Внеурочное занятие «Новый Год»
план-конспект занятия (3 класс)

Попова Галина Владимировна

Цель : актуализировать и дополнить знания детей о празднике Новый Год     

Задачи:
-рассказать о встрече Нового года ;
-развивать память, внимание, речь, фантазию, мышление, творческие способности;
-воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.docx645.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеурочного занятия

для 3 класса Поповой Г.В.

«Новый Год»

Цель : актуализировать и дополнить знания детей о празднике Новый Год        

Задачи:
-рассказать о встрече Нового года ;
-развивать память, внимание, речь, фантазию, мышление, творческие способности;
-воспитывать интерес к празднику Новый год, доброжелательность.

        Ход занятия

1.Оргмомент

Учитель:

 Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник - Новый год!

-Конечно, совсем скоро наступит замечательный праздник, который мы все с нетерпением ждём! Это праздник Новый Год!

- А что же принято делать в Новый год? (Дарить подарки, наряжать елку , веселиться)

Вот  и план нашего праздника :

1.Нарядить елку

2.Веселиться

3.Подарки

Учитель: Все правильно говорите. А с чего же мы сегодня начнем? Вы узнаете, отгадав загадку:        

Её всегда в лесу найдёшь -
Когда гулять в него пойдёшь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье то пушистое,
Зелёное, ветвистое!!!
(Ель)
             Да, вы правы, это ель. Конечно, вам хорошо знакомо это дерево. Все мы любим красивый и сказочный обычай наряжать на новогодние праздники елку. Эта всемирная традиция имеет очень богатую историю, и без нее вряд ли можно представить празднование главных зимних праздников. Для каждого из нас это традиция, которая , я просто уверена, никогда не перестанет существовать.

Учитель : послушайте легенду, которую приготовил для вас учащийся нашего класса
 Ученик : Возле пещеры, где родился маленький Иисус, росли 3 дерева: олива, пальма и ель. Пальма и олива подарили матери и младенцу свои плоды. А ели подарить было нечего. Она скромно стояла в сторонке и очень боялась испортить праздник. Не могла же она подарить колючие иголки, липкую смолу и твердые шишки. Ей стало очень стыдно и она заплакала своей смолой.… И тогда, чтобы утешить ель, с неба на нее посыпались звезды.
И случилось чудо. Осыпанная звездами, неотразимая ель подошла к младенцу, и он, завороженный ее красотой , радостно улыбнулся. Ель обрадовалась , но не стала гордиться. Вот за ее скромность Ангел и наградил доброе зеленое дерево. Он сделал его символом светлого праздника Рождества.
Учитель : Вот так, согласно этой легенде, появилась зеленая сверкающая красавица для праздника. Которая символизирует неразрывную связь земли с небесами, то есть людей с Богом. Вот такая красивая легенда.
-Ну, что готовы наряжать нашу елку ( дети наряжают небольшую елку)

Конкурс «Наряди, елочку!»

Дети делятся на 2 команды. Возле каждой из них ведущий ставит коробку с небьющимися елочными игрушками.
Недалеко от команд стоит искусственная елочка. Дети по очереди берут из коробки одну игрушку, прибегают к елочке, вешают на нее игрушку и бегут обратно. Игра продолжается до последнего игрушки. Команда, которая первой нарядила елочку, выигрывает.

Учитель : Молодцы, елочку нарядили, а теперь споем ей песенку. ( хоровод « В лесу родилась ёлочка»)

Учитель :Ребята, хорошо вы поёте, а какие ещё песни о Новом годе вы ещё знаете?

Конкурс « Узнай песню…»

(Каждому столику выдаётся строчка из песни, и им нужно с помощью мимики её изобразить)

- Маленькой ёлочке холодно зимой…

- Расскажи, Снегурочка, где была?

- У леса на опушке жила зима в избушке…

Учитель : ну, что елочку нарядили , хоровод поводили , песни спели, что следующее по списку ? Правильно, дальше веселиться!

Конкурс «Загадки»

  1. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?… (Новый год)

2.Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился … (Снеговик)

       3.Поглядели мы в окно,

Аж, глазам не верится!

Всё вокруг белым-бело

И метёт … (Метелица)

4.Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?… (Дед Мороз)

5.Мы зимой «войну» устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем «воевать»?

Каждый воин должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький — … (Снежок)

6.Едва повеяло зимой

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их … (Рукавички)

7.Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый … (Снег)

8.Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим… (Лёд)

        Игра «Снежный ком»

Необходимо взять небольшой мячик, или сделать «снежный» ком из ваты. Участники игры становятся в круг. «Снежный ком» передается по кругу под музыку.
Учитель : под музыку передаем «снежный ком» по кругу, как только музыка закончится, у кого он в руках оказался, тот выполняет это пожелание.

Например : «Тебе танец танцевать!», «А тебе стихи читать!», «Тебе сказку рассказать!» и так далее.

Конкурс «Анаграммы»

-Сейчас вам предстоит разгадать анаграммы новогодних слов:
НЕГСОКАЧРУ (Снегурочка)
ДАИГРЯЛН (гирлянда)

КВИОГНЕС (снеговик)
ШУИМАР (мишура)
КИАРДОП (подарки)

Конкурс «Снежинка».

Кто лучше и быстрее вырежет снежинку из листа бумаги? (Оцениваются красота снежинки и скорость выполнения задания)

Конкурс «Дед Мороз».

Команда игроков на доске или большом листе бумаги с завязанными глазами должна нарисовать Деда Мороза. Причем каждый игрок рисует определенный элемент, например: один - голову, другой - туловище, третий - руки, четвертый - ноги, пятый - мешок с подарками, шестой - посох. У какой команды получился самый лучший Дед Мороз?

Учитель : Осталось последний пункт в нашем списке ?! Какой ? Конечно же вручение подарков .Давайте позовём Дедушку Мороза и Снегурочку! ( Дети рассказывают приготовленные стихотворения  и получают сладкий подарок )

Учитель : Что пожелать на Новый год?

Побольше радостных забот,

Побольше шуток, смеха рой,

Хотя бы даже над собой.

Что пожелать еще бы нам?

Пожалуй, мира в семьях вам.

Чтоб все делили пополам:

Печаль и радость, и восторг.

Ну, в общем, все, что дал вам Бог!

Чего ж еще? Пожалуй, да...

Здоровья крепкого, а там...

Пусть все, о чем мечтается,

И все, что желается, -

Пусть все, все, все сбывается!

Все (хором). С Новым годом!

( Праздничная дискотека)

 C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa4600.19177\IMG-20211224-WA0002.jpg

       

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa4600.27535\IMG-20211224-WA0003.jpg                C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa4600.9269\IMG-20211224-WA0011.jpg

C:\WINDOWS\Temp\Rar$DIa4600.41379\IMG-20211224-WA0006.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию по теме "Новый русский быт времён Петра 1"

В ходе занятия дети узнают о тех исторических изменениях, которые произошли в России во времена правления Петра 1...

Внеурочное занятие "История Нового года"

quot;История Нового года" интересна как внеурочное занятие в целом, и как часть какого-либо предновогоднего мероприятия. Может быть использовна в классах разного уровня (норма или с ОВЗ). Носит ...

Внеурочное занятие "По дороге в новый год"

Тема: «По дороге в Новый год»       Цели: - создание праздничной атмосферы и настроения в классе; - развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакци...

Внеурочное занятие "По дороге в новый год", 3 "А" класс

Тема: "По дороге в Новый год"Цели:- создание праздничной атмосферы и настроения в классе;- развитие сообразительности, смекалки, быстроты реакции;- развитие умения работать в группе, положит...

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год"

Разработка внеурочного занятия 1 класс "Скоро Новый год".Данная разработка внеурочного мероприятия способствует формированию классного коллектива, воспитанию чувства товарищества, развитию и...

Конспект внеурочного занятия "Новый год шагает по планете"

Конспект занятия по внеурочной деятельности...