Открытый урок
рабочая программа
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rytsarkiy_turnir_znatoko_rukogo_yaz.word_3.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход турнира
1.вводная часть.
Здравствуйте , уважаемые гости и участники нашей игры. Мы рады приветствовать вас на Рыцарском турнире знатоков русского языка. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Ребята посмотрите на гостей и поприветствуйте их своей улыбкой.
А Теперь Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:
Дети:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Учитель: - Молодцы!
Итак ,главный гость сегодня – его величество русский язык. Наш разговор о русском языке я хочу начать с вопроса. Ребята ,как вы думаете, зачем нам нужно изучать русский язык?
(Ответы детей) (Это язык русского народа, Я изучаю русский язык для того ,чтобы правильно и красиво говорить и писать, На этом языке мы общаемся, без русского языка мы не могли общаться ,помогать друг с другом.)
Учитель. Могуч и прекрасен русский язык. Послушайте ,что говорили о нем выдающиеся русские и зарубежные писатели.
Ученик 1 А.С. Пушкин писал «Русский язык- это выразительный и звучный язык, ему свойственны величавая плавность ,яркость, простота и гармоническая точность».
Ученик 2 Классик французской литературы Проспер Мериме так отзывался о русском языке: Это прекраснейший из всех европейских языков.»
Ученик 3Иван Сергеевич Тургенев Просил: « Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.»
Учитель. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился говорить как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы. А сказки ,прибаутки песенки – это язык. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому ,ребята, изучайте русский язык. музыка
Вбегает Клякса , Она не здоровается.
Учитель . Кто это ребята?
Ответы детей
Клякса. И здесь меня не узнают. (зевает ,вынимает зеркальце , прихорашивается) Так узнали меня или нет) Поворачивается спиной .На спине листок с надписью «Клякса»
«клякса» А что вы тут делаете?
Дети. изучаем русский язык.
«Клякса» Как это ,интересно ,вы изучаете язык?
( рассматривает свой язык в зеркальце )
Дети. Изучаем орфограммы
Клякса . Какие такие орфограммы ? Буквы знаете ? Знаете. Ну и пишите буква к букве ,вот и слово получится, а то орфегрямы ( зевает) Скука ужасная.
Учитель .А ты Клякса ,буквы –то знаешь?
Клякса .Конечно знаю, я ведь современно –образованная клякса. Сейчас я вам докажу, что достаточно знать буквы, и это самое главное.
Пишет на доске. «Руский изыг»
Учитель. Ой-ой Вот это ты написала. Ребята ,сколько ошибок она сделала?
Дети. Три.
Учитель. Исправьте и объясните орфограммы. Дети выполняют задание.
.Клякса .Подумаешь, итак все было понятно. Скучные все ваши правила (зевает) Смотрю я на вас, и так мне вас жалко. Какие – то вы не такие и, и сидите не так и не сяк, и настроение у вас ни то ,ни сё. А чтобы было всё хорошо ,вы закройте глазки правой рукой, левой ушко. Что –то у вас неправильно получилось, другое ухо осталось открытым. Теперь сделаем наоборот. Левой рукой глазки ,правой - ушки. Эй вы, я хотела чтоб , вы глазки закрыли , ушки заткнули, чтоб ничего не видели и не слышали, чтоб вам скучно стало, а вы развеселились. Это очень нехорошо.!
Учитель. Ребята, вы что же подружились с Кляксой? И теперь будете её слушать?
Дети. Нет.
Учитель. Давайте докажем ей ,что знать и изучать русский язык очень интересно и увлекательно. Это и будет целью нашей игры.
Учитель. А чтобы Клякса видела ,что у нас на уроках скучно не бывает , мы проведём наш занятие в форме турнира, то есть устроим состязание двух команд.
Раз у нас состязание ,нам необходимо выбрать жюри. Посмотрите как пишется это слово.(учитель пишет слово на доске, объясняет значение…… Назначенная или избранная группа специалистов для оценки чего-либо и присуждения … наград, на выставках, конкурсах, соревнованиях я т. п.……………………..
Выбирают жюри.
Учитель Уважаемое жюри займите, пожалуйста, своё почётное место.
А вы ребята поприветствуйте жюри.
Дети ( хором)
Вам и слава и почёт,
. А мы любим точный счёт.
Первый Тур.
- Учитель .И так команды готовы, жюри есть . Начнём состязание с разминки. Слайд №7 «Разминка»
- Хорошо .Молодцы.
- А теперь придумайте название своим командам и выберите капитана.
- Ребята ,у вас на столах конверты –помощники желтого и зелёного цвета.
- Если затрудняетесь вы можете воспользоваться зелёным конвертом.
- Команды готовятся 30 секунд
- Учитель. . Я вижу, команды уже готовы!
- Ваше первое задание : узнать название команды –соперника
(один из участников)
1 команда «Они тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!»
Команда2. отвечает. Гласные
Команда 1. Верно это название нашей команды.
Учитель. Слово предоставляем второй команде.
Команда 2. « мы согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть!
Но не хочется нам петь!»
Команда 1 .Согласные
Команда 2. Правильно это название нашей команды.
Учитель. Какие бывают звуки.
Дети . гласные и согласные..
Учитель. Сейчас мы это проверим, как хорошо вы ориентируетесь в них.
Первый тур. Заменив одну согласную нужно образовать новое слово. ( на интер. доске задание слайд №8)
Второй тур. Слайд №11
Следующий тур посвящен гласным. Так и называется « В гости к гласным»
Учитель. На этой картинке десять шаров .На каждом – букваСоставьте из этих букв разные слова, но так ,чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
(Команды составляют слова) стр.185 (Село, сало, сера, пора, роса, пена, нота, рота, масло, море, темно, тепло, роса, рано.)
Третий тур. Слайд №12
Следующий тур «Разгадай символы»
Учитель . Ребята Давным- давно, когда не было письменности, как же люди общались между собой?
( детей отвечают.)
учитель. Они общались с помощью символов и знаков. Знаки и символы с древнейших времён дошли и до наших дней .символы без слов ,что-то обозначают, запрещают или разрешают. Перед вами эти символы и знаки Нужно разгадать ,что они обозначают.
Комсанда1 Пожарный знак. Второй символ видов спорта | Команда2. Первое дорожные знаки. второй – символ Олимпийских игр. |
Жюри оценивает.
Учитель. Ребята , а сейчас какую роль играют эти символы в нашей жизни ведь мы умеем читать и писать.Нужны ли они нам? (дети отвечают нужны для удобства в жизни наприм. Едешь по дороге на большой скорости и эти символы показывают ,где столовая ,больница,кемпинг.)или в незнакомо городе сразу видно где аптека,банк.)
Знаете ли вы что означает Этот символ? (Символ МИРа ) Голубь символ мира т.к эта птица символизирует мир и благую весть ( приносит хорошие известия).
Почему именно панда символизирует дружелюбие? оказывается это необыкновенно дружелюбное и мирное животное.
Пятый тур. Слайд № 13
Начинаем новый тур. Он называется «Грамматическая арифметика»
Посмотрите на эти необычные примеры. Что должно получиться ,если в слове вычитать или прибавлять буквы?
Загар – р +дка= загадка
От + (гадюка- ю) (отгадка)
Игры – ы +а
Шум-м +т +ка (шутка)
Ведущий: Все знают, что уроки русского языка – дело серьёзное. Однако и здесь можно пошутить и поиграть . Поиграем в игру «Каламбур» ?? На каждый последующий вопрос отвечаете, пропуская предыдущую букву.
- В какой гостинице вы жили? ( ПОБЕДА ) слайд №14
- Чего вы ждали? ( ОБЕДА )
- Случилось что? ( БЕДА )
- Пропала что? ( ЕДА )
- Вы кричали? (ДА )
- А что кричали? ( А…А …А )
Хорошо!
А сейчас у нас Конкурс загадок « Что нам помогает изучать русский язык»
А) Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( Перо, ручка)
Б) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. ( Карандаш)
В)По черной земле белый заяц пробежал.. (Мел)
Г) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.( Книга).
Говорит она беззвучно,а понятно и нескучно.Ты беседуй чаще сней ,станешь вчетверо умней.. (Книга)
Музыкальная пауза
Учитель. А как там наша Клякса поживает? Заинтересовали тебя ребята ? Давайте покажем кляксе знания о знаках препинания. Музыка
Дети под музыку инсценируют стихотворения С. Маршака «Знаки препинания».
Чтец. У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания:
Прибежал чудак!
Чудак (вбегая). Ура! Долой! Караул! Разбой!
Чтец. Притащился кривоносый.
Кривоносый. Кто? Кого? Откуда? Как?
Чтец. Явились запятые,
Девицы завитые.
Входят две Запятые и Точка с запятой.
Запятая 1. Живем мы в диктовке На каждой остановке.
Запятая 2. Мы особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ.
Точка с запятой. Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой.
Чтец. Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие.
Входят Многоточие и Двоеточие.
Двоеточие. Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
| Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.
Многоточие. Если вам угодно знать, Я важней ,чем прочие.
Там , где нечего сказать, Ставят многоточие.
Чтец. Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак. То есть как ?
Чтец восклицательный знак.
Восклицательный знак.То есть как !
Чтец. И сказала точка, Точка одиночка.
Точка. Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.
Я думаю ,мы убедили Кляксу о важности изучения Русского языка.
Учитель. Так что ребята « Делу время ,потехе час»
Раскройте смысл этой пословицы
(Основное время уделяем делам,а игры и забавы потом)
. ( дети отвечают)
Какую роль играют пословицы в русском языке?
Учитель. Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность.
Ваша задача отгадать пословицу по двум словам.
Шестой тур. Слайд №15
Следующий Тур. «Отгадай пословицу» (На доске)
Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».
Команда 1. Ученье - свет, а не ученье - тьма.
Учитель. Команда 2: «труд», «лень».
Команда 2. Труд кормит, а лень портит.
"Учитель. Слова для команды 1: «встречают», «провожают».
Команда 1 . По одежке встречают, по уму провожают.
Учитель. Слова для команды 2: «погибай», «выручай». Команда 2. Сам погибай, а товарища выручай.
Седьмой тур.
Этот тур потребует от вас внимательности. «Отгадай» называется этот тур.
Учитель. Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки?
Дети. Ребусы.
Учитель. Правильно, такие загадки называются ребусами
Доске ребусы) слайд № 21
Клякса встает. И спрашивает .Ребята Умеете ли вы диктанты писать?
Один участник отвечает. Можем мы диктант писать на 4 и на 5. ( Ильнур)
Следущий тур посвятим словарному дикатнту.
Восьмой тур. Словарный диктант.
Учитель. А чтобы диктанты писать на «4» и «5», что нужно знать? Дети. Правила. Ведущий. А сейчас в игре и проверим , какие вы знаете орфограммы.
Ведущий. Читает с доски ( ответы на доске мелом записаны)
Меня ждут не дождутся,
А как увидят - разбегутся.
Команда 1. Дождь. Учитель. Какая орфограмма? (слышится звук т ,а писать нужно «д»
Ведущий. Заметает все пути не проехать не пройти.
У метели есть подруга снежно-ветреная
Команда2 вьюга Какая орфограмма ?
Дети ( разделительный мягкий знак) .
Учитель. Мы с ними не скучаем покажут всякий раз,
Когда попить нам чаю.
Не опоздав в свой класс
Дети. Часы. ( ча пишем с буквой а).
Учитель. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал ( зима)
Какая орфограмма ? ( безударная гласная И _,проверочное слово зимушка).
Хорошо!
Девятый тур.
В этом туре вам потребуется внимание и отменная реакция, так как будем работать с антонимами.
Я называю слово, вы быстро должны ответить на него антонимом. (Командам по очереди)
Добрый – злой,
Трусливый – смелый,
Толстый – тонкий,
Чёрный – белый,
Вверх – вниз,
Внутри – снаружи,
Над – под,
Жара – стужа,
Чистить – пачкать,
День – ночь,
Все сюда! – ступайте прочь!
Труд – безделье,
Смех – рыданья…
Здравствуйте… и до свиданья!
Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем?
- Оно весёлое, читается легко.
Молодцы!
Продолжаем нашу игру «Наборщик» называется следующий тур. Ваша задача - Из букв данного слова в течение 1 минуты составить новые слова.
Для всех одно слово « Грамматика.» Раздать листочки со словом.
(карта,римма,мама,грамм,мат,тима,кит,рак,рама,)
Проверяем. И листочки отдаём жюри.
Конкурс скороговорок .В Жёлтом конверте слова . вам нужно из этих слов составить Скороговорку и проговорить .Какая команда с этим заданием лучше справится ??будет оценивать жюри.
Сегодня на турнире мы убедились ,что вы дружные ,находчивые, многое умеете и знаете. Но сейчас мы проверим ,как вы умеете договариваться. В следующей игре вам нужно будет договориться и составить слова ,а из слов предложение. (Вызываю к доске у каждого карточка)
Могуч и прекрасен русский язык. |
Договариваться вы умеете. Хорошо.
Пришла пора скрестить шпаги капитанам.
Задание капитанам
Ваша задача – раскрыть смысл крылатых выражений..
Хорошо подготовились к этому туру капитаны.
Следующий тур Шифровка. Какая команда быстрее расшифрует предложение!
Как там наша клякса.!
Она уже вовсю помогает детям, и наверное ей не так уже скучно.
Придумайте синоним к слову «нескучный»
Дети ( радостный ,весёлый)
Вот на такой радостной ноте мы закончим нашу игру .Пока жюри подсчитывает баллы мы подведём итог.,
Ученик.1. Грамматика, грамматика
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Ученик 2.Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составишь телеграмму и открытку не отправишь,
Даже собственную маму с днём рожденья не поздравишь.
Ученик 3.Полюбиля я тебя грамматика !
Ты умная и строгая.
Тебя моя грамматика,
Осилю понемногу я!
Слово для подведения итогов предоставляем жюри.
Учитель.
Спасибо всем участникам .
Учитесь говорить выразительно, правильно, грамотно , ясно и точно выражать свои мысли.
После ребусов.
Алина . Ребята , а вы умеете диктант писать ?
Дети отвечают. Можем мы диктант писать на 4 и на 5
Крылатые выражения.
Герман. Доброе слово и кошке приятно. ( нужно не забывать о добрых словах)
Азер. Делу время , а потехе час – основное время отводим делам.
Герман .От одного слова ,да навек сора ( прежде чем что- то сказать, надо хорошо подумать)
Азер. Заблудиться в трёх соснах. ( Не суметь разобраться в простом деле.
Г. Сколько лет ,сколько зим . (прошло много лет)
А. Дело в шляпе (дело сделано)
Г. Спустя рукава. (работать плохо)
А. Зарубить на носу. (запомнить)
Мы тянемся в песенке звонкой.
Можем заплакать и закричать.
Можем в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желаем свистеть и ворчать.
2 . А мы согласны шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть. Но не хочется нам петь.
след | соль |
зал | ежи |
фа | тур |
штука | опыт |
буй | вол |
бал | кон |
Второй тур. Слайд №9,10 Метаграмма — это загадка, в которой при замене одной буквы на другую получается новое слово. Я загадываю загадки, а вы должны отгадать их и определить ,какие согласные меняют значение слова.
Команде 1. Со звуком «С» я не вкусна, Но в пище каждому нужна. С «М» берегись меня ,не то Я съем пальто. (соль,моль.)
Команде 2
Первое предлог. Второе- летний дом.
А целое –порой решается с трудом!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...