Родительское собрание в 4 классе по теме "Готовность смотреть, но не слушать"
план-конспект урока (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_smotret_no_ne_slushat_na_uroke.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Готовность смотреть, но не слушать на уроке

Класс: 4

Цель: представление путей преодоления невнимательности и не сосредоточенности младшего школьника на уроках.

Задачи:

  1.  Познакомить родителей с сущностью понятия «невнимательность»
  2.  Выявить основные проявления невнимательности младшего школьника и причины их возникновения;
  3.  Разработать рекомендации «Как научить ребёнка слушать?» для родителей

Форма работы: проектная сессия

Оборудование: интерактивное оборудование

Подготовительные мероприятия: разработка шаблона буклета

Повестка:

  1.  Знакомство с сущностью понятия «невнимательность»
  2.  Выявление основных проявлений невнимательности младшего школьника и причины их возникновения;
  3. Разработка рекомендаций «Как научить ребёнка слушать?» для родителей.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые родители. Благодарю вас за то, что вы нашли время для нашей встречи.

Каждый ребенок приходит в школу полным энтузиазма, желания учиться! Ведь он теперь совсем взрослый, школьник. Как обидно бывает наблюдать, как гаснет радость и приходит растерянность, неуверенность, разочарование. К сожалению, на данный момент мы столкнулись с тем, что в нашем классе растёт количество ребят, постоянно отвлекающихся на уроках, не слушающих учителя.

В рамках подготовки к нашему родительскому собранию в классе было проведено наблюдение учеников нашего класса, цель которого – выявить уровень сосредоточенности наших детей на уроках. По результатам этого наблюдения 50% учащихся нашего класса достаточно внимательны – они слушают и слышат на уроках, исполнительны, выполняют задания совместно с классом, 30% учащихся – имеют средний уровень внимательности – ребята могут иногда отвлекаться на посторонние вещи и 20% учащихся имеют низкий уровень внимательности – ребята часто отвлекаются сам и отвлекают других, пропускают вопросы учителя, не успевают за классом. К сожалению, данная проблема занимает активные позиции. Предположите тему нашей встречи.

Тема нашей сегодняшней встречи - «Готовность смотреть, но не слушать». Основная проблема собрания – невнимательность на уроках у младшего школьника. Пожалуйста, сформулируйте нашу цель. Цель – представление путей преодоления невнимательности у младшего школьника. В ходе всего собрания мы будем следовать чёткому плану. Работать мы будем в группах, а для фиксации полученных знаний мы будем использовать буклет. Прошу, впишите в него тему нашего собрания, проблему и цель.

Скажите, а каким мы хотим видеть ребёнка в процессе обучения? Чего мы хотим достичь в результате профилактики выполнения домашнего задания? Запишите ожидаемый результат в буклет. Что вы написали? Мы хотим видеть ребёнка, не испытывающего трудности в учёбе, замотивированного учиться дальше.

Валентина Безрукова определяла невнимательность младшего школьника –расстройство внимания, его рассеянность, потерю интереса к объекту, предмету, нуждающемуся в этом.

Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в дальнейшей жизни. В настоящее время специалисты рассматривают это, как серьёзную проблему. Нарушение внимания – тонкий показатель отклонений психического развития. Необходимо помочь ребенку с нарушением концентрации как можно раньше, пока это не переросло в более серьёзную проблему.

Скажите, а как может проявляться невнимательность?  (Мозговой штурм). Да, вы действительно правы и назвали самые распространённые проявления. Впишите названные проявления в буклет.  Среди проявлений специалисты так же отмечают, ребёнок часто переспрашивает, не всегда отзывается, не может запомнить просьбу, состоящую из нескольких частей, не может спокойно сидеть на месте.

Теперь я предлагаю вам поработать в группах. Марья Ивановна, Петровна и Сергеевна – вы группа номер 1. Антон Павлович, Александр Сергеевич, Александр Михайлович – вы группа номер 2. Задача каждой группы в течении двух минут обсудить и написать причины возникновения проблемы. Время пошло. Время вышло. Представитель группа 1, продемонстрируйте свою работу. Какие причины вы можете предложить? Представитель группа 2, продемонстрируйте свою работу. Какие причины предложите вы? Да, вы действительно правы и назвали самые распространённые причины. Пожалуйста, запишите их каждый в свой буклет. Специалисты так же выделяют такие причины, как:

  • Высокие нагрузки в школе - Высокие учебные и дополнительные нагрузки и недостаток сна вызывают рассеянность и снижение успеваемости.
  • Отсутствие мотивации - Если ребёнку скучно на уроке, он попытается развлечь себя, смотря в окно или экран гаджета, болтая с одноклассниками или просто витая в собственных мыслях.
  • Слабое здоровье -Если ребёнок редко бывает на улице, не получает достаточно физических нагрузок и здорового питания, его способности к концентрации и устойчивости внимания могут снизиться.
  • Обстановка дома -Если дома школьник постоянно вынужден отвлекаться на семейные ссоры, требования родственников или просто громко работающий телевизор, ему сложно сконцентрироваться на учебном процессе.
  • Психические заболевания -В отдельных случаях причиной невнимательности ребёнка может стать специфика развития психики, называемая синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Специалисты делят эти причины на три группы: психологические, личностные и социальные.

У меня к вам такой вопрос: скажите пожалуйста, а кто может помочь нам решить эту проблему? Ведущую позицию, в школе, конечно же будет занимать классный руководитель. Но кто может выступить в роли его партнёра и помочь предотвратить эту проблему? Вы назвали родителя, а как он может нам помочь? Вы назвали соц. педагога, а чем он может нам помочь? Вы назвали психолога, а чем он может нам помочь? Запишите предполагаемых партнёров в буклет.

Итак, мы с вами рассмотрели проявление низкий уровень развития способности к общению, причины возникновения и определили партнёров, которые помогут нам. Теперь я снова предлагаю вам вернуться к групповой работе. Ваша задача в течении двух минут предложить вариант решения, с помощью которого мы можем устранить каждую из выделенных причин. Первая группа, представьте свою работу, какое решение можете предложить вы? Вторая группа, представьте свою работу. Какое решение можете предложить вы?

Да, действительно, вы правы. Среди путей преодоления невнимательности специалисты так же выделяют: индивидуальную работу психолога и учителя с учащимися, индивидуальные консультации с родителями, смена домашней обстановки, запись ребёнка в спортивную секцию, обустроенное рабочее место.

Мы с вами рассмотрели проявление, выявили причины возникновения и предложили мероприятия по устранению этих причин. У каждого из вас на столах лежат «Рекомендации». Сейчас, работая в парах, вам нужно продолжить начатое предложение: «Мой ребёнок будет более внимательным, если я……». Спрашиваю несколько человек, кто что написал.

Я выделила вот такие рекомендации для родителей:

  • Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей. Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
  • Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
  • Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
  • Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
  • Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.

В начале нашего с вами собрания мы обговаривали, каким хотим видеть результат, чего мы хотим добиться, решая эту проблему. Скажите, это реально? А что нам нужно сделать, чтобы наша цель осуществилась? Какой вывод мы можем сделать?

В рамках подготовки к нашему собранию я составила для вас список литературы, которую рекомендую к ознакомлению.

Наша с вами встреча подходит к концу. Сегодня мы с вами рассмотрели проявления низкого уровня развития способности к общению, выявили основные причины и меры их устранения, а также разработали рекомендации по профилактике нашей проблемы. В качестве рефлексивной оценки, я бы хотела, чтобы вы высказались о нашем собрании одной фразой.

 Закончить нашу встречу мне бы хотелось замечательной фразой педагога К. Д. Ушинского:

«Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира».

ело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), наш мозг не смог бы избежать перегрузки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений, и именно поэтому нам важно развивать внимательность у наших детей.

Уважаемые родители, я ещё раз благодарю вас за посещение нашего родительского собрания и надеюсь, что все те рекомендации и советы, которые сегодня здесь прозвучали, действительно будут применяться вами на практике. Собрание окончено. Демонстрацию завершила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания (1 класс)

"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....

Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс

Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания  3класса ....

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

родительское собрание 1 класс

Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...

родительское собрание 1 класс

1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как  формируются у детей навыки самоконтроля....

Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....

Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"

В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....