"Знакомство с профессиями космической индустрии"
план-конспект занятия (3 класс)
Разработка занятия по программе внеурочной деятельности "Профи-проба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия по программе внеурочной деятельности "Профи-проба" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с профессиями космической индустрии.
Цель: формирование общекультурных, информационных, учебно-познавательных и коммуникативных компетенций учащихся через их включение в коллективную деятельность
Планируемые результаты:
Познавательные учебные действия:
- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;
- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;
- развивать познавательный интерес.
Регулятивные учебные действия:
- формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;
- формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Коммуникативные учебные действия:
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Личностные учебные действия:
- пробудить познавательную активность;
- воспитывать интерес к космосу.
Оборудование к уроку: фильм, созданный учителем, родителями. Роли озвучены учениками.
Ход занятия.
Учитель. (озвучивает начало фильма)
Это было самое обычное утро 30 октября 2030 года. Шёл второй день осенних каникул. Элио и Селеста играли на спортивной площадке. Мяч откатился в разросшиеся вдоль площадки кусты. Ребята, смеясь, побежали за ним. Раздвинув ветки, вдруг резко отпрянули. Что это? Необычное свечение чуть не ослепило их. С неба падали алмазные капли, собираясь на земле в рисунок причудливой формы.
- Похоже на крылья. Что бы это значило?
- Я знаю, куда нам нужно обратиться за помощью. В нашем городе недавно открылось космическое агентство «Звёздный путь».
Сделав фотографии необычного явления и прихватив с собой несколько капель, ребята поспешили в космическое агентство.
Посмотрев снимки и изучив капли, ведущий космогеолог Плутон Иванович высказал следующее предположение:
- Ребята, судя по химическому составу, смею сказать, что эти капли не что иное, как слёзы алмазной экзопланеты. Это большая углеродная планета, диаметр которой примерно в 5 раз больше диаметра Земли. Находится она на расстоянии около 4 тысяч световых лет от Солнечной системы. Но почему она плачет? Надо разобраться на месте.
- Мы готовы лететь в космос.
- Но у нас недостаточно знаний и умений для такого полёта.
- Наше космическое агентство предоставит вам космического гида, который подберёт программу для полёта, будет сопровождать вас, расскажет об интересных объектах пути.
Учитель.
Я предлагаю вам войти в эту историю., став ее героями. Разве можно отказаться от уникальной возможности побывать в космосе? Итак, вы – космические туристы Элио и Селеста, я -ваш космический гид.
Цель нашего полёта? (Разгадать тайну алмазной планеты)
-В специальной лаборатории нам выдана спецодежда – скафандры, браслеты с навигатором, чтобы никто не потерялся, инструктаж по технике безопасности. Нажмите пальчиком на кнопку. Зажглись огоньки. Помашите рукой. Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 ,0 Поехали!
Космическая ракета «Мечта» с группой космических туристов и гидом на борту стартовала с космодрома. Какая красота вокруг! Перед нами планета Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы.
- Как вы думаете, ваш вес на Меркурии и на Земле будет одинаковый? Дарю вам формулу для расчёта веса. Вес: 2, 646
- А что с нашим возрастом? Одинаковый ли он будет на разных планетах? Формула расчёта возраста на Меркурии: Возраст: 0, 241. На Марсе: Возраст: 1,88.
- Полетели дальше. А вот и планета Марс. Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на Земле. Наша олимпийская чемпионка Елена Исинбаева преодолела высоту в 5м. Сколько это будет на Марсе?
Летим дальше. А что это за странная планета? Мальчик какой-то на ней…. Кто это? Что он здесь делает? (Маленький принц) «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же привел в порядок свою планету»
Очень хочется поговорить с ним. Как вы думаете, он нас услышит? Почему?
Маленький принц знал об этом и поэтому прислал нам письмо.
«Жила-была очень красивая алмазная экзопланета. Однажды сестрички рассказали ей о необычной планете Земля, на которой существует жизнь. Захотелось алмазной красавице послать на Землю звездочку-весточку. Но не смогла звездочка пробраться к земле. Расстроилась экзопланета и заплакала алмазными слезами. Слезам удалось просочиться на Землю и сложиться в крылья – мечту алмазной планеты. Ребята, давайте поможем алмазной планете, ведь мечты должны сбываться. Но помните: «зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь».
- Что помешало звездочке пробраться на Землю? Что это такое? Космический мусор. А что это? (Твердые отходы космической деятельности: неработающие спутники, их фрагменты, последние ступени ракет-носителей, потерянные предметы при выходе в открытый космос)
- Что делать? Как убрать космический мусор?
(Над этой проблемой работа ведётся давно. Есть варианты роботов-уборщиков, аппаратов с ячеистой сетью: они будут ловить мусор в сеть, уводить его на низкие орбиты, где мусор будет сгорать в атмосфере, но это, скорее, для мелких объектов). Многое ещё на стадии разработок.
- Как вы думаете, вредит ли космический мусор Земле? (Считается, что космический мусор на Землю не падает. Это не совсем так. Для отработанных спутников и кораблей существует точка Немо в южной части Тихого океана, где их затапливают. Это самое удалённое место от суши, ни пролетать над ним, ни проплывать нельзя.
Космические агентства обязаны проследить, чтобы устаревшая техника не стала причиной несчастных случаев и травм гражданских лиц. Значит, космический мусор может стать проблемой мусора Земного.
- Как вы думаете, люди каких профессий космической индустрии могут решить проблему космического мусора?
В Атласе новых профессий прописаны профессии, которые появятся до 2030 года: космогеолог, космобиолог, инженер-космодорожник, проектировщик жизненного цикла космических сооружений, архитектор интеллектуальных систем управления в космосе, космический мусороуборщик.
- Как нам попасть в космическую индустрию? Какие шаги предпринять?
- Давайте составим дорожную карту с этапами нашего пути.
Шаги представлены, определите их последовательность и прикрепите на звездочку.
Дорожная карта готова. Можно добавить к ней свои новые цели, а те цели, которые достигнуты, убрать.
- Итак, мы разгадали тайну экзопланеты. Нашли верный способ решения проблемы – освоение новых космических профессий. Это поможет разработать идеи по утилизации космического мусора, и, что самое важное, воплотить их в жизнь. И тогда звездочка -весточка сможет долететь до Земли, и сбудется мечта экзопланеты.
А нам пора возвращаться на Землю. С удачным приземлением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная творческая работа с использованием ИКТ на уроке технологии по теме:"Пряжа и ткани" знакомство с профессией дизайнер-модельер.
Проектная работа по теме "Пряжа и ткани"...
Знакомство с профессией повара-кондитера
Фоторепортаж о знакомстве учащихся с работой повара-кондитера....
презентация к занятию "Знакомство с профессией врача"
Знакомство с профессией врача....
"Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер"
Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважен...
Знакомство с профессией художник"
Конспект занятия по развитию речи...
"Знакомство с профессией художник"
Продолжение конспекта занятия по развитию речи...
"МИР ПРОФЕССИЙ" (знакомство с профессиями 3 класс)
презентация по профориентации в начальной школе...