Программа внеурочной деятельности "Подари красоту!" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Программа внеурочной деятельности по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_podari_krasotu_4_klass.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № | Утверждено Директор ________М,А.Архипов Приказ№ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности для 4 класса Б
Подари красоту!
Габелевой Светланы Викторовны
Учителя высшей квалификационной категории
г.Ельня
2021 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки
4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки
5. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки на 2021-2022 учебный год
6.Рабочая программа воспитания МБОУ Ельнинская СМШ № 1 им. М.И.Глинки, утвержденная приказом № 21 ОД от 31.08.2021г
Цели и задачи:
Цели и задачи программы: :
-гармоничное единство личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся
- воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду
- формирование творческих отношений внутри коллектива
- осуществление дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности.
- художественное воспитание, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника, создаются условия для воспитания патриотизма,· трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни , ценностного отношения к прекрасному, к природе, окружающей среде , формирование информационной грамотности современного школьника, развитие коммуникативной компетентности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Данная программа ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Актуальность Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.
Программа разработана на 1 час в неделю; 10 недель;10 часов в год.
Срок реализации программы 3 четверть.
Содержание рабочей программы
1 час в неделю; 10 недель;10 часов в год.
Наименование темы | Количество часов | Содержание учебного материала | Формы организации и виды деятельности |
Тема 1. Объёмные и плоскостные аппликации | 3 | Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Беседа по охране труда Соблюдение правил по технике безопасности. Виды бумаги, её свойства | Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
Тема 2. Работа с пластическими материалами | 2 | Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей. Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание. Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии | |
Тема 3. Поделки из бисера | 3 | Знакомство с историей бисероплетения, материалами и инструментами. Изготовление (плетение) простейших браслетов, фенечек, фигурок животных | |
Тема 4. Модульное оригами | 2 | Знакомство с «Оригами». Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Модульное оригами Знакомство с техникой изготовления модулей. Изготовление различных модулей и изделий из них. | |
Итого | 10 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем программы | Общее количество часов | Резерв |
1 | Тема 1. Объёмные и плоскостные аппликации | 3 | - |
3 | Тема 2. Работа с пластическими материалами | 2 | - |
4 | Тема 3. Поделки из бисера | 3 | - |
5 | Тема 4 Модульное оригами | 2 | |
Итого | 10 |
Календарно-тематическое планирование.
10 недель; 1час в неделю;10 часов в год.
№ урока | Дата | Коррекция КТП | Тема | Дополнительная информация с учетом специфики курса |
1-2 | Мозаика из ватных комочков. | |||
3 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | |||
4 | Торцевание на пластилине. | |||
5 | Лепка из солёного теста. | |||
6-8 | Бисеропетение . Котенок . | |||
9-10 | Треугольный модуль оригами. Объёмные фигуры на основе формы «чаша». |
Планируемые результаты изучения курса(личностные, метапредметные, предметные
Личностные универсальные учебные действия
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. -
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия;
- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия пользуясь инструкционными картами и схемами;
Предметные
Ученик получит возможность научиться
- развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
- расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать навыки работы с информацией.
Ученик научится
- создавать композиции из бумаги; пластилина ,бисера.
-развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности, фантазию;
-познакомятся с разными видами работы с бумагой;
-владеть навыками культуры труда;
-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
-расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
-достигать оптимального для каждого уровня развития;
-формировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Занимательная математика. Программа внеурочной деятельности. 2 класс
Программа составлена по новым ФГОС....
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...