Уроки речевого творчества
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
1. Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 г
2. Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019
Литература:
3. Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя.
4. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
5. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
6. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
7. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996
8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Цели программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи программы:
Обучающие:
· развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
· приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
· пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
· развитие мотивации к изучению русского языка;
· развитие творчества и обогащение словарного запаса;
· совершенствование общего языкового развития учащихся;
· углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
· воспитание культуры обращения с книгой;
· формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
· развивать смекалку и сообразительность;
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
· развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
· учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechevogo_tvorchestva.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Рассмотрена протокол от 30 августа 2021г. № 1 Председатель МС _________/ РумянцеваТ.В. | Принята педагогическим советом протокол от 30 августат2021г. № 1 | Утверждена приказом от 31 августа 2021г. № 294/01-04 Директор __________/ Безрученкова С.П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки речевого творчества»
для 2 Б класса
Согласована Заместитель директора __________/ Калинина Л.В. 31 августа 2021 г. | Составитель: Козинова Лидия Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
п г т Верхнеднепровский
2021 год
Аннотация
на рабочую программу по курсу внеурочной деятельности
«Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 г
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019
Литература:
- Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя.
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
Цели программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Козинова Л.Н.
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 Б класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями;
- Примерной программой внеурочной деятельности начального и основного образования В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2012 год; https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/primernye_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.pdf
- Программы «Речевое развитие» Каландарова Н.Н., Ижевск, 2004. с использованием методического пособия Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако». 2010. https://vk.com/wall-185959949_2909
- Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
- Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
- Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Развитие речевых умений и навыков (устная форма)
Обогащение и активизация словаря.
Составление тематических и орфографических словарей.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр.
Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам.
Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.
(После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.)
Формы организаций учебных занятий: беседа, языковые игры, речевое творчество(написание сочинений – миниатюр,иллюстрирование), олимпиада,тест.
С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Что такое творчество? | 5 | |
Слово. Чувство. Образ. | 16 | |
Сочинение | 10 | |
Олимпиада | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Итого | 33 часа |
- Календарно тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1. | Что такое творчество. | 06.09 | |
2. | Я и мое настроение. | 13.09 | |
3. | Мои летние каникулы. | 20.09 | |
4. | Автопортрет. | 27.09 | |
5. | Моя дружная семья. | 04.10 | |
6. | Положительные и отрицательные эмоции. Составление словарика настроений. | 11.10 | |
7. | Слово. Чувство. Образ. | 18.10 | |
8. | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. Составление словарика на тему “Игрушки”. | 25.10 | |
9. | Игры со словом. | 08.11 | 15.11 |
10. | Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц. | 15.11 | 22.11 |
11. | Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». | 22.11 | 29.11 |
12. | Задачи. Загадки. Шутки. Составление словарика шуток. | 29.11 | 06.12 |
13. | Сочинение считалки. | 06.12 | 13.12 |
14. | Сочинение скороговорки. | 13.12 | 20.12 |
15. | Составление рассказа и рисование на тему “Я люблю…” | 20.12 | 27.12 |
16. | Олимпиада. | 27.12 | 10.01 |
17. | Эмоции. Мимика. Жесты. | 10.01 | 17.01 |
18. | Компьютер. | 17.01 | 24.01 |
19. | Новогодняя ёлка в школе. | 24.01 | 31.01 |
20. | Сочинение сказки по опорным словам. | 31.01 | |
21. | Настроение животных. Составление словарика на тему “Животные”. | 07.02 | |
22. | Сочинение на тему “Мое любимое животное”. | 14.02 | |
23. | Фантастическое животное. Сочинение и иллюстрирование. | 21.02 | |
24. | Настроение цветов. Составление словарика на тему “Растения”. | 28.02 | |
25. | Сочинение на тему “Мой любимый цветок”. | 14.03 | |
26. | Село и город. | 28.03 | |
27. | Домашние животные и птицы. | 04.04 | |
28. | Таяние снега. | 11.04 | |
29. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна». | 18.04 | |
30. | Путешествие в космос. | 25.04 | |
31. | Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»). | 16.05 | |
32. | Сочинение на темы: «Моя парта» («Глазами моей парты»). | 23.05 | |
33. | Олимпиада | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"
Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки речевого творчества"
Рабочая программа к курсу «Уроки речевого развития» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Урок речевого творчества
Урок речевого творчестваТема: Мои игрушки.Цель: развивать речь и творческие способности.Задачи: углубление и расширений знания по русскому языку;Развитие активного, самостоятельного творческого мышлен...
Уроки речевого творчества
Планы конспекты уроков...
Урок речевого творчества
Эта презентация для внеурочных занятий по развитию речи в 1 и 2 классах...
Урок речевого творчества. Весна.
Эта презентация для внеурочного занятия по развитию речи во 2 классе...