Отчёт по мониторингу сформированности УУД обучающихся Федосеевой Е.М.
материал

Федосеева Елена Михайловна

Отчёт по мониторингу сформированности УУД  обучающихся  за межаттестационный период 2018-2023 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт по мониторингу сформированности УУД  обучающихся  

3 «г» класса (2018-2019 учебный год)

4 «г» класса (2019-2020 учебный год

1 «б»  класса (2020-2021 учебный год)

2 «б» класса (2021-2022 учебный год)

3 «б» класса (2022-2023 учебный год)

Учитель: Федосеева Елена Михайловна

ОУ: МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск» республики Бурятия

         Универсальные учебные действия - это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, выделяют четыре блока:

1личностный;

2) регулятивный;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.

Методы сбора информации:

  • анкетирование;
  • тестирование;
  • наблюдение;
  • беседа.

Методики, используемые для проведения мониторинга в 1-х классах. 

1. Лесенка (самооценка)

2. Анкета «Оценка  уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

3. Методика «Выделение существенных признаков» (Э.Ф. Замбацявичене)

4. Выявление различий (логическое мышление)

5.Рисование по точкам

6. Тест простых поручений

Методики, используемые для проведения мониторинга во 2-х классах.

1. Кодирование.

2. Анкета «Оценка  уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

3. Лесенка (самооценка)

4. Опросник «Что такое хорошо, что такое плохо».

5. Выделение существенных признаков.

6. «Рукавички».

Методики, используемые для проведения мониторинга в 3-х классах.

1.Анкета «Оценка  уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

2. Незаконченные предложения.

3. Проба на внимание по Гальперину.

4. Незаконченные предложения.

 5. Тест на осведомлённость. (Э.Ф.Замбацявичене).

6.   «Дорога к дому».                      

Методики, используемые для проведения мониторинга в 4-х классах. 

1.Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А.Д.Андреева).

2. Незаконченные предложения.

3. Проба на внимание по Гальперину.

4. Незаконченные предложения.

5. Логические закономерности.

6. «Дорога к дому».                      

Результаты сформировнности универсальных учебных действий 

обучающихся 3 «г», 4 «г», 1 «б», 2 «б», 3 «б» классов

УУД

уровни

3 «г»

4 «г»

1 «б»

2 «б»

3 «б»

%

%

%

%

%

Регулятивные УУД

Низкий 

10

8

24

21

19

Средний

58

48

56

48

52

Высокий 

32

44

10

21

29

Познавательные УУД

Низкий 

17

11

23

18

17

Средний

62

64

60

57

56

Высокий 

21

25

17

25

27

Коммуникативные  УУД

Низкий 

11

9

17

15

11

Средний

57

58

53

48

50

Высокий 

32

33

30

37

39

Самооценка (Личностные УУД)

Низкий 

7

3

11

8

7

Средний

47

48

54

60

58

Высокий 

46

49

35

32

35

Мотивация (Личностные УУД)

Низкий 

15

14

43

34

29

Средний

64

61

44

44

41

Высокий 

21

25

13

22

30

Нравственно-этическая ориентация 

(Личностные УУД)

Низкий

4

3

18

12

9

Средний 

51

52

57

56

59

Высокий 

45

45

25

32

32


Рекомендации:

-Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.

-  Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.

- Обучение рефлексии, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов, (Например: «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).

 - Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС

Мониторинг разработан на основе образовательной системы  «Школа 2100», программы  «Школа России» рекомендаций по проверке и  оценке выполнения заданий по предмету. ...

Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...

Мониторинг сформированности УУД как основа качественного развития функциональной грамотности педагога

Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий), как известно,  определяется  Федеральным государственным образовательным стандартом как одна из  важнейших з...

Мониторинг сформированности ключевых компетенций в проектной деятельности учащихся.

Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся в проектной деятельности....

Мониторинг сформированности УУД

В статье представлены технологические карты мониторинга сформированности личностных УУД, регулятивных УУД, позновательных, УУД, коммуникативных УУД. и лист для отслеживания динамики мониторинга сформи...

Мастер-класс_Мониторинг сформированности метапредметных результатов через внеурочную деятельность

Мастер-класс, в ходе которого педагоги знакомятся, каким образом можно получить мониторинг формирования познавательных и коммуникативных способностей и способами формирования и развития данных результ...