Адаптированная рабочая программа
рабочая программа (1 класс)
Адаптированная рабочая программа для Детей ОВЗ по родному языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_yazyk_vershinina.docx | 204.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа учебного предмета родной язык
Класс 1г Вершинина Екатерина (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету родной язык для детей с задержкой психического развития)
Количество часов: 16 ч.
Составитель: Хурамшина А.Н.
учитель нач. классов
МБОУ гимназии г. Советский
г. Советский
2021 - 2022 уч. год.
1.Пояснительная записка
Программа по родному языку для 1-х классов составлена на основе:
Примерной программы учебно-методического комплекса «Школа России» по русскому языку 2017 г., с использованием рекомендаций авторской программы В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» М., «Просвещение», 2017., и следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, от 31.12.2015 г. № 1576);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
- Примерная программа по предмету родной язык
- Программа по предмету родной язык составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 30.08.2019 г. №324 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2019-2020 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».
Учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область «Филология». «Родной язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения. Данный предмет способствует повышению речевой компетентности обучающихся с ЗПР, готовит их к самостоятельной жизни в обществе. Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1). Программа отражает содержание обучения по предмету «Родной язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Цели и задачи программы
Цель реализации программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;
• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой,. Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом.
3. Описание места учебного предмета
Родной язык входит в образовательную область "Филология". В соответствии с учебным планом родной язык изучается в 1 классе I и II четверть – 1 час в неделю.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Родной язык» в системе общею образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Родной язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения учебного предмета «Родной язык» при получении начального общего образования у первоклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты освоения программы по родному языку
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ (вариант 7.1) АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Личностные.
У обучающегося будут сформированы:
∙ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
∙ положительное отношение к урокам русского языка;
∙ уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
∙ интерес к языковой и речевой деятельности;
Обучающиеся получат возможность для формирования:
∙ первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
∙ принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
∙ понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
∙ высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
∙ проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные
Обучающийся научится:
∙ целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
∙ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
∙ осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
∙ понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
∙ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
∙ понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; использовать ИКТ
∙ преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
∙ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
∙ составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
∙ осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
∙ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
∙ подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
∙ проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
∙ слушать собеседника и понимать речь других;
∙ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
∙ принимать участие в диалоге;
∙ задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
∙ принимать участие в работе парами и группами.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
∙ признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
∙ оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные
Развитие речи
Обучающийся научится:
∙ первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
∙ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
∙ слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
∙ пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
∙ составлять текст из набора предложений;
∙ выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ различать устную и письменную речь;
∙ различать диалогическую речь;
∙ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
∙ анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
∙ определять тему и главную мысль текста;
∙ соотносить заголовок и содержание текста;
∙ составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
∙ составлять текст по его началу и по его концу;
∙ составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
∙ различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
∙ обозначать ударение в слове;
∙ правильно называть буквы в алфавитном порядке;
∙ различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
∙ различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
∙ различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
∙ определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
∙ определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ осознавать слово как единство звучания и значения;
∙ определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
∙ на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
∙ соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
∙ соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
∙ соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
∙ различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
∙ различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
∙ писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ устанавливать связь слов в предложении;
∙ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
6. Содержание учебного предмета.
Изучение предмета «Родной язык» в 1 классе включает следующие разделы:
Слушание. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Плавное слоговое чтение со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.
Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака ударения.
Слово и предложение. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий; согласный звонкий–глухой. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Орфография и пунктуация. Применение правил правописания:
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
раздельное написание предлогов с другими словами;
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Календарно - тематическое планирование по родному языку, 1г класс
№ п/п | Наименование раздела | Дата проведения | |
Тема урока | |||
План. | Факт. | ||
Родной язык: прошлое и настоящее (6 ч) | |||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 03.09 | 03.09 |
2 | Как люди общаются друг с другом. | 10.09 | 10.09 |
3 | Вежливые слова. | 17.09 | 17.09 |
4 | Зачем быть вежливым? | 24.09 | 24.09 |
5 | Имена людей. | 01.10 | |
6 | Обобщающий урок по разделу «Родной язык: прошлое и настоящее». | 08.10 | |
Язык в действии (6 ч) | |||
7 | Выделяем голосом разные слова. | 15.10 | |
8 | Для чего нужна интонация в речи. | 22.10 | |
9 | Где поставить ударение. | 29.10 | |
10 | Роль ударения в слове. | 12.11 | |
11 | Как сочетаются слова. | 19.11 | |
12 | Обобщающий урок по разделу «Язык в действии». | 26.11 | |
Русский язык: прошлое и настоящее (4 ч) | |||
13 | Как писали в старину. | 03.12 | |
14 | Чем отличается старинное письмо от современного. | 10.12 | |
15 | Дом в старину: что как называлось. | 17.12 | |
16 | Итоговый тест. | 24.12 |
8. Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
|
Технические средства обучения. |
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок. |
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по русскому языку. |
Наборы сюжетных (и предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по русскому языку (в том числе и в цифровой форме). |
Словари всех типов по русскому языку. |
Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике программы по русскому языку. |
Компьютер. |
Магнитофон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...