Мир профессий
план-конспект занятия (1 класс)
Закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy_1_klass.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия учителя-дефектолога
с обучающимися 1 класса ЗПР.
Тема: «Мир профессий»
Класс:1
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Форма: групповое занятие.
Тип занятия: повторение и закрепление
Цель: закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- актуализировать знания о профессиях людей;
- закреплять умение составлять описательный рассказ о профессии;
- расширять и активизировать словарь по теме;
коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление посредством выполнения различных заданий;
- продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости;
- способствовать развитию устной речи;
- развивать графомоторные навыки;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;
- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи;
- воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
- учиться оценивать себя и свою деятельность.
Ход занятия:
Этап занятия | Действия и слова учителя-дефектолога | Предполагаемые действия и слова обучающегося |
| Приветствие. - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие. На нем присутствует много гостей. Давайте с ними поздороваемся. | Дети здороваются. |
| - Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое вы узнаете прослушав стихотворение: Столько есть профессий разных, Все их нам не перечесть: Есть врачи и водолазы, Токари, шахтеры есть. Учит в школе нас учитель, А портной костюмы шьет. Строит новый дом строитель, Капитан корабль ведет. Главное — не ошибиться, Выбирая, кем же стать? Парикмахером, певицей, Или на Луну летать. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях) - Правильно! Мы сегодня отправимся в Мир Профессий. - Какие профессии вы уже знаете? - Отгадайте на чем отправимся в путешествие? Печь по рельсам быстро мчит Громыхает и стучит. За собою тащит воз, То не печь, а …. (Паровоз) - Беремся друг за друга и отправляемся в путешествие – Чух-чух-чух! Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком) Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке). А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам) | Ответы учеников На доску вывешивается паровозик с вагончиками Дети встают друг за другом. Выполняют задание за учителем. |
3. Изучение новой темы | - Первая станция «Собирай-ка». Посмотрите, на столе лежат конверты с заданиями. Первое задание находится в правом верхнем углу. Кто догадался какой конвертик необходимо взять? Упражнение «Собери картинку» -Нужно собрать картинку из нескольких частей. - Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии. А рассказывать будем по плану (план на доске): -Кто это? (Профессия) -Что делает? -Зачем нужна эта профессия? -Молодцы! С заданием справились. - А теперь отправляемся дальше, чух-чух. Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком) Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке). А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам) Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ! Вторая станция «Выбирай-ка», задание находится в левом нижнем углу. Игра «Кому что нужно для работы». - Подумайте и выберите только те картинки, которые подходят той профессии, которую вы складывали на доске. - Расскажите, какие предметы вы отнесли к своей профессии и для чего они нужны? | Берут нужный конверт Детям предлагаются разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают на магнитной доске Дети сначала по вопросам, затем самостоятельно составляют рассказы-описания по плану. Находят нужное задание В конверте лежат картинки с различными предметами для разных профессий Дети прикрепляют картинки к профессиям на доске, говорят для чего нужны эти предметы. |
4. Физминутка | Много профессий на свете у нас! О них поговорим сейчас: Вот швея рубашки шьет, Повар варит нам компот, Самолет ведет пилот - На посадку и на взлет. Доктор ставит нам уколы И охранник есть у школы. Чтоб профессию иметь, Надо много знать, уметь Хорошо дружок учись! И, конечно, не ленись! | Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. Развести руки в стороны. Движения воображаемой иглой. «Мешает» поварешкой. Руки – в стороны, Опускает их вниз, поднимает вверх. Скрестить указательные пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак. Загибает пальцы рук. Разгибаем пальцы. Погрозить пальчиком. Отрицательное движение указательным пальцем. |
5. Упражнение на развитие памяти 6. Развитие графомоторных навыков | - Отправляемся дальше. Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком) Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке). А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам) Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ! - Станция «Прятки», третье задание находится в левом верхнем углу. Игра «Прятки» Перед детьми выкладываются, которые нужны для работы людей разных профессий. - Внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь их запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, дефектолог спрашивает, какой предмет «спрятался» и уточняет, человеку какой профессии он нужен. - Отлично, едем дальше! Мы в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком) Речку по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке). А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам) Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ! - Станция «Дорисуй-ка». Найдите задание в правом нижнем углу. Упражнение «Дорисуй картинку» -Теперь посмотрите на свои карточки, дорисуйте картинку, разукрасьте и скажите, люди каких профессий у вас изображены. - Молодцы! | Дети по памяти определяют предмет, которого нет, говорят в какой профессии его можно применить и почему. Дорисовывают, говорят какая профессия изображена. |
| - Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось? - С какими профессиями мы познакомились? Кто из вас уже решил кем хочет стать? - Пока вы только дети, но скоро вырастете, выучитесь какой-либо профессии и будете приносить пользу своей Родине. - А теперь возьмите смайлики со своим именем и оцените свою работу на уроке: Наклейте смайлик в 1 вагон – если вы активно работали, отвечали на вопросы и все задания выполнили верно. Во 2 вагон – если вы хорошо поработали, но немного не получилось выполнить некоторые задания. В 3 вагон – если вам было сложно выполнять задания. - Занятие окончено, до свидания! | Ответы детей Отклеивают карточки в окошках паровозика, читают свое имя, приклеивают себе оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Что такое профессия. Какие бывают профессии. (игровой час)
Выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развить интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях. При пом...
Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс
Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Внеурочное мероприятие с краеведческим материалом «Профессии людей моего края: профессии бабушек и дедушек, профессии современности, профессии будущего.»
Вопрос «Кем быть?» жизненно важный. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие пр...