Адаптированная рабочая программа
рабочая программа (1 класс)

Бадретдинова Алиса Нажиповна

Адаптированная рабочая программа для Детей ОВЗ по родному языку 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_vershinina.docx204.41 КБ

Предварительный просмотр:

гриф НОО.jpg

Программа  учебного предмета   родной язык

 

Класс 1г Вершинина Екатерина  (индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету родной язык  для детей с задержкой психического развития)

Количество часов: 16 ч.

Составитель: Хурамшина А.Н.

учитель нач. классов

МБОУ гимназии г. Советский

 

г. Советский

2021 - 2022 уч. год.

1.Пояснительная записка

         Программа по родному языку для 1-х  классов составлена на основе:

       Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России» по русскому языку 2017 г., с использованием рекомендаций авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого,  М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» М., «Просвещение», 2017., и следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету родной язык
  • Программа по предмету родной язык  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 30.08.2019 г. №324 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2019-2020 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».

       Учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Филология». «Родной язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевой компетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни в обществе. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Программа отражает содержание обучения по предмету «Родной язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.

 

Цели и задачи программы

Цель реализации  программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

 2. Общая характеристика  учебного предмета.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

 Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом.

3. Описание места учебного предмета

     Родной язык входит в образовательную область "Филология". В соответствии с учебным планом родной язык изучается в 1  классе  I и II четверть – 1 час  в неделю.  

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 Ведущее место предмета «Родной язык» в системе общею образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

     В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах  речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Родной язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

      Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

      Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

      Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

      Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

      Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

     Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

     Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

      Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

     Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 

       В результате освоения учебного предмета «Родной язык» при получении начального общего образования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты освоения программы по родному языку

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные.

У обучающегося будут сформированы:

​ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

​ положительное отношение к урокам русского языка;

​ уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

​ интерес к языковой и речевой деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

      ​ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

​ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

​ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

​ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

​ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Обучающийся получит возможность научиться:

​ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные

Обучающийся научится:

​ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

​ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

​ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

​ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

​ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

​ понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; использовать ИКТ

​ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

​ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

​ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).

Обучающийся получит возможность научиться:

​ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

​ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

​ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

​ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

​ проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

​ слушать собеседника и понимать речь других;

​ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

​ принимать участие в диалоге;

​ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

​ принимать участие в работе парами и группами.

Обучающийся получит возможность научиться:

​ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

​ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

​ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.        

Предметные

Развитие речи

Обучающийся научится:

​ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

​ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

​ слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

​ пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

​ составлять текст из набора предложений;

​ выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

​ различать устную и письменную речь;

​ различать диалогическую речь;

​ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

​ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

​ определять тему и главную мысль текста;

​ соотносить заголовок и содержание текста;

​ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

​ составлять текст по его началу и по его концу;

​ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Фонетика, орфоэпия, графика.

Обучающийся научится:

​ различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

​ обозначать ударение в слове;

​ правильно называть буквы в алфавитном порядке;

​ различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

Обучающийся получит возможность научиться:

​ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика

Обучающийся научится:

​ различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

​ различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

​ определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

​ определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

​ осознавать слово как единство звучания и значения;

​ определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

​ на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

​ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

​ соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

​ соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

​ соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

​ различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис

Обучающийся научится:

​ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

​ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

​ устанавливать связь слов в предложении;

​ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

 

6. Содержание учебного предмета.

   Изучение предмета «Родной язык» в 1 классе включает следующие разделы:

Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.

Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

раздельное написание предлогов с другими словами;

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.       

Календарно - тематическое планирование по родному языку, 1г класс

№ п/п

Наименование раздела

Дата проведения

Тема урока

План.

Факт.

Родной язык: прошлое и настоящее (6 ч)

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

03.09

03.09

2

Как люди общаются друг с другом.

10.09

10.09

3

Вежливые слова.

17.09

17.09

4

Зачем быть вежливым?

24.09

24.09

5

Имена людей.

01.10

6

Обобщающий урок по разделу «Родной язык: прошлое и настоящее».

08.10

Язык в действии (6 ч)

7

Выделяем голосом разные слова.

15.10

8

Для чего нужна интонация в речи.

22.10

9

Где поставить ударение.

29.10

10

Роль ударения в слове.

12.11

11

Как сочетаются слова.

19.11

12

Обобщающий урок по разделу «Язык в действии».

26.11

Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч)

13

Как писали в старину.

03.12

14

Чем отличается старинное письмо от современного.

10.12

15

Дом в старину: что как называлось.

17.12

16

Итоговый тест.

24.12

8. Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств

учебно-методического и материально-технического

обеспечения

  • Программа «Русский язык»  УМК «Школа России» / Канакина В.П., Горецкий В.Г, Дементьева М.Н, Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. - М.: Просвещение, 2011 г.
  • Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»:
  1. Азбука. 1 класс в 2-х частях/ Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. - М.: Просвещение, 2017г.
  2. Русский язык. 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.– М.: Просвещение, 2017г.
  • Электронные приложения
  1. Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику / Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др / НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.
  2. Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Н.Канакиной, В.Г. Горецкого/ НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2015.
  • Рабочие тетради  
  1. Прописи 1 – 4 Горецкий В.Г, Федосова Н.А. - М.:Просвещение, 2018г
  2. Рабочая тетрадь.  1 класс /  Канакина В. П.   Русский язык. .– М.: Просвещение    2018.
  • Методические пособия
  1. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс / Дмитриева О.И.– М.: ВАКО, 2011.
  • Контрольно-измерительные материалы
  1. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций./ Канакина В.П., Щёголева Г.С. - М.: Просвещение, 2013 г.
  2. Тесты по русскому языку для начальной школы / Сычёва Г.Н. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2011.

Технические средства обучения.

Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку.

Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме).

Словари всех типов по русскому языку.

Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по русскому языку.

Компьютер.

Магнитофон.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)

Содержат внутрипредметные образовательные модули....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2

Адаптированные программы  1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2  ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...