Внеурочная деятельность. Курс "Лаборатория добрых дел". Рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Внеурочная деятельность. Курс "Лаборатория добрых дел". Рабочая программа 4 класс. 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_dobryh_del.docx42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 19»

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальной школы

Кузнецова Л.И.

Протокол №

от «___»     августа    2022

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Тесленко Н.А.

«___»   августа    2022

«Утверждаю»

И.о.директора МБОУ

 «Лицей  № 19»

Кадырова Ф.Ю.

Приказ №

от «___»_   августа    2022

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по внеурочной деятельности

«Лаборатория добрых дел»

для _4   класса

на 2022-2023 учебный год

Составлена на основе   авторской программы  «Лаборатория добрых дел»

Количество часов: всего – 34  часа; в неделю - _1_ час

Составители программы: учитель Башкатова И.В., I квалификационной категории, Тугуз З.Х., учитель I квалификационной категории

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочного  предмета «Лаборатория добрых дел» разработана на основе:

  Программа разработана и составлена в соответствии с:

1.Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №19» (Приказ № ____ от ____.2022 г.) на основе ООП НОО (ООО, СОО) МБОУ «Лицей № 19»

2.Федеральными государственными стандартами НОО (ООО, СОО).

3.Учебным планом МБОУ «Лицей №19» на 2022-2023 учебный год.

4.Программой воспитания МБОУ «Лицей №19»

Программа реализуется в 2022-2023 учебном году  

5.Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

6.Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

7.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20

___________________ (Приказ № ____ от ________2022 г.).

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2022-2023 учебный год на изучение курса по внеурочной деятельности «Лаборатория добрых дел»  отведено 34 часа в год., в неделю 1  час . Предмет изучается в течение года .

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти (согласно календарному графику)

Количество часов в неделю (согласно учебному плану)

Количество

часов в

четверти

Количество

контрольных

работ*

Количество часов, отведенныхна изучение РОСО*

1

8

1

8

2

8

1

8

3

10

1

10

4

8

1

8

итого

34

 

34

  1. Обоснование выбора данной программы :

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Лаборатория добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.  

  1. Цель и задачи программы.

Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Задачи:

  • Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
  • Обучать  навыкам общественно-полезной деятельности.
  • Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
  • Развивать организационные и коммуникативные компетенции,  механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.

III. Отличительные особенности программы.      

        В процессе реализации программы «Лаборатория добрых дел» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:

  • ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;
  • ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного,  физического и  социально-нравственного здоровья;
  • ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
  • ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
  • ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
  • ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;
  • ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
  • ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;
  • ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
  • ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
  • ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

IV.  Возрастная группа детей и режим занятий.

В соответствии с учебным планом    программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю). Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.

V. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • приобретение школьником социальных знаний,
  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;
  • приобретение навыков групповой работы;
  •  получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
  • способность регулировать собственную деятельность;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
  •  совершенствование в умениях слышать себя  и других;
  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.  

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач

VI .Учебно – тематический план

Тема занятия

Количество часов

4 класс

всего

теория

практика

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

2

3-4

Проект «Растения моего края»

2

2

5-6

Операция «Подарок малышам»

2

2

7

Акция «Мы уважаем старших! »

1

1

8-9

Проект «Учительница первая моя»

2

2

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

1

11

Операция «Чистокласс»

1

1

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

2

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

2

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

1

1

18-19

Мой подарок для папы

2

2

20-21

Мой подарок для мамы

2

2

22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

4

1

3

26-27

Акция «Домик для птиц»

2

2

28

Трудовой десант.

1

1

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

1

1

31

«Акция «Белые журавлики»

1

1

32-33

Операция «Спортивный праздник»

2

2

34

Копилка добрых дел.

1

1

Итого

34

3

31

VII. Содержание программы

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 4 класс

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

3-4

Проект «Растения моего края»

2

Сбор и оформление гербариев. Презентация папки.

5-6

Операция «Подарок малышам»

2

Изготовление пособий для наглядности  первоклассникам.

7

Акция «Мы уважаем старших! »

1

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

8-9

Проект «Учительница первая моя»

2

Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров.

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

11

Операция «Чистокласс»

1

Генеральная уборка класса.

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

Работа с бросовым материалом

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

18-19

Мой подарок для папы

2

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

20-21

Мой подарок для мамы

2

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

4

Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.

26-27

Акция «Домик для птиц»

2

Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами.

28

Трудовой десант.

1

Уборка класса.

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

31

«Акция «Белые журавлики»

1

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

32-33

Операция «Спортивный праздник»

2

Игры на свежем воздухе

34

Копилка добрых дел.

1

Самоанализ деятельности данного направления.

Итого: 34 часа

Календарно -тематический план кружка «Лаборатория добрых дел»

   №п/п                                                                                                                                                                                                                                

Тема занятий

Кол-во  часов

Дата

теория

практика

план

фактич

                4 класс

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

3-4

Проект «Растения моего края»

2

5-6

Операция «Подарок малышам»

2

7

Акция «Мы уважаем старших! »

1

8-9

Проект «Учительница первая моя»

2

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

11

Операция «Чистокласс»

1

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

1

1

18-19

Мой подарок для папы

2

20-21

Мой подарок для мамы

2

22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

1

3

26-27

Акция «Домик для птиц»

2

28

Трудовой десант.

1

29-30

Акция «Подарок ветерану»

1

1

31

«Акция «Белые журавлики»

1

32-33

Операция «Спортивный праздник»

2

34

Копилка добрых дел.

1

Итого:                   34

3

31

 

ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса

Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир Добрых Дел" 1-4 класс

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной  деятельности по направлению профориентиции и этикета общения....

Рабочая программа социализации по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1-4 класс

Рабочая программа социализации по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1-4 класс...

Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1б класса

Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....

Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа.1 класс.

Читаем и творим. 1 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....

Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа. 2 класс.

Читаем и творим. 2 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....