Методический материал для эмоционального настроя на урок
картотека (1, 2, 3, 4 класс)

Плешакова Инна Михайловна

Короткие стихи для начала урока в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок.

Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постараюсь все понять

   И внимательно читать.

   Звуки с буквами пришли

   И порядок навели.

Добрую сказку помню
                           я с детства,

   Хочу, чтобы сказку послушал
                           и ты,

   Пусть подкрадется к самому
                           сердцу,

   И зародится в нем зерно
                           доброты.

Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку

Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   Все ль готовы слушать?

   Начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

На уроке я сижу –

   Не шумлю и не кричу,

   Руку тихо поднимаю,

   Если спросят, отвечаю.

– Проверим готовность к уроку

Звенит звонок, зовет звонок,

   Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,

   Сядьте тихо и неслышно,

   И скорей начнем урок.

   Будем мы писать, трудиться,

   Ведь заданья нелегки.

   Нам, друзья, нельзя лениться.

– Проверим готовность к уроку

Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

Если хочешь много знать,

   Многого добиться,

   Значит, грамотно писать

   Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

Как пришел ты на урок,

   На язык повесь замок,

   Далеко не прячь ключи,

   Если нужно – отомкни.

– Проверим готовность к уроку

Вот и прозвенел звонок,

   Нужно нам начать урок.

   Встаньте прямо, подтянитесь

   И друг другу улыбнитесь.

   А теперь садитесь!

– Проверим готовность к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

– Проверим готовность к уроку

Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем уроке?

Начинается урок.

   Тихо все за парту сели,

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Отдых наш кончается,

   Работа начинается.

   Усердно будем мы трудиться,

   Чтобы чему-то научиться.

– Проверим готовность к уроку

Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много.

– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку

Рады слышать мы звонок,

   Начинается урок!

   Интересно нам читать,

   Думать, спорить, размышлять!

– Проверим готовность к уроку

Добрый день, друзья мои!

– Добрый день, ответим мы. Как две ниточки связали доброты и теплоты.

– Проверим готовность к уроку

С добрым утром! Начат день.

   Первым делом гоним лень!

   Утром надо не зевать,

   А проснуться и вставать!

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел звонок и смолк,

   Начинается урок.

   Тихо девочки за парту сели,

   Тихо мальчики за парту сели.

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку

Вот звонок нам дал сигнал:

   Он учиться нас позвал,

   А мы время не теряем

   И урок наш начинаем.

   Мы работать будем дружно,

   Чтоб услышать нам в конце,

   Что ребята в нашем классе

   Все, конечно, молодцы!

– Проверим готовность к уроку

Начинается урок,

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постарайтесь все понять,

   Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел звонок для нас!

   Все зашли спокойно в класс,

   Встали все у парт красиво,

   Поздоровались учтиво.

   Тихо сядем и вздохнем,

   Наш урок скорей начнем.

– Проверим готовность к уроку

Соприкасаемся пальчиками
с соседом по парте и говорим:

   желаю (большой)

   успеха (указательный)

   большого (средний)

   во всем (безымянный)

   и везде (мизинец).

   Здравствуй (вся ладонь).

– Проверим готовность к уроку

«Здравствуйте», – ты скажешь
                               человеку.

   «Здравствуй», – улыбнется
                               он в ответ.

   И, наверно, не пойдет
                               в аптеку,

   И здоровым будет целый век.

– Проверим готовность к уроку

Мы будем на уроке думать? (Да.)

– А может, будем спать? (Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

– Проверим готовность к уроку

Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь за работу!

– Проверим готовность к уроку

- Ноги на месте? – На месте.

- Руки на месте? – На месте.

- Спинка прямая? – Прямая.

- Локти у края? – У края.

- проверим готовность к уроку.

– Прозвенел звонок. Мы снова
на уроке русского языка.

   Буква к букве – будет слово,

   Слово к слову – речь готова,

   И напевна, и стройна,

   Музыкой звучит она,

   Если грамотна она!

– Быть грамотными учимся мы
на уроках русского языка!

– Проверим готовность к уроку

Я люблю, когда при встрече

    Мы знакомым и родным

    «С добрым утром»,

    «Добрый вечер»,

    «Доброй ночи» говорим.

А. Яшин

– Проверим готовность к уроку

Громко прозвенел звонок,
  Начинается урок.

   Наши ушки – на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минуты не теряем.

Всем, всем добрый день!

   Прочь с дороги, наша лень!

   Не мешай трудиться,

   Не мешай учиться!

– Проверим готовность к уроку

Чтоб природе другом стать,

   Тайны все ее узнать,

   Все загадки разгадать,
           научитесь наблюдать,

   Будем вместе развивать
           у себя внимательность,

   А поможет все узнать наша
           любознательность.

– Проверим готовность к уроку

Вот книжки на столе,

   А вот тетрадки.

   Не хочется играть

   Сегодня в прятки.

   Сегодня в классе у ребят

   Урок уж очень важный.

   А почему он важный –

   Скажет каждый!

Внимание! Проверь, дружок,

   Готов ли ты начать урок?

   Все ли на месте,

   Все ли в порядке:

   Книжки, ручки и тетрадки?

   Есть у нас девиз такой:

   Все, что надо, – под рукой!

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.

   Будем мы писать, трудиться,

   Ведь заданья нелегки.

   Нам, друзья, нельзя лениться,

   Так как мы – ученики.

– Проверим готовность к уроку

С заглавной буквы,
                      без сомненья,

   Начинаем предложенье,

   Имя мамы, папы, дочки,

   Чтобы выделить их в строчке.

   Буквы пишем аккуратно,

   Чтобы было всем понятно.

– Проверим готовность к уроку

Звенит звонок, зовет звонок,

   Пора нам начинать урок.

– Проверим готовность к уроку

Прозвенел и смолк звонок.

   Начинается урок.

   Мы за парты дружно сели

   И на доску поглядели.

– Проверим готовность к уроку

Каждый час, всегда, везде,

   На уроке и в игре,

   Громко, четко говорим

   И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Надеюсь,
сегодня вы порадуете меня.
Вижу, сегодня у вас блестят
глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли.

– Проверим готовность к уроку

– Звенит звонок веселый,

   Раскрой скорей тетрадь.

   Пришли с тобой мы в школу,

   Чтоб многое узнать.

– Проверим готовность к уроку

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет.)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит, можно садиться! (Да!)

– Ты готов начать урок?

   Все ль на месте, все ль
                          в порядке:

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Беритесь, ребята,

   Скорей за работу.

   Учитесь писать,

   Чтобы грамотными стать.

– Проверим готовность к уроку

– Веселый прозвенел звонок,

   Мы начинаем наш урок.

– Проверим готовность к уроку

– Перемена, перемена,

   Можно бегать и играть,

   Но нельзя и забывать,

   Что, когда звенит звонок,

   Он зовет всех на урок.

   Нам опаздывать нельзя,

   Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

– Учитель спросит –
                       надо встать.

   Когда он сесть позволит –
                       сядь.

   Ответить хочешь – не шуми,

   А лучше руку подними.

– Проверим готовность к уроку

– Запустим кораблик бумажный,

   Пускай он плывет далеко.

   Урок у нас сегодня важный,

   Добыть ведь знания – нелегко!

– Проверим готовность к уроку

– Раз вдохнули, два вдохнули...

   Хлопнули в ладошки,

   А теперь садимся рядом,

   Как в земле картошки!

– Проверим готовность к уроку

– Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щечки.
У вас замерзли носик и ушки. Потрите их. Вам стало тепло
и весело. Посмотрите друг
на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

– Проверим готовность к уроку

– Чтобы грамотными стать,

   Надо много нам читать.

   Надо быть активным,

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

– Ужасно интересно
  Все то, что неизвестно.

   А то, что неизвестно,

   Нам хочется узнать.

   Но чтоб добыть нам знания,

   Проявим мы старание,

   Тогда с тобою многое

   Удастся нам понять.

– Проверим готовность к уроку

– Прозвенел уже звонок.

   Начинается урок.

   В путешествие пойдем.

   В Страну знаний попадем.

– Проверим готовность к уроку

– У нас на парте все в порядке:

   Альбомы, книги и тетрадки.

   Готовы мы начать урок,

   Звени скорей для нас, звонок!

– Проверим готовность к уроку

– Если хочешь много знать,

   Многого добиться,

   Обязательно читать

   Должен научиться!

– Проверим готовность к уроку

– Нас сегодня ждет дорога,

   И узнать нам надо много,

   Так возьмемся, ребята,

   Скорей за работу!

– Проверим готовность к уроку

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   И книжки, и тетрадки,

   И мысли – все в порядке.

– Проверим готовность к уроку

– Чтоб злодеев побеждать,

   Мало просто много знать.

   Надо быть активным,

   Смелым, добрым, сильным.

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

– Создадим хорошее настроение.

– Улыбнитесь друг другу,
садитесь!

– Проверим готовность к уроку

– Итак, друзья, внимание –

   Ведь прозвенел звонок.

   Садитесь поудобнее –

   Начнем скорей урок!

– Проверим готовность к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как эмоционально настроить детей на общение друг с другом

Часто, прежде чем начать объяснение нового материала, требуется настроить детей на более раскрепощенное общение с учителем и друг с другом. Данные приемы помогут наладить контакт....

Сохранение психического и физического здоровья младших школьников через поддержание их эмоционального настроя

Разработана программа «Здоровые дети» целью, которой является создание в школьном образовательном процессе условий для сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья детей, для ...

СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ.

В каждый момент своей жизни человек что-то чувствует. Он то бодр, то весел, то грустен, то спокоен. Эмоциональное самочувствие  человека во многом определяется с соответствием или несоответствием...

Оздоровительные паузы как эффективное средство повышения эмоционального настроя и работоспособности на уроке.

Каждую осень порог школы переступают первоклассники. Все они очень разные: маленькие и большие, застенчивые и не очень, робкие и самостоятельные… Поэтому одной из важнейших задач школы в соответствии ...

РИФМОВКИ ДЛЯ НАСТРОЯ НА УРОК.

СТИХИ ДЛЯ НАСТРОЯ НА УРОК....

приёмы психологического настроя на урок

Подобраны различные приёмы психологического настроя на урок для младших школьников...

Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя

Статья на тему: "Мотивация обучающихся к учебной деятельности через создание эмоционального настроя"...