Развитие мышления
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие мышления».
Цель занятия: создание условий для повышения уровня мышления.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: обогащение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: Развитие мышления, воображения, логики. Развитие умения сравнивать, обобщать.
Коррекционно-воспитательные: Содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Оборудование: картинки для игры «Рассказ по картинкам».
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: дидактические игры и упражнения, физ. минутки.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I. Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | Здравствуй. Сегодня мы проведем занятие, будем играть и выполнять задания. Каждое выполненное задание вознаграждается цветной карточкой. В конце занятия мы подсчитаем количество карточек и узнаем, хорошо ли ты справился. | Приветствует учителя. | Словесный метод. Приемы: эмоциональный настрой |
II. Основной этап. | 1. Игра «Какое что бывает?» | Развитие мышления, воображения. Развитие умения сравнивать | - Что бывает высоким? (дерево, столб, человек, дом). Здесь уместно спросить, что выше - дерево или дом; человек или столб. | Ученик отвечает на вопросы, сравнивает названные предметы. | Словесный метод. Прием инструктажа. Прием «какое что бывает?». |
2. Упражнение «Найди общее слово» | Развитие мышления, логики. Развитие умения обобщать. | - Скажи, что общего у этих слов? Каким словом их можно объединить? 1. Вера, Надежда, Любовь, Елена 6. математика, русский язык, физкультура 7. барабан, гитара, скрипка | Обобщает ряды слов, находит общее определение. | Словесные методы. Прием общее слово. | |
3. Упражнение «Говори наоборот» | Развитие мышления, логики, воображения. | - Я буду называть слова, а ты должен подобрать к ним противоположные. | Называет противоположные слова. | Словесные методы. Прием говори наоборот. | |
4. Игра «Рассказ по картинкам» | Развитие мышления, логики, воображения, устной речи | - Рассмотри картинки. Они как-то связаны? Расположи их в правильном порядке и попробуем составить рассказ по картинкам. | Составляет рассказ по картинкам. | Словесные методы. Прием рассказ по картинкам. | |
5. Игра «Слова» | Развитие мышления, воображения | - Поиграем в слова? я назову букву, и мы по очереди будем называть на нее все возможные слова. | Называет слова по правилам игры. | Словесные методы. Прием «слова» | |
III Заключительный этап. | Подведение итогов. | Подвести итог работы. Рефлексия. | - Занятие подошло к концу, подведем итоги. Что мы делали на занятии? Что было интересно? Что было трудно? Ты отлично потрудился. Занятие окончено. До свидания! | Отвечает на вопросы. | Словесный метод. Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 3 класс.
Конспект занятия....
Мышление. Виды мышления. Рекомендации по развитию мышления у учащихся
Публичное выступление...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Коррекционная программа по развитию мышления, внимания, памяти для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Програма занятий...
Доклад Развитие мышления у детей с задержкой психического развития в младшем школьном возрасте.
Психолого-педагогические исследования выявили характерные для детей с ЗПР особенности высшей нервной деятельности, познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, специфики формирования саморе...
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Конспект внеурочного занятия "Развитие слуховой памяти. Развития мышления." (курс "Умники и умницы", 1 класс)
Планируемые результаты:-Предметные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);уметь решать логико-поисковые задания.-Личностные:самоо...