Приёмы мативации на уроках русского языка.
статья (2 класс)

Горбачевская Мария Юрьевна

1. Принципы инновационного обучения русскому языку:

  • принцип дидактической метафоризации и лингвистических сведений,
  • принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе;
  • принцип взаимосвязи рационального и эмоционального;
  • частно методический принцип коммуникативной достаточности; функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки.

2. Методы инновационного обучения русскому языку:

  • метод проблемной наглядности;
  • метод лингвистической аллюзии;
  • метод активизации ассоциативных связей.

3. Приемы работы на уроках русского языка:

  • ассоциативный;
  • "немой" вопрос;
  • прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста;
  • прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.

Мы предпологаем что необходимо выработать такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорить в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_priyomy_mativatsii_na_urokah_russkogo_yazyka.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приёмы мативации на уроках русского языка.

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой .

Итак, мы условно выделили 4 блока основных методов мотивации : эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.

1. Эмоциональные:

  • поощрение;
  • порицание;
  • учебно-познавательная игра;
  • создание ярких наглядно-образных представлений;
  • создание ситуаций успеха;
  • стимулирующее оценивание;
  • свободный выбор задания;
  • удовлетворение желания быть значимой личностью .

2. Познавательные:

  • опора на жизненный опыт;
  • познавательный интерес;
  • создание проблемной ситуации;
  • побуждение к поиску альтернативных решений;
  • выполнение творческих заданий;
  • «мозговая атака»;
  • развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод) [31].

3. Волевые:

  • предъявление учебных требований;
  • информирование об обязательных результатах обучения;
  • формирование ответственного отношения к учению;
  • познавательные затруднения;
  • самооценка деятельности и коррекции;
  • рефлексия поведения;
  • прогнозирование будущей деятельности .

4. Социальные:

  • развитие желания быть полезным обществу;
  • побуждение подражать сильной личности;
  • создание ситуации взаимопомощи;
  • поиск контактов и сотрудничества;
  • заинтересованность в результатах коллективной работы;
  • взаимопроверка;
  • рецензирование .

Мы считаем, что при организации учебной деятельности, изучение каждого раздела или темы состоит из трёх этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.

Мотивационный этап - это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы .

Этот этап должен состоять из следующих действий:

1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы.

2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.

3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.

Также мы выделили принципы, методы и приёмы работы на уроке русского языка:

1. Принципы инновационного обучения русскому языку:

  • принцип дидактической метафоризации и лингвистических сведений,
  • принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе;
  • принцип взаимосвязи рационального и эмоционального;
  • частно методический принцип коммуникативной достаточности; функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки.

2. Методы инновационного обучения русскому языку:

  • метод проблемной наглядности;
  • метод лингвистической аллюзии;
  • метод активизации ассоциативных связей.

3. Приемы работы на уроках русского языка:

  • ассоциативный;
  • "немой" вопрос;
  • прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста;
  • прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.

Мы предпологаем что необходимо выработать такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорить в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие приёмы обучения на уроках русского языка

Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как долж...

Приём мнемотехники на уроках русского языка

Использование приёмов мнемотехнических прёмов на уроках русского языка в начальных классах...

Возможности использования приёмов фантазирования на уроках русского языка при изучении частей речи

Статья содержит разработанную систему творческих заданий с использованием приёмов фантазирования на уроках русского языка....

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.

Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...

Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.

Совершенствование приёмов работы  на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....

Доклад на ШМО начального звена.Применение коррекционных приёмов обучения на уроках русского языка с обучающимися ЗПР

Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.

тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка....