Разработка классного часа на тему: "Семья и семейные ценности"
классный час (4 класс)

Лагутенко Дарья Сергеевна

Разработка классного часа на тему: "Семья и семейные ценности" для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект классного часа32.47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Семья и семейные ценности»

Цель: Сформировать представление о семейных ценностях.

Задачи: 1.Формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Развитие внимания, речи, творческого воображения.

3.Формировать убеждения о важности и роли семьи в жизни человека, сплочении коллектива детей и родителей.

Оборудование: проектор, ноутбук, ладошки из бумаги, сердца из бумаги, лепестки ромашки из      бумаги, прутья, домик, канцелярская резинка.

Литература:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_semya_semejnie_tcennosti_i_traditcii_101248.html

https://www.1urok.ru/categories/22/articles/34729

https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti-26.html

Часы

Деятельность педагога        

Деятельность детей

  1. Организационная часть

Приветствие

Объявление темы

Здравствуйте, дорогие ребята! Встали, сегодня классный час проведу у вас я, а  зовут меня Дарья Сергеевна. На нашем занятии мы с вами поговорим на очень интересную и важную тему для всех нас, и, я надеюсь, что вы будете работать, и у всех до конца занятия будет сохраняться хорошее настроение. Присаживайтесь.

Ребята, на слайде написаны пословицы, вам нужно прочитать их:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Вы прочитали пословицы, как вы думаете, на какую тему сегодня будет наш классный час?

Молодцы, правильно. Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности». Ведь я думаю, в жизни каждого из нас семья имеет огромную ценность.

Здравствуйте

Дети читают

Семья

  1. Основная часть

Ребята, как вы понимаете слово «семья»? Что вы представляете, когда произносите это слова?

Правильно ребята, вы правы, а сейчас я вам прочитаю, что значит семья по словарю Ожегова. Семья - это группа живущих вместе близких родственников.

Я прочитаю стихотворение, и мы выделим, какие ценности важны для семьи, кто услышит правильный ответ, поднимает руку, я даю лепесток и из этих лепестков , мы соберем ромашку.

Что значит для меня моя семья?

Конечно - счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня,

Лишь только семь, но очень - очень важных

Во - первых, это главное - любовь.

Всем сердцем и душою всей, и разумом.

Не просто чтоб бурлила страстью кровь,

А трепетно, и каждый день по - разному.

Второе - дети. Что за дом без них?

Пустыня без колодца - не напиться.

А дети - это жизнь, это родник

И продолженье рода. Пусть струится!

Потом - забота. Лишь она

Очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна

Была всегда с тобою, а не где-то.

Четвертое - терпение. Оно

Поможет пережить невзгоды, беды...

И отогреет солнышком окно.

Что инеем заледенело белым.

А пятое - ответственность и дом

В фундаменте семейном веский камень.

Они помогут защитить любовь,

От ветра уберечь душевный пламень

Шестое — уваженье. Только с ним

Приобретешь успех, признанье общее

Всегда, считаясь с мнением других,

Научишь, чтоб с твоим считались собственным

И наконец, седьмое - чистота

Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...

Вот так я представляю свой очаг,

Где я любима, счастлива где полностью.

Теперь, те ребята у кого лепестки нашей ромашки, выходят к доске и мы с вами её составим.

 И так, какие же ценности важны для настоящей семьи, давайте повторим.

Хорошо, молодцы, а сейчас перед вами лежат ладошки. Опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова-характеристики.

(любовь, забота и т.д.)

Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать слова о вашей семье и прикрепить свою бумажную ладошку.

Как вы думаете, почему ладошки(руки)?

Давайте ребята, мы с вами немного отдохнем. Сейчас я вам дам цветок и вы, под музыку, будете его передавать. Как  только музыка заканчивается, тот, у кого в руках оказался цветок, должен назвать семейную традицию. Ребята, сейчас я хочу вас попросить, назвать домашние дела, которые делают ваши родители. Каждое дело-это прутик. И так, начнём.

Хорошо, молодцы.

(Собираю прутики в охапку, скрепляю канцелярской резинкой.)

Так ребята, а теперь я попрошу пару человек подойти ко мне и попробовать разломать эту охапку (выбираю пару детей).

 Мы видим, что ребята не могут разломать прутья. Спасибо ребят, присаживайтесь.

А теперь, вы будете называть домашние дела, которые помогаете выполнять своим родителям, а я буду давать за каждое домашнее дело прутик.

Так, я раздала вам прутики, теперь попробуйте их сломать.

Итак, вы разломали прутики, скажите, легко ли вы это сделали?

Хорошо ребят, какие выводы вы можете сделать из этой ситуации?

Да молодцы, вы правы. А теперь представьте, что все домашние дела, выполняют одни родители, как думаете, им легко?

А если вы будете делать по одному маленькому делу, вам будет тяжело?

Я тоже думаю, что вам будет не особо тяжело.

Так вот ребята, давайте мы будем с вами ценить труд родителей и стараться им помогать.

А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы назвали те человеческие качества, которые очень важны для каждого человека, а воспитываются они именно в семье. У вас на партах лежат сердечки, прочитайте их, на них написаны человеческие качества. Если вы считаете, что качество хорошее, выйдите к доске и прикрепите сердечко возле домика (На сердечках написаны положительные и отрицательные качества семьи). 

И так, что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение).

Почему вы не выбрали остальные сердечки?

(Зависть, грубость, жадность, ненависть).

Пусть эта получившаяся композиция будет символом семьи, любви и верности, принесет вашим семьям лишь только все самое хорошее.

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит. Конечно, родные нам люди мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры.

Дети по ходу отвечают (любовь, дети, забота, терпение, ответственность, уваженье, чистота.)

Дети выходят к доске и составляют ромашку.

Любовь, забота, чистота, дети, терпение, ответственность, уважение.

Дети берут ладоши и вписывают характеристики.

Дети берут свои ладошки и по очереди выходят  к доске.

Ответы детей (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Дети под музыку начинают передавать цветок.

Помыть полы, подмести, погладить, протереть пыль и т.д.

Дети выходят, пробуют разломать прутья.

Дети садятся.

Дети называют домашние дела.

Дети ломают прутики.

Да, легко. Почти легко.

Много прутиков ломалось тяжело, а  по одному, легко.

Нет

Нет

Дети выходят к доске и крепят сердечки.

Дети читают

Дети отвечают ,что это плохие качества

  1. Заключительная часть

1.Итог занятия

2.Рефлексия

Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на занятии. Совершенно верно, сегодня мы говорили с вами о самом главном в нашей жизни, о семье. И так, как же вы всё таки понимаете это слово?

Да ребята, абсолютно верно, семья - это те люди, которые не смотря ни на что, всегда будут вас любить и помогать вам.

У вас на партах лежат пальчики, которые направленны вверх и вниз, и, если вы считаете, что сегодня на уроке вы работали активно, узнали что то новое, то поднимите пальчики вверх, если же вы считаете, что были не активны, не участвовали в занятии, то поднимите пальчики в низ.

Ребят, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень, очень любите! Мне хочется пожелать вам всем,  чтобы ваши лица уставали только от улыбок! Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты. Желаю, чтобы ваши семьи были счастливыми! Благодарю за участие  и за вашу активность. Молодцы, ребята! И так, встаем, наше занятие окончено, всем до свидания.

Семья

Мама, папа.

Люди, которые заботятся друг о друге.

Дети поднимают пальцы.

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

День знаний. Конспект классного часа на тему "Семья и семейные ценности"

День знаний в 4 классе на тему "Семья и семейные ценности" Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; расширение знаний учащихся п...

Разработка классного часа на тему: "Семья в моей жизни"

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Д...

Разработка классного часа на тему: "Семья - начало всех начал" (4 класс)

Цель: воспитание отношения  к семье, как к базовой  ценности общества.Задачи: 1) формирование нравственного долга  детей перед родителями...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...