дополнительная литература
методическая разработка
Материал предназначен для всеобщего пользования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
паспорт проекта | 18.69 КБ |
род.собрание дистанционное обучение | 19.87 КБ |
русский язык | 204.67 КБ |
смарт русский язык | 8.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта | |
1. | ФИО участника | ||
2. | Тема проекта | Заглянем в кладовые Земли | |
3. | Актуальность проекта | Кладовые земли хранят в себе множество природного богатства, с многими из них мы сталкиваемся в повседневной жизни. Но к сожалению не все взрослые и дети сразу могут определить вид и особенности определенной породы ископаемого. Данный проект направлен на то, чтобы в будущем обучающиеся смогли определить вид полезного ископаемого, его свойства и особенности. | |
4. | Объект исследования | Горные породы и минералы | |
5. | Цель проекта | Для учителя: создание условий для расширения представлений у обучающихся о полезных ископаемых родного края, экскурсии в геологический музей Для ученика: расширить представления о полезных ископаемых родного края | |
6. | Тип проекта | Информационный, индивидуальный, среднесрочный | |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание) | 1.Подготовительный- посещение экскурсии, сообщение темы проекта, составление вместе с обучающимися цели, задач и плана. Учитель организует поездку в геологический музей. По приезду на экскурсию педагог подводит к теме проекта с помощью беседы о природных богатствах, об их свойствах. 2. Поисково-аналитический- проведение экскурсии. Сбор информации, подбор методов исследования. 3.Практический. Проведение опытов и практической работы. 4. Презентационный- демонстрация продуктов проекта. 5. Оценочный-оценка продуктов проекта | |
8 | Исследовательский этап проекта(полное описание) | Гипотеза: предположим, что в недрах Земли можно найти огромное количество горных пород и минералов, каждый из которых обладает различными свойствами. Методы исследования: сбор информации, опыты, наблюдение, анализ, синтез, сравнение. Ход исследования: учащимся на экскурсии предлагают провести несколько опытов с полезными ископаемыми. Песок: обучающиеся берут сухой песок и пробуют что-то сделать из него, понимают, что так сделать нельзя, потому что он сухой. А если налить немного воды и придать ему какую-либо форму, то она будет зафиксирована. Опыт с солью: соль опускаем в воду и смотри, что изменится. Соль растворяется в воде Опыт с камнем( гранит, кварц, слюда и.тд) опускают в воду. Приходят к выводу, что камни тонут и не растворяются в воде. После опытов, обучающихся приводят в заранее подготовленное место для проведения раскопок (с горными породами и минералами, которые изучили) и дают возможность ощутить себя геологом. Учащиеся с помощью специальных инструментов вскапывают грунт и ищут полезные ископаемые. | |
9 | Продукт проекта | Таблица с исследованием полезных ископаемых | |
10 | Перспектива проекта | После проведения исследования обучающиеся смогут самостоятельно определить ископаемое. Которое они обнаружат в недрах земли. |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть. Спасибо, что уделили время и пришли, потому что тема нашего собрания будет очень важной. Я прошу не стесняться и высказывать свое мнение.
В век стремительно развивающихся информационных технологий наиболее актуальным становится вопрос о такой форме реализации образовательных программ, как обучение на расстоянии, удаленное.
Как вы думаете, какая тема нашего собрания?
Тема: «Особенности дистанционного обучения»
- Считаете ли вы, что обучение в дистанционном режиме было эффективно организовано?
-Успевали ли вы выполнять все домашние задания вовремя?
-Часто ли вам приходилось объяснять ребенку новый учебный материал и домашние задания?
Благодарю, вас за ответы. Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна.
-Какую проблему вы можете сформулировать для себя, как для родителя? (родители недостаточно знают особенности дистанционного обучения в начальной школе)
Я предлагаю вам сегодня узнать: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения».
Как вы понимаете, что такое дистанционное обучение? Обсудите и запишите, пожалуйста, в парах определение данному понятию.
1.Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты
2. Дистанционное обучение (ДО)— взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты
3. Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет
Отечественные ученые А.А. Андреев и В.И. Солдаткин сформулировали такую трактовку: «Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий».
Психолог Московского педагогического университета Викулов Александр Владимирович на базе общеобразовательных учреждений совместно с коллегами провела исследование, в ходе которого было выявлено как дети относятся к дистанционному обучению.
В результате, 55 % - безответственно, поскольку меня никто не контролирует, 30 % - отношение к учебе не изменилось, 15 % - гораздо более ответственно, поскольку мои успехи зависят только от меня.
В чем + и - дистанционного обучения?
«Плюсы»:
1. Доступность
Обучаясь дистанционно, вы можете получать знания, находясь в любой точке земного шара. Учиться можно дома или в путешествии, в кафе или на даче — в общем, везде, где только есть интернет.
2. Гибкость
В процессе дистанционного обучения большую часть материала ученик осваивает самостоятельно. А значит, время для занятий он волен выбирать сам.
3. Экономия денег и времени
Обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.
«Минусы»:
1. Нехватка личного общения
Очное обучение ценно не только набором знаний. Важный элемент оффлайн-обучения — личное общение.
2. Коварные обстоятельства
В процессе дистанционного обучения вы, наверняка, столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, которые будут вам мешать. К примеру, в самый неподходящий момент у вас может отключиться свет или выйти из строя компьютер. А интернет может оборваться прямо во время важного онлайн-семинара, и вы ничего с этим не сможете поделать. Удаленное обучение делает вас зависимым от технических средств.
3. Отсутствие контроля
Отсутствие постоянного контроля со стороны преподавателя — минус, который можно легко перепутать с плюсом. Дистанционное обучение требует от учащегося сильной мотивации и жесткой самодисциплины.
В процессе дистанционного обучения придется самому контролировать выполнение заданий, постоянно бороться с желанием расслабиться и отложить работу на потом.
Обсудите в паре и постарайтесь ответить на вопрос: «Какие должны быть созданы условия для успешного дистанционного обучения?»
Психолог Викулов Александр Владимирович выделил советы по организации дистанционного обучения, более подробно познакомиться с ними вы сможете у себя в буклете.
Прочитайте их, выделите галочкой те, которые уже использовали на практике со своим ребенком.
А теперь подчеркните те, которые будете использовать со своим ребенком после нашей встречи.
Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу.
Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.
Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.
В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.
Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка – это возможность повысить мотивацию к образованию, а для родителей – лучше понимать своих детей и находить больше тем для общения.
Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме на данный момент.
Наше собрание подходит к концу, к сожалению так много осталось вопросов. И я бы хотела порекомендовать удивительную книгу «Дистанционное обучение: Как организовать учебу дома и не сойти с ума», познакомиться с ней вы можете с помощью этого QR-кода на слайде или у себя в буклете.
Я надеюсь, что эта книга подарит вам много информации для того, чтобы решать проблемы со своим ребенком, чтобы вы и ваш ребенок были счастливы.
Благодарю вас за то, что вы выказывали ваше мнение. Я надеюсь наше собрание было для вас полезным.
Предварительный просмотр:
ФИО участника:
Предмет:
Тема:
Цель: создание условий для формирования знаний учащихся об именах существительных собственных и нарицательных
Задачи:
-дидактическая: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о собственных и нарицательных именах существительных
-развивающая: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, развитию наглядно-образного мышления
-воспитательная: воспитывать бережное отношение к родному языку
Планируемые результаты:
Предметные: умение формулировать определение собственных и нарицательных именах существительных, различать имена собственные и нарицательные;
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы
Регулятивные ууд: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;
Коммуникативные ууд: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная литература по теме "Новые образовательные стандарты"
Издание по актуальной теме, включающее тезисы выступлений и мультимедийные презентации докладчиков – участников очно-дистантной педагогической конференции «Новые образовательные стандарты. Метап...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...
Список дополнительной литературы для учеников 1 класса
Чтение — приятное занятие для вечеров или дождливых дней. Да и просто книга на ночь — здоровая и полезная привычка. Здесь вы найдёте список литературы для учащихся, окончивших 1 класс по программ...
Механизм действий учителя по научению ребенка работе с дополнительной литературой.
Схема действий учителя по научению ребенка работе с дополнительной литературой....
Список дополнительной литературы для 2 класса
Список дополнительной художественной литературы дан учащимся для чтения в каникулярное время...
Список дополнительной литературы для учеников 3 класса
Список книг для чтения летом. 3 класс. Программа Школа России....
Список дополнительной литературы для учеников 2 класса
Литература на лето 2 класс Школа России.doc...