Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. 3 класс.
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 40
Тема. Развитие концентрации внимания. Развитие мышления.
Личностными УУД занятия является формирование:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
Рягулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Ход занятия
Ι. «Мозговая гимнастика»
1. Качание головой»: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
2. «Ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
4. «Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
5. «Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.
ΙΙ. Разминка.
- Что можно поддержать только в левой руке? (Свой правый локоть.)
- Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло.)
- Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль.)
- Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда.)
- Сколько месяцев в году насчитывают 28 дней? (Все месяцы.)
- Какую песню пели малыши из мультфильма «Приключения Незнайки», когда летели на воздушном шаре? (В траве сидел кузнечик.)
- Какие имена у трёх русских былинных богатырей? (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)
- Этот великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим. Кто это? (Бетховен.)
- Какое колесо не вращается при спуске автомобиля с горы. (Запасное.)
- Во время грозы мы наблюдаем молнию и гром. А что вы слышите между ними? (Союз и.)
ΙΙΙ. Поиск закономерностей.
1. Задание 1. Выбери нужную фигуру из четырёх пронумерованных.
(Ответ: 1.)
2. Задание 2. Вставь вместо точек слово из трёх букв, которые служили бы окончанием первого слова и началом второго.
(Ответ: карнавал, вампир, поднос, конура.)
3. Задание 3. Реши анаграммы и исключи лишнее слово.
(Ответ: вторник.)
4. Задание 4. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.
(Ответ: ё/7.)
ΙV. Коррегирующая гимнастика для глаз. Группа врачей «Айболиты-2014».
- Проведут гимнастику глаз группа врачей «Айболиты-2014».
«Палец двоится»:
Вытянуть руку вперёд, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнёт двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Моргание» (полезно при всех видах нарушения зрения): моргание на каждый вдох и выдох.
«Вижу палец!»:
Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз):
Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
V. Поиск закономерностей (продолжение работы)
Задание № 5. Пойми закономерность и впиши недостающее слово в скобки нижнего ряда.
(Ответ: атлет – тема – норма, горб – брус – сулак, верба – брат – атлас, клён – клип – пила.)
Задание № 6. Вставь пропущенное число.
(Ответ: 44, 8 + 6 = 14, 14 + 8 = 22, 22 +10 = 32, 32 +12 = 44)
Задание № 7. Подбери к каждой группе слово, которому могут предшествовать любые из букв слева.
(Ответ: «ода» - мода, сода, ягода, вода, школа, борода.)
VΙ. Весёлая переменка.
VΙΙ. Нестандартные задачи.
Работа по группам.
1 группа – «Магистры 1»
2 группа – «Магистры 2»
3 группа – «Магистры 3»
- Каждая группа решает задачу и представляет перед другими группами.
VΙΙΙ. Игра «Кто быстрее поможет ежу сделать запасы на зиму?»
- В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов.
(Ответ: яблоко, груша, калина, малина, рябина, брусника, черника, морошка, абрикос, земляника.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс
Конспект занятия по теме "Развитие концентрации внимания" 2 класс...
Конспект внеурочного занятия на тему "Развитие концентрации внимания" - 4 класс
Конспект внеурочного занятия«Развитие концентрации внимания» Название курса: Умники и умницыНаправленность внеурочной деятельности: общеразвивающиеКласс 4-3 / возраст детей: 10 летТем...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Концентрация внимания. Развитие мышления. Графический диктант», («Юным умникам и умницам», 1 класс)
Цель: Развитие у обучающихся психических познавательных процессов, таких как память, мышление.Задачи:1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе:2. Формировать у обучающихся ценностного...
Внеурочное занятие "Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций", 3 класс
Цель: развитие у обучающихся психических процессов (внимание, память, мышление) на основе организации работы с заданиями интеллектуальной направленности.Планируемые результаты:Предметные результа...