Методические разработки для учителей начальных классов
материал

Калмычёк Оксана Сергеевна

Методические разработки для учителей начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

      ФИО учителя: Калмычёк Оксана Сергеевна

Класс: 4

      УМК: «Школа Росссии»  

Предмет: окружающий мир

Тема: Международная Красная книга

Тип урока: урок- проект

 Цель:  познакомить детей с Международной Красной книгой; углублять и расширять знания учащихся о редких и нуждающихся в охране растениях и животных  мира; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

Планируемый результат

Предметные умения

- Узнавать на рисунках животных из Международной Красной книги ;

- приводить примеры животных  из Международной Красной книги;

 

                         

 Личностные УУД:

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

-развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

-самооценка на основе критериев успешности;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - выполнять учебное действие;

- планировать учебное сотрудничество;

 - работать по плану, инструкции;

- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные УУД:

- анализировать информацию учебника;

- выделять необходимые знания для решения задачи;

  -выделять существенные признаки предметов

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- аргументировать свои суждения

                                                                                                             Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I.Организационный момент

Приветствие,  доброе пожелание, настрой на урок:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все в порядке

Дневник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

- Ребята!  Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.

Ученики слушают.

Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Р: владеет навыками самоконтроля.

II.Актуализация знаний.

Послушайте отрывок стихотворения и скажите, о чём идёт речь: 

- Охраняется Красной книгой,
Столько редких зверей и птиц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга Красная,
Может, значит, она, что природа умрёт?
Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.

- Ребята, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока?

Может, кто – то из вас знает,  какие Красные книги бывают?

Участвуют  в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Чтение стихотворения

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

П: умение слушать и слышать.

Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание

К: умение выражать свои мысли

III.Постановка проблемы

 Ребята, рассмотрите на рисунках (стр. 34 – 35) животных и ответьте на вопрос: «Встречали ли вы этих животных в Красной книге России?»

-Как вы думаете, ребята, а в какой книге мы их можем встретить? Знаете ли вы что – нибудь об этих животных?

 Ответы детей

 Л: проявлять уважение к одноклассникам

К: - слушать и понимать речь других;

Р: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

IV. Изучение нового материала (проект-

ная деятельность)

 

- Однако даже в Красную книгу России нельзя записать все  виды редких растений и животных, которые нуждаются в охране.  Существует международная Красная книга. Эту книгу подготовил и выпустил Международный союз охраны природы.

 -Сформулируйте цель нашего урока.

  Сейчас мы разделимся на группы, и каждая группа должна  подготовить сообщение о животном из международной Красной книги, используя Интернет или дополнительную литературу.

 Самое главное правильно распределить обязанности в группе, чтобы все удалось.

 

Сообщение готовьте по образцу,  данном в учебнике.

Более подробно, что нужно делать записано в инструкции к работе. Сначала прочитайте ее.

На выполнения задания 10 минут.

   

Дети приводят примеры животных

Ответы детей

Работают в группе  с информацией по инструкции.

Работают в группах.

 

Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание

К: умение выражать свои мысли

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

П: извлекать из текста необходимую информацию, анализировать и синтезировать материал, составлять модели (схемы)

Р: планировать учебное действие, удерживать цель до получения результата, оценивать весомость приводимых суждений

Л: применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность); развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

 Р: работать по плану, инструкции

V.Применение знаний на практике (этап закрепления)

Защита проекта

 Выступают с сообщениями каждая группа.  (Защищают проекты.)

 

 К: аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью  свои мысли

 VI. Рефлексия учебной деятельности

Заполните лист самооценки и проголосуйте за понравившуюся группу.

 Дети заполняют лист самооценки.  

 Р: оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу

П: обобщать знания

Л: воспринимать речь учителя, проявлять внимание

VII. Домашнее задание

 Задания на выбор:

1.Изготовить обложку «Международной Красной книги».

2.Подготовить сообщение или презентацию об одном исчезающем животном.

 .

 

Приложение 1

Лист самооценки

Код класса ____________                             Номер группы _________

Название группы ___________________________________________  

Фамилия и имя _________________________________________________

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

  1. Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Предварительный просмотр:

А

Б

В

Г

Д

Е  Ё

Ж

З

И Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ  Ь

Ы

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е  Ё

Ж

З

И Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ  Ь

Ы

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е  Ё

Ж

З

И Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ  Ь

Ы

Э

Ю

Я

А

Б

В

Г

Д

Е  Ё

Ж

З

И Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ  Ь

Ы

Э

Ю

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

Методическая разработка для учителя начальной школы

Рабочая программа  курса "Основы  духовно-нравственной  культуры  России. Светская этика" (34 часа)...

Методическая разработка для учителей начальных классов по русскому языку "Тесты"

Данные тесты рекомендуются для использования учителями начальных классов на уроках русского языка для повторения изученного материала по темам "Имя прилагательное, имя существительное"...

Методическая разработка для учителей начальных классов «Конструктор современного урока»

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как ...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»

1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...

Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языка

Разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов по использованию ИКТ в реализации ФГОС НОО на уроках русского языкаЗа последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места пер...

Методическая разработка для учителей начальных классов. Упражнения для развития фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

Данная методическая разработка поможет учителям начальных классов развивать навыки фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза. Упражнения легко доступны....