дополнительная литература
методическая разработка

Материал предназначен для всеобщего пользования

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

2.

Тема проекта

Заглянем в кладовые Земли

3.

Актуальность проекта

Кладовые земли хранят в себе множество природного богатства, с многими из них мы сталкиваемся в повседневной жизни. Но к сожалению не все взрослые и дети сразу могут определить вид и особенности определенной породы ископаемого. Данный проект направлен на то, чтобы в будущем обучающиеся смогли определить вид полезного ископаемого, его свойства и особенности.

4.

Объект исследования

Горные породы и минералы

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для расширения представлений у обучающихся о полезных ископаемых родного края, экскурсии в геологический музей

Для ученика: расширить представления о полезных ископаемых родного края

6.

Тип проекта

Информационный, индивидуальный, среднесрочный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский, краткое их описание)

1.Подготовительный- посещение экскурсии, сообщение темы проекта, составление вместе с обучающимися цели, задач и плана.

Учитель организует поездку в геологический музей. По приезду на экскурсию педагог подводит к теме проекта с помощью беседы о природных богатствах, об их свойствах.

2. Поисково-аналитический- проведение экскурсии. Сбор информации, подбор методов исследования.

3.Практический. Проведение опытов и практической работы.

4. Презентационный- демонстрация продуктов проекта.

5. Оценочный-оценка продуктов проекта

8

Исследовательский этап проекта(полное описание)

Гипотеза: предположим, что в недрах Земли можно найти огромное количество горных пород и минералов, каждый из которых обладает различными свойствами.

Методы исследования: сбор информации, опыты, наблюдение, анализ, синтез, сравнение.

Ход исследования: учащимся на экскурсии предлагают провести несколько опытов с полезными ископаемыми.

Песок: обучающиеся берут сухой песок и пробуют что-то сделать из него, понимают, что так сделать нельзя, потому что он сухой. А если налить немного воды и придать ему какую-либо форму, то она будет зафиксирована.

Опыт с солью: соль опускаем в воду и смотри, что изменится. Соль растворяется в воде

Опыт с камнем( гранит, кварц, слюда и.тд) опускают в воду. Приходят к выводу, что камни тонут и не растворяются в воде.

После опытов, обучающихся приводят в заранее подготовленное место для проведения раскопок (с горными породами и минералами, которые изучили) и дают возможность ощутить себя геологом. Учащиеся с помощью специальных инструментов вскапывают грунт и ищут полезные ископаемые.

9

Продукт проекта

Таблица с исследованием полезных ископаемых

10

Перспектива проекта

После проведения исследования обучающиеся смогут самостоятельно определить ископаемое. Которое они обнаружат в недрах земли.



Предварительный просмотр:

-Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.

В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как обучение на расстоянии, удаленное.
Как вы думаете, какая тема нашего собрания?
Тема: «Особенности дистанционного обучения»

- Считаете ли вы, что обучение в дистанционном режиме было эффективно организовано?

-Успевали ли вы выполнять все домашние задания вовремя?

-Часто ли вам приходилось объяснять ребенку новый учебный материал и домашние задания?

Благодарю, вас за ответы. Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна.

-Какую проблему вы можете сформулировать для себя, как для родителя? (родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе)

Я предлагаю вам сегодня узнать: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения».

Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в парах определение данному понятию.

1.Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты

2. Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты

3. Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет

Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».

Психолог Московского педагогического университета Викулов Александр Владимирович на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к дистанционному обучению.

В результате, 55 % - безответственно, поскольку меня никто не контролирует, 30 % - отношение к учебе не изменилось, 15 % - гораздо более ответственно, поскольку мои успехи зависят только от меня.

В чем + и - дистанционного обучения?

«Плюсы»:

1. Доступность

Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.

2. Гибкость

В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.

3. Экономия денег и времени

Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

«Минусы»:

1. Нехватка личного общения

Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.

2. Коварные обстоятельства

В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.

3. Отсутствие контроля

Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.

В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.

Обсудите в паре и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»

Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя в буклете.

Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.

А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.

Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.

Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.

Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.

Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.

Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.



Предварительный просмотр:

ФИО участника: 

Предмет: 

Тема: 

Цель: создание  условий для формирования знаний учащихся об именах существительных собственных и нарицательных

Задачи:

-дидактическая: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о собственных и нарицательных именах существительных

-развивающая: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, развитию наглядно-образного мышления

-воспитательная: воспитывать бережное отношение к родному языку

Планируемые результаты:

Предметные: умение формулировать определение собственных и нарицательных именах существительных, различать имена собственные и нарицательные;

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

Регулятивные ууд: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

Коммуникативные ууд: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы

1.Орг. момент. Приветствие.

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее настроение и пожелаем удачи на предстоящий урок.

- Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежат учебники, рабочая тетрадь, правила работы в парах и группах, карточки с заданиями, сигнальные карточки, ручка.

2.Мотивация к учебной деятельности

-Обратите внимание на экран, прочтите высказывание: «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит»  М. Форбс СЛАЙД1

-Как вы понимаете значение данной пословицы?  

Тот, кто занимается любимым делом и это ему нравится, добивается успеха.

3.Актуализация знаний

-Посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте слова (солнце, утро, город, девочка, мальчик, щенок)СЛАЙД 2

 -Какой частью речи они являются?

-Почему вы так решили?

-Как можно разделить данные существительные на группы?

Какие существительные называются одушевлёнными?

Какие существительные называются неодушевлёнными?

-Запишите самостоятельно в первый столбик с маленькой буквы неодушевленные имена существительные, во второй столбик – одушевленные.

- Проверьте себя. СЛАЙД 3:

 солнце девочка

 утро мальчик

 город щенок)

- Оцените правильность выполнения сигнальной карточкой зеленая-вы согласны с ответом, красная- не согласны)

Чтобы узнать тему урока, нужно выполнить задание в парах.

Распределите слова по группам - имя человека, отчество, фамилия. Если слова не подходят ни к одной группе, запишите их в четвёртую - без названия.

Вспомните правила работы в парах и приступайте.

Аня, Ивановна, Миша, ученик, Попов, Алексеевна, Петрович, дом, Кузнецов.

имя

отчество

фамилия

- Оцените сигнальными карточками  работу своей пары: дружно, сплоченно вы работали или нет.

- Давайте проверим. Какие слова записали в 1 столбик? во 2 столбик? в 3 столбик?

- Какие слова не попали ни в один из этих столбиков?

( на слайде таблица)

- А теперь оцените «Сигналом» правильно ли ваша пара выполнила задание. СЛАЙД4 

- Молодцы. Посмотрите ещё раз на таблицу. Чем отличается написание слов первых трёх столбиков от последнего?

- Какое общее название можно дать словам первых трёх столбиков?(Имена собственные).

А последнего – нарицательными именами существительными.

( существительным)

(потому что они обозначают предмет и отвечают на вопросы Кто? Что?)

(одушевлённые и неодушевлённые)

4. Определение темы, цели, план.

-Попробуйте определить тему нашего урока. СЛАЙД5

  -А чему хотели бы научиться? поставьте цель урока. 5

- Хорошо, молодцы, вы правильно определили тему и поставили цель нашего урока.

- Но так же для дальнейшей нашей с вами работы нам понадобится план СЛАЙД 6 который рассыпался, а вам необходимо его расположить в правильной последовательности. определение темы, цели

изучение нового материала

применение изученного материала

подведение итогов урока

(Собственные и нарицательные имена существительные

Сегодня на уроке мы узнаем … (какие существительные относятся к собственным, а какие к нарицательным,) научимся … (научимся их различать), попробуем … (попробуем свои знания применить на практике.)

5. Изучение нового материала

-откройте пожалуйста свои учебники на странице 51, и подтвердите свои предположения, над какой темой мы сегодня с вами будем работать?

- Обратите внимание на упражнение 87. Прочитайте, что вам нужно сделать?

-Откройте свои учебники на странице 52, обратите внимание на условное обозначение «Сведения о языке» прочитайте.

- Мы правильно выполнили упражнение?  (даа)

-Следующее задание вы будете выполнять в парах. Напомните пожалуйста правила работы в группах.

Почеркните имена собственные одной линией, нарицательные двумя

 Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;

  Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин;

  Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;

  Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;

  Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.

 -Проверим, что у вас получилось:

Первая пара, какие слова вы отнесли к именам собственным?

Вторая пара, какие слова вы отнесли к именам нарицательным?

- На странице 53 прочитайте следующее правило. Мы правильно выполнили задание?

-Следующее задание вы будете выполнять в группах по 3 человека:

Зачеркните ненужную букву

1 группа

(Р,р)ека (А,а)мур

(Я,я)года (М,м)алина

(П,п)риток (О,о)ки

(Б,б)абушка (А,а)нтона

(Ч,ч)ёрное (М,м)оре

(В,в)кусная (К,к)лубника

 (Я,я)довытый (Г,г)риб

2 группа

(К,к)расная (П,п)лощадь

(К,к)отенок (А,а)лисы

(П,п)одруга (С,с)веты

(Х,х)итрая (Л,л)исица

(В,в)иктор (И,и)ванович

(С,с)обака) (Н,н)айда

(Л,л)азурное (Н,н)ебо

Оцените правильность работы  соседней группы сигнальными карточками.

Пушкин- « Сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях», « У лукоморья дуб зеленый»,  « Стихотворение няне»

Толстой- « Лев и собачка», « Сказка белка и волк»

Михалков- стихотворение «Барсуки», басня « Заяц во хмелю»

собственные: учитель, рабочий, доктор, мальчик, девочка, ученик, город, река, улица, собака, свинья, сорока, ворон

нарицательные: Петр Ильич, Борис Кузьмич, Иван Петрович, Илья Яшин, Маша Чайкина, Петр Щукин, Томск, Нева, Ручьи, Пушкина, Лайка, Ночка, Пушинка, Розка, Гордый, Бочка, Галя, Жук

6. Подведение итогов урока

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги:

Какие цели мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы целей?

Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)

научился …

могу похвалить себя и одноклассников за …

7. Рефлексия

Обратите внимание на экран и выберите для себя выражение, характеризующее вашу работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная литература по теме "Новые образовательные стандарты"

Издание по актуальной теме, включающее тезисы выступлений и мультимедийные презентации докладчиков – участников очно-дистантной педагогической конференции «Новые образовательные стандарты. Метап...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...

Список дополнительной литературы для учеников 1 класса

Чтение — приятное занятие для вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы для учащихся, окончивших 1 класс по программ...

Механизм действий учителя по научению ребенка работе с дополнительной литературой.

Схема действий учителя по научению ребенка работе с дополнительной литературой....

Список дополнительной литературы для 2 класса

Список дополнительной художественной литературы дан учащимся для чтения в каникулярное время...

Список дополнительной литературы для учеников 3 класса

Список книг для чтения летом. 3 класс. Программа Школа России....

Список дополнительной литературы для учеников 2 класса

Литература на лето 2 класс Школа России.doc...