Публичное представление педагогического опыта.
материал на тему

Татьяна Михайловна Суханова

Публичное представление педагогического опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publich_predstavl_stm.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление педагогического опыта работы

       В течение  ряда  лет я работаю  над  проблемой  «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках в начальной школе». В своей повседневной работе я стараюсь повысить эффективность каждого урока, усилить практическую направленность обучения детей начальных классов.    

   Уроки стараюсь проводить в живой доступной форме, с применением разнообразных приёмов излагаю новый материал. Считаю, что на уроках должна быть всегда особая атмосфера радости познания, доброжелательные отношения между учителем и детьми, вера в силы и возможности каждого ребёнка. Учитывая индивидуально-психологические особенности детей,  воспитываю у них активность и самостоятельность, способность к напряжённому умственному труду. При объяснении нового материала умело выделяю  главное, что должны обязательно усвоить ребята, неоднократно возвращаюсь  к этому в течение всего урока, добиваясь осмысленного и прочного восприятия и запоминания, при этом одновременно активизирую деятельность учащихся, восстанавливаю в их памяти имеющиеся знания, учу рассуждать, обобщать, самостоятельно делать выводы. Чтобы дети умели красиво и правильно говорить, учитель приучает детей думать над текстом, делать сопоставления и выводы, аргументировать свою точку зрения.  

     На  уроках  используются  дифференцированные  задания  с  учётом  возрастных  и  индивидуальных  особенностей  учащихся,  поощряется  стремление  учащихся  к  творческому  подходу  к  выполняемым  заданиям,  организуются  групповые  и  парные  виды  работ.  Личностно-ориентированное  обучение  приводит  к  доброжелательной  атмосфере  во  время  уроков,  отсутствию  конфликтов  и  осознанию  учеником  права  выбора  заданий  в  соответствии  со  своим  уровнем  способностей  и  подготовки.  Большим  стимулом  служит  ученикам  возможность  для  потенциального  роста  своих  достижений,  а  индивидуальная  работа  на  уроках  и  во  внеурочное  время  даёт  положительные  результаты.              

   Добросовестная  подготовка  к  каждому  уроку,  чёткое  планирование  учебного  материала,  применение  различных  средств   наглядности,  продуманный  выбор  методических  приёмов  -  всё  это  служит  одной  цели:  обеспечить  высокий  уровень  усвоения  знаний  всеми  учащимися.  При  стопроцентной  успеваемости  прослеживается стабильная  позитивная  динамика  учебных  достижений  обучающихся.  

   Для  получения    качественных  знаний  применяю  новые  формы  обучения,  что  и  влияет  на  уровень  знаний  учащихся.  Нетрадиционные  подходы  к  обучению  позволяют  увлечь  детей,  заинтересовать  предметами,  а  это  в  свою  очередь,  ведёт  к  тому,  что  учащиеся  стремятся  узнать  как  можно  больше из  всевозможных  дополнительных  источников.          

     Современная  жизнь  требует  от  учителя начальных классов  постоянного  поиска,  не  останавливаться  на  достигнутом,  апробировать  новые  формы  и  методы  обучения  в  своей  деятельности,  изучать  компьютерные  технологии  и  использовать  их  при  проведении  уроков.  При  реализации  этой  цели  применяю  различные  формы  проведения  уроков  с  использованием  компьютерной  техники:  интегрированные  уроки,  уроки - путешествия,  уроки - зачёты.

      Специфика  работы  в  сельской  школе  требует  от  учителя  особого  подхода  к  детям. За эти годы накопила  методический  материал,  провела  множество  разнообразных  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

     Выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов, на заседаниях школьных и районных метод. объединений по предмету, на родительских собраниях.

     Так на базе МБОУ «Ардатовская СОШ» в 2009-2010 учебном году  был дан семинар для учителей начальных классов. Целью семинара явилось применение здоровьесберегающих технологий в практике учителя начальных классов.

     Проблему,  над  которой  работаю,  считаю  актуальной,  так  как  подготовка  думающих  молодых  людей,  культурных,  способных  принимать  самостоятельные  решения,  невозможна  без  формирования интеллектуальных знаний, которые закладываются и развиваются в процессе мышления.

      В своей работе использую компьютер. Чаще всего как отдельные слайды на разных этапах урока.

    Использование компьютера на уроках в начальных классах  должно решать определённые практические задачи:

    1) формирование прочных умений и навыков при работе с различными типами заданий;

    2) обогащение словарного запаса учащихся.

    Также провожу разные уроки контроля: уроки-зачёты, уроки-исследования, тестирование по разным темам на этапах закрепления нового материала. Особенно помогает компьютер на уроках окружающего мира. В целом, компьютер может стать хорошим помощником,  как для учителя, так и для учащихся.

    Использование новых технологий на уроках, базирующихся на применении компьютера, позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды заданий, углубить знания, провести контроль. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.

    Свои уроки строю не  только  на  основе  материала  учебника,  но  и привлекаю  дополнительный  материал,  приучая  детей  делать  сообщения,  работать  с  научно-популярной,  периодической  литературой,  энциклопедиями.

     Важной частью работы учителя является работа с одаренными детьми. Индивидуальные занятия, подготовка к участию в школьных, районных олимпиадах осуществляется круглогодично. Такой подход дает свои результаты – мои ученики  становятся победителями и призерами районных, олимпиад.

Предмет

Уровень

Место

2009 – 2010     Муниципальный  

Математика

Русский язык

Окружающий мир

1 место

Балясников Дмитрий

2010 – 2011     Муниципальный  

Математика

Русский язык

Участие – 5 человек

2011– 2012     Муниципальный  

Математика

1 место

Наумкин Константин

2 место

Нуянзин Максим

Математика

2014-2015   Муниципальный

1 место

Катаев Сергей

      За время работы в данной школе уделяю внимание не только урочной деятельности, также огромное количество времени уделяю воспитанию у учащихся любви к своему родному краю, своей малой Родине посредством внеклассной работы.

     Мои ученики – активные участники различных конкурсов муниципального, республиканского и всероссийского уровней.

Вид мероприятия

Уровень

Победители и призеры

2009-2010

Всероссийский

Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Участие

Наумкин Константин

Игра – конкурс «Человек и природа»

Участие

4 человека

Международный

Игра  - конкурс «Кенгуру»

Участие

Балясников Дмитрий

2010-2011

Всероссийский

Игра – конкурс «Человек и природа»

Участие

3 человека

Игра  - конкурс «Кенгуру»

Участие

2 человека

Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Участие

Наумкин Константин

2011 – 2012

Всероссийский

Игра  - конкурс «Кенгуру»

Участие

2 человека

Конкурс по информатике «КИТ»

Участие

Наумкин Константин

     Учитель  не  мыслит  себя  вне  классного  руководителя.  Она  наполняет  процесс  воспитания  конкретной  работой,  здравым  смыслом,  педагогической  щедростью.  Будучи  классным  руководителем  1, 3 классов   провожу  разнообразную  воспитательную  работу:  беседы  о  доброте  и  отзывчивости,  о  правилах  поведения  в  обществе,  организую  конкурсы,  экскурсии,  отдых  на  природе.  Много  внимания  уделяю  воспитанию  культуры  поведения,  сознательной  дисциплины,  отношения  с  детьми  строю  на  доверии  и  уважении,  считаю  непозволительным  для  учителя  унижение  и  оскорбление  личности  человека.  Учащиеся  класса  хорошо  учатся,  принимают  деятельное  участие  во  всех  мероприятиях,  часто  занимают  призовые  места.

      Вся работа  проходит в тесном контакте с родителями. Родительские собрания отличаются атмосферой доверия и взаимопонимания. Стараюсь тактично говорить о достижениях каждого ребёнка, подсказываю, как преодолеть негативные моменты в становлении личности школьника. Большое воспитательное  воздействие на учащихся оказывают записи в дневниках, личные беседы, анкетирование, посещение семей. Я искренне радуюсь успехам каждого ребёнка, стараюсь помочь слабому ученику, обращаю внимание родителей на укрепление здоровья детей. Постоянная забота учителя – помощь родителям в выработке у школьников навыков самостоятельной работы и самоконтроля, понимания того, что успех в учёбе зависит  от умения правильно организовать свой труд, ценить время.

     

     Исходя из анализа работы, хотелось бы поставить для себя цели и задачи для дальнейшей работы:

                 1. Активнее внедрять в образовательный процесс современные    

             технологии, основанные на использовании информационных технологий.

                 2. Активизировать работу с одаренными детьми, внедряя в учебный

             процесс программы углубленного изучения предмета.

                 3. Работу со слабыми учащимися организовывать через индивидуальные,  

             групповые занятия.

Награды и поощрения:

  1. Благодарственное письмо Главы РМ, 2008.
  2. Благодарственное письмо Главы РМ, 2011.
  3. Благодарственное письмо Главы РМ, 2012.
  4. Благодарность Главы РМ, 2014.

Директор  МБОУ «Ардатовская СОШ»                           Ю.Ф.Малыйкин

Используемые Internet – ресурсы в работе

http://www.gov.ru/main/symbols/gsrf1.html 

http://www.gov.ru/main/page4.html

http://www.president.kremlin.ru/ 

http://www.president.kremlin.ru/articles/ConstMain.shtml,

www.rossija.info-

http://gossimvolika.narod.ru/ 

www.1september.ru 

http://www.edu.ru 

http://som.fsio.ru 

http://lichm.narod.ru/ 

http://school.edu.ru 

http://collection.edu.ru 

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление педагогического опыта...

Публичное представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Арсеньевская СОШ Калининой Маргариты Алексеевны по теме "Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках"

В своем публичном представлении опыта работы по теме самообразования я попыталась рассказать (поделиться) о методах, применяемых мною в профессиональной деятельности, для активизации мыслительной рабо...

Публичное представление педагогического опыта Шелтуковой Т.Б.

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Публичное представление педагогического опыта

Публичное представление собственного инновационного опыта....

Публичное представление педагогического опыта педагогического работника

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.Аристипп...