Внетабличное умножение математика
картотека (3 класс)

кпкпкпккппк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Молодцы.

Откройте пожалуйста тетрадь и запишите дату и классную работу, не забывайте ставить точки. Спину держим ровно, ноги вместе.

Кто написал поднимете глазки на меня.

Ребята, что такое табличное умножение? К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа.

Ребята, посмотрите на доску давайте устно решим с вами табличные умножение.

5*5=25

3*6=18

4*3=12

20*3=?

Почему вы не можете его решить?

Мы смогли с вами решить это табличное умножение.  

А в этом примере у нас возник вопрос, какая будет тема сегодняшнего урока? (Внетабличное умножение и деление)

Какая будет цель нашего урока? Узнать, что такое внетабличное умножение и деление.

Ребята, посмотрите на доску, для того, чтобы мы смогли с вами достичь цель, нам нужно составить план в правильном порядке.

1.Узнать, что такое внетабличное умножение и деление.

2.Закрепить полученные знания.

3.Проверить полученные знания.

Ребята, смотрите перед вами сундук с монетами. Сегодня за выполнение пункта плана я буду вас награждать монетами из сундука.

Преступим к выполнению первого пункта плана.

Какой у нас первый пункт плана?

Предлагаю вам открыть учебник на стр 4 и прочитать про себя, что находится возле красной линии.

Что вы узнали?

Давайте попробуем решить устно.

10*8= 1 десяток*8= 80

90:9= 9 десятков:9=10

40:2=4 десятка:2=20

Дальше я предлагаю вам поработать в группе.

1 вариант за Димой, поднимите руку, вы пойдете работать у этой доски

2 вариант за Катей. Поднимите руку, вы пойдете работать у этой доски.

Но перед тем как выйти, напоминаю, чистыми и сухими руками, на расстоянии вытянутой руки, смотрим под ноги.

Также не забывайте по правила работы в группе, работаем сообща и слушаем мнение других. Можете выходить.

1 группа https://learningapps.org/watch?v=p0dbqx2mk22 

2 группа https://learningapps.org/watch?v=ptcif68a522 

1 группа назовите несколько выражений и почему вы так сделали?

2 группа назовите несколько выражений и почему вы так сделали?

Молодцы, теперь присаживайтесь обратно на свои места.

Оцените свою работу на листах самооценки. Напротив 1 пункта поставьте плюс, если вам было понятно и минус если у вас остались какие-то вопросы. А я сейчас каждому раздам зеленую монету.

Продолжаем. Мы переходим к следующему пункту плана.

Что мы сейчас будем делать?

Сейчас мы будем работать в парах. Возьмите листок, который лежит у вас на столе. Вам нужно решить выражения.

Напоминаю как работать в парах, работаем дружно, слушаем мнение соседа.

Вы можете приступить, работаем на листочках.

· 20= 5*8 дес.=40

70 · 3=7 дес.*3=210

90:9=

СПРОСИТЬ КАЖДУЮ ПАРУ

Мы с вами справились со 2 пунктом плана.

Поставить перед 2 пунктом плана + или -. Получите желтые монеты.

Но прежде чем продолжить нашу работу, немного отдохнем и проведем физминутку.

Встаньте пожалуйста.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели-вновь за дело.

Присаживайтесь

Переходим к 3 пункту плана, что мы сейчас будем делать.

Для этого я предлагаю вам поработать индивидуально.

Вам нужно выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа, он находится у вас в маршрутных листах. Ответы пишем в тетрадях.

Вы можете приступать к работе, не забываем держать спину прямо, ручку держать ровно.

Давайте проверим нашу работу. Обменяйтесь работой с соседом по парте. И проверть по образцу, который находится на доске. Если ваш товарищ выполнил все верно поставьте плюс, если есть недочеты поставьте минус. Можете поменяться обратно. Поднимите руку вверх, кто выполнил все правильно.

Мы с вами закончили последний пункт плана. И вы получаете красные монеты.

Можете оценить свою работу в листах самооценки, поставьте + или –

Наш урок подходит к концу, какая была тема сегодняшнего урока.

20*3=?

Посмотри на слайд, вы получили монеты, вам что-нибудь это напоминает?

Ребята, кто из вас знает, для чего нам нужны светофоры?

Чтобы правильно переходить дорогу.

Светофор - это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрешает движение транспорта и пешеходов

Светофоры бывают различные: транспортные, пешеходные, железнодорожные и другие

Транспортные светофоры имеют три сигнала:

• красный (движение транспорта запрещено),

• жёлтый (приготовиться к движению),

• зелёный (движение транспорта разрешено).

У пешеходного светофора - два сигнала: красный (стой), зелёный (иди).

Мерцание света светофора или обратный отсчёт времени на электронном табло светофора предупреждают о том, что сигнал скоро изменится.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, до свидания.

Я предлагаю вам оценить свою работу, поднимите зеленую монету, если вам было все понятно, желтую если остались вопросы, красную если было ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внетабличное умножение и деление" урок математики в 3 классе "Памятники Кремля"

Информационно - коммуникационные технологии использовались на всех этапах повторительно-обобщающего урока «Внетабличное умножение и деление». Методы обучения математике на данном уроке следующие...

Карточки по математике по теме"внетабличное умножение и деление"(2-3 класс)

Карточки по математике по теме «внетабличное умножение и деление» (для индивидуальной работы) Пояснительная записка. Предмет: математика, Тема: внетабличное умножение и деление Программа: можн...

Конспект открытого урока по математике в 3 классе на тему: "Внетабличное умножение и деление".

В настоящее время образовательное пространство России заполняется различными «новыми технологиями». С появлением общеобразовательных стандартов, перед каждым педагогическим коллективом учебного заведе...

Урок математики в 3 классе по теме "Внетабличное умножение и деление""

урок - закрепление по теме. Интеграция  с окружающим миром. В ходе урока идет знакомство с исторической частью Московского Кремля....

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...