Упражнения для проведения на уроках
материал
Упражнения для проведения на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_dlya_provedeniya_na_uroke.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для проведения на уроке
Дыхательная гимнастика
- «Ладошки» Исходная позиция: встаньте прямо, руки согните в локтях, кисти поставьте к «зрителю». Глубоко вдохните носом и в то же самое время сожмите ладони в кулаки, не шевеля руками. После ритмичного вдоха выдохните ртом или носом, одновременно разжимаю кулачки. Выдыхая пальцы не растопыривайте, свободно расслабьтесь.
4 раза вдыхают носом, опускают руки, отдыхают 5 секунд. Затем снова 4 вдоха, отдыхают. И так 24 раза по 4 вдоха или 12 раз по 8 вдохов носом.
- «Повороты головы» Становятся прямо, ноги на ширине плеч. Поворачивают голову направо и глубоко вдыхают через нос. Затем налево, так же вдыхают. Во время процедуры голову в центре не останавливают, вдохи короткие, шея расслаблена. Сделать нужно так 12 раз по 8 вдохов.
- «Объятия» Исходная позиция: становятся прямо, колени вместе. Делают вдох, правую руку заводят к левому предплечью, а левую — к правому. Как будто обнимая себя за плечи. Руки ведут симметрично, не скрещивают.
Правильное дыхание нормализует деятельность внутренних органов, укрепляет иммунную систему, придает энергии и сил. Подберите упражнения, которые вам подойдут, и делайте их ежедневно.
- «Погончики» Стоя прямо, руки сжаты в кулаки и расположены на уровне пояса. На вдохах руки толкаем вниз, на выдохе возвращаем обратно.
- «Кошка» Стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у туловища, кисти спокойно свисают. Делайте поворот туловища вправо и одновременно полуприседание, в этот момент должен быть вдох, при этом руки выполняют хватательное движение. При возврате в исходное положение выдох. Затем в обратную сторону.
Гимнастика для глаз
- «Яблоко» Нарисуем яблоко круглое и сладкое. И большое-пребольшое, очень вкусное такое. Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- «Собачка» Собачка бежит вправо, собачка бежит влево. И снова это делает она очень умело. Собачка к носу движется, а потом обратно. На неё смотреть нам очень приятно! Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце. Повторяют те же движения. Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
- «Белка» Белка прыгает по веткам, Гриб несёт бельчатам-деткам. Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное.
- «Гриб» Шляпка, шляпка, шляпка, Ножка, ножка, ножка. Вот и гриб Антошка. Дети представляют шляпку гриба и медленно обводят её глазами, не поворачивая головы, по часовой стрелке. Затем те же движения с воображаемой ножкой гриба. Повторяют все движения против часовой стрелки.
- «Глазки» Глазки влево, глазки вправо, Вверх и вниз, и всё сначала. Быстро, быстро поморгай – Отдых глазкам своим дай! Чтобы зоркими нам быть – Нужно глазками крутить. Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Легкая физкультминутка
- Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
- На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
- Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
- Поднимает руки класс -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
Всем ребятам тихо сесть -это шесть.
Эмоциональная разрядка
- «Альпинисты» Участники группы делятся на две команды. Члены команд по очереди должны пройти вдоль свободной стены, держась за нее как минимум 3 конечностями. Кто оторвал или передвинул сразу две конечности, тот «упал в пропасть» и должен вернуться на старт. Побеждает та команда, которая всем составом первой достигнет противоположного угла. Эта игра также содействует интеграции группы.
- «Съедобное - несъедобное» Участники стоят в кругу и кидают друг другу мячик. При этом они называют разные предметы. Если предмет съедобный, мячик надо поймать. Если нет - оттолкнуть. Тот, кто ошибся выбывает из игры.
- «Запрещенные движения» Ведущий становится перед участниками игры. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры.
- «Дерево» Надавить пятками на пол, руки в кулаки, крепко сцепить зубы. Ты – крепкое, могучее дерево, у тебя сильные корни и никакие ветры тебе не страшны. В сложных жизненных ситуациях, когда на душе «кошки скребут», хочется плакать или драться – стань сильным и могучим деревом, скажи себе, что ты сильный, у тебя все получится и все будет хорошо. Это поза уверенного в себе человека.
- «Заколдованный» Тренер предлагает выбрать ведущего. После этого все участники начинают ходить по комнате, как им хочется. По команде ведущего: «Стоп» - все замирают. Ведущий пытается развеселить «заколдованных». Если это удается, «расколдованный» присоединяется к ведущему. Игра заканчивается, когда все участники «расколдованы». Выигрывают наиболее стойкие. Первый «расколдованный» становится ведущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды упражнений для проведения словарной работы на уроках русского языка
Данный материал направлен на то, чтобы при изучении новых слов видное место занимали упражнения направленные на ознакомление обучающимися лексического значения, усвоение грамматических форм, на обучен...
Презентация о континенте Америка. Может использоваться для проведения тематических уроков и на уроке "Окружающий мир" (4 класс)
Уважаемые коллеги!Предлагаю познакомиться с презентацией и ее описанием в текстовом формате, которые были собраны и отредактированы автором (информация заимстовоана из поисковых систем Интернета, преи...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ
в помощь учителю на уроках письма...
Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках.
Гимнастика для глаз; упражнения, корректирующие осанку; дыхательные упражнения; физминутки в стихах; пальчиковая гимнастика....
«Виды и система орфографических упражнений, методика проведения и необходимость их применения на уроках русского языка».
В обучении орфографии прослеживаются три основных направления работы, которым соответствуют три метода обучения: метод языкового анализа и синтеза (аналитико-синтетический метод); метод запоминания, з...
Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения
Практическая работаТема: «Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения»...
Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения
Практическая работаТема: «Выбор упражнений для проведения различных видов анализа художественного произведения»...