Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника
учебно-методический материал (1 класс)

Хозова Маргарита Михайловна

Данное анкетирование направлено на выявление детей с низким уровнем адаптации. Для дальнейшей индивидуальной работы с ними. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

Оценивать уровень школьной мотивации можно также и с помощью специальной анкеты, ответы на 10 вопросов которой оцениваются от 0 до 3 баллов:

- отрицательный ответ — 0 баллов,

- нейтральный — 1,

- положительный — 3 балла.

Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь и школу или тебе хочется остаться дома?

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, ты бы пошел в школу или остался дома?

4.  Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5.  Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6.  Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни предметы?

7.  Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8.  Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9.  У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Шкала оценок

Учащиеся, набравшие:

25 - 30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации,
20 - 24 балла характерны для средней нормы,
15 - 19 баллов указывают на внешнюю мотивацию,
10 - 14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации,
ниже 10 баллов — о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамики в обучении и развитии. В последнем случае ребенок быстро адаптируется в школе. Он успешно осваивает новую социальную роль — роль ученика, принимает новые требования, овладевает новой для него деятельностью, активно вступает в новые отношения. Однако у части детей по разным причинам этот процесс протекает довольно сложно и болезненно.

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

____________________

ФИО_________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

____________________

ФИО_________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

____________________

ФИО_________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Анкета изучения уровня школьной адаптации первоклассника

____________________

ФИО_________________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".

Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....

Программа социально-педагогической поддержки группы первоклассников с низким уровнем школьной адаптации.

Процесс адаптации первоклассника к школьной жизни затрагивает несколько сфер его жизнедеятельности. Это и сфера межличностных отношений с классным руководителем и со сверстниками; сфера учебной деятел...

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой"

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой"...

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.) Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.Предлагаемая анкета может быть использо...

Анкета "оценка уровня школьной мотивации"

АНКЕТА «ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ» Н.Г.ЛУСКАНОВОЙ...