Публичное представление педагогического опыта
материал
Публичное представление педагогического опыта Голубевой Т.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnoe_predstavlenie_sobstvennogo.docx | 52.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного
инновационного педагогического опыта
учителя начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ»
Ардатовского муниципального района Республики Мордовия
Голубевой Татьяны Юрьевны
I.Введение.
1.1Сведения о себе.
Голубева Татьяна Юрьевна 01. 05. 1990 года рождения. В 2012 году окончила педагогический факультет Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева по специальности «Педагогика и методика начального образования». Общий трудовой стаж 8 лет, педагогический стаж (по специальности)-6 лет.
1.2Тема инновационного педагогического опыта.
«Организация проектно исследовательской деятельности у младших школьников».
1.3Актуальность.
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных мною в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектной и исследовательской деятельности.
Его актуальность заключается в повышение качества образовательного процесса, вырабатывание исследовательских навыков и умений, развитие логического и креативного мышления, воспитание самостоятельности, инициативности и ответственности.
Метод проектов был разработан ещё в начале XX века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Джон Дьюи, даёт следующее определение: Проект - специальное задание, которое имеет цель и определенный исход.
Русские педагоги заинтересовались методом проектов и 1905 году под руководством русского учёного и педагога Станислава Теофиловича Шацкого была создана специальная группа сотрудников. Метод проектов получил широкое распространение и развитие в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся…...
1.4Основная идея.
Как отмечают многие учёные, дети младшего школьного возраста, уже по природе своей являются исследователями. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.
Именно поэтому, проблема формирования проектной и исследовательской деятельности в начальных классах стала для меня наиболее актуальной и интересной, и обозначило цель моей работы.
Мною ставился вопрос: А возможно ли в современной начальной школе развить проектное мышление у учащихся? Для этого я прошла курсы повышения квалификации по теме «Педагог–организатор проектной деятельности дошкольников и младших школьников» и оказалось это вполне реально.
1.5Теоретическая база.
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче – писал А.В.Савенков постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде».
В современном русском языке словом «проект» (от латинского projectus «выдающийся вперед») называют, во-первых, совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия; во-вторых, это может быть предварительный текст какого-либо документа, и третье значение, имеющее непосредственное отношение к предмету нашего исследования, – какой-либо замысел или план. В свою очередь проектирование можно рассматривать как процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта или состояния).
А.И. Савенков отмечает, что при построении прогноза в процессе проектирования будущее раскладывается на три составляющие:
- детерминированную – полностью предсказуемую, обусловленную действием известных причин;
- вероятностную – предсказуемую с большей долей вероятности;
- случайную – принципиально не поддающуюся никакому прогнозированию .
Первая опирается преимущественно на знания и логику. Вторая требует от ребенка уже не столько логического, сколько альтернативного, дивергентного мышления, умения вырабатывать гипотезы. И, наконец, третья – интуиции. При этом существует закономерность: чем более ясен предмет, тем выше доля первой – детерминированной – части, но чем непонятнее предмет, тем все больше становится непрогнозируемая, случайная составляющая, стимулирующая интерес.
Проектирование и исследование – разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности. Первым, кто достаточно убедительно обозначил эту разницу, был психолог Б. Хендерсон, специализирующийся в области исследовательского поведения и обучения детей. Он предложил рассматривать применительно к образованию понятия «свободное исследование» и «проблемное исследование». Свободное исследование – это исследование, не предполагающее достижение определенного заранее результата, представленного в виде какой – либо практической задачи. А.И. Савенков рассматривает предложенное Б. Хендерсоном понятие «проблемное исследование» как один из аналогов проектирования. «Проблемное исследование» радикально отличается от «свободного исследования» тем, что предполагает решение какой – то ясно поставленной в самом начале проблемы .
В отличие от исследования проект, а следовательно, и проектирование, всегда ориентированы на практику. В отличие от проектирования исследование – всегда творчество. Реальный исследователь стремиться к новому знанию инстинктивно, зачастую не зная, что принесет ему сделанное в итоге открытие, и как следствие – ему нередко бывает вовсе неизвестно, как можно на практике использовать добытые им сведения.
Проектирование изначально задает предел, глубину решения проблемы. Проектирование – это не творчество в полной мере, это творчество по плану в определенных контролируемых рамках.
Суть метода проектов – стимулировать интерес к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления .
Краткую характеристику проектированию дают А.В. Хуторской и Г.К. Селевко, обозначая его как целенаправленную деятельность по нахождению решения проблем и осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Проектирование предполагает наличие проблемы, которая носит практический характер и разрешается в процессе организации различных видов деятельности .
Е.В. Евплова, И.И. Тубер под проектной деятельностью понимают личностно-ориентированную технологию, способ организации самостоятельной деятельности обучающихся, направленный на решение задачи учебного предмета, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики .
Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально-творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов был разработан ещё в начале XX века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. Первоначально его называли методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании. Джон Дьюи, даёт следующее определение: Проект - специальное задание, которое имеет цель и определенный исход.
Русские педагоги заинтересовались методом проектов и 1905 году под руководством русского учёного и педагога Станислава Теофиловича Шацкого, была создана специальная группа сотрудников. Метод проектов получил широкое распространение и развитие в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учащихся…..
Как отмечают многие учёные, дети младшего школьного возраста, уже по природе своей являются исследователями. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.
Рассмотрим классификацию проектов по доминирующей деятельности учащихся:
1. Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
2. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы.
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
5. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации
По характеру контактов проекты могут быть:
- внутриклассными;
- внутришкольными;
- региональными (в пределах одной страны);
- международными.
Н.Ю. Пахомова выделяет следующие этапы проектов:
I этап – аналитический: выбора темы проекта, его типа, количества участников; педагог продумывает возможные варианты проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики;
II этап – поисковый: обозначается проблема и формулируется наиболее актуальная и посильная задача для детей на определенный отрезок времени; распределяются задачи по группам; обсуждается план деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию).
III этап – практический: выполнение проекта – комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта;
IV этап – презентационный: презентация результатов
Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия для сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
В своей работе я частично опираюсь на труды вышеуказанных учёных, а также использую методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия (УМК «Школа России» авторского коллектива учёных, который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС), планируемые результаты начального общего образования Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой, которые представляют собой систему обобщённых личностно – ориентированных целей образования.
1.6Новизна опыта.
Новизна опыта определяется тем, что в традиционной педагогической системе в условиях модернизации образования, обновляется содержание проектной деятельности в начальной школе, раскрываются педагогические условия эффективности процесса развития познавательной активности младших школьников через проектную деятельность.
II.Технология опыта.
В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем.
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении;
- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Включать учеников в проектную деятельность я начала постепенно, начиная с 1-го класса. Вначале – доступные творческие задания (нарисовать рисунок к прочитанному произведению, проекты - «Моя любимая цифра» и др.) А уже со 2-го класса учащиеся с большим интересом стали выполнять довольно сложные проекты.
Работая над этой проблемой, я пришла к тому, что систематическое педагогическое руководство, разработка путей и методов изучения проектной деятельности в начальных классах, грамотное построение урока, психолого-педагогические условия организации внеурочной деятельности, использование новых учебно - методических комплектов и инновационных технологий напрямую влияют на формирование проектного мышления младших школьников.
Одним из первых помощников в моей работе стал учебно-методический комплект «Школа России», который полностью соответствует требованиям стандартов нового поколения и развивает проектное мышление у учащихся начальных классов.
Планируя уроки и внеурочную деятельность, я всегда стараюсь исходить из того, что каждое занятие должно быть интересно детям и вызывать у них положительные эмоции. Для себя я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности
1) Учёт интересов детей.
2) Учение через деятельность.
3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.
4) Сотрудничество участников педагогического процесса, т.е сотрудничество не только между мной и учениками, но и между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками.
5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.
На основе этих принципов сложилась моя методическая система работы над проектами, пришло понимание целей образования, места проектной деятельности в образовательном процессе.
Проектно-исследовательскую деятельность для себя я классифицирую по-разному:
· по количеству участников (коллективные, групповые, индивидуальные);
· по месту проведения (урочные и внеурочные);
· по времени (кратковременные и долговременные);
· по теме (предметные или свободные),
· по проблеме (освоение программного материала; более глубокое освоение материала изученного на уроке; вопросы не входящие в учебную программу).
Формирование проектно-исследовательской деятельности, как правило, проходит в несколько этапов.
I этап: Подготовительный.
II этап: Организация деятельности.
III этап: Осуществление деятельности.
IV этап: Презентация проекта.
V этап: Рефлексия
Особое внимание в работе над проектом уделяю завершающему этапу, где учащиеся докладывают и демонстрируют результат проделанной ими работы. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Для наиболее эффективного протекания процесса формирования проектного мышления у своих учеников мною используются:
Исследовательские проекты. Здесь школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, выдвигают гипотезу, а потом оформляют полученные результаты в виде коллажа, буклетов или компьютерных презентаций. Такие работы обеспечивают условия для продуктивного развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, и формируют предметные и общие умения. (Например - на уроках окружающего мира мы создавали такие проекты как «Родной поселок», «Моя семья», «Родословная», «Профессии» и др.)
Игровые проекты. Они представлены в виде игр, где, дети принимают на себя определенные роли, выступают как персонажи произведений. Такие проекты часто используются на уроках литературного чтения и во внеурочное время. Например, инсценирование сказок.
Информационные проекты. В данном виде деятельности учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, о каком-нибудь предмете или явлении и анализируют его. (Например, на уроках русского языка дети работали над проектом «Моя любимая буква», на уроках окружающего мира узнавали информацию о профессии «Пожарный», «Строитель», «Повар» и т.д.)
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проекты реализуются в виде внеклассного занятия, предметной недели, акции, показа видеофильма и многого другого, которые потом оформляются в виде выставок рисунков, поделок, фотографий и др. (Ежегодно в нашей школе среди обучающихся начальных классов проходят различные конкурсы, предметные недели и акции, в которых мои ученики приняли активное участие и предоставили свои проекты, например - «Закладка», «Мой любимый сказочный герой», «Любимая буква», «Букет Любимому учителю», «Зимние виды спорта», «А у нас такая кошка», «Морозные узоры», «Новогоднее чудо».После проведения конкурсов и предметных недель дети награждаются грамотами
III.Результативность опыта.
В результате систематического использования методов и приёмов работы проектно-исследовательской деятельности увеличилась познавательная активность учащихся в моём классе. О чём свидетельствуют стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, мониторинги, проводимые образовательной организацией и управлением образования, участие обучающихся в конкурсах различного уровня. Большинство детей стали наиболее активными на уроках, используют материал из дополнительных источников, изъявляют желание в написании сообщений и других творческих работ.
Предоставляя свои проекты на муниципальные и республиканские конкурсы мои ученики имеют следующие результаты:
Результативность выполнения программного материала
за 2020-2021 учебный год
(2 класс)
предмет | качество знаний % | успеваемость % |
Русский язык | 63% | 92% |
Литературное чтение | 100% | 100% |
математика | 66% | 100% |
Окружающий мир | 92% | 100% |
ИЗО | 100% | 100% |
технология | 100% | 100% |
Физическая культура | 100% | 100% |
В среднем по классу за год:
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 66%
Результативность выполнения программного материала
за 2021-2022 учебный год
(3 класс)
предмет | качество знаний % | успеваемость % |
Русский язык | 63% | 92% |
Математика | 83% | 100% |
Литературное чтение | 92% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% |
Технология | 100% | 100% |
ИЗО | 100% | 100% |
Физическая культура | 100% | 100% |
В среднем по классу за год:
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 60%
Результативность выполнения программного материала
за 2022-2023 учебный год
(4 класс)
предмет | качество знаний % | успеваемость % |
Русский язык | 63% | 92% |
Литературное чтение | 92% | 100% |
математика | 66% | 100% |
Окружающий мир | 100% | 100% |
ИЗО | 100% | 100% |
технология | 100% | 100% |
Физическая культура | 100% | 100% |
В среднем по классу за год:
Успеваемость – 100%
Качество знаний – 58%
Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга обучающихся за межаттестационный период | ||||||||
Учебный год | класс | предмет | Входная контрольная работа | Итоговая контрольная работа | ||||
Качество знаний % | Уровень обученности% | Качество знаний % | Уровень обученности% | |||||
2020-2021 | 2 | Русский язык | - | - | 63 | 92 | ||
Математика | - | - | 66 | 100 | ||||
2021-2022 | 3 | Русский язык | 63 | 92 | 63 | 92 | ||
Математика | 66 | 100 | 83 | 100 | ||||
2022-2023 | 4 | Русский язык | 63 | 92 | - | - | ||
Математика | 66 | 100 | - | - |
Результаты внешнего ( муниципального мониторинга)
07.12.2022, 12.12.2022 года
Дата | Предмет | Качество знаний % | Уровень обученности % |
12.12.2022 | Русский язык | 70 | 90 |
07.12.2022 | Математика | 100 | 100 |
Результаты работы с одарёнными детьми
Ф. И. учащегося | название мероприятия |
Ленина Дарья | -призёр XVI районной научно-практической конференции «Первые шаги в науку». (Исследовательская работа на тему: «Наблюдение за волнистым попугайчиком в домашних условиях »). – призёр муниципального конкурса «Новогоднее чудо» - участник Онлайн конкурса «Возраст осени прекрасный» -призёр конкурса «Новогодний фейерверк» |
Страдина Ксения | -победитель «Выставка – конкурс цветочных и овощных композиций, посвящённая дню празднования праздника района». -победитель школьного этапа олимпиады по русскому языку; -призёр муниципального этапа олимпиады по русскому языку. -победитель новогоднего конкурса «Новогоднее чудо». - призёр Конкурса на знание Государственной символики РФ и РМ -победитель Онлайн конкурса «Быть отцом – это гордость!» -участник«О, как прекрасно слово – мама!», посвященный Дню матери - участник конкурса «Новогодний фейерверк» - участник российского Конкурса «История России в стихах» -победитель конкурса «От сердца к сердцу» |
Результаты достижений обучающихся
Ф. И. учащегося | название мероприятия |
2019-2020 учебный год | |
Евсюнин Алексей Страдина Диана | -победитель «Выставка – конкурс цветочных и овощных композиций, посвящённая дню празднования праздника района». - участник XX фестиваля Детского творчества « Золотая дождинка» -победитель «Выставка – конкурс цветочных и овощных композиций, посвящённая дню празднования праздника района». |
2020-2021 учебный год | |
Ермензина Евгения Евсюнин Алексей Щербакова Виктория
Тузанкин Тимофей | - призер конкурса «Открывая природу» -призёр Конкурса на знание Государственной символики РФ и РМ -победитель конкурса «Новогоднее чудо» - Призёр муниципальной акции «Новогодние окна» -участник акции «Птичий дом». |
2021-2022 учебный год | |
Киселева Анна Тузанкин Тимофей
Воронина Виктория Страдина Диана Слетков Даниил Евсюнин Алексей Щербакова Виктория | -участник Онлайн конкурса «День урожая» - победитель Онлайн конкурса «Большая перемена»,посвящённый дню учителя -Участник Онлайн конкурса «Возраст осени прекрасный» - участник «О, как прекрасно слово – мама!», посвященный Дню матери -Участник Онлайн-флешмоба «Героям посвящается»ко Дню Защитника Отечества -победитель конкурса «Чтобы помнили» - Участник Всероссийской онлайн –акции «Мой Защитник Отечества» - участник муниципального Конкурса «Благая весть» -участник Онлайн конкурса «День урожая» - победитель Онлайн конкурса «Быть отцом – это гордость!» -Участник «О, как прекрасно слово – мама!», посвященный Дню матери -участник Республиканского конкурса рисунков «Мы едины», посвящённый дню народного единства -призёр конкурса «Новогодний фейерверк» -участник конкурса «От сердца к сердцу» -призёр Онлайн конкурса «Быть отцом – это гордость!» участник Республиканского конкурса рисунков «Мы едины», посвящённый дню народного единства - участник Всероссийского конкурса молодёжных проектов «Наша история» -призёр Онлайн конкурса «Быть отцом – это гордость!» - участник Республиканского конкурса рисунков «Мы едины», посвящённый дню народного единства -участник Онлайн конкурса «Быть отцом – это гордость!» Участник Всероссийской онлайн –акции «Мой Защитник Отечества» - участник Республиканского конкурса рисунков «Мы едины», посвящённый дню народного единства участник конкурса «Новогодний фейерверк» -участник Всероссийской онлайн –акции «Мой Защитник Отечества» - участник Республиканского конкурса рисунков «Мы едины», посвящённый дню народного единства -участник конкурса «Новогодний фейерверк» - призёр Республиканского конкурса «Экология. Дети. Творчество» |
За межаттестационный период обучающиеся моего класса принимали активное участие во Всероссийских акциях и уроках:
- Всероссийская образовательная акция «Урок цифры».
- Единый урок по безопасности в сети Интернет.
3.Участие в тестировании по безопасности дорожного движения.
4.Участие во всероссийской культурно просветительской акции культурный марафон
5.Онлай Акции к 75- летию Победы:
-«Бессмертный полк»
-«Окна Победы»
-«Стихи о войне»
-«Георгиевская ленточка»
-«Сад памяти»
6.Участие в этнографическом диктанте.
7.Участие в фестивале энергосбережения # ВместеЯрче-2021
8.Участие в санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для школьников».
9.Участие во Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон».
10.Участие во Всероссийской акции «День правовой помощи детям».
11.Участие Во Всероссийских патриотических онлайн-акциях ко Дню Победы: «Георгиевская ленточка», «Парта Героя», «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Стихи Победы».
12.Участие во Всероссийском онлайн-зачёте по финансовой грамотности.
13.Участие в интерактивном уроке в рамках проекта «Шоу профессий».
14.Участие в уроке здоровья .Конкурс рисунков «Здоровяок» (в рамках Единой недели иммунизации).
15.Участие во Всероссийской акции «Журавли нашей памяти».
16.Участие в патриотической акции «Армейский чемоданчик».
17.Участие в просмотре фильма «Мордовия-Родина героев».
18.Участие во Всероссийском экономическом диктанте»
19.Участие в правовом диктанте
20.Участие в акции «Капля жизни»
21.Участие в олимпиаде по пожарной безопасности.
.
Опытом своей работы я делюсь на заседаниях методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Тургеневская СОШ», выступаю с докладами на педсоветах, районной секции учителей начальных классов, провожу открытые уроки, мероприятия, предметные недели, участвую в профессиональных конкурсах на порталах сети Интернет, в 2021 году была призёром очного районного конкурса «Учитель года», выкладываю собственные наработки на личном учительском сайте: https://nsportal.ru/golubeva-t-yu, публикую свои работы на сайте Инфоурок ,Урок РФ, Всероссийский портал образования, Продлёнка(администрацией сайта я была отмечена благодарностью за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса).
С | Сайты сообществ | Название публикаций | Дата опубликования | Свидетельство о публиковании (№) |
«Инфоурок» «Инфоурок» Урок РФ Урок РФ Урок РФ | План-конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему: «Золотое кольцо России». План конспект Классного часа на тему: «Дыша одним дыханием с Ленинградом» Научно- исследовательская работа на тему: «Наблюдение за волнистым попугайчиком в домашних условиях» Конспект урока по русскому языку «Имя существительное как часть речи» Сценарий классного часа на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности» | 15.06.2022 24.02.2021 Ноябрь 2022 Январь 2023 Январь 2023 | ХУ 16922329 ПА 66987146 №22-042392 №23-34-2120 №23-631071 |
За годы своей педагогической деятельности определила для себя заповеди, по которым живу и работаю:
- люби своих учеников;
- помогай ребенку чувствовать себя уверенно;
- найди самое лучшее, что есть в ученике, и постарайся развить.
Нет никакой профессии лучше, чем выбранная однажды мной профессия учитель.
IV.Список литературы
1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие / И.А. Колесникова, Н.Б. Борытко, Н.Л. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005. – 336 с.
2.Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся // Народное образование. 2004. №2.
3. Курочкина, М.В. Развитие у детей творческих способностей и познавательного интереса в школе полного дня / М.В. Курочкина // Воспитание школьников. – 2009. - №6. – С. 45-47.
4 Бабанский, Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1988. – 478 с.
5. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе / Т.Н. Ивочкина, Т.И. Григус, Л.А. Спирина. – Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2011. – 51 с.
6.Исследовательская работа школьников // Научно-методический и информационно-публицистический журнал.
7. Методика воспитательной работы: учебное пособие / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 144 с.
8.Поддъяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М.: МГУ, 2000.
9. Воспитательный процесс: изучение эффективности / под ред. Е.П. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
10. Пахомова, Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя / Н.Ю. Пахомова // Методология учебного проекта. Сборник статей / Ред.-сост. Н.Ю.Пахомова. - М.: Издательство МИОО, 2001. - С.47.
11. Исследовательская работа школьников // Научно-методический и информационно-публицистический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление педагогического опыта...
Публичное представление педагогического опыта работы
Опыт моей работы...
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"
В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...
Публичное представление педагогического опыта Шелтуковой Т.Б.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного опыта....
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Алешковой Елены Николаевны
Представлен опыт работы учителя...
Публичное представление педагогического опыта.
Публичное представление педагогического опыта....