Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по ИЗО к учебнику Е.И.Коротеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования на основе программы:
- Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.] и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2022
- Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Творческая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского.–М.:Просвещение,2022
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цель курса: освоить первоначальные знания о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.
Задачи курса:
- развитие воображения, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.).
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом во 2 классе объём учебного времени предмета изобразительное искусство рассчитан на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере:
- эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере:
- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
- сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.
В ценностно-эстетической сфере:
- умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности;
- умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере:
- способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере:
- умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности;
- моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме;
- постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве;
- украшение или декоративно-художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности, приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения к творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.
Содержание учебного предмета
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Чем и как работают художники (8 ч.)
Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета и тона. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство (11 ч.)
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Как говорит искусство (9 ч.)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Линия как средство выражения: ритм линий. Линия как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства
Система оценки достижений планируемых результатов.
Критерии оценивания
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
«5» - учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
- правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
- верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» - учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
- гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
- умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
«3» - учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
- допускает неточность в изложении изученного материала.
«2» - учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
- не справляется с поставленной целью урока.
Графические задания, лабораторно-практические работы
«5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
«3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
«2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знания программного материала;
- допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
- не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Практическая работа
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); работа оформлена небрежно или не закончена в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, работа оформлена небрежно и имеет незавершенный вид.
Тест
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 95 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 75-94% от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 74 % правильных ответов.
Проект
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 7 |
3 | О чём говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 9 |
Итого: | 34 |
Контрольных работ – 1
Проектов - 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Вид контроля | Дата | |
предпола гаемая | факти ческая | ||||
Чем и как работают художники | 8 ч. | ||||
1 | Три основных цвета-желтый, красный, синий. «Цветочная поляна». Рисование по памяти и представлению | 1 | Текущий | 02.09 | |
2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий (гроза, буря, дождь, туман). Рисование по памяти и представлению. | 1 | Текущий | 09.09 | |
3 | Пастель. Восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности. «Осенний лес». Рисование по памяти и представлению. | 1 | Текущий | 16.09 | |
4 | Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад». Декоративно-прикладное творчество. | 1 | Текущий | 23.09 | |
5 | Что может линия? Выразительные возможности графических материалов. Графика зимнего леса». Рисование по памяти и представлению. | 1 | Текущий | 30.09 | |
6 | Что может пластилин? Выразительность материалов для работы в объёме. «Звери в лесу». Лепка птиц и животных. | 1 | Текущий | 07.10 | |
7 | Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги. | 1 | Текущий | 14.10 | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) Изображение ночного праздничного города. | 1 | Текущий | 21.10 | |
Реальность и фантазия | 7 ч. | ||||
9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного | 1 | Текущий | 11.11 | |
10 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 | Текущий | 18.11 | |
11 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой. | 1 | Текущий | 25.11 | |
12 | Украшение и фантазия. Изображение кружева: воротничок на платье. | 1 | Текущий | 02.12 | |
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | Текущий | 09.12 | |
14 | Постройка и фантазия. Макет фантастического здания, города. | 1 | Текущий | 16.12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Украшение елочных игрушек. | 1 | Текущий | 23.12 | |
О чём говорит искусство | 10 ч. | ||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение моря в различных состояниях. | 1 | Текущий | 13.01 | |
17 | Изображение характера животных. «Четвероногий герой» | 1 | Текущий | 20.01 | |
18 | Изображение характера человека: женский образ. Русские сказки. | 1 | Текущий | 27.01 | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ. Русские сказки. | 1 | Текущий | 03.02 | |
20 | Образ человека в скульптуре. Герои русских сказок. | 1 | Текущий | 10.02 | |
21 | Человек и его украшения. Рисование украшений человека. | 1 | Текущий | 17.02 | |
22 | О чём говорят украшения. «Морозные узоры» | 1 | Текущий | 24.02 | |
23 | Образ здания. Сказочные постройки. | 1 | Текущий | 03.03 | |
24 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. | 1 | Текущий | 10.03 | |
25 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы). Проект «О чём говорит искусство» | 1 | Текущий | 17.03 | |
Как говорит искусство | 9 ч. | ||||
26 | Тёплые цвета. Холодные цвета. Что выражают тёплые и холодные цвета? | 1 | Текущий | 31.03 | |
27 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. Рисование по памяти и представлению. | 1 | Текущий | 07.04 | |
28 | Что такое ритм линий? | 1 | Текущий | 14.04 | |
29 | Характер линий. «Дерево» | 1 | Текущий | 21.04 | |
30 | Ритм пятен. «Птицы» | 1 | Текущий | 28.04 | |
31 | Пропорции выражают характер. Панно «Поле цветов» | 1 | Текущий | 05.05 | |
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. Панно «Весна идет» | 1 | Текущий | 12.05 | |
33 | Итоговый контрольный тест | 1 | Итоговый | 19.05 | |
34 | Обобщающий урок года. Искусствоведческая викторина. | 1 | Текущий | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15522.jpg)
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/17/picture-1049868-1534484696.jpg)
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...