Примерная характеристика ребенка-аутиста
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Мальчик 7 лет, прибыл в интернат 01.09.2021
По результатам ПМПК от 31.08.2021были рекомендованы специальные условия образования с использованием Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 8.3
Имеет инвалидность.
Богдан-мальчик плотного телосложения. Ведущая рука-правая. Психологическое состояние нестабильно. Легко возбудим. Не реагирует на замечания. Замыкается в себе. Что составляет проблему для участников образовательного процесса. Мальчик не налаживает контакт с окружающими. К детям проявляет интерес, повторяет их действия, но не играет, диалога нет. Повторяет понравившиеся слова много раз. Эмоции не контролирует. Перенимает живое настроение детей и потом долго не может привести эмоции в норму (кричит, бегает, толкается). Испытывает стресс от громкого крика, перевозбуждается от активных игр. За мальчиком замечается агрессия. Может не заметить, толкнуть, наступить на ногу; махнув, ударить по лицу. Имеется большая зависимость от матери, чтобы постоянно "заряжаться" от нее. Но эмоционально не реагирует на нее.
Мальчик расслабляется, пребывая один. Наблюдаются однообразные бессмысленные действия с игрушками (с использованием нитки, шнурка или подобием веревки); потряхиваний , взмахи руками перед своим лицом; стук о вертикальные поверхности рядом предметом на веревке; скатывание бумажки в комок пальцами; обсасывание ниток. Наблюдаются неврозоподобные расстройства: чрезмерная тормозимость, пугливость, гиперчувствительность, псевдоглухота. Богдан боится подходить к устройствам, издающим звуки (компьютер, интерактивная доска, колонки). Теряется при звуке звонка в школе. Тревогу вызывают электросушитель для рук, работающие станки в соседнем классе, летящий самолет, птицы в кормушке, собака и т.д. Пугается одного вида предметов с острым концом (игла, ножницы, указка). Гиперчувствительность выражается и в болезненной реакции на прикосновения. Не дает трогать уши, голову. Реже-руки, плечи, живот. Ребенок кричит и плачет.
Мальчик плохо контролирует свое тело. Нарушены как мелкая так и крупная моторика. Создается впечатление «неуклюжести». Из-за веса он малоподвижен. Тяжело даются задания, при выполнении которых нужно задействовать две руки, две ноги. Часто не может воспроизвести показанное движение с малейшим усложнением.
Речь мальчик не понимает и не пользуется ею. Объяснения учителя и инструкции к заданиям Богдану не доступны. Понимает значение фраз: «принеси», «сядь», «поедешь домой» и т. д. Процессами сопоставления и сравнения не владеет. Предметно-практическая деятельность не сформирована.
На учителя не реагирует.Зрительно-моторная функция нарушена. Нужно приложить усилие, чтобы поймать взгляд ребенка. Преобладает «бегающий взгляд» или «мимо». Зрительное восприятие на периферии поля зрения. От него очень трудно спрятать необходимый ему предмет. Негативно реагирует на громкий голос или повышенный тон. От занятий отказывается. В группе работать не может. Очень сильно действуют отвлекающие факторы в виде плакатов на стене, детских поделок, предметов на столе и т.д. Мальчик знает свое место. В окружающей среде ориентируется плохо. Времен года и погодных проявлений не знает. Интерес проявляет к занятиям музыки.
В еде избирателен. Ест быстро, неаккуратно, плохо жует. Навыки самообслуживания сформированы не полностью. С трудом одевается, обувается, чистит зубы, моет руки. Не удерживает в памяти алгоритм этапов той или иной деятельности. За порядком не следит. К внешнему виду относится безразлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические (видео-занятия) Комаровской Е.А.с ребенком-аутистом 8 лет
Животные.Составление предложений....
Примерная характеристика класса
Примерная психолого-педагогическая характеристика класса...
Часть адаптированной образовательной программы начального образования для ребенка-аутиста.
Аутизм. Общие положения. Основные трудности людей с аутизмом.Особенности обучения аутичных детей.Индивидуальная программа...
Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...
Рекомендации для родителей на родительском собрании "Как помочь ребенку аутисту"
В моем классе инклюзивное образование. Учу детей-инвалидов с различными диагнозами. В том числе и детей с "Ранним детским аутизмом". Многие родители просят им помочь в теории воспитания. Надеюсь, мои ...
Примерная характеристика
Характеристика на студентку педколледжа за прохождение пед.практики....
Игра как способ развития эмоциональной сферы и речи ребенка- аутиста по АООП НОО
В данной статье представлен материал из опыта работы с ребенком -аутистом по АООП НОО с РАС. Ребенку-аутисту нужно всё: услышать звуки музыки, пение птиц, журчание воды, увидеть какие...