Технология групповой работы,
материал

Лобыцина Татьяна Фёдоровна

Технологическая карта  урока обучение грамоте  ( школа России) 

Тема урока:  «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока обучение грамоте  ( школа России)  

Класс:   1 класс    
Предмет: Обучение грамоте      
Тема урока:  «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)

Тип урока: урок открытия «нового» знания.
     Обучающая цель (предметный результат)
:   Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками             
      Развивающая цель (метапредметный результат): продолжить развитие у обучающихся познавательных общих (интеллектуальных), регулятивных (самооценка), коммуникативных универсальных учебных действий.
     
Воспитывающая цель (личностный результат): Проявляют интерес к окружающей природе 
Планируемые результаты:
      Предметные:
Ученик будет знать : ь- – показатель мягкости предшествующего согласного
Ученик будет уметь: правильное чтение слов с мягким знаком                                                
Ученик получит возможность научиться: уметь различать в словах мягкий знак – показатель мягкости; уметь объяснять написание мягкого знака в словах

       Метапредметные: 
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные:    общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические - характеризуют букву ь.

Регулятивные:  1. Самостоятельно определять цели своего обучения. 2. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. 3. Осуществлять  самооценку. 4. Рефлексия.
Коммуникативные: выразительно рассказывают, участвуют  в учебном диалоге и строят монологические высказывания

Личностные Проявляют интерес к окружающей природе:               
Методы обучения:
 системно-деятельностный,  метод критического мышления через чтения и письмо, метод  проблемного  обучения.

Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Формы организации познавательной деятельности: эвристическая беседа, дидактическая игра,  индивидуальная ,работа в парах, групповая,фронтальная
Средства обучения: у учителя:    1. учебник «Азбука. 1 класс»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина 2.ЭОР.Приложение к учебнику, презентация. слоговая  таблица, лента букв,
                                 
у обучающихся:     разрезая азбука, смайлики учебник «Азбука. 1 класс»  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, ЛА. Виноградская, М.В. Бойкина,  и т.д. нитка.

                                                                 
                                                                                       

Ход урока

  Этапы урока

открытия «нового» знания, цель

Цель

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I.   Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

 . Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

Слушаем внимательно

- Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика

Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики»

Конверт мы сможем открыть, если справимся с игрой

«Эхо

Я произношу предложение, а вы должны повторить только 2 последних звука.

Горит в комнате свеча.

Молоточком я стучу.

Наступила ночь.

Выполняют упражнения под руководством учителя

Да.

Ча –ча – ча.

 Чу –чу – чу.

 Оч –оч – оч.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III.  . Актуализация знаний.

Цель:

зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности.

Фронтальная.

 

 

-  - Молодцы! Какой повторяющийся звук вы услышали? Дайте ему характеристику.

  Мы услышали звук [ч,]. Он согласный, т.к. во рту встретил преграду,  и всегда мягкий.

- Назовите гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного.

-  Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного.

- Назовите глухую пару звуку [г].

- Назовите звонкую пару звуку [т].

- Назовите буквы, обозначающие 2 звука в начале слова.

- Произнесите звук, который может быть только мягким.

Принимают учебную задачу

А, О, У, Ы.

          И, Я, Е.

                 

                [к]

                [д]

               Е, Я.

                [ч]

Фронтальный.  Эвристическая беседа.Наблюдение учителя

IV Формулировка темы урока, постановка учебной цели.

Цель:        

организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Поменяйте местами одинаковые  смайлики и прочитайте, что получилось.

 

Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке.

- Какую цель поставим перед собой?

- Верно, мы узнаем секрет ь. Научимся читать слова с новой буквой.

Буква Ь.

На уроке  мы будем знакомиться с новой буквой, с Ь.

Научимся читать слоги и слова с мягким знаком.

Групповая

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 11)

  Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа

Загадка

Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет.

Перед учениками предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся.

  • Рассмотрите схемы слов. Выполните слого-звуковой анализ слов.
  • Буква ь сама никакого звука не обозначает, а нужна для того, чтобы обозначить мягкость согласного звука

- Согласный звук в слоге си мягкий [с’]. Мягкость обозначена буквой и.

Слово гусь состоит из трех звуков (из слияния гласного,твердого и мягкого согласного, образующих один слог)

Отгадывание загадки

Выполняют слогозвуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объясняют, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносят звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливают количество звуков в слове

  Слого-звуковой анализ слов

Работа в парах

Оценивание смайликами(зелёый-хорошо, жёлтый –затрудняюсь)

2. Дидактическое упражнение «Один много». Мягкий знак в словах

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Дидактическое

упражнение

  • Прочитайте слова.
  • Назовите слова, которые обозначают один предмет, много предметов. Придумайте свои пары слов.
  • Назовите все месяцы года. Названия каких месяцев имеют на конце мягкий знак?

Читают слова.

  • Один предмет: голубь, лебедь. Много предметов: голуби, лебеди.
  • Январь, февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь

Различают существительные единственного и множественного числа. По аналогии составляют свои примеры. Распознают мягкий знак в словах. Перечисляют названия месяцев года

Фронтальный. Устные ответы, упражнение

3. Знакомство с буквой ь

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы

  • На что похожа буква ь?

Буква Р перевернулась - Мягким знаком обернулась В. Степанов

Мягкий знак - хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь,

Без пожара, просто так?

Это сделал мягкий знак.

  • Выложите букву ь из нитки или шнурка

Находят букву ь на «ленте букв». Высказывают свои предположения.

Из нитки выкладывают букву ь

Находят букву ь на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

-   Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорее в воду – плюх 
  

Выполняют движения под руководством учителя

1 Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.)

2 Рывки рук перед грудью.)

3 (Повороты влево – влево.)

4 Приседания.)

5 Наклоны головы влево – вправо.)

6 Присели.)

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

4. Работа с текстом (учебник, с. 11)

Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа

  • Прочитайте текст.
  • О ком говорится в рассказе?
  • Чем питается лось?
  • Что насыпали мальчики лосю?
  • Как можно назвать рассказ?

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Озаглавливают рассказ: - «Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам»

Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его

Коллективный. Чтение, беседа

5. Развитие речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 10)

Коллективная.

Словесный.

Беседа

  • Рассмотрите картинку. Составьте по ней рассказ.
  • Придумайте сказочную историю про лося

Рассматривают картинку, придумывают рассказ

Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют рассказ на заданную тему

Коллективный.

Рассказ

6. Работа с пословицами (учебник, с. 10)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  • Прочитайте пословицы.
  • Как вы понимаете смысл пословиц?

Читают, выполняют задание

Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись.

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь,

В школу к знаниям стремясь

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Единственное и множественное число (учебник, с. 12)

  Словесный. Беседа, чтение

- Сравните слова. Какие из них обозначают один предмет, а какие - много предметов?

Читают слова в столбиках. Называют слова в единственном числе и во множественном числе

Различают существительные единственного и множественного числа

 . Чтение, устные ответы

2. Развитие связной речи. Чтение рассказа (учебник, с. 12)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

  • Прочитайте рассказ.
  • Найдите в тексте слова с ъ в середине и в конце слова.
  • Как вы понимаете выражение «ударили морозы»?
  • Придумайте конец рассказа

Читают.

Находят слова с ь.

Объясняют выражение.

Придумывают конец рассказа

Понимают смысл прочитанного рассказа, распознают букву ъ в словах, составляют связное продолжение рассказа

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, рассказ

VI. Рефлексивнооценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что особенно вам понравилось? Почему?
  • Что вызвало затруднение? Почему?
  • Оцените смайликами.

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

  • Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
  • Спасибо за урок

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология групповой работы в начальной школе

Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках. Целью этой технологии является создание условий для формирования навыков работы в паре, в  группе....

Фрагмент урок окруж.мира по теме:"Хвойные растения" ( пример современных технологий -групповой работы)

Групповая работа учащихся: наблюдение с применение гербария лиственных и хвойных деревьев...

ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их ...

Технология групповой работы в начальной школе.

Гупповая технология дает развитие коммуникативности, повышение интереса к знаниям вообще и к процессу обучения в частности, развитие логического мышления и речи, приобретение навыка формулироват...

Статья "Технологии групповой работы в начальной школе"

Статья "  Технологии групповой работы в начальной школе "...

Технология групповой работы на уроках в начальной школе

  Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Чем активнее методы обучения, тем легче и эффективнее заинтересовать детей учебной деятельность...

Теоретическое обоснование технологии групповой работы

Организация урока с позиции деятельности учащихся в рамках кооперации позволяет также  реализовывать и приоритеты Образовательной программы нашей школы, такие как:§  воспитание лидерских кач...