Разработка по плаванию и закаливанию.
материал (4 класс)
Занятие по плаванию и закаливанию организма школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_po_plavaniyu_i_zakalivaniyu_organizma_so_zdorovesber_komp.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – занятие в бассейне со здоровье сберегающим
компонентом – профилактика плоскостопия и нарушения осанки у учащихся младших классов.
« Океан здоровья».
Цель: Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у учащихся начальной школы. 2
Задачи: Образовательные:
1. Ознакомить учащихся с упражнениями предупреждающими развитие плоскостопия и нарушение осанки.
2. Закрепить правильное выполнение упражнений на воде.
Оздоровительные:
3. Укрепление мышц спины и свода стопы.
4. Оздоровить организм учащихся воздействием водной среды и сменой температур.
5. Воспитывать физические качества: координацию движений, ловкость.
5. Создание положительного эмоционального настроя, снятие нервного напряжения в конце учебного дня.
Воспитательные:
6. Воспитывать дружелюбие , стремление к здоровому образу жизни.
Ход урока:
Содержание метод.указания время/
Учащиеся проходят в бассейн
присаживаются на скамейки, 1
и на просьбу преподавателя
построиться отвечают:
Мы сегодня так устали,
Мы сидели , мы писали,
Наши спины заболели,
Ноги одеревенели.
Подошвы пламенем горят
И пальцы гнуться не хотят;
А шея как железный лом;
И голова идет кругом.
Учитель:
Да, мне придется вам помочь
Усталость вашу одолеть.
Все боли надо превозмочь,
Встать, подтянуться , попотеть!
Звучит музыка с попеременным
Темпом на куплете и припеве;
*Разминка : выполнение глубокий вдох, руки вверх, 2 упражнений под музыку - на выдох руки опускаем;
медленный темп: корректировать счет;
круговые движения головой следить за осанкой,
вправо, влево;
наклоны головы вперед, назад; руки на поясе, ноги на пожимание плечами попеременно; ширине плеч; наклоны глубокие; круговые движения руками в локтях не сгибать. вперед, назад; наклоны туловища вперед , вправо, влево;
повороты вправо, влево.
Ходьба на внешней стороне стопы
«мишкой»; на внутренней «тюлень»;
«пружинка» на носках вверх вниз;
Быстрый марш на месте с высоким ладони рук доставать коленями, подниманием колен на массажном .
коврике; сидя на бортике бить по
воде подошвами ног.
В завершении восстановить дыхание
на расслабление мышц спины- наклоны.
Учитель: Легче вам стало, спина 1
Перестала болеть?
Дети: ДА!
Учитель: Тогда детвора мне ответь,
Почему, от чего?
Дети: От движений! От упражнений!
Учитель: Правильно. Спускайтесь
В воду по трапу.
*Учащиеся выстраиваются у трапа, следить за спуском; и пока спускаются в воду, учитель
произносит:
Боли в позвоночнике
Надо не терпеть,
Усталость в позвоночнике
Движеньем надо одолеть.
Продолжим мы урок в воде
И посвятим его – спине,
И не забудем о стопе
Чтоб ножки ваши не болели
И подошвы не горели.
Основная часть
*Выполнение упражнений в воде 5
на укрепление мышц нижних
конечностей и стопы для
профилактики плоскостопия:
1. прыжки вверх по звуковому выпрыгивать как можно выше; сигналу /свисток/ на 1-2-3- открывать глаза сразу на поверхности
вверх, на 4- уходить под воду;
2. бег на месте с высоким доставать ладони коленями ног; подниманием бедра;
3. встать на колени на дно, руки
вытянуть вверх; глубокий вдох, затем выдох в воду
4. прыжки с поворотом вправо, под счет раз-два; влево, туловище на месте.
5. наклон вперед, вниз; взять
пальцы ног руками и потянуть
ноги вверх до поверхности;
Игра в парах «пятнашки»
/наступить на ногу своему
товарищу, оберегая свою/
6. «подводный футбол»
/закатить ногами пластиковые
бутылки в угол как можно больше/
7. поднять пластиковую бутылку
обеими подошвами ног до повехности;
* Игра « собери клад» с помощью 2
пальцев ног / кто больше соберет
предметов – победитель/.
* Выполнение упражнений на
укрепление мышц спины и на 4
попеременное их расслабление:
1.«поплавок»; не раскрываться, плотно держать ноги
2 «стойка на руках» ноги вверх; головы не поднимать;
3. «звездочка» на спине, на животе;
таз держать на поверхности.
4. «юла» /вращение с опусканием глубокий вдох, глаза открывать. под воду/;
4. « мельница» с медленным руки прямые, спина напряжена; опусканием туловища под воду. Выполнять под счёт, учащая темп;
5. кувырок вперед; назад; не раскрывать в воде, доделывать
6. колесо назад. вращение, помогая руками;
* Выполнение упражнений у бортика 5 с элементами корригирующей гимнастики для профилактики нарушения осанки :
1. «велосипед» /на укрепление напрячь мышцы брюшного пресса; мышц спины /. Спина плотно к стенке.
2. «плывём крокодилами» /под водой выдох делать под водой, ноги рабо-
скользя по дну в стиле «брасс»/. тают в стиле «кроль»;
3. «стрелки» /толкаясь от бортика, плотно зажать голову руками,
скользить; ноги работают в стиле делать один вдох, выдох в воду.
«кроль», в эстафетном режиме/.
4. с плавательными досками работа таз поднять над поверхностью,
в парах - скольжение в стиле «кроль». Работать в такт с товарищем;
5. то же в стиле «кроль на спине» прогнуться в спине , ноги
/в эстафетном режиме/. работают от бедра.
6. скольжение в стиле «кроль» голову не поднимать, не
с мячом, в вытянутых перед опираться на мяч, а проталки-
собой руках; вать его вперед;
7. с гимнастической палкой
«палка –скакалка» /прыжки под
водой, с проносом палки за
спиной одной рукой/.
Учитель: Теперь посмотрим насколько
Сильнее вы детвора
На нашем уроке только
«Звезды на льду»- игра.
*Учащиеся разбиваются на пары
и под музыку танцуют как фигуристы
выполняют «ласточку», поддержки,
прыжки; музыка прерывается по сигналу
и дети замирают в позе, удерживая её
под счет преподавателя. Побеждает
пара , которая дольше всех удерживала
статическое напряжение мышц.
Заключительная часть:
По сигналу преподавателя все выходят
из воды, и присаживаются на скамью.
Учитель: Пришло нам время дети,
Итоги подвести:
Как надо дорогие,
Здоровыми расти?
Ученики: 1. Надо мышцы укреплять,
2. Надо ножки расслаблять;
3. Надо правильно сидеть,
Не вкривь не вкось, а прямо,
4. И обувь надо нам удобную носить,
Ни сланцы, а удобную у мамы попросить.
Учитель: Верно, надо постараться
Нам болезни устранять.
Физкультурой заниматься
И здоровье сохранять.
* Затем учащиеся проходят в сауну
с аромотерапией и находятся там под
наблюдением врача и преподавателя
3-5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по плаванию
Занятие № 1 (45 мин.)Задачи:Ознакомить детей с помещениями бассейна, правилами поведения и гигиеническими требованиями. Показать для запоминания комплекс общеразвивающих и подготовительных упражнений ...
Методическая разработка "Программа по плаванию для учащихся 1-4 классов"
Методическая разработка "Программа по плаванию" при 3-х уроках физической культуры в неделю для учащихся 1-4 классов....
Презентация к разработке "Секреты закаливания"
Яркая презентация к уроку здоровья "Секреты закаливания"...
Методическая разработка по плаванию для детей 1-4 классов
Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Плавание благотворно влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование его личности....
Методическая разработка о полезности закаливания
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - это здоровье.Давно известно,чтоздоровьечеловекана10-20%зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающейсреды,8-12%- от уровня...
Методическая разработка "Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста"
Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического...
План-конспект учебного занятия по сухому плаванию для учеников начальной школы( 7-8 лет), проводится с целью ознакомления детей с плаванием как с видом спорта и физической подготовки детей к плаванию.
План-конспект урока по сухому плаванию в группе начальной подготовки.Тема урока: физическая подготовка учеников 1 класса по плаванию.Цель: Закрепление знаний, навыков и умений п...