Внеурочная деятельность. Курс "Лаборатория добрых дел". Рабочая программа 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Внеурочная деятельность. Курс "Лаборатория добрых дел". Рабочая программа 4 класс. 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_dobryh_del.docx | 42.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 19»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальной школы Кузнецова Л.И. Протокол № от «___» августа 2022 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Тесленко Н.А. «___» августа 2022 | «Утверждаю» И.о.директора МБОУ «Лицей № 19» Кадырова Ф.Ю. Приказ № от «___»_ августа 2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Лаборатория добрых дел»
для _4 класса
на 2022-2023 учебный год
Составлена на основе авторской программы «Лаборатория добрых дел»
Количество часов: всего – 34 часа; в неделю - _1_ час
Составители программы: учитель Башкатова И.В., I квалификационной категории, Тугуз З.Х., учитель I квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного предмета «Лаборатория добрых дел» разработана на основе:
Программа разработана и составлена в соответствии с:
1.Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и дополнительных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №19» (Приказ № ____ от ____.2022 г.) на основе ООП НОО (ООО, СОО) МБОУ «Лицей № 19»
2.Федеральными государственными стандартами НОО (ООО, СОО).
3.Учебным планом МБОУ «Лицей №19» на 2022-2023 учебный год.
4.Программой воспитания МБОУ «Лицей №19»
Программа реализуется в 2022-2023 учебном году
5.Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
6.Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
7.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20
___________________ (Приказ № ____ от ________2022 г.).
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2022-2023 учебный год на изучение курса по внеурочной деятельности «Лаборатория добрых дел» отведено 34 часа в год., в неделю 1 час . Предмет изучается в течение года .
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в четверти (согласно календарному графику) | Количество часов в неделю (согласно учебному плану) | Количество часов в четверти | Количество контрольных работ* | Количество часов, отведенныхна изучение РОСО* |
1 | 8 | 1 | 8 | ||
2 | 8 | 1 | 8 | ||
3 | 10 | 1 | 10 | ||
4 | 8 | 1 | 8 | ||
итого | 34 |
| 34 |
- Обоснование выбора данной программы :
Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.
Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Лаборатория добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, города, ближайшего социума.
- Цель и задачи программы.
Цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.
Задачи:
- Привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы.
- Обучать навыкам общественно-полезной деятельности.
- Формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности.
- Развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки.
III. Отличительные особенности программы.
В процессе реализации программы «Лаборатория добрых дел» предусматривается разработка и реализация социальных проектов школьников, которые строятся на совокупности таких ценностных ориентиров, как:
- ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
- ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
IV. Возрастная группа детей и режим занятий.
В соответствии с учебным планом программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю). Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками.
V. Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
Личностными результатами освоения курса является:
• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Метапредметные результаты:
- приобретение школьником социальных знаний,
- понимание социальной реальности и повседневной жизни;
- приобретение навыков групповой работы;
- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
- способность регулировать собственную деятельность;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
- совершенствование в умениях слышать себя и других;
- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.
Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:
• самостоятельность работы;
• осмысленность действий;
• разнообразие освоенных задач
VI .Учебно – тематический план
№ | Тема занятия | Количество часов | |||||
4 класс | всего | теория | практика | ||||
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | 2 | ||||
3-4 | Проект «Растения моего края» | 2 | 2 | ||||
5-6 | Операция «Подарок малышам» | 2 | 2 | ||||
7 | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | 1 | ||||
8-9 | Проект «Учительница первая моя» | 2 | 2 | ||||
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | 1 | ||||
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | 1 | ||||
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | 2 | ||||
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | 2 | ||||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | 1 | 1 | |||
18-19 | Мой подарок для папы | 2 | 2 | ||||
20-21 | Мой подарок для мамы | 2 | 2 | ||||
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 4 | 1 | 3 | |||
26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 | 2 | ||||
28 | Трудовой десант. | 1 | 1 | ||||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | 1 | 1 | |||
31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 | 1 | ||||
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 | 2 | ||||
34 | Копилка добрых дел. | 1 | 1 | ||||
Итого | 34 | 3 | 31 |
VII. Содержание программы
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание | |||
Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | |||||
4 класс | ||||||
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | |||
3-4 | Проект «Растения моего края» | 2 | Сбор и оформление гербариев. Презентация папки. | |||
5-6 | Операция «Подарок малышам» | 2 | Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. | |||
7 | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. | |||
8-9 | Проект «Учительница первая моя» | 2 | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров. | |||
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. | |||
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | Генеральная уборка класса. | |||
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | Работа с бросовым материалом | |||
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | |||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | ||
18-19 | Мой подарок для папы | 2 | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | |||
20-21 | Мой подарок для мамы | 2 | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | |||
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 4 | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д. | |||
26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 | Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами. | |||
28 | Трудовой десант. | 1 | Уборка класса. | |||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | ||
31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | |||
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 | Игры на свежем воздухе | |||
34 | Копилка добрых дел. | 1 | Самоанализ деятельности данного направления. | |||
Итого: 34 часа |
Календарно -тематический план кружка «Лаборатория добрых дел»
№п/п | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | ||||
теория | практика | план | фактич | ||||
4 класс | |||||||
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | |||||
3-4 | Проект «Растения моего края» | 2 | |||||
5-6 | Операция «Подарок малышам» | 2 | |||||
7 | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | |||||
8-9 | Проект «Учительница первая моя» | 2 | |||||
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | |||||
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | |||||
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | |||||
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | |||||
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 1 | 1 | ||||
18-19 | Мой подарок для папы | 2 | |||||
20-21 | Мой подарок для мамы | 2 | |||||
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 1 | 3 | ||||
26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 | |||||
28 | Трудовой десант. | 1 | |||||
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 1 | 1 | ||||
31 | «Акция «Белые журавлики» | 1 | |||||
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 | |||||
34 | Копилка добрых дел. | 1 | |||||
Итого: 34 | 3 | 31 |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Проект "Фишка успеха". Рабочая программа и планирование.
Авторский проект . Интересный и действующий....
Конспект урока по внеурочной деятельности "Будем добрее!" для учащихся 1 класса
Занятие по теме "Будем добрее!"Путешествие по миру сказок....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир Добрых Дел" 1-4 класс
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности по направлению профориентиции и этикета общения....
Рабочая программа социализации по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1-4 класс
Рабочая программа социализации по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1-4 класс...
Конспект урока по внеурочной деятельности «Будем добрее!» для учащихся 1б класса
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания....
Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа.1 класс.
Читаем и творим. 1 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....
Внеурочная деятельность. Читаем и творим. Рабочая программа. 2 класс.
Читаем и творим. 2 класс. Рабосая программа по внеурочной деятельности. Тематическое планирование....