Внеурочная деятельность, 4 класс
материал (4 класс)
Внеурочная деятельность, 4 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мы и окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Мы и окружающий мир»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Метапредметные результаты | Личностные результаты | Предметные результаты |
Регулятивные УУД: -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). -Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. -Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. -Преобразовывать практическую задачу в познавательную. -Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; составлять план и последовательность действий. -Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. -Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. |
| Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
|
Познавательные УУД: -Делать предварительный отбор источников информации для решения поставленнной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. -Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций. -Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. -Осуществлять запись об окружающем мире. -Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. -Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | ||
Коммуникативные УУД: -Формулировать собственное мнение и позицию; -Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. -Вступать в беседу на уроке и в жизни. -Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). |
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, темы занятий | Краткое содержание | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. | Обмен письмами как одно из средств информации: письма ученых к школьникам. Книга как основной источник информации об окружающем нас мире. Учебник «Наш мир». Иллюстрированный словарик. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Опыт и наблюдение. Практические работы, экскурсии. | 1 |
2 | Мир живой и неживой природы. | Условия, необходимые для развития растений (вода, воздух, тепло, свет). Развитие растений из семени. Дыхание и питание растений. Разнообразие растений Земли. Значение растений в жизни человека. Охрана растений. Растения Красной книги России. Охраняемые растения своей местности. Животные Земли. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Взаимосвязи животных и растений. Значение диких и домашних животных в жизни человека. Охрана животного мира. Животные Красной книги России. Охраняемые животные своей местности. Практические работы, наблюдения. Региональный компонент. Животные нашего края. Растения нашего края. | 4 |
3 | Солнечная система. | Земля. Вид Земли из космоса. Звезды. Планеты. Солнце — ближайшая звезда к планете Земля. Вращение Земли вокруг Солнца — причина смены сезонов года на нашей планете. Взаимосвязь живой и неживой природы (на конкретных примерах). Условия жизни на планете Земля - свет, тепло. | 2 |
4 | Путешествие по планете Земля. | Условия, необходимые для жизни. Находить и показывать на физической карте изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте. Извлекать из дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, готовить сообщения. Описывать по своим наблюдениям формы земной поверхности родного края; находить на карте региона основные формы земной поверхности. Обсуждать меры по охране поверхности своего края. Моделировать значение водных богатств в жизни людей. Выявлять источники загрязнения близлежащих водоёмов. Участвовать в водоохранных мероприятиях в городе. Выполнять на компьютере задания. Готовить материалы к выставке «Где мы были» Практическая работа: работа по карте, готовить материалы к выставке | 16 |
5 | Моя семья | Семья ребенка (фамилии, имена, отчества членов семьи). Родословная семьи. Уважение к своим соученикам, старшим, к членам семьи, к ветеранам труда и Великой Отечественной войны. Практические работы: общение с родителями и родственниками как способ получения информации для составления генеалогического древа (родословной семьи). Составление безопасного маршрута из дома в школу и из школы домой. Региональный компонент. Мои дедушки и бабушки. | 5 |
6 | Моя Родина. | Я — гражданин России. Россия — наша Родина. Государственная символика России: флаг, герб, гимн. Государственные праздники и памятные даты. Родной край, город: название, основные предприятия города, достопримечательности. Особенности труда людей родного города. Влияние практической деятельности человека на природу. Экскурсии: по родному городу , посещение краеведческого музея. | 4 |
7 | Заключительные занятия | Конференция. Защита портфолио. | 2 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Основные формы организации занятий | Дата проведения | |
план | план | ||||
1 | Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы? | 1 | Беседа | 08.09 | |
2 | Место человека в мире природы.
| 1 | Беседа, защита минипроекта | 15.09 | |
3 | Осенняя экскурсия . Предсказание погоды по народным приметам. | 1 | Экскурсия | 22.09 | |
4 | Осенняя экскурсия на пришкольный участок. | 1 | Экскурсия | 29.09 | |
5 | Фотоконкурс «Живая и неживая природа». | 1 | Презентация | 06.10 | |
6 | Планеты, звёзды и созвездия. | 1 | Беседа, просмотр видеофильма | 13.10 | |
7 | Солнце-источник света и тепла. | 1 | Беседа | 20.10 | |
8 | Неживая и живая природа Земли. | 1 | Просмотр стартовой презентации учителя, беседа | 27.10 | |
9 | Материки и океаны. | 1 | Виртуальная экскурсия, практическая работа по карте | 10.11 | |
10 | Суша Земли. | 1 | Виртуальная экскурсия, практическая работа по карте | 17.11 | |
11 | Водоемы Земли. | 1 | Виртуальная экскурсия, практическая работа по карте | 24.11 | |
12 | Моя Родина на карте мира. | 1 | Виртуальная экскурсия, практическая работа по карте | 01.12 | |
13 | Богатства моего края. | 1 | Беседа, доклад, презентация | 08.12 | |
14 | Богатства моего края. | 1 | Защита проекта | 15.12 | |
15 | Разнообразие растений и животных Республики Татарстан. | 1 | Беседа, просмотр презентации | 22.12 | |
16 | Практическая мини-конференция | 1 | Миниконференция | 12.01 | |
17 | Растения и животные, занесенные в Красную книгу РТ. | 1 | Доклад, презентация. | 19.01 | |
18 | Растения и животные, занесенные в Красную книгу РФ. | 1 | Викторина | 26.01 | |
19 | Заповедные места моего края. Разработка экологических знаков. | 1 | Доклад, практическая работа, конкурс разработок | 02.02 | |
20 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 | Проект. | 09.02 | |
21 | Условия, необходимые для жизни растений и животных. | 1 | Решение биологических задач | 16.02 | |
22 | Времена года на Земле. | 1 | Рассказ с элементами беседы | 02.03 | |
23 | Экскурсия в музей экологии города. | 1 | Рассказ с элементами беседы | 09.03 | |
24 | «Откуда мы родом?» | 1 | Просмотр видеофильма , беседа | 16.03 | |
25 | «Мои родные» выставка рисунков, фотографий. | 1 | Практическая работа | 23.03 | |
26 | «История моего имени» поисковая работа с литературой. | 1 | Презентация | 06.04 | |
27 | «А в нашей семье…» - сочинение с иллюстрациями. | 1 | Беседа, просмотр видеофильмов | 13.04 | |
28 | Составление родословного древа. | 1 | Проект | 20.04 | |
29 | Страна, в которой я живу. | 1 | Реферат | 27.04 | |
30 | Люблю тебя, мой Татарстан. | 1 | Доклад, презентация | 04.05 | |
31 | Город, в котором я живу. | 1 | Виртуальная экскурсия по городу, практическая работа | 11.05 | |
32 | Экологическая обстановка вокруг школы. | 1 | Практическая работа | 18.05 | |
33 | Защита портфолио. | 1 | Конференция | 25.05 | |
34 | Экскурсия в музей города. | 1 | Экскурсия | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности класса
Использование различных форм музейной работы в урочное и внеурочное время помогает воспитать высоконравственного члена общества, патриота своей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-878341-1484813596.jpg)
Выступление на районное МО учителей ОРКСЭ по теме: «Вовлечение родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса в рамках учебного предмета ОРКСЭ»
Опыт работы с родителями в рамках предмета ОРКСЭ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-51404-1484905908.jpg)
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 3А, 2014-2015 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-51404-1484905908.jpg)
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг.
Мониторинг внеурочной деятельности класса "Дудис" 4А, 2015-2016 гг....