Учебно-методические комплексы
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Название УМК, символ УМК | Концептуальная идея | Цель | Принципы | Методические особенности, свойства | Учебники |
«Школа России» (под ред. Андрея Анатольевича Плешакова)
| Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа современные достижения педагогической теории и практики. | Воспитание гуманного, социально активного гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, своей многонациональной стране. | • Принцип воспитания гражданина России; | Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. | Русский язык. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. |
«Перспективная начальная школа» | Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. | Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. | - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка. | - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). | Русский язык. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Автор: Чуракова Н.А. Автор: Чекин А.Л. и др. |
«Перспектива» | Современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. | Главной целью системы учебников «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции - умения учиться. | Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой активности. Такой принципиальный подход позволяет организовать процесс обучения с одной стороны под цель, направленную на получение знаний в соответствии с требованиями нового стандарта, с другой стороны как средство формирования универсальных учебных умений и личностных качеств, т.е. развитие и воспитание ребенка | Особенность УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС - это большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника. Эти задачи педагог решает в процессе обсуждения системы вопросов, проблемных и практических ситуаций, текстов, направленных на воспитание самых добрых чувств, любви и интереса к своей семье, малой и большой Родине, традициям и обычаям народов, проживающих на территории России, их культурному и историческому наследию. | Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. и др. |
«Школа XXI века» | Реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. | Организация учебной деятельности младших школьников таким образом, чтобы обеспечить комфортные условия для развития ребенка в процессе освоения образовательной программы. | В УМК «Начальная школа XXI века» реализован основной принцип обучения: начальная школа должна быть природосообразной, то есть соответствовать потребностям детей этого возраста (в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности), учитывать типологические и индивидуальные особенности их познавательной деятельности и уровень социализации. | Система разработана коллективом учёных Института содержания и методов обучения РАО, Московского государственного педагогического университета, Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного университета. | Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И. Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А. Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. |
Образовательная система «Школа 2100» | Во-первых, содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного. • Во-вторых, помочь сегодняшним школьникам вырасти максимально подготовленными к сложной современной жизни; научить их не выживать, а стать личностями, раскрывая свои способности, реализуя свои возможности, занять достойное место в обществе. В основе Образовательной системы «Школа 2100» – идеи и опыт великих российских педагогов, писателей и философов, которые активно занимались вопросами педагогики. | В процессе обучения «Школа 2100» создаёт условия для развития функционально грамотной личности, то есть человека, который · обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет учиться и самостоятельно добывать знания; · владеет обобщённым целостным представлением о мире (картиной мира); владеет вербальными и невербальными средствами общения; способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему. | Системность. Непрерывность. Преемственность. | Система дает ученикам знания в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Но для нас важнее не само знание, а умение им пользоваться. Главная цель «Школы 2100» – научить ребёнка применять свои знания и умения, самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимую информацию, анализировать её, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и реализовывать их, адекватно оценивать свою деятельность. | Русский язык. Авторы: Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. Литературное чтение. Авторы: Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. Математика. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный словарик русского языка для начальной школы: Учебно-методический комплекс
Не секрет, что русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка даётся ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и расте...
Рабочая программа по русскому языку в рамках ФГОС НОО для 2 класса к учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик.
Данная рабочая программа предназначена для учителей начальных классов, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония", автор учебника М.С. Соловейчик. Программа составлена в соответствии с тр...
Учебно-методический комплекс "Перспектива" презентация
Главная особенность комплекса...
Учебно-методический комплекс к дополнительной образовательной программе "Азбука здоровья".
ОГЛАВЛЕНИЕ: 1.Дополнительная образовательная программа «Азбука здоровья»...
Учебно - методический комплекс
Предоставлены используемые УМК, по которым ведется обучение в ОУ....
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ( УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовател...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...