Рабочая программа кружка "Юный актёр"
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа кружка "Юный актёр" для детей 9-10 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_yunyy_aktyor.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по театрализованной
деятельности для детей 10-11 лет
Кружка «Юный актёр»
Составитель: Папичева Л.М.. |
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Цель программы - развить личность ребенка, способного к творческому самовыражению, через овладение основами актерского мастерства, сценического движения и сценической речи, навыки связной речи.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Развить у детей интерес к театрально-музыкальной деятельности.
Форма и режим занятий:
Расписание кружка строится в соответствии с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятия 40 минут.
Содержание программы (34 часа)
Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми ведётся параллельно.
1 раздел «Основа театральной культуры» - знакомство обучающихся с устройством театра, театральными атрибутами, терминами.
2 раздел « Музыкально- театральные игры» - игры, направленные на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать характер и настроение персонажа.
3 раздел « Творчество» - включает упражнения и игры на развитие песенного, танцевального, игрового творчества, помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировках песен, стихов, сценок.
4 раздел « Работа над спектаклем» - объединяет все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение ролей, работа над музыкальными номерами.
На этом этапе занятия могут быть индивидуальные и групповые. Работа заканчивается показом спектакля детям других классов, родителям, группам продленного дня.
Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
- правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
- виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
- чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
- наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
- владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
- действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
- произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
- произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
- произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
- читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
- строить диалог с партнером на заданную тему;
- подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- сочинять этюды по сказкам;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Тематический план
Тема занятия | Основы театральной культуры | Музыкально - театральные игры | Творчество | Работа над спектаклем | Дата | ||||
Сентябрь | Что такое театр? | Беседа об устройстве театра. Экскурсия в театральную студию. | Сюжетно - ролевая игра « Театр». | Песня – игра « Слово на ладошке». | Знакомство с творчеством Б. Заходера и А. Барто. Подбор стихотворений для инсценировки. Беседа. | ||||
Виды театра | Знакомство с различными видами театров (драмат., кукольный, музыкальный) | Музыкальная игра «Дирижёр» | Импровизация. | Распределение ролей, чтение текста стихотворений по ролям. | |||||
Театральный реквизит | Знакомство с театральными атрибутами, декорациями. Что такое костюмерная. | Игра «Жил да был» Игра « Шляпная коробка» | Волшебное превращение предметов на сцене. | Слушание номеров. Беседа о характере произведений. | |||||
Сцена | Беседа о качествах, которыми обладает артист театра. Устройство сцены. | Сюжетно - ролевая игра «Артист, зритель» | Танцевальное творчество « Придумай свой танец». | Индивидуальная работа над образами стихотворений | |||||
Октябрь | Сценическая пластика | Беседа о том, что такое пластика, выразительные жесты. | Игра «Ковёр – самолёт» | Упражнения на воображения: «Гуляет по лесу медведь, лиса» и т.д. «Художник рисует большую картину» | Индивидуальная работа над образами стихотворений. | ||||
Эмоции на сцене | Беседа о мимике, об эмоциях. Рассматривание картинок «Эмоции». | Стихотворение «Мне грустно» С. Михалков. | Упражнение на развития мимики | Индивидуальная работа над образами | |||||
Выразительные средства речи человека | Беседа об интонации в речи, темпе речи, динамике. | Музыкальная игра «У оленя дом большой» с ускорением темпа, нарастающей динамике. | Рассказать стих. Различные авторы. Удивлённо, взволнованно, грустно. | Закрепление всех индивидуальных номеров. | |||||
Выразительные средства речи | Беседа об интонации в речи, темпе речи, динамике. | Скороговорки на развитие дикции. | Песенное творчество. | Закрепление всех индивидуальных номеров. | |||||
Ноябрь | Понятие «Пантомима» | Просмотр видео - записи с выступлением артистов театра пантомим. | Игры на пластику: «Как у наших у ворот» | Упражнения на воображение: « Ковёр – самолёт» | Соединение всех номеров в мини-концерт. | ||||
Профессии работников театра | Знакомство с профессией – режиссёр театра, артист, сценарист. | Музыкальная игра «Вопрос – ответ» | Упражнения на воображение: «Путешествие в Африку» | Репетиция | |||||
Профессии работников театра | Знакомство с профессией - осветитель, билетёр, гардеробщик, художник – оформитель. | Сюжетно - ролевая игра | Упражнение на творчество музыкально- ритмических движений:«Кукла». | Генеральная репетиция на сцене. | |||||
Выступление - показ мини-концерта для первоклассников | |||||||||
Декабрь | Народное творчество | Беседа о фольклоре, его роли в народном творчестве. | Музыкальная игра « Гуси - лебеди» | Песенное творчество: На знакомую потешку сочинить мелодию. | Знакомство с русской народной сказкой « Гуси- лебеди». | ||||
Народное творчество | Познакомить детей с потешками, прибаутками, частушками, пестушками. | Игра «Золотые ворота» | Творчество: игра на народных музыкальных инструментах | Беседа о героях, их характере. | |||||
Народное творчество на сцене | Просмотр драматизации русской народной сказки « Три поросенка» по видео. | Игра « Колечко» | «Театральные этюды» А. Е.Антипиной | Слушание музыкальных номеров сказки, беседа. | |||||
Народное творчество на сцене | Рассказ об образах нечистой силы в народных сказках. | Музыкальная игра «Бабка- Ёжка» | Театральное творчество, импровизация на сцене Бабы Яги в разных образах: злая Баба Яга, Весёлая Баба Яга, грустная Баба Яга, старая Баба Яга. | Распределение ролей, Чтение текста по ролям, Соблюдая выразительную интонацию. | |||||
Январь | Театр юного зрителя | Понятие о ТЮЗе.
| Игра «Отгадай кто я?» | Мимические этюды: «Съел кислое яблоко», «Обжог руку», « Купили игрушку» | Разучивание музыкальных номеров сказки: | ||||
Театр юного зрителя | Беседа о взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении). | Театрализованная игра «Сделай подарок другу» | Придумать своё желание «Цветик – семицветик» | Разучивание музыкальных номеров сказки: | |||||
Театр юного зрителя | Беседа о взаимоотношениях артистов (дружбе, взаимовыручке и взаимоуважении). | Музыкальная игра «Займи место» | Песенное творчество: «Пропой ласково имя друга» | Разучивание музыкальных номеров сказки: | |||||
Театр юного зрителя | Беседа о дружеских отношениях артистов театра. | Сюжетно - ролевая игра « Теарт» | Танцевальное творчество: Придумай в паре свой танец под музыку. | Разучивание музыкальных номеров: | |||||
Февраль | Театр юного зрителя | Беседа о детских спектаклях. Просмотр видео – ролика с театрального фестиваля « Забава». | Музыкальная игра « Займи место» | «Театральные этюды» А. Е. Антипиной, разыграть в паре. | Соединение всех сцен. Индивидуальная работа с героями сказки. | ||||
Театральная мастерская. | Беседа о театральном реквизите, его значении. | Игра « Волшебный сундучок» | Творчество на воображение: Придумать атрибуты к персонажам: Яблонька, Реченька, Печка. | Соединение всех сцен, работа с атрибутами и декорациями. | |||||
Театральная мастерская | Просмотр видео – ролика с театрального фестиваля « Забава». | Игра « Шляпная коробка» | Импровизация на музыкальных инструментах. | Генеральная репетиция в костюмах. | |||||
Показ сказки «Три поросенка» | |||||||||
Март | Музыкальный театр | Беседа о жанрах музыкальной культуры: балет, опера. | Сюжетно – ролевая игра « Музыкальный театр» | Творчество на воображение: представить себя артистом музыкального театра. | Чтение отрывков из сказки «Буратино». | ||||
Музыкальный театр | Рассказ о театре оперы и балета. Просмотр фрагментов оперы «Снегурочка» Н. А. Римский – Корсаков. | Сюжетно – ролевая игра « Музыкальный театр» | Творческие танцы - импровизации на разную музыку | Беседа по содержанию, Определение характеров главных героев | |||||
Музыкальный театр | Рассказ о театре оперы и балета. Видео просмотр фрагментов балета « Щелкунчик» П. И. Чайковский | Музыкальная игра « Фото – видео» | Игры на развитие воображения | Работа над образами героев сказки | |||||
Музыкальный театр | Понятие « мюзикл». Видео-просмотр | Музыкальная игра « Фото – видео» | Игры на развитие воображения | Знакомство с музыкальными номерами сказки. | |||||
Апрель | Музыкальный театр | Закрепление понятие «мюзикл». | Игра «Волшебный сундучок» | Театральные этюды | Разучивание музыкальных номеров | ||||
Музыкальный театр | Видео-просмотр | Театрализованная игра | Сочинить на любом инструменте музыку к волшебным превращениям. | Закрепление танцев. | |||||
Музыкальный театр | Знакомство с профессией – музыкант театра, оркестр. | Музыкальная игра «Оркестр» | Песенное творчество | Индивидуальная работа: | |||||
Музыкальный театр | Знакомство с профессией – дирижёр | Музыкальная игра «Дирижёр» | Танцевальное творчество | Индивидуальная работа: | |||||
Май | Волшебный мир театра | Беседа о современных театральных направлениях: Иллюзионный театр | Музыкальна игра « Прятки» | Фокусы | Соединение всех сцен мюзикла, подбор костюмов. | ||||
Волшебный мир театра | Беседа о современных театральных направлениях: Театр зверей | Музыкальная игра «Медведь и зайцы» | Импровизация движений зверей: Тигр, слон, кошка, лошадь | Репетиция с использованием всех атрибутов и декораций. | |||||
Волшебный мир театра | Беседа о современных театральных направлениях: Театр клоунады | Игра « Угадай эмоцию» ( Испорченный телефон) | Мимические этюды: грустный - весёлый, удивлённый, обиделся. | Генеральная репетиция. | |||||
Премьера сказки « Буратино» |
Список литературы
- Буренина А.И. Театр всевозможного. Вып. 1: От игры до спектакля.- СПб., 202.- 114 с.
- Дерягина Л.Б. Играем в сказку. Сценарии в стихах для постановки в детском саду и начальной школе.- СПб.: Детство – пресс, 2010.- 128 с.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет.- Просвещение, 2004.- 127 с.
- Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир Театра.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2002.- 224с.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.- М.: Сфера, 2001.- 128 с.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.- М.: АРКТИ, 2002.- 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр юного актёра" для 1-4 классов
Программа предназначена на 4 года. Включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный актёр" для начальной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность программы театрального кружка «Юный Актёр» по содержанию является художественно – эстетической, о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства)
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной п...
Дополнительная образовательная программа «Юный актёр»
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ мастерской «ТЕАТР ЮНОГО АКТЁРА» (основы театрального мастерства) на 2020/2021 учебный год для обучающихся 1- 4 х классов
Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального,нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребёнка,развитие интереса и отзывчивости к и...