Родительское собрание "Компьютер и телефон в жизни ребёнка"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Компьютер и телефон в жизни ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_telefon_v_zhizni_rebenka.docx | 18.9 КБ |
pamyatki.docx | 150.1 КБ |
prezentatsiya.pptx | 641.59 КБ |
prilozhenie.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Компьютер и телефон в жизни ребёнка»
Цель:
- расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером и телефоном;
- познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером и телефоном.
Оборудование: тесты, презентация, карточки, листочки, ручки, памятки, видеоролик
Ход собрания
I Этап. Выступление учителя.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались обсудить тему «Компьютер и телефон в жизни ребенка».
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни; в школе и дома - компьютер сопутствует нашим детям. Современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но нам нужно, чтобы «общение» с компьютером и телефоном не навредило здоровью детей. Сегодня мобильные телефоны и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, и сторонников того, чтобы наши дети шли в ногу со временем, тоже немало.
Технологии (такие как телефон, компьютер, планшет, ноутбук) – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефонах и компьютерах все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь или для того чтобы найти в интернете необходимую для учёбы информацию. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать.
II Этап. Обсуждение результатов анкетирования
(Предварительно проводится анкетирование учащихся класса, и подводятся результаты, представленные с помощью презентации.)
III Этап. Работа по группам.
Родители делятся на две группы, одна группа выявляет все «плюсы» компьютера и телефона, другая - его «минусы». По окончании работы варианты групп заслушиваются и дополняются.
На основании работы в группах делается вывод, что, несомненно, компьютер и телефон- эффективное средство развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри (т. е. какими программами пользуется ребенок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет) и как ребенок относится к вопросам организации рабочего места, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Видеоролик о влиянии мобильного телефона на здоровье детей.
IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПК и телефоном
Памятка для родителей:
■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора (яркость, контрастность и т. д.).
■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул (желательно использование специального крутящегося стула с регулируемой высотой), чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
■ В процессе работы на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки.
■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучащихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль. Закончив работу за компьютером, желательно умыться холодной водой.
■ Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (развивающие, расширяющие кругозор игры), заострять внимание на возможностях компьютера (компьютер не только для игр и развлечений, использование текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и других подобных программ приносит много пользы).
■ Нужно постараться максимально оберегать психику ребенка от воздействия жестоких сцен в играх (если ребенок все же очень увлечен именно «стрелялками», нужно стараться отвлечь от таких игр, найдя другое интересное занятия, или хотя бы договорится о сокращении времени, проводимого за этими играми), в реальной действительности ребенок должен быть востребован, он должен чувствовать свою значимость, ощущать любовь близких людей (если ребенок «уходит» в виртуальный мир, значит, ему чего-то не хватает в окружающей действительности). В жизни должно быть больше «живого» искреннего общения, нужно общаться, обращать внимание на то, чем он занимается и что его волнует.
-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.
-Используйте только проводные гарнитуры.
-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.
-Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
-Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.
-Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.
V этап. Рефлексия.
Что нового вы узнали на собрании?
Какую информацию примите к сведению и возьмите на вооружение?
Какие вопросы в рамках этой темы вы хотели бы обсудить дополнительно?
Приложение 1. Анкета для учащихся.
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?
14. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
15. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
16. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
17. Зачем нужен интернет в телефоне?
Приложение 2. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Тест «Правила пользования мобильным телефоном»
Появляется вопрос на экране с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям
1)до 5 лет
2)до 16 лет+
2.Сколько минут должен длиться один разговор?
1)5минут
2)3 минуты+
3.Перерыв между звонками должен быть
1)15 минут+
2)20 минут
4.Что, по вашему мнению, лучше
1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+
2)разговаривать по телефону
5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы?
1)нет
2)да+
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?
1)по домашнему телефону+
2)по мобильному
7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться?
1)можно
2) не рекомендуется+
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых
металлических пространствах?
1)да
2)нет+
Предварительный просмотр:
При работе с компьютером
■ Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола, солнечный свет не должен попадать на монитор, так как блики на экране способствуют утомлению глаз.
■ Следить за чистотой экрана и настройками монитора
■ Подобрать стол (оптимально использование специального компьютерного стола с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющего менять позу) и стул чтобы ребенок мог соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-70см) и взгляд был бы направлен в центр монитора.
■ Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для обучающихся, основной школы - 20 минут, старшей школы - 25-30 минут. По истечении этого времени необходимо прерывать «общение» с компьютером, делать мини-зарядку и гимнастику для глаз.
■ В комнате, где стоит компьютер, нужно часто делать влажную уборку, вытирать пыль.
При работе с телефоном
-Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
-Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.
-Используйте только проводные гарнитуры.
-Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
-Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.
-Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 3. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям 1)до 5 лет 2)до 16 лет
1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям 1)до 5 лет 2)до 16 лет+
2.Сколько минут должен длиться один разговор? 1)5минут 2 ) 3 минуты
2.Сколько минут должен длиться один разговор? 1)5минут 2 ) 3 минуты +
3.Перерыв между звонками должен быть 1)15 минут 2)20 минут
3.Перерыв между звонками должен быть 1)15 минут + 2)20 минут
4.Что, по вашему мнению, лучше 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS 2)разговаривать по телефону
4.Что, по вашему мнению, лучше 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+ 2)разговаривать по телефону
5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы? 1)нет 2)да
5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы? 1)нет 2)да +
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья? 1)по домашнему телефону 2)по мобильному
6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья? 1)по домашнему телефону + 2)по мобильному
7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться? 1)можно 2) не рекомендуется
7.Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном можно пользоваться? 1)можно 2) не рекомендуется +
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых металлических пространствах? 1)да 2)нет
8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых металлических пространствах? 1)да 2)нет +
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся.
1. Есть ли у вас дома компьютер?
2. В каком возрасте вы начали работать за компьютером?
3. Сколько времени в день в среднем вы проводите за компьютером?
4. Как вы думаете, сколько времени в день можно работать за компьютером?
5. Сколько по времени может продолжаться непрерывная работа за компьютером?
6. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?
а) пользуюсь по мере необходимости (для выполнения конкретных заданий),
б) люблю «гулять» по страницам Интернета, когда отдыхаю,
в) часто ищу информацию и общаюсь,
г) не представляю жизни без него.
7. Что вас больше интересует (чему вы отдадите предпочтение):
а) компьютер или чтение книги,
б) компьютерная или спортивная игра,
в) прогулка на свежем воздухе или компьютер,
г) непосредственное «живое» общение с другом или общение с помощью
компьютера?
8. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?
9. Делаете ли вы при работе за компьютером гимнастику для глаз?
10. Устают ли у вас при работе за компьютером спина, шея, руки?
11. Делаете ли вы физминутки в перерывах при работе за компьютером?
12. Какова рода деятельностью вы занимаетесь за компьютером? Из предложенных
вариантов выберите один или несколько вариантов, на которые приходится
большая часть времени, проводимого за компьютером:
а) готовитесь к урокам, ищете «учебную» информацию (материал к докладам,
рефератам, презентациям и т.п.),
б) ищете в Интернете «внеучебную» информацию (музыку, изображения,
интересные ролики, гороскопы, прогнозы погоды и т.д.),
в) общаетесь (в режиме on-line, по электронной почте, на форумах и т.д.),
г) смотрите фильмы, читаете электронные книги, слушаете музыку,
д) играете в компьютерные игры.
13. Играете ли вы хоты бы иногда в компьютерные игры? Если «да», ответьте на
следующие вопросы:
а) В какие игры вы любите играть (логические или ролевые игры, симуляторы,
«стрелялки», «бродилки» и т.д.)?
б) Сколько времени в день в среднем проводите за компьютерными играми?
в) Легко ли вы отрываетесь от игры?
г) Можете ли вы «заигравшись» забыть поесть, почистить зубы и т.д.? Есть ли
у вас постоянное желание играть?
14. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
15. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?
16. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
17. Зачем нужен интернет в телефоне?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...
Из цикла "Родительский лекторий": "Труд и его значение в жизни ребёнка. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия"
Материал включает текст выступления на собрании родителей начальных классов....
Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)
Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...
Родительское собрание «Компьютер в жизни ребёнка»
I Этап. Выступление учителя.II Этап. Обсуждение результатов анкетированияIII Этап. Работа по группам.IV Этап. Рекомендации при организации деятельности за ПКV этап. РефлексияПриложение 1....
Родительское собрание "Жизнь ребёнка и его успехи в школе"
Ваш ребёнок идёт в первый класс.И вместе с ними , шаг за шагом , родители будут возвращаться в страну детства. будут переживать события. но уже по-другому, с точки зрения взрослого, "правильно". Первы...
Родительское собрание. "Особенности начального периода школьной жизни ребёнка"
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возра...
"Мобильный телефон в жизни школьника". Разработка родительского собрания.
Основной целью данной разработки и проведения собрания является создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.Задачи:1. Обратить внимание родителей на достои...