Технология групповой работы,
материал
Технологическая карта урока обучение грамоте ( школа России)
Тема урока: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучение грамоте ( школа России)
Класс: 1 класс
Предмет: Обучение грамоте
Тема урока: «Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного» («Школа России»)
Тип урока: урок открытия «нового» знания.
Обучающая цель (предметный результат): Осознают роль буквы ь как обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками
Развивающая цель (метапредметный результат): продолжить развитие у обучающихся познавательных общих (интеллектуальных), регулятивных (самооценка), коммуникативных универсальных учебных действий.
Воспитывающая цель (личностный результат): Проявляют интерес к окружающей природе
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик будет знать : ь- – показатель мягкости предшествующего согласного
Ученик будет уметь: правильное чтение слов с мягким знаком
Ученик получит возможность научиться: уметь различать в словах мягкий знак – показатель мягкости; уметь объяснять написание мягкого знака в словах
Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; логические - характеризуют букву ь.
Регулятивные: 1. Самостоятельно определять цели своего обучения. 2. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и познавательной деятельности. 3. Осуществлять самооценку. 4. Рефлексия.
Коммуникативные: выразительно рассказывают, участвуют в учебном диалоге и строят монологические высказывания
Личностные Проявляют интерес к окружающей природе:
Методы обучения: системно-деятельностный, метод критического мышления через чтения и письмо, метод проблемного обучения.
Форма организации учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая форма работы.
Формы организации познавательной деятельности: эвристическая беседа, дидактическая игра, индивидуальная ,работа в парах, групповая,фронтальная
Средства обучения: у учителя: 1. учебник «Азбука. 1 класс» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М.В. Бойкина 2.ЭОР.Приложение к учебнику, презентация. слоговая таблица, лента букв,
у обучающихся: разрезая азбука, смайлики учебник «Азбука. 1 класс» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, ЛА. Виноградская, М.В. Бойкина, и т.д. нитка.
Ход урока
Этапы урока открытия «нового» знания, цель Цель | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||||
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. . Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно - Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | ||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Артикуляционная гимнастика | Выполним упражнения: «Чистим зубки», «Часики» Конверт мы сможем открыть, если справимся с игрой «Эхо Я произношу предложение, а вы должны повторить только 2 последних звука. Горит в комнате свеча. Молоточком я стучу. Наступила ночь. | Выполняют упражнения под руководством учителя Да. Ча –ча – ча. Чу –чу – чу. Оч –оч – оч. | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | ||
III. . Актуализация знаний. Цель: зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности. | Фронтальная.
| - - Молодцы! Какой повторяющийся звук вы услышали? Дайте ему характеристику. | Мы услышали звук [ч,]. Он согласный, т.к. во рту встретил преграду, и всегда мягкий. - Назовите гласные, обозначающие твердость предшествующего согласного. - Назовите гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного. - Назовите глухую пару звуку [г]. - Назовите звонкую пару звуку [т]. - Назовите буквы, обозначающие 2 звука в начале слова. - Произнесите звук, который может быть только мягким. | Принимают учебную задачу А, О, У, Ы. И, Я, Е.
[к] [д] Е, Я. [ч] | Фронтальный. Эвристическая беседа.Наблюдение учителя | ||
IV Формулировка темы урока, постановка учебной цели. Цель: организовать коммуникативное взаимодействие; согласовать цель и тему урока. | Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Поменяйте местами одинаковые смайлики и прочитайте, что получилось.
| Предположите, о чём пойдет речь сегодня на уроке. - Какую цель поставим перед собой? - Верно, мы узнаем секрет ь. Научимся читать слова с новой буквой. | Буква Ь. На уроке мы будем знакомиться с новой буквой, с Ь. Научимся читать слоги и слова с мягким знаком. | Групповая | ||
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слов (учебник, с. 11) | Словесный, наглядный, практический. Работа со схемой, беседа | Загадка Шею вытянул, шипит, ущипнуть нас норовит. Смело проходи, не трусь, смелого не тронет. Перед учениками предметные картинки с изображением двух гусей и одного гуся.
| - Согласный звук в слоге си мягкий [с’]. Мягкость обозначена буквой и. Слово гусь состоит из трех звуков (из слияния гласного,твердого и мягкого согласного, образующих один слог) | Отгадывание загадки Выполняют слогозвуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объясняют, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносят звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливают количество звуков в слове | Слого-звуковой анализ слов Работа в парах Оценивание смайликами(зелёый-хорошо, жёлтый –затрудняюсь) | ||
2. Дидактическое упражнение «Один много». Мягкий знак в словах | Фронтальная. Словесный, практический. Дидактическое упражнение |
| Читают слова.
| Различают существительные единственного и множественного числа. По аналогии составляют свои примеры. Распознают мягкий знак в словах. Перечисляют названия месяцев года | Фронтальный. Устные ответы, упражнение | ||
3. Знакомство с буквой ь | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы |
Буква Р перевернулась - Мягким знаком обернулась В. Степанов Мягкий знак - хитрый знак. Не сказать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь, Без пожара, просто так? Это сделал мягкий знак.
| Находят букву ь на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из нитки выкладывают букву ь | Находят букву ь на «ленте букв». Моделируют ее из нитки или шнурка | Фронтальный. Устные ответы, моделирование | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | - Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух, Поскорее в воду – плюх | Выполняют движения под руководством учителя 1 Потянулись, руки вверх – вдох – выдох.) 2 Рывки рук перед грудью.) 3 (Повороты влево – влево.) 4 Приседания.) 5 Наклоны головы влево – вправо.) 6 Присели.) | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
4. Работа с текстом (учебник, с. 11) | Коллективная. Словесный, практический. Чтение, беседа |
| Читают текст рассказа, отвечают на вопросы. Озаглавливают рассказ: - «Лось», «Что едят лоси?», «Помогли лесным великанам» | Осмысленно читают текст рассказа, соблюдая интонацию. Находят ответы на вопросы в тексте. Определяют основную мысль рассказа, озаглавливают его | Коллективный. Чтение, беседа | ||
5. Развитие речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 10) | Коллективная. Словесный. Беседа |
| Рассматривают картинку, придумывают рассказ | Извлекают из иллюстрации необходимую информацию. Составляют рассказ на заданную тему | Коллективный. Рассказ | ||
6. Работа с пословицами (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Беседа |
| Читают, выполняют задание | Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | ||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья, Делаем мы упражненья: Руки вверх и руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись. И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу к знаниям стремясь | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Единственное и множественное число (учебник, с. 12) | Словесный. Беседа, чтение | - Сравните слова. Какие из них обозначают один предмет, а какие - много предметов? | Читают слова в столбиках. Называют слова в единственном числе и во множественном числе | Различают существительные единственного и множественного числа | . Чтение, устные ответы | ||
2. Развитие связной речи. Чтение рассказа (учебник, с. 12) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ |
| Читают. Находят слова с ь. Объясняют выражение. Придумывают конец рассказа | Понимают смысл прочитанного рассказа, распознают букву ъ в словах, составляют связное продолжение рассказа | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, рассказ | ||
VI. Рефлексивнооценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
| Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология групповой работы в начальной школе
Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках. Целью этой технологии является создание условий для формирования навыков работы в паре, в группе....
Фрагмент урок окруж.мира по теме:"Хвойные растения" ( пример современных технологий -групповой работы)
Групповая работа учащихся: наблюдение с применение гербария лиственных и хвойных деревьев...
ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их ...
Технология групповой работы в начальной школе.
Гупповая технология дает развитие коммуникативности, повышение интереса к знаниям вообще и к процессу обучения в частности, развитие логического мышления и речи, приобретение навыка формулироват...
Статья "Технологии групповой работы в начальной школе"
Статья " Технологии групповой работы в начальной школе "...
Технология групповой работы на уроках в начальной школе
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Чем активнее методы обучения, тем легче и эффективнее заинтересовать детей учебной деятельность...
Теоретическое обоснование технологии групповой работы
Организация урока с позиции деятельности учащихся в рамках кооперации позволяет также реализовывать и приоритеты Образовательной программы нашей школы, такие как:§ воспитание лидерских кач...