Использование нетрадиционных техник рисования
статья

Манина Юлия Александровна

«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главная цель художественно-эстетического воспитания детей – это гармонично развитая творческая личность ребенка. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Исследования ученых, работы педагогов доказывают, что каждый ребенок – творец. Его творческие часто находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, можно разбудить эти творческие способности, дремлющие до поры до времени. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Особенно важна связь рисования, творчества с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Главное, чтобы творчество, а именно нетрадиционное рисование, приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности детей. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Успешная деятельность у ребенка будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Ведь ценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, в творческой работе, целенаправленность деятельности. Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Необычные материалы и оригинальные техники позволят ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует: - интеллектуальному развитию ребенка; - коррекции психических процессов и личностной сферы; - развивает уверенность в своих силах; - развивает пространственное мышление; - учит детей свободно выражать свой замысел; - развивает мелкую моторику рук; - свобода выбора изо материалов и техник.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному». Основные техники, используемые в младшем возрасте: -рисование пальчиками, ладошками, -рисование тычками ватными палочками -печатание листьями, овощами, фруктами; -Рисование свечой, углем. В возрасте постарше можно использовать: - Кляксография с трубочкой; - Монотипия; - Набрызг; - Восковые мелки + акварель; - Оттиск смятой бумагой; - Рисование поролоном; - Рисование с помощью мыльных пузырей; - Рисование на пене; - Гравюра (граттаж); - Оттиск пробкой, поролона, пенопласта; - Тиснение; - Тычок жесткой (щетина) полусухой кистью; - Рисование по сырому; - Кляксография с ниткой; - Рисование на ткани; - Рисование солью; - Расчёсывание краски. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными. Нетрадиционные художественные техники доступны каждому ребенку, в соответствии с возрастными особенностями. Создают ситуацию успешности для тех, кто затрудняется в способах изображения, и дают простор фантазии тем детям, которые проявляют способности в продуктивных видах деятельности. Навыки и умения дети могут применять во время самостоятельной художественной деятельности, научить нетрадиционным техникам своих товарищей в группе, рисовать дома. Основная задача педагога – ввести ребенка в сложный и многообразный мир искусства, сформировать творческую личность, умеющую применять свои знания в других видах деятельности, в повседневной жизни. Получается, что творчество и нетрадиционное рисование – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности "Мой край"

Нетрадиционные техники рисования способствуют повышению интереса к изучаемому материалу....

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗО В ШКОЛЕ 8 ВИДА"

В статье рассмотрены различные методы и способы нетрадиционного рисования на уроках ИЗО....

Методическая разработка на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования на уроках ИЗО в начальных классах».

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре...

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта».

«Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных техник рисования у младших школьников с нарушением интеллекта»....

Использование нетрадиционной техники рисования в организации внеурочных занятий в начальной школе в условиях введения ФГОС.

Знакомство и применение различных нетрадиционных техник рисования в начальной школе.                    "Истоки способностей и дарования детей ...

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования.

Методическая разработка  состоит из: Технологической карты урока изобразительного искусства;  Приложения (шаблон);Использование техники комбинированного рисования для создания "витража"...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...