Кружок "Калейдоскоп наук" 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по кружку "Калейдоскоп наук" - это интегрированный курс направленный на подготовку учащихся к ВПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_4_v_klass.docx | 512.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 4 класса по кружку «Калейдоскоп наук» составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Уставом МАОУ «СОШ № 40 г.Улан-Удэ», Положением о рабочей программе МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ».
В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»
Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.
Для реализации программного содержания используются:
- Ященко И.В. ВПР Математика: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС-М.: Издательство «Экзамен»,2021
- Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС-М.: Издательство «Экзамен»,2021
- Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС-М.: Издательство «Экзамен»,2021
- Образовательная платформа УЧИ.РУ
Цели и задачи
Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.
Задачи курса:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в паре, группе.
Место внеурочного предмета «Калейдоскоп наук» в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» направлена на подготовку обучающихся к ВПР программа общеинтеллектуального направления. Рассчитана на детей 10-11 лет. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа из расчёта (1 час в неделю). Срок реализации –1 год.
На основе программы развития МАОУ «СОШ № 40 г.Улан-Удэ» 2020-2025г.г. реализация воспитательного потенциала предмета предполагает следующее: установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.
Воспитательные ресурсы для создания атмосферы доверия, интереса к предмету, к учителю:
а) создание привлекательных традиций класса;
б) методики развивающего обучения;
в) интеллектуальные и ролевые игры;
г) викторины;
д) участие в предметных олимпиадах.
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка
1. Планируемые результаты освоения предмета.
2. Содержание учебного курса.
3. Календарно-тематическое планирование.
- Планируемые результаты освоения предмета
Метапредметные и личностные
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия:
- поиск и выделение необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов в целях выделения признаков;
- синтез, в том числе выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметными результатами внеурочной деятельности являются совершенствование следующих умений по предметам:
«Русский язык»
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
- выделять предложения с однородными членами;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;
- характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте предлог и вместе с именами существительными, к которым они относятся.
«Математика»
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок);
- решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- читать несложные готовые таблицы;
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир
- узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы;
- использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;
- использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;
- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Будут сформированы
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России;
- описывать достопримечательности столицы и родного края.
Планируемым результатам обучения по русскому языку, математике, окружающему миру.
Задания по русскому языку нацелены на овладение обучающимися учебно-языковыми опознавательными умениями:
- правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план;
- строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста;
- распознавать значение слова;
- адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления;
- подбирать к слову близкие по значению слова;
- распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
На занятиях по математике включены задания, направленные на отработку следующих умений:
- выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями;
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами.
Анализировать и интерпретировать данные;
- решать текстовые задачи;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления.
На занятиях по окружающему миру включены задания, направленные на:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
- использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения;
- использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами;
- освоение доступных способов изучения природы;
- освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни.
- Содержание курса внеурочного предмета
Курс представлен следующими содержательными линиями:
1.Система языка (10 ч.)
Лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика. Орфография и пунктуация. Развитие речи. Фонетический разбор слов.
Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. Синтаксис.
2.Числа и величины(10ч.)
Арифметические действия. Текстовые задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины.
Работа с информацией. Логические задачи.
3.Человек и природа(10ч.)
Человек и общество. Строение тела человека. Природные зоны. Правила безопасной жизни.
Достопримечательности родного края (Бурятии).
4. Индивидуальные задания (4ч.)
Содержание заданий соответствует реализации программы «Подготовка к ВПР» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана, тренировочные занятия, мини работы, обучающие проверочные работы, диктанты, выполнение заданий из демоверсий.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
-дистанционное обучение (мессенджер Вайбер, образовательная онлайн-платформа Учи.ру)
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем занятий | Характеристика основных видов внеурочной деятельности учащихся | Количество часов | Дата | |
Факт | План | ||||
Готовимся к ВПР по математике | 5 ч | ||||
1 | Арифметические действия с числами. Сравнение величин. Вычисление площади. | -выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; -использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений; -исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; -работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами. -анализировать и интерпретировать данные; -решать текстовые задачи; -овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 1 |
| |
2 | Работа с таблицами, графиками, диаграммами. | 1 |
| ||
3 | Решение текстовых задач. | 1 |
| ||
4 | Основы логического и алгоритмического мышления. | 1 |
| ||
5 | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 |
| ||
Готовимся к ВПР по русскому языку | 5 ч | ||||
6 | Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слов. | -выполнять фонетический, морфологический и синтаксический разбор; -распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; -подбирать к слову близкие по значению слова; -распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
| 1 |
| |
7 | Морфологический разбор имён существительных и прилагательных. | 1 |
| ||
8 | Синтаксис. Различение простых и сложных предложений. | 1 |
| ||
9 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавление, корректирование порядка предложений и частей текста. Составление плана. | 1 |
| ||
10 | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 |
| ||
Готовимся к ВПР по окружающему миру | 5 ч | ||||
11 | Погода и её составляющие. Изучение прогноза погоды с интернет сайтов. | - использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информациив соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы; -осваивать элементарные нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; -знать достопримечательности Бурятии и уметь описывать достопримечательности столицы и родного края. | 1 |
| |
12 | Географическая карта. Формы земной поверхности. | 1 |
| ||
13 | Строение и функционирование организма человека. Сохранение и укрепление своего здоровья . | 1 |
| ||
14 | Достопримечательности столицы и родного края. | 1 |
| ||
15 | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 |
| ||
Готовимся к ВПР по математике | 5 ч | ||||
16 | Решение текстовых задач в 3-4 действия. | -выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями; -использовать начальные математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений; -исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; -анализировать и интерпретировать данные; -решать текстовые задачи; -овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 1 | ||
17 | Выполнение письменных действий с многозначными числами. | 1 |
| ||
18 | Основы пространственного воображения. | 1 |
| ||
19 | Основы логического и алгоритмического мышления. | 1 |
| ||
20 | Выполнение демоверсии ВПР по математике. | 1 |
| ||
Готовимся к ВПР по русскому язык | 5 ч | ||||
21 | Построение речевого высказывания заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста. | -распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; -адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, составлять план; -строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста; -распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; -подбирать к слову близкие по значению слова; -распознавать имена существительные, прилагательные, глаголы в предложении.
| 1 |
| |
22 | Формулирование значения слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. | 1 |
| ||
23 | Интерпретации пословицы. | 1 |
| ||
24 | Написание диктанта. | 1 |
| ||
25 | Выполнение демоверсии ВПР по русскому языку. | 1 |
| ||
Готовимся к ВПР по окружающему миру | 5 ч | ||||
26 | Карта природных зон России. Животные и растения климатических зон . | -уметь работать с картой; -знать природные зоны России, находить их на карте; -использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; - осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | 1 |
| |
27 | Формулирование правил на основе приведенных знаково - символических изображений. | 1 |
| ||
28 | Достопримечательности родного края, особенности природы. | 1 |
| ||
29 | Анализ информации и перевод ее из текстовой в цифровую форму. | 1 |
| ||
30 | Выполнение демоверсии ВПР по окружающему миру. | 1 |
| ||
| Индивидуальные задания | 4 ч. | |||
31 | Выполнение индивидуальных заданий по математике. | -уметь самостоятельно выполнять задания | 1 |
| |
32 | Выполнение индивидуальных заданий по русскому языку. | 1 |
| ||
33 | Выполнение индивидуальных заданий по окружающему миру. | 1 |
| ||
34 | Итоговое занятие. Интеллектуально-познавательная игра. | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации
Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...