интегрированный урок
план-конспект
Интегрированный урок по литературному чтению и музыки: «От сказки к песне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по литературному чтению и музыки: «От сказки к песне»
Тип урока: интегрированный (музыка и литературное чтение), урок открытие новых знаний, обобщения и систематизации.
Цели и задачи:
- углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле;
Образовательные:
- проверка и оценка знаний учащихся о характерных чертах народной музыки;
- повышение интереса к предмету «Музыка»;
- обобщение знаний о жанрах устного народного творчества;
- сопоставление народной и авторской сказки.
Развивающие:
- развитие артистических способностей;
- развитие навыка устной речи, памяти, логического мышления, внимания;
- создание условий для реализации творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной сказки и песни;
- формирование умений работать в команде, паре, прислушиваться к мнению других;
- формирование умений вести дискуссию;
Методы и формы обучения:
- методы наглядности, активного обучения, совместная деятельность учителя и учеников, работа в группах, в коллективе в целом.
Образовательные ресурсы:
- интернет – ресурсы – презентация; музыкальные записи произведений; музыкальное сопровождение учителем.
Оборудование: мультимедийный проектор; экран; магнитофон; музыкальные записи произведений – русская народная
Используемые технологии: личностно – ориентированный подход требует учета психофизиологических особенностей обучаемых, использование системного, деятельного подхода, особой работы по организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, которая обеспечивает достижение четко спланированных результатов обучения; здоровье – сберегающие технологии; роль учителя, как координатора для стимулирования и направления процесса самостоятельного поиска информации учащимися; организацию самостоятельной работы учащихся; совместная учебно-познавательная деятельность учащихся в группе.
ХОД УРОКА:
- Здравствуйте, ребята!
В школе прозвенел звонок
И пора нам начинать!
Необычный наш урок
Поможет многое узнать!
Чтобы было веселее
Нам науки постигать,
Очень нужно настроенье
Всем немножечко поднять:
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Пожелаем всем с утра
Мы здоровья и добра:
-ЗДРАВСТВУЙТЕ! (хором)
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Тема сегодняшнего урока «От сказки к песне».
Как вы думаете, какие учебные задачи нам предстоит сегодня решить?
- Ответы учащихся (Вспомним народные сказки, инструменты, народные песни)
- Правильно.
На сегодняшнем уроке мы обобщим знания о русских народных сказках, как можно связать сказку и песню.
Известны сказки с давних пор.
Не верь тому, кто скажет,
Что это выдумки и вздор,
Его не слушай даже.
Скорее сказки почитай,
Запомни их получше
И мудрость древнюю узнай –
Они всему научат.
Мы сказки знаем назубок,
Ведь с детства их читаем,
Но что-то новое, дружок,
Сейчас о них узнаем.
Прочитайте медленно, с ускорением; грустно, весело; выразительно.
Как бы вы объяснили: что такое сказка?
Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических персонажей и существ. (по С. И. Ожегову)
Сказка рассказывается сказителем. У каждого народа есть свои сказки. Подражая народным сказкам, писатели тоже могут сочинить сказки.
Самым первым творцом сказок был народ. Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись
на лучшую долю. И в сказках они изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий.
Сказки учили быть твердым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.
Виды сказок.
Давайте поиграем в игру, надо угадать героя сказки.
ФИЗМИНУТКА
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
(Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова!
(Вращение головой в стороны.)
Для начала мы с тобой крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем! (Повороты туловища вправо и влево.)
А теперь мы приседаем! Мы прекрасно понимаем: Нужно ноги укреплять! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.)
Приседания у нас, приседает целый класс! Раз-два-три-четыре-пять! Ноги надо нам размять! (Приседания.)
Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись и за парты снова сели. (Учащиеся садятся за парты.)
Все вы помните сказку «Репка»
Взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки. Наталкивает на это цепочное построение сказки: когда герои друг за другом, просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку. В русском варианте поучительный смысл в том, что любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать, собравшись вместе. Нужно только попросить помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т.д).
Репка – это центральный предмет сказки. Все связано с ней. Тема взаимопомощи и примирения закручена вокруг неё. Репка символизирует главную цель для человека, настолько главную, что вокруг неё сплотились и люди и звери.
Возникает вопрос: «Какое значение имеет этот овощ для русских людей. Ведь не случайно он попал в сказку!
Репа – древняя овощная культура, история которой насчитывает около 4 тысяч лет. Её широко разделывали в Древнем Египте, Риме и Греции наравне с зерновыми культурами и виноградом.
На Руси до появления картофеля репа была одним из основных огородных культур. Она неприхотливая и урожайная культура. Корнеплоды небольшие, со средней массой от 300 – 500 г. Русские крестьяне выращивали корнеплод на специальных участках – репищах.
Репа – продукт низкокалорийный, богатый витаминами. Кстати, в репе витамина С содержится вдвое больше, чем в апельсинах, лимонах и капусте.
Пословицы и загадки про репу.
Пословицы и поговорки:
- Проще пареной репы.
- Хороша девка, как мытая репка.
- Репу есть – невелика честь.
- Без заботы и репу не вырастишь.
Кругла, а не пышка,
С хвостом, а не мышка,
Желта. А не пшено,
С корой, а не бревно.
Круга да гладка,
Откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке…
- А теперь разыграем сказку «Репка» (песня «Репка» группа кукутики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»
Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...
Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ
В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...