства не высказывал.
Анкетирование показало, что у ребенка высокий уровень самооценки. Именно это и является одной из причин сложных взаимоотношений с одноклассниками.
Протокол рисунка учащегося “Я и мои школьные друзья”
Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
На рисунке ребенок изобразил себя в кругу своих школьных друзей. Мальчик был заинтересован в процессе выполнения своей работы, но вовремя соей деятельности часто отвлекался.
Задание не вызвало у Никиты затруднения, и он без проблем выполнил свою работу.
Мальчик изобразил себя ярче всех и расположил в центре, что говорит о его уверенности в себе.
Протокол беседы с родителями “Поведение ребенка дома”
Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время беседы было видно, что отец мальчика не был заинтересован в школьной жизни своего сына. На вопросы активно отвечала мать мальчика, Наталья Голубь. При разговоре был задан вопрос: ” Спокойно ли Ваш ребенок реагирует на замечания?”, отец Никиты ответил: “Наталья не позволяет делать замечание Никите. Я не считаю это правильным. Меня воспитывали по-другому, и я хотел бы дать такое же воспитание своему сыну. Но моя жена решила все сама”.
Из беседы с родителями было выявлено, что родители мальчика не могут пройти к общему мнению о воспитании мальчика.
Но также была выявлена проблемы во взаимоотношении Никиты и его младшей сестры Екатерины, которые также влияют на его отношения со сверстниками.
Протокол индивидуальной беседы с ребенком
Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время индивидуальной беседы ребенок говорил уверенно, но без особого интереса. На вопросы учителя о его взаимоотношениях с одноклассниками мальчик показывал недовольство и раздражение. “Я дружу с Димой и Пашей, потому что мне так говорит мама.”-сказал Никита.
Протокол наблюдения за учащимся во время проведения
классного часа на тему: “Давайте уважать друг друга”
Объект: ученик 4 “Б” класса, Голубь Никита Сергеевич, 06.03.2013г.
Цель: узнать, что мешает учащемуся построить взаимоотношения со сверстниками
Во время проведения классного часа ребенок вел себя спокойно и выполнял все требования учителя. Также Никита активно участвовал в играх с одноклассниками и проявлял лидерские качества. Учитель задал мальчику вопрос: “Никита, понравилось ли тебе общаться с одноклассниками?”, на него мальчик ответил: “Да, мне все понравилось. И мне хотелось бы повторить это.”
5. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
Список документов по организации внеурочной деятельности.
- Локальный акт по организации внеурочной деятельности.
- План внеурочной деятельности.
- Заявление родителей.
- Анкеты родителей.
- Журнал внеурочной деятельности (ведется руководителем).
- Программа по внеур.деят.в соответствии с лок.актом.
- Приказ по школе по утверждению программ внеур.деятел.
- Расписание занятий вн.деят. (составляет зам.дир.).
- Индивидуальная карта занятости учащ-ся и сводная по классу.
- Приказ по организации внеур.дея.с указанием продолжительности занятий ВД и их количеством в неделю .
- Договор родителей и школы на посещение внеур.зан.
- Классный руководитель ведет «Журнал учета занятости ВД» (кол-во часов, направления).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии; умение грамотно распределять время занятия и нагрузку в соответствии с уровнем знаний, как всего класса, так и отдельных обучающихся.
В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций:
1. Проведение внеурочного занятия в классе (предоставить методическую разработку).
2. Наблюдение, анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждение отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.
3. Проведение диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся (предоставить результаты диагностики).
4. Программа педагогического наблюдения за ребенком (предоставить результаты диагностики).
5. Ведение документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.
Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку.
Список литературы и интернет ресурсов
1.https://multiurok.ru/index.php/files/spisok-dokumentov-po-organizatsii-vneurochnoi-deia.html
2. https://infopedia.su/20x94e7.html
3. https://multiurok.ru/files/pedagogicheskie-diagnostiki-poznavatelnykh-interes.html
5. https://infourok.ru/konspekt-vospitatelnogo-meropriyatiya-k-23-fevralya-i-8-marta-6534716.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проведении декады инвалидов в начальной школе.
В нашей школе стало традицией проводить каждый год декаду инвалидов для учащихся 1-5 классов. План проведения праздничных мероприятий к декаде инвалидов....
Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.
В 2011-2012 учебных годах в нашей школе проходил комплекс окружных семинаров по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для з...
Межсетевое взаимодействие школ ЮВАО по проблеме введения ФГОС НОО в практику обучения начальной школы.
В 2011-2012 учебном году в нашей школе проходили окружные семинары по теме: «Системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС НОО». Семинары проводились для заместителей дирек...
Отчёт о работе волонтёрского отряда в начальной школе
Работа в волонтерском отряде помогает нашим ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, в...
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе «РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»
Отчёт о проведении недели Знаний в начальной школе«РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Отчёт по учебной практике в начальной школе
Задачи практики:Изучить должностные инструкции, нормативно - правовые акты, образовательные и воспитательные программы, планы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов в образовательном...
Отчёт №2 по учебной практике в начальной школе
Задание на учебную практику:Изучить должностные инструкции, нормативно - правовые акты, образовательные и воспитательные программы, планы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов в обр...