Развитие мышления
план-конспект

Развитие уровня мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_15.docx455.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Развитие мышления».

Цель занятия: создание условий для повышения уровня мышления.

Задачи:

     Коррекционно-образовательные: обогащение словарного запаса.

     Коррекционно-развивающие: Развитие мышления, воображения, логики. Развитие умения сравнивать, обобщать.

     Коррекционно-воспитательные: Содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Оборудование: картинки для игры «Рассказ по картинкам».

Формы работы: индивидуальная

Методы работы:  дидактические игры и упражнения, физ. минутки.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой.  В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился.

 Приветствует учителя.

 Словесный метод.

Приемы: эмоциональный настрой

II. Основной этап.

1. Игра «Какое что бывает?»

Развитие мышления, воображения. Развитие умения сравнивать

 - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб.
- Что бывает длинным? (коротким)
- Что бывает широким (узким)?

- Что бывает круглым (квадратным)?

Ученик отвечает на вопросы, сравнивает названные  предметы.

Словесный метод. Прием инструктажа.

Прием «какое что бывает?».

2. Упражнение «Найди общее слово»

Развитие мышления, логики. Развитие умения обобщать.

- Скажи, что общего у этих слов? Каким словом их можно объединить?

1. Вера, Надежда, Любовь, Елена
2. а, б, с, в, н
3. стол, диван, кресло, стул
4. понедельник, воскресенье, среда, четверг
5. январь, март, июль, сентябрь
 

6. математика, русский язык, физкультура

7. барабан, гитара, скрипка

Обобщает ряды слов, находит общее определение.

Словесные методы. Прием общее слово.

3. Упражнение «Говори наоборот»

Развитие мышления, логики, воображения.

- Я буду называть слова, а ты должен подобрать к ним противоположные.

Большой – маленький, толстый – тонкий, черный – белый, горячий – холодный, пустой – полный, легкий – тяжелый, чистый – грязный, больной – здоровый, ребенок – взрослый, огонь – вода, сильный – слабый, веселый – грустный, красивый – безобразный, трус – храбрец.

Называет противоположные слова.

Словесные методы. Прием говори наоборот.

4. Игра «Рассказ по картинкам»

Развитие мышления, логики, воображения, устной речи

- Рассмотри картинки. Они как-то связаны? Расположи их в правильном порядке и попробуем составить рассказ по картинкам.

Составляет рассказ по картинкам.

Словесные методы. Прием рассказ по картинкам.

5. Игра «Слова»

Развитие мышления, воображения

- Поиграем в слова? я назову букву, и мы по очереди будем называть на нее все возможные слова.

Называет слова по правилам игры.

Словесные методы. Прием «слова»

III Заключительный этап.

Подведение итогов.

Подвести итог работы. Рефлексия.

- Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания!

Отвечает на вопросы.

Словесный метод.

Прием педагогической оценки

C:\Users\ы\Desktop\барахло\рассказ по картинкам.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.

Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....

Доклад Развитие мышления у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.

Психолого-педагогические исследования выявили характерные для детей с ЗПР особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, специфики формирования саморе...

Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»

Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...

Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)

Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...