Рабочие программы 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочие программы 4 кл Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kl_rabochie_programmy_4_kl_.zip | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
МО Белевский район
МОУ "Величненская ООШ\" Белёвского района Тульской области"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
на педагогическом совете | заместитель директора по УВР | директор |
директор ___________Ачкасова Е.Н. | ______________Лапина Е. В. | ______________Ачкасова Е.Н. |
Протокол № 1 | Приказ № 121 | |
Протокол № 1 | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08. 2022 г. |
от "31" 08. 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3075133)
учебного предмета
«Математика»
для 4 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Ачкасова Елена Николаевна
учитель начальных классов
Новая Велична 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под
руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
— обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
— конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
— классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
— составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
— представлять информацию в разных формах;
— извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
— приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
— конструировать, читать числовое выражение;
— описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
— характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
— составлять инструкцию, записывать рассуждение;
— инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
— самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
— договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение
температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
— умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
— деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
— использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
— выполнять прикидку результата вычислений;
— осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
— находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент
арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
— использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
— использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
— определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
— решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
— различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
— различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
— распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
— выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
— извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
— заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
— дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
— конструировать ход решения математической задачи;
— находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение. | 3 | 0 | 0 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. | 3 | 0 | 0 | Моделирование многозначных чисел, | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
1.3. | Свойства многозначного числа. | 3 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Упорядочение | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 2 | 0 | 1 | Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. | 2 | 0 | 1 | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. | 2 | 0 | 0 | Практические работы: сравнение величин и | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 1 | Практические работы: сравнение величин и | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. | 3 | 0 | 0 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины. | 3 | 0 | 0 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. | 5 | 0 | 0 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000. | 5 | 1 | 0 | Алгоритмы письменных вычислений; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000. | 3 | 0 | 0 | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. | 5 | 0 | 0 | Применение приёмов устных вычислений, | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. | 5 | 0 | 0 | Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. | 4 | 0 | 1 | Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора); | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. | 5 | 0 | 1 | Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число. | 5 | 1 | 0 | Задания на проведение контроля и самоконтроля; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 37 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. | 1 | 0 | 0 | Моделирование текста задачи; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения | 4 | 0 | 0 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. | 4 | 0 | 1 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. | 4 | 0 | 1 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач. | 4 | 0 | 1 | Выбор основания и сравнение задач; | Самооценка с | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. | 4 | 0 | 1 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 0 | 0 | Исследование объектов окружающего мира: | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. | 2 | 0 | 1 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. | 3 | 0 | 1 | Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь); | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. | 4 | 0 | 1 | Исследование объектов окружающего мира: | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. | 4 | 0 | 1 | Практические работы: нахождение площади | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 6 | 1 | 1 | Комментирование хода и результата поиска | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры. | 2 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. | 2 | 0 | 1 | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); | Практическая | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной | 2 | 0 | 0 | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в | Устный опрос; Письменный | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. | 3 | 0 | 1 | Работа в группах: обсуждение ситуаций | Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. | 2 | 1 | 0 | Дифференцированное задание: оформление | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации. | 2 | 0 | 1 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации; | Устный опрос; Практическая работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач. | 2 | 1 | 1 | Использование простейших шкал и измерительных приборов.; | Контрольная работа; | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 20 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 18 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 01.09. | Устный опрос; |
2. | Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | 0 | 0 | 5.09 | Устный опрос; |
3. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 06.09 | Письменный контроль; |
4. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 0 | 0 | 7.09 | Письменный контроль; |
5. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение | 1 | 0 | 0 | 8.09 | Устный опрос; |
6. | Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение | 1 | 0 | 0 | 12.09 | Письменный контроль; |
7. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 13.09 | Письменный контроль; |
8. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 14.09 | Устный опрос; |
9. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 15.09 | Письменный контроль; |
10. | Числа. Свойства многозначного числа | 1 | 0 | 0 | 19.09 | Устный опрос; Письменный |
11. | Числа. Дополнение числа до заданного круглого числа | 1 | 0 | 1 | 20.09 | Практическая работа; |
12. | Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр) | 1 | 0 | 0 | 2109 | Устный опрос; Письменный |
13. | Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы | 1 | 0 | 0 | 22.09 | Устный опрос; |
14. | Величины. Единицы массы— центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 26.09 | Устный опрос; |
15. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь | 1 | 0 | 0 | 27.09 | Письменный контроль; |
16. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 1 | 28.09 | Практическая работа; |
17. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | 1 | 0 | 0 | 29.09 | Письменный контроль; |
18. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 03.10 | Устный опрос; |
19. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр) | 1 | 0 | 0 | 04.10 | Письменный контроль; |
20. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 05.10 | Письменный контроль; |
21. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) | 1 | 0 | 0 | 06.10 | Устный опрос; |
22. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 10.10 | Письменный контроль; |
23. | Величины. Доля величины времени, массы, длины | 1 | 0 | 0 | 11.10 | Устный опрос; Письменный |
24. | Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 12.10 | Устный опрос; |
25. | Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 13.10 | Устный опрос; Письменный |
26. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798 | 1 | 0 | 0 | 17.10 | Устный опрос; |
27. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 18.10 | Устный опрос; Письменный |
28. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 19.10 | Письменный контроль; |
29. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы умножения вида 243 • 20, 545 • 200. Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 20.10 | Контрольная работа; |
30. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 0 | 0 | 24.10 | Письменный контроль; |
31. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 25.10 | Письменный контроль; |
32. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули) | 1 | 0 | 0 | 26.10 | Письменный контроль; |
33. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 1 | 0 | 0 | 27.10 | Устный опрос; Самооценка с |
34. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 07.11 | Устный опрос; |
35. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 1 | 0 | 0 | 08.11 | Устный опрос; |
36. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 1 | 0 | 1 | 09.11 | Практическая работа; |
37. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 10.11 | Устный опрос; |
38. | Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 14.11 | Письменный контроль; |
39. | Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000 | 1 | 0 | 0 | 15.11 | Письменный контроль; |
40. | Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000 | 1 | 0 | 0 | 16.11 | Письменный контроль; |
41. | Арифметические действия. Свойства сложения | 1 | 0 | 0 | 17.11 | Письменный контроль; |
42. | Арифметические действия. Свойства умножения | 1 | 0 | 0 | 21.11 | Устный опрос; |
43. | Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений | 1 | 0 | 0 | 22.11 | Письменный контроль; |
44. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок) | 1 | 0 | 0 | 23.11 | Письменный контроль; |
45. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками) | 1 | 0 | 0 | 24.11 | Письменный контроль; |
46. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора | 1 | 0 | 1 | 28.11 | Практическая |
47. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением | 1 | 0 | 1 | 29.11 | Практическая работа; |
48. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением | 1 | 0 | 0 | 30.11 | Письменный контроль; |
49. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 01.12 | Письменный контроль; |
50. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 05.12 | Письменный контроль; |
51. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 06.12 | Устный опрос; |
52. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 07.12 | Письменный контроль; |
53. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 08.12 | Письменный контроль; |
54. | Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 12.12 | Письменный контроль; |
55. | Арифметические действия. Деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 1 | 13.12 | Практическая |
56. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 14.12 | Письменный контроль; |
57. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины | 1 | 0 | 0 | 15.12 | Письменный контроль; |
58. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого | 1 | 0 | 0 | 19.12 | Письменный контроль; |
59. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины | 1 | 0 | 0 | 20.12 | Письменный контроль; |
60. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 1 | 21.12 | Практическая |
61. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели | 1 | 0 | 0 | 22.12 | Письменный контроль; |
62. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения | 1 | 0 | 0 | 26.12 | Письменный контроль; |
63. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа. Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 27.12 | Контрольная работа; |
64. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений | 1 | 0 | 0 | 28.12 | Письменный контроль; |
65. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 0 | 0 | 29.12 | Письменный контроль; |
66. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 16.01 | Письменный контроль; |
67. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 17.01 | Письменный контроль; |
68. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление | 1 | 0 | 1 | 18.01 | Практическая работа; |
69. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 19.01 | Письменный контроль; |
70. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение | 1 | 0 | 0 | 23.01 | Письменный контроль; |
71. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 0 | 0 | 24.01 | Письменный контроль; |
72. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении | 1 | 0 | 0 | 25.01 | Письменный контроль; |
73. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке | 1 | 0 | 1 | 26.01 | Практическая работа; |
74. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 30.01 | Письменный контроль; |
75. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 31.01 | Письменный контроль; |
76. | Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события) | 1 | 0 | 1 | 01.02 | Практическая работа; |
77. | Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения | 1 | 0 | 0 | 02.02 | Письменный контроль; |
78. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины | 1 | 0 | 0 | 06.02 | Письменный контроль; |
79. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 0 | 07.02 | Письменный контроль; |
80. | Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изученных задач | 1 | 0 | 0 | 08.02 | Письменный контроль; |
81. | Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения | 1 | 0 | 1 | 09.02 | Практическая |
82. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии | 1 | 0 | 0 | 13.02 | Устный опрос; |
83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры | 1 | 0 | 0 | 14.02 | Устный опрос; |
84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии | 1 | 0 | 0 | 15.02 | Письменный контроль; |
85. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным | 1 | 0 | 0 | 16.02 | Письменный контроль; |
86. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение | 1 | 0 | 1 | 20.02 | Практическая работа; |
87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса | 1 | 0 | 0 | 21.02 | Письменный контроль; |
88. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля | 1 | 0 | 0 | 22.02 | Письменный контроль; |
89. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 0 | 27.02 | Письменный контроль; |
90. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар | 1 | 0 | 0 | 28.02 | Письменный контроль; |
91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): куб | 1 | 0 | 0 | 01.03 | Письменный контроль; |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр | 1 | 0 | 0 | 02.03 | Письменный контроль; |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): конус | 1 | 0 | 0 | 06.03 | Письменный контроль; |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида | 1 | 0 | 0 | 07.03 | Письменный контроль; |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | 1 | 0 | 0 | 09.03 | Письменный контроль; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость | 1 | 0 | 0 | 13.03 | Письменный контроль; |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) | 1 | 0 | 1 | 14.03 | Практическая работа; |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов | 1 | 0 | 0 | 15.03 | Письменный контроль; |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 16.03 | Письменный контроль; |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 20.03 | Письменный контроль; |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). Решение геометрических задач | 1 | 0 | 1 | 21.03 | Практическая работа; |
102. | Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности | 1 | 0 | 0 | 22.03 | Устный опрос; |
103. | Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач | 1 | 0 | 0 | 23.03 | Устный опрос; |
104. | Математическая информация. Примеры и контрпримеры.Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 03.04 | Контрольная работа; |
105. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах | 1 | 0 | 0 | 04.04 | Устный опрос; |
106. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах | 1 | 0 | 0 | 05.04 | Устный опрос; |
107. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах | 1 | 0 | 1 | 06.04 | Практическая работа; |
108. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах | 1 | 0 | 0 | 10.04 | Устный опрос; |
109. | Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре) | 1 | 0 | 0 | 11.04 | Устный опрос; |
110. | Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет | 1 | 0 | 0 | 12.04 | Устный опрос; |
111. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице | 1 | 0 | 0 | 13.04 | Устный опрос; Письменный |
112. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице | 1 | 0 | 0 | 17.04 | Устный опрос; Письменный |
113. | Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме | 1 | 0 | 0 | 18.04 | Письменный контроль; |
114. | Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | 19.04 | Контрольная работа; |
115. | Математическая информация. Правила безопасной работы с электронными источниками информации | 1 | 0 | 0 | 20.04 | Устный опрос; |
116. | Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач | 1 | 0 | 0 | 24.04 | Письменный контроль; |
117. | Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение | 1 | 0 | 0 | 25.04 | Письменный контроль; |
118. | Резерв. Числа. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | 26.04 | Письменный контроль; |
119. | Резерв. Величины. Повторение | 1 | 0 | 0 | 27.04 | Письменный контроль; |
120. | Резерв. Величины. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | 02.05 | Письменный контроль; |
121. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание. Повторение | 1 | 0 | 0 | 03.05 | Письменный контроль; |
122. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение | 1 | 0 | 0 | 04.05 | Письменный контроль; |
123. | Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком. Повторение | 1 | 0 | 0 | 10.05 | Письменный контроль; |
124. | Резерв. Арифметические действия. Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | 11.05 | Письменный контроль; |
125. | Резерв. Арифметические действия. Свойства арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 15.05 | Письменный контроль; |
126. | Резерв. Арифметические действия. Итоговое повторение | 1 | 0 | 1 | 16.05 | Практическая работа; |
127. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение | 1 | 0 | 0 | 17.05 | Письменный контроль; |
128. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение | 1 | 0 | 0 | 18.05 | Письменный контроль; |
129. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на движение. Повторение | 1 | 0 | 0 | 22.05 | Письменный контроль; |
130. | Резерв. Текстовые задачи. Итоговое повторение | 1 | 0 | 1 | 23.05 | Практическая работа; |
131. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение | 1 | 0 | 0 | 24.05 | Письменный контроль; |
132. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение | 1 | 0 | 0 | 25.05 | Письменный контроль; |
133. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; | |
134. | Резерв. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение | 1 | 0 | 0 | Письменный контроль; |
135. | Резерв. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; | |
136. | Резерв. Математическая информация. Итоговое повторение. Контрольная работа. | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа; | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 18 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1
Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 4 класс.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс. Волкова С.
И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике Проектор, экран, компьютер CD диск «Электронное приложение к учебнику»
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Комплект инструментов: линейка, циркуль. Калькулятор Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...