Эссе на тему: "Я-Педагог"
статья
Настоящий педагог – это тот, кто определил для себя горизонты развития; кто растит нового человека в мире формул, слов, символов; кто открывает для себя мир, а в себе - способности к росту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Чтобы жить, чтобы дышать, нужно плыть, нужно бежать», - пела когда-то Диана Арбенина, лидер группы «Ночные снайперы». С этими словами трудно не согласиться, так как постоянное самосовершенствование, развитие – это и есть жизнь. Настоящий педагог – это тот, кто определил для себя горизонты развития; кто растит нового человека в мире формул, слов, символов; кто открывает для себя мир, а в себе - способности к росту.
Я выбрала профессию учителя в детстве. Что этому способствовало? Как это не банально звучит – пример первого учителя. Галина Викторовна Устименко – учитель с большой буквы, мастер своего дела. На уроках, глядя в её глаза, я всегда стремилась запомнить каждое слово, действие; для меня она была безусловным эталоном, примером. Она всегда старалась заинтересовать учеников, увлечь в мир новых понятий, слов. Прошло много лет с тех пор, как я окончила школу, но уроки Галины Викторовны для меня по-прежнему являются уроками доброты.
Мой педагогический стаж невелик: лет. Каждый год мне приносит какие-то новые открытия, впечатления и ощущения. Моя педагогическая копилка – это бесценный опыт, жизненная философия.
В настоящее время я классный руководитель 4б класса – класса кадетской направленности. 17 пар глаз каждое утро встречают меня и ждут. Вы спросите: «Чего?» Каждый из них мечтает о чем-то сокровенном: один хочет окунуться в мир цифр и арифметических действий; другой мечтает открыть что-то новое в окружающем мире, третий стремиться постичь законы декламации и выразительного чтения, а четвертый пришел лишь за тем, чтобы услышать слова, добрые слова, обращенные именно к нему. И моя задача – найти ключик к каждому сердечку, протоптать дорожку к каждому ребенку, так как дети – это фантастический мир, общение с которым помогает смотреть на мир по-иному. Они подсказывают, что стереотипы можно ломать. Они – глоток свежего воздуха, помогающий сохранить в каждом взрослом живую, трепещущую частичку.
Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, по-моему мнению, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или, поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы разговариваете с другими людьми и с врагами, как вы смеетесь… - это все имеет для ребенка большое значение».
Главный принцип в работе учителя я для себя определила и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама.
Школа для меня – это островок тепла и света, к которому хочется возвращаться снова и снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Я - педагог"
Эссе для конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе на тему "Я - педагог!"
Мысли педагога о значимости профессии....
эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»
В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...
Эссе на тему: «Я - педагог»
Для конкурса "Педагогический дебют"...
Эссе на тему: "Я педагог"
Задание на конкурс "Педогогический дебют"...
Эссе на тему: Я-педагог!
раскрывается выбор моей профессии...
ЭССЕ на тему "Я – педагог дошкольного образования XXI века или размышление о проблеме современного педагога-воспитателя"
laquo;Любите детей, и в этой любви дайте им знания» Ш.А. Амонашвили...