Приёмы мативации на уроках русского языка.
статья (2 класс)
1. Принципы инновационного обучения русскому языку:
- принцип дидактической метафоризации и лингвистических сведений,
- принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе;
- принцип взаимосвязи рационального и эмоционального;
- частно методический принцип коммуникативной достаточности; функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки.
2. Методы инновационного обучения русскому языку:
- метод проблемной наглядности;
- метод лингвистической аллюзии;
- метод активизации ассоциативных связей.
3. Приемы работы на уроках русского языка:
- ассоциативный;
- "немой" вопрос;
- прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста;
- прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.
Мы предпологаем что необходимо выработать такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорить в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_priyomy_mativatsii_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приёмы мативации на уроках русского языка.
Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой .
Итак, мы условно выделили 4 блока основных методов мотивации : эмоциональные, познавательные, волевые и социальные.
1. Эмоциональные:
- поощрение;
- порицание;
- учебно-познавательная игра;
- создание ярких наглядно-образных представлений;
- создание ситуаций успеха;
- стимулирующее оценивание;
- свободный выбор задания;
- удовлетворение желания быть значимой личностью .
2. Познавательные:
- опора на жизненный опыт;
- познавательный интерес;
- создание проблемной ситуации;
- побуждение к поиску альтернативных решений;
- выполнение творческих заданий;
- «мозговая атака»;
- развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод) [31].
3. Волевые:
- предъявление учебных требований;
- информирование об обязательных результатах обучения;
- формирование ответственного отношения к учению;
- познавательные затруднения;
- самооценка деятельности и коррекции;
- рефлексия поведения;
- прогнозирование будущей деятельности .
4. Социальные:
- развитие желания быть полезным обществу;
- побуждение подражать сильной личности;
- создание ситуации взаимопомощи;
- поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность в результатах коллективной работы;
- взаимопроверка;
- рецензирование .
Мы считаем, что при организации учебной деятельности, изучение каждого раздела или темы состоит из трёх этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного.
Мотивационный этап - это сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данный раздел программы, какова основная учебная задача данной работы .
Этот этап должен состоять из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы.
2. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
3. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы.
Также мы выделили принципы, методы и приёмы работы на уроке русского языка:
1. Принципы инновационного обучения русскому языку:
- принцип дидактической метафоризации и лингвистических сведений,
- принцип раскрытия творческих способностей приобретать активным путем знания в системе;
- принцип взаимосвязи рационального и эмоционального;
- частно методический принцип коммуникативной достаточности; функционирующий при отборе и оценке текстового материала, вводимого в уроки.
2. Методы инновационного обучения русскому языку:
- метод проблемной наглядности;
- метод лингвистической аллюзии;
- метод активизации ассоциативных связей.
3. Приемы работы на уроках русского языка:
- ассоциативный;
- "немой" вопрос;
- прием составления тематической сетки готового текста и прием ее вычисления при создании текста;
- прием составления схемы развертывания микротем будущего текста и прием ее вычленения из готового текста и др.
Мы предпологаем что необходимо выработать такой стиль общения с учащимися, чтобы они видели свои достижения, а о недостатках говорить в форме мягкого замечания. Они должны знать, что задачи, поставленные перед ними выполнимы, с удовольствием работать в группе, а общаясь с товарищами, оказывать помощь, уметь прислушиваться к их мнению, что очень важно для учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие приёмы обучения на уроках русского языка
Информацию об окружающем мире мы получаем, используя три основных канала восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический. Приоритетным у каждого человека обычно является один канал. Как долж...
Приём мнемотехники на уроках русского языка
Использование приёмов мнемотехнических прёмов на уроках русского языка в начальных классах...
Возможности использования приёмов фантазирования на уроках русского языка при изучении частей речи
Статья содержит разработанную систему творческих заданий с использованием приёмов фантазирования на уроках русского языка....
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математики учителя начальных классов Токаревой Л.Н.
Методы и приёмы работы на уроках русского языка и математикиучителя начальных классов Токаревой Л.Н. На уроках русского языка опираюсь на систему комплексного интеллектуального развития, которая ...
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся.
Совершенствование приёмов работы на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности учащихся....
Доклад на ШМО начального звена.Применение коррекционных приёмов обучения на уроках русского языка с обучающимися ЗПР
Обучающийся с нарушением психического развития – это «особый» ребёнок. Но, как и всякие другие ученики, «особые» дети на протяжении всех лет обучения развиваются. Важнейш...
тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка.
тема самообразования Урок рефлексии в рамках реализации ФГОС. Этапы, виды деятельности, приёмы работы на уроках русского языка....