Аннотации к рабочим программам 1-4 кл
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Ачкасова Елена Николаевна

Аннотации к рабочим программам 1-4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon annotatsiya_k_rp_1-4_kl.zip216.7 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по ОРКСЭ.

Модуль «Основы православной культуры».

          Основная цель изучения данного предмета заключается в приобщении младших
школьников к культурному наследию народов нашей страны, к общечеловеческим ценностям предшествующих поколений, воплощенным в религиозных верованиях, фольклоре, народных традициях и обычаях (нравственном опыте поколений), в искусстве; воспитание духовно-нравственного гражданина России, любящего свое Отечество, способного к нравственному совершенствованию и развитию.

         В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных,
коммуникативных.

Задачи курса:

  • Целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
  • Активизация познавательной активности школьников.
  • Создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
  • Нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников.
  • Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

          Основной особенностью учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» является его интегративный характер. Его содержание взаимосвязано с другими предметами начальной школы (в первую очередь, «Литературное чтение» и «Окружающий мир», «Изобразительное искусство»), с внеклассной работой, проводимой в школе, с воспитанием детей в семье.

         В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

        В формировании духовно-нравственных основ народов России большое значение имеет диалог младших школьников с одноклассниками, учителем, родителями и другими родственниками. Диалог в данном случае:

  • является источником новых знаний, актуализации, обобщения и систематизации изученного материала;
  • способствует выработке собственной системы ценностей, активизации процессов мышления учащихся;
  • развивает культуру общения, повышает интерес к учебе.

         При изучении курса у учеников развиваются познавательные способности: извлекать и анализировать (с учётом возраста) различного вида информацию, представленную в учебнике, справочной и дополнительной литературе, Интернете и др. для ответа на вопросы, подготовки небольших сообщений; анализировать и описывать памятники культуры (жилища, культовые объекты, произведения искусства и т. д.); сравнивать бытовые объекты (жилища, одежду и т. д.), авторское и своё отношение к литературным героям, реальным событиям и людям; приводить мотивированные оценочные суждения о поступках людей, их поведении, положительных качествах личности и т. д.

        Предметом внеклассной работы может быть региональный и местный материал, который формирует чувство причастности, к тому, что рассматривается на уроках, способствует эмоционально окрашенному восприятию природных, исторических и культурных объектов. Возможны экскурсии в краеведческий или художественный музей, к местам этнографических, культурных и других памятников, на предприятия художественных промыслов и т. д.; беседы с очевидцами событий (исторических, культурных), с родными и близкими национальных героев.

Рабочая учебная учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, структуру предмета,  место предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение.

На изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа. (34 учебные недели).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Русский язык» 2 класс УМК  Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Окружающий мир» 2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...