Развитие навыков коллаборации у школьников через проектную деятельность
методическая разработка (3 класс)

 Андреева Вероника Владимировна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие навыков коллаборации у школьников через проектную деятельность

Проектная деятельность в группе продленного дня является не только прекрасным методом развития навыков «коллаборции» в группе, но и формирует умения творчески мыслить, достигать поставленной цели, формировать  мотивации к активному познанию, работать с информацией – анализировать, корректировать, обрабатывать, а также формировать ключевые компетенции школьников.

В данной статье речь пойдет о развитии навыков коллаборации через проектную деятельность.   Понятие «коллаборация» подразумевает «сотрудничество», а процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей для достижения общих целей, при которых происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия.

Развитие данной компетенции является важной и значимой для учебного процесса достижения личностных и общественно важных  целей. Именно навыки сотрудничества важны для достижения всех возможных целей, формирования трудолюбивой и целеустремленной личности.

Проектная деятельность является современным и успешным методом реализации ФГОС и развития ключевых компетенций.

Для успешной проектной деятельности школьники должны именно в начальной школе (на уроках, внеурочной деятельности, группе продленного дня) должны освоить универсальные действия и умения, особенно навыки сотрудничества.

Проектная деятельность как метод развития навыков коллаборации  обеспечивает мотивацию школьников к активному познанию и практическую вариативность, формирует субъектную позицию и образовательные запросы, креативность, критическое мышление, коммуникационные и цифровые компетенции, стимулирует развитие широкого круга индивидуальных и универсальных способностей, а также социализацию школьника: способность к общению, пониманию и взаимопониманию, кооперации деятельностей, группового и межгруппового сотрудничества, соревнования и соперничества, позитивной конкуренции.

Благодаря использованию проектной деятельности в группе продленного дня у  школьников формируются взгляды, оценки, ценности, нормы поведения и морали, формирование и развитие мировоззрения школьников, овладение культурой поведения и общения, изучение и использование норм, правил и примеров поведения, характерных для данного общества, усвоение социальных ролей, навыков общения.

Для построения работы с использованием метода проектов  и развития навыков коллаборации важно:
1. Изучить межличностные взаимоотношения учащихся в классе;
2. Использовать вводные игры, для создания атмосферы доверия, сотрудничества;
3. Планировать уроки, на основе деятельностного подхода.
4.Обсудить правила поведения в группах
5. Правильно организовать следующие виды работ: групповая работа, работа в парах, в парах сменного состава , выполнение совместных заданий.

Благодаря работе в данном направления у учащихся формируются:
-самостоятельность и ответственность;
-умение отстаивать свои мысли и идеи;
-развивать познавательную и созидательную сферы;
- толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог,
-умение содержательные компромиссы.
-самостоятельно конструировать свои знания,
-ориентироваться в информационном пространстве,
- критического и творческого мышления,
-умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
-личная уверенность, навыки самореализации и рефлексии;
В итоге у учащихся формируются не только навыки сотрудничества, но и огромное количества важных компетенций, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая среда для развития универсальных учебных действий (УУД) младших школьников через проектную деятельность

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГ...

Развитие познавательной активности младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

В данном материале даны приёмы работы по развитию исследовательских способностей учащихся на уроке и во внеурочное время. Показан фрагмент мастер-класса на РМО учителей начальных классов....

Развитие младших школьников через проектную деятельность

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно. А. Дистервег...

Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельность.

Развитие познавательного интереса младших школьников через проектную деятельность....

Мастер-класс "Развитие творческих способностей младших школьников через проектную деятельность"

Японская мудрость издревле гласит:"Великий квадрат не имеет пределов".Попробуй простую фигурку сложить,И вмиг увлечёт интересное дело.И в сказочном царстве фигурок бумажныхНаучишься добрым, уверенным ...

Статья на тему "Развитие коммуникативных УУД младших школьников через проектную деятельность"

Аннотация: данная статья раскрывает суть коммуникативных УУД , способы их развития через проектную деятельность и  роль разных участников групповой формы проектной деятельности- детей, учителя и ...

Развитие технического творчества младших школьников через проектную деятельность

Говорят, что творческое начало есть в природе каждого человека. Маленькие дети, как известно, исследователи с детства. Их привлекает жажда новых приключении и впечатлений, активный поиск и желани...