Публичное представление педагогического опыта.
материал на тему
Публичное представление педагогического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление педагогического опыта работы
В течение ряда лет я работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе». В своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения детей начальных классов.
Уроки стараюсь проводить в живой доступной форме, с применением разнообразных приёмов излагаю новый материал. Считаю, что на уроках должна быть всегда особая атмосфера радости познания, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребёнка. Учитывая индивидуально-психологические особенности детей, воспитываю у них активность и самостоятельность, способность к напряжённому умственному труду. При объяснении нового материала умело выделяю главное, что должны обязательно усвоить ребята, неоднократно возвращаюсь к этому в течение всего урока, добиваясь осмысленного и прочного восприятия и запоминания, при этом одновременно активизирую деятельность учащихся, восстанавливаю в их памяти имеющиеся знания, учу рассуждать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Чтобы дети умели красиво и правильно говорить, учитель приучает детей думать над текстом, делать сопоставления и выводы, аргументировать свою точку зрения.
На уроках используются дифференцированные задания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, поощряется стремление учащихся к творческому подходу к выполняемым заданиям, организуются групповые и парные виды работ. Личностно-ориентированное обучение приводит к доброжелательной атмосфере во время уроков, отсутствию конфликтов и осознанию учеником права выбора заданий в соответствии со своим уровнем способностей и подготовки. Большим стимулом служит ученикам возможность для потенциального роста своих достижений, а индивидуальная работа на уроках и во внеурочное время даёт положительные результаты.
Добросовестная подготовка к каждому уроку, чёткое планирование учебного материала, применение различных средств наглядности, продуманный выбор методических приёмов - всё это служит одной цели: обеспечить высокий уровень усвоения знаний всеми учащимися. При стопроцентной успеваемости прослеживается стабильная позитивная динамика учебных достижений обучающихся.
Для получения качественных знаний применяю новые формы обучения, что и влияет на уровень знаний учащихся. Нетрадиционные подходы к обучению позволяют увлечь детей, заинтересовать предметами, а это в свою очередь, ведёт к тому, что учащиеся стремятся узнать как можно больше из всевозможных дополнительных источников.
Современная жизнь требует от учителя начальных классов постоянного поиска, не останавливаться на достигнутом, апробировать новые формы и методы обучения в своей деятельности, изучать компьютерные технологии и использовать их при проведении уроков. При реализации этой цели применяю различные формы проведения уроков с использованием компьютерной техники: интегрированные уроки, уроки - путешествия, уроки - зачёты.
Специфика работы в сельской школе требует от учителя особого подхода к детям. За эти годы накопила методический материал, провела множество разнообразных уроков и внеклассных мероприятий.
Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов, на заседаниях школьных и районных метод. объединений по предмету, на родительских собраниях.
Так на базе МБОУ «Ардатовская СОШ» в 2009-2010 учебном году был дан семинар для учителей начальных классов. Целью семинара явилось применение здоровьесберегающих технологий в практике учителя начальных классов.
Проблему, над которой работаю, считаю актуальной, так как подготовка думающих молодых людей, культурных, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без формирования интеллектуальных знаний, которые закладываются и развиваются в процессе мышления.
В своей работе использую компьютер. Чаще всего как отдельные слайды на разных этапах урока.
Использование компьютера на уроках в начальных классах должно решать определённые практические задачи:
1) формирование прочных умений и навыков при работе с различными типами заданий;
2) обогащение словарного запаса учащихся.
Также провожу разные уроки контроля: уроки-зачёты, уроки-исследования, тестирование по разным темам на этапах закрепления нового материала. Особенно помогает компьютер на уроках окружающего мира. В целом, компьютер может стать хорошим помощником, как для учителя, так и для учащихся.
Использование новых технологий на уроках, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.
Свои уроки строю не только на основе материала учебника, но и привлекаю дополнительный материал, приучая детей делать сообщения, работать с научно-популярной, периодической литературой, энциклопедиями.
Важной частью работы учителя является работа с одаренными детьми. Индивидуальные занятия, подготовка к участию в школьных, районных олимпиадах осуществляется круглогодично. Такой подход дает свои результаты – мои ученики становятся победителями и призерами районных, олимпиад.
Предмет | Уровень | Место |
2009 – 2010 Муниципальный | ||
Математика Русский язык Окружающий мир | 1 место Балясников Дмитрий | |
2010 – 2011 Муниципальный | ||
Математика Русский язык | Участие – 5 человек | |
2011– 2012 Муниципальный | ||
Математика | 1 место Наумкин Константин 2 место Нуянзин Максим | |
Математика | 2014-2015 Муниципальный | 1 место Катаев Сергей |
За время работы в данной школе уделяю внимание не только урочной деятельности, также огромное количество времени уделяю воспитанию у учащихся любви к своему родному краю, своей малой Родине посредством внеклассной работы.
Мои ученики – активные участники различных конкурсов муниципального, республиканского и всероссийского уровней.
Вид мероприятия | Уровень | Победители и призеры |
2009-2010 | ||
Всероссийский | ||
Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Участие Наумкин Константин | |
Игра – конкурс «Человек и природа» | Участие 4 человека | |
Международный | ||
Игра - конкурс «Кенгуру» | Участие Балясников Дмитрий | |
2010-2011 | ||
Всероссийский | ||
Игра – конкурс «Человек и природа» | Участие 3 человека | |
Игра - конкурс «Кенгуру» | Участие 2 человека | |
Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | Участие Наумкин Константин | |
2011 – 2012 | ||
Всероссийский | ||
Игра - конкурс «Кенгуру» | Участие 2 человека | |
Конкурс по информатике «КИТ» | Участие Наумкин Константин |
Учитель не мыслит себя вне классного руководителя. Она наполняет процесс воспитания конкретной работой, здравым смыслом, педагогической щедростью. Будучи классным руководителем 1, 3 классов провожу разнообразную воспитательную работу: беседы о доброте и отзывчивости, о правилах поведения в обществе, организую конкурсы, экскурсии, отдых на природе. Много внимания уделяю воспитанию культуры поведения, сознательной дисциплины, отношения с детьми строю на доверии и уважении, считаю непозволительным для учителя унижение и оскорбление личности человека. Учащиеся класса хорошо учатся, принимают деятельное участие во всех мероприятиях, часто занимают призовые места.
Вся работа проходит в тесном контакте с родителями. Родительские собрания отличаются атмосферой доверия и взаимопонимания. Стараюсь тактично говорить о достижениях каждого ребёнка, подсказываю, как преодолеть негативные моменты в становлении личности школьника. Большое воспитательное воздействие на учащихся оказывают записи в дневниках, личные беседы, анкетирование, посещение семей. Я искренне радуюсь успехам каждого ребёнка, стараюсь помочь слабому ученику, обращаю внимание родителей на укрепление здоровья детей. Постоянная забота учителя – помощь родителям в выработке у школьников навыков самостоятельной работы и самоконтроля, понимания того, что успех в учёбе зависит от умения правильно организовать свой труд, ценить время.
Исходя из анализа работы, хотелось бы поставить для себя цели и задачи для дальнейшей работы:
1. Активнее внедрять в образовательный процесс современные
технологии, основанные на использовании информационных технологий.
2. Активизировать работу с одаренными детьми, внедряя в учебный
процесс программы углубленного изучения предмета.
3. Работу со слабыми учащимися организовывать через индивидуальные,
групповые занятия.
Награды и поощрения:
- Благодарственное письмо Главы РМ, 2008.
- Благодарственное письмо Главы РМ, 2011.
- Благодарственное письмо Главы РМ, 2012.
- Благодарность Главы РМ, 2014.
Директор МБОУ «Ардатовская СОШ» Ю.Ф.Малыйкин
Используемые Internet – ресурсы в работе
http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.html
http://www.gov.ru/main/page4.html
http://www.president.kremlin.ru/
http://www.president.kremlin.ru/articles/ConstMain.shtml,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление педагогического опыта работы
Опыт моей работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-539487-1417451872.jpg)
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"
В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-165384-1541091287.jpg)
Публичное представление педагогического опыта Шелтуковой Т.Б.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640755-1433606299.jpg)
Публичное представление педагогического опыта
Публичное представление собственного инновационного опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-759306-1480211178.jpg)
Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов Алешковой Елены Николаевны
Представлен опыт работы учителя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-695442-1551159604.jpg)
Публичное представление педагогического опыта педагогического работника
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...