Музыкальная сказка "Волк и козлята на новый лад", для 1 - 2 классов.
материал (1 класс)
Сценарий музыкальной сказки «Волк и козлята на новый лад», музыка из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.
Внеклассное мероприятие педагога дополнительного образования – Строгановой Елены Владимировны.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», с современными композиторами и песнями для детей, способствующими их культурному и нравственному воспитанию.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей;
- развитие интереса учащихся к музыкальному культурному наследию.
Форма проведения: музыкальная сказка.
Подготовка:
- составление сценария;
- разучивание песен, текста, слов ведущих;
- подготовка музыкального оформления на CD.
Оформление;
Празднично украшена сцена, на которой разыгрываются сценки, выступают ведущие и исполнители.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- компьютер, микрофоны;
- музыкальное сопровождение праздника на CD, фонограммы.
Итак, мы покажем сказку «Волк и козлята» на новый лад. Сказка начинается.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», музыка Птичкина, слова Пляцковскаго.
1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
На сцене ,по краям 3 ёлочки (маленькие), в середине сцены – комната Козы. Стол, скатерть, скамейки, коврик, на столе – стоит корзиночка, мешочки, сумочки, висит портрет Козы на занавесе, может быть печка и хорошо бы была дверь, маленькое пианино на столе. Т.е. обстановка как в комнате должна быть.
I сцена:
Козлята занимаются каждый своим делом – читает книгу, играет в кукол, шашки, ладошки, вышивают, играют в мячик и машинки, борются и дают друг другу щелбаны, прыгают через прыгалку. А Коза собирает в корзину сумочки, мешочки, пакетики. В руках у неё ключ от двери.
Звучит русская народная песня. Автор говорит на её фоне.
Автор:
Жила – была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими козлятами. Однажды Коза и говорит: (Звучит песня Козы).
Коза:
- Ребята, я ухожу на базар, ведите себя хорошо, не пускайте злого Волка. Коза взяла в руки корзиночку и запела песенку. Все козлята к ней подбежали, бросив свои дела. Обняли её, выстроились в ряд и слушают.
Первая песня Козы:
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Коза поёт песню и кого – по голове погладит, кому – пальчиком пригрозит, кому – морковку даст, кому – бантик поправит, кому воротничок поправит, кому – куколку даст. Каждый из козлят идёт на своё место послушно. На словах (из песни Козы):
- Вы на семь замков запирайтеся, Коза даёт ключ от двери одному из козлят.
Козлёнок держит ключ, а потом – говорит:
- Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий. И – закрывает дверь за Козой. Она им помахала рукой и ушла.
Ведущий:
Ушла Коза – мама и остались козлята одни в доме.
Сцена II:
Двое козлят говорят:
На печи сидеть в избе нам не интересно,
В жизни тот не бе , не ме, кто не любит песню.
Один козлёнок берёт табуретку и садится к пианино, другие – берут музыкальные инструменты – трещотки, бубен, трубу, гитару, дудочку, тарелки, деревянные ложки. Остальные – хлопают в ладоши, кувыркаются, танцуют, прыгают, играют в ладошки.
Песенка Козлят.
Мимо идёт Волк и слушает, как веселятся козлята. Стучится в дверь.
Ведущий:
Кто бы это мог быть? Уж, не Волк ли?
Волк поёт песню:
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Козлята выстроились за дверью и слушают песню Волка. Кто смелее – ближе стоит, кто – дальше, кто – под скамейку спрятался. Сначала – поют все вместе, (после 1 куплета), потом – поёт один смелый козлёночек, потом – другой (после 2 куплета), и снова – все вместе поют (после 3 куплета). После песни Волка, козлята уходят со сцены на цыпочках, кто – то уходит быстро, т.о. козлята уходят со сцены.
Ведущий:
Не поверили козлята Волку, не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете – петуху – знаменитому учителю пения.
Сцена III:
На сцену выходит Петушок, держит в руках ноты и дирижёрскую палочку. Курочка стоит рядом.
Прибегает волк и говорит:
- Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо Медведь. Переглянулись Петушок с Курочкой. Курочка говорит:
- Ко,ко,ко, жестами , не надо.
Петушок пожал плечами и говорит:
- Ну, ладно, уж, поможем. Давай, попробуем. Ну, заходи.
Курочка пододвинула поближе пианино, дала в руки дирижёрскую палочку Петушку. Петушок играет звуки, а Волк поёт толстым голосом. Курочка дала Волку водички попить.
- Ля, ля, ля. (Голос у Волка сначала грубый, становится тоньше и тоньше). Курочка головой машет и говорит Петушку:
- Ты помогаешь Волку, а вдруг – он что – то плохое задумал?
Петушок:
- И правда. Ты смотри, Волк, не подведи, не делай никому плохого! Волк пожал руку Петуху и говорит:
- Нет, нет (толстым голосом), нет – нет (тоненьким).
Курица слегка толкает петуха и машет головой, Петух пятится назад. Так они и уходят со сцены. Петушок – добрый, подкаблучник, всегда слушается Курочку.
Ведущий:
Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг – не получится? И – запел тоненьким голосом.
Сцена V:
Козлята выбегают на сцену. Волк прокашлялся и запел тоненьким голосом:
Я вернулася, козлятушки, домой,
С переполненной капустою сумой.
Ведущая:
Вот ведь, как научился петь! Точь – в точь, как Коза!
Козлята говорят между собой:
- Это – мама пришла, это её голос!
- Давайте, откроем. Вынул ключ. Остальные козлята радостно прыгают, хлопают в ладоши. Самый смелый Козлёночек - дверь открыл.
Волк:
Вот что, карапузики, кончилися танцы!
Козлёночек:
- Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы. Козлята поют №2, но грустно. Волк тем временем завязал на шее салфеточку, приготовился к обеду, ладошки радостно потирает и веселится, что обманул козлят. Козлята, пятясь, уходят за Волком, кто – то платочком слёзы вытирает. Платочек один уронили на сцену.
Сцена VI:
Ведущая:
Вернулась Коза домой, дверь настежь! В доме – никого, капусту есть некому!
У Козы в корзине лежит капуста, морковка выглядывает из корзины.
Поёт песню с разными движениями, ищет козлят. Пожимает плечами, заглянула под скамейку, нашла платочек на полу, вытирает им слёзы. Причитая с разными словами в песне:
- Ох, ох, ох, ах, ах, ой – ой, ай – ай.
Вторая песня Козы:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ведущий:
И вдруг – слышит Коза… Уж не её ли козлята? (Звучит песенка козлят сначала тихо, потом громче и громче). Коза стоит в стороне.
На сцену выходит Волк (с ёлочкой в руках) и говорит:
- Козлятки, да не буду я вас есть, мне скучно одному, я пошутил. Давайте вместе играть и песни петь.
Один козлёночек говорит:
- Я не верю Волку, Волк, ты нас не обманываешь, правду говоришь?
Волк:
- Правду, конечно.
- Да, пойдём (говорит смелый козлёночек), давайте поиграем вместе.
Волк:
Козлятки, ребятки, давайте возьмёмся за руки и будем дружить!
Козлята говорят:
- Что хотят, пусть говорят, так мол, не бывает!
- Волк и несколько козлят вместе распевают!
На поляну приходят Петушок и Курочка, они радуются и хлопают в ладоши. Пришла Коза, козлята подбежали к ней. Волк подарил Козе цветочек и сказал:
Ведущий:
- Вот, что сделала дружба и волшебная сила музыки!
В конце сказки все поют песню «Мама», муз. Б. Жерара, сл. Ю. Энтина.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда -
Мама, самый лучший, надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает, станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде - милый малыш!
Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_kozlyata_na_novyy_lad.docx | 21.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки «Волк и козлята на новый лад», музыка из м/ф «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.
Внеклассное мероприятие педагога дополнительного образования – Строгановой Елены Владимировны.
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят», с современными композиторами и песнями для детей, способствующими их культурному и нравственному воспитанию.
Задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческих способностей;
- развитие интереса учащихся к музыкальному культурному наследию.
Форма проведения: музыкальная сказка.
Подготовка:
- составление сценария;
- разучивание песен, текста, слов ведущих;
- подготовка музыкального оформления на CD.
Оформление;
Празднично украшена сцена, на которой разыгрываются сценки, выступают ведущие и исполнители.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- компьютер, микрофоны;
- музыкальное сопровождение праздника на CD, фонограммы.
Итак, мы покажем сказку «Волк и козлята» на новый лад. Сказка начинается.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», музыка Птичкина, слова Пляцковскаго.
1
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
2
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
3
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
На сцене ,по краям 3 ёлочки (маленькие), в середине сцены – комната Козы. Стол, скатерть, скамейки, коврик, на столе – стоит корзиночка, мешочки, сумочки, висит портрет Козы на занавесе, может быть печка и хорошо бы была дверь, маленькое пианино на столе. Т.е. обстановка как в комнате должна быть.
I сцена:
Козлята занимаются каждый своим делом – читает книгу, играет в кукол, шашки, ладошки, вышивают, играют в мячик и машинки, борются и дают друг другу щелбаны, прыгают через прыгалку. А Коза собирает в корзину сумочки, мешочки, пакетики. В руках у неё ключ от двери.
Звучит русская народная песня. Автор говорит на её фоне.
Автор:
Жила – была в лубяной избушке на лесной опушке Коза со своими козлятами. Однажды Коза и говорит: (Звучит песня Козы).
Коза:
- Ребята, я ухожу на базар, ведите себя хорошо, не пускайте злого Волка. Коза взяла в руки корзиночку и запела песенку. Все козлята к ней подбежали, бросив свои дела. Обняли её, выстроились в ряд и слушают.
Первая песня Козы:
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки!
Надо сидеть,
Слышите вы,
Тише воды,
Ниже травы!
Коза поёт песню и кого – по голове погладит, кому – пальчиком пригрозит, кому – морковку даст, кому – бантик поправит, кому воротничок поправит, кому – куколку даст. Каждый из козлят идёт на своё место послушно. На словах (из песни Козы):
- Вы на семь замков запирайтеся, Коза даёт ключ от двери одному из козлят.
Козлёнок держит ключ, а потом – говорит:
- Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке, знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий. И – закрывает дверь за Козой. Она им помахала рукой и ушла.
Ведущий:
Ушла Коза – мама и остались козлята одни в доме.
Сцена II:
Двое козлят говорят:
На печи сидеть в избе нам не интересно,
В жизни тот не бе , не ме, кто не любит песню.
Один козлёнок берёт табуретку и садится к пианино, другие – берут музыкальные инструменты – трещотки, бубен, трубу, гитару, дудочку, тарелки, деревянные ложки. Остальные – хлопают в ладоши, кувыркаются, танцуют, прыгают, играют в ладошки.
Песенка Козлят.
Мимо идёт Волк и слушает, как веселятся козлята. Стучится в дверь.
Ведущий:
Кто бы это мог быть? Уж, не Волк ли?
Волк поёт песню:
Отворите поскорей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная, как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
У порога, видно, буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Я – Козлиха. Но охрипшая слегка!
Козлята выстроились за дверью и слушают песню Волка. Кто смелее – ближе стоит, кто – дальше, кто – под скамейку спрятался. Сначала – поют все вместе, (после 1 куплета), потом – поёт один смелый козлёночек, потом – другой (после 2 куплета), и снова – все вместе поют (после 3 куплета). После песни Волка, козлята уходят со сцены на цыпочках, кто – то уходит быстро, т.о. козлята уходят со сцены.
Ведущий:
Не поверили козлята Волку, не впустили его в дом. Понял он, что хитрых козлят не проведёшь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете – петуху – знаменитому учителю пения.
Сцена III:
На сцену выходит Петушок, держит в руках ноты и дирижёрскую палочку. Курочка стоит рядом.
Прибегает волк и говорит:
- Помоги мне, Петя, научиться петь, наступил мне в детстве на ухо Медведь. Переглянулись Петушок с Курочкой. Курочка говорит:
- Ко,ко,ко, жестами , не надо.
Петушок пожал плечами и говорит:
- Ну, ладно, уж, поможем. Давай, попробуем. Ну, заходи.
Курочка пододвинула поближе пианино, дала в руки дирижёрскую палочку Петушку. Петушок играет звуки, а Волк поёт толстым голосом. Курочка дала Волку водички попить.
- Ля, ля, ля. (Голос у Волка сначала грубый, становится тоньше и тоньше). Курочка головой машет и говорит Петушку:
- Ты помогаешь Волку, а вдруг – он что – то плохое задумал?
Петушок:
- И правда. Ты смотри, Волк, не подведи, не делай никому плохого! Волк пожал руку Петуху и говорит:
- Нет, нет (толстым голосом), нет – нет (тоненьким).
Курица слегка толкает петуха и машет головой, Петух пятится назад. Так они и уходят со сцены. Петушок – добрый, подкаблучник, всегда слушается Курочку.
Ведущий:
Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг – не получится? И – запел тоненьким голосом.
Сцена V:
Козлята выбегают на сцену. Волк прокашлялся и запел тоненьким голосом:
Я вернулася, козлятушки, домой,
С переполненной капустою сумой.
Ведущая:
Вот ведь, как научился петь! Точь – в точь, как Коза!
Козлята говорят между собой:
- Это – мама пришла, это её голос!
- Давайте, откроем. Вынул ключ. Остальные козлята радостно прыгают, хлопают в ладоши. Самый смелый Козлёночек - дверь открыл.
Волк:
Вот что, карапузики, кончилися танцы!
Козлёночек:
- Помирать, так с музыкой, запевайте, братцы. Козлята поют №2, но грустно. Волк тем временем завязал на шее салфеточку, приготовился к обеду, ладошки радостно потирает и веселится, что обманул козлят. Козлята, пятясь, уходят за Волком, кто – то платочком слёзы вытирает. Платочек один уронили на сцену.
Сцена VI:
Ведущая:
Вернулась Коза домой, дверь настежь! В доме – никого, капусту есть некому!
У Козы в корзине лежит капуста, морковка выглядывает из корзины.
Поёт песню с разными движениями, ищет козлят. Пожимает плечами, заглянула под скамейку, нашла платочек на полу, вытирает им слёзы. Причитая с разными словами в песне:
- Ох, ох, ох, ах, ах, ой – ой, ай – ай.
Вторая песня Козы:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ведущий:
И вдруг – слышит Коза… Уж не её ли козлята? (Звучит песенка козлят сначала тихо, потом громче и громче). Коза стоит в стороне.
На сцену выходит Волк (с ёлочкой в руках) и говорит:
- Козлятки, да не буду я вас есть, мне скучно одному, я пошутил. Давайте вместе играть и песни петь.
Один козлёночек говорит:
- Я не верю Волку, Волк, ты нас не обманываешь, правду говоришь?
Волк:
- Правду, конечно.
- Да, пойдём (говорит смелый козлёночек), давайте поиграем вместе.
Волк:
Козлятки, ребятки, давайте возьмёмся за руки и будем дружить!
Козлята говорят:
- Что хотят, пусть говорят, так мол, не бывает!
- Волк и несколько козлят вместе распевают!
На поляну приходят Петушок и Курочка, они радуются и хлопают в ладоши. Пришла Коза, козлята подбежали к ней. Волк подарил Козе цветочек и сказал:
Ведущий:
- Вот, что сделала дружба и волшебная сила музыки!
В конце сказки все поют песню «Мама», муз. Б. Жерара, сл. Ю. Энтина.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Так бывает - ночью бессонною
Мама потихоньку всплакнет,
Как там дочка, как там сынок ее -
Лишь под утро мама уснет
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает - если случится вдруг
В доме вашем горе-беда -
Мама, самый лучший, надежный друг,
Будет с вами рядом всегда.
Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
Мама землю и солнце, жизнь подарила мне и тебе.
Так бывает, станешь взрослее ты
И, как птица, ввысь улетишь,
Кем бы ни был, знай, что для мамы ты -
Как и прежде - милый малыш!
Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для 3-4 классов
В сценарий включены монтаж и инсценировки отдельных стихотворений, а также названия песен, необходимых для утренника....
Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.
Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3, 4 класс ПНШ
Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3, 4 класс ПНШ...
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, 1 - 2 класс
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой отечественной войне, начальные классы...
Сценарий музыкальной сказки для детей на новый лад «Морозко»
Сценарий мюзикла сказки "Морозко" для детей 8-10 лет...
Новый год, 4 класс. "Новый год в Простоквашино. Старая сказка на новый лад"
Методическая разработка для проведения новогоднего праздника в 4 классе (театрализованная постановка)...