рабочая программа "Учусь создавать проект"
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по курсу «Учусь создавать проект» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Р.И. Сизова и Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект», в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия на 2022-2023 учебный год.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК: Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект", 3 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2020
По учебному плану на изучение курса во 2 классе отводится 34 часа, что составляет 1 час в неделю.
Рабочая программа «Учусь создавать проект» предназначена для организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению в начальных классах и направлена на формирование способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию окружающего мира и самого себя, ценностного отношения к знанию.
Главная идея проектной деятельности - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат. Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие общеучебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми. Социально-педагогические возможности различных видов содержательной деятельности, в которые включаются дети в рамках программы «Учимся создавать проект», базируются на том, что они связаны с удовлетворением исключительно важных для детей познавательных, социальных и духовных потребностей.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенций обучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
В рамках программы обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса младшего школьника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения. Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Цель программы:
- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности;
- создание условий, способствующих развитию исследовательских умений;
- приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
- о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения
Программа реализуется с использованием следующей учебной и методической литературы:
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Отдействия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2018. – 152с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература,2018 – 119с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2020. – 64 с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 2 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2020. – 119 с. /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана:
- на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект» (методическое пособие для 3 класса / Р.И.Сизова, Р.Ф.Селимова. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2013)
- в соответствии с ФГОС 2011-2012 года;
- в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия на 2022-2023 учебный год.
Используется следующий учебно-методический комплект:
Сизова Р.И., Селимова Р. Ф "Юным умницам и умникам. Учусь создавать проект" 3 класс. Рабочие тетради в двух частях. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2020
Общие цели учебного курса с учетом его специфики
Цель программы:
приобщение младших школьников к исследовательской деятельности; создание условий, способствующих развитию исследовательских умений; приобретение знаний о ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения;
- формирование навыков устной презентации;
- обучение способам сбора и первичной обработки информации (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения составлять письменный отчёт о работе над проектом;
- формирование умения планировать свою работу над проектом;
- формирование умения давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Общая характеристика учебного курса
Главная идея проектной деятельности–направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат.
Работа над проектом даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности, развивает следующие обще-учебные навыки:
- мыслительные навыки - обучение младшего школьника анализу и обобщению, сравнению, классификации и т.д.
- исследовательские навыки направлены на формирование умения выполнять исследовательскую работу, наблюдать, выявлять, соотносить и т.д.
- коммуникативные навыки направлены на формирование у ребёнка умения не только говорить, но и слушать и слышать собеседника, доказательно и спокойно отстаивать своё мнение или принимать точку зрения и советы других.
- социальные навыки предполагают развитие умения работать в группе, сотрудничать в мини – коллективе, выполняя разные роли: лидера или исполнителя. Учат ребёнка строить взаимоотношения в обществе: в коллективе, сверстниками – с людьми, которые его окружают;
Освоение определенных закономерностей исследовательской проектной работы можно начинать уже в начальной школе. Ученики, которые получают опыт такой работы в начальной школе, гораздо проще встраиваются в систему проектной деятельности основного звена школы.
У младших школьников больше, чем у учащихся основного звена школы, выражен мотив для работы над проектами, так как ребенок этого возраста активно стремится самостоятельно исследовать окружающий его мир. Задача взрослых – поддержать детскую любознательность, не пресекать активность ребенка многочисленными запретами, тогда с возрастом естественная познавательная потребность ребенка станет основой его успешного обучения в школе. Проектная деятельность – хороший механизм для реализации этой потребности непосредственно в учебной работе.
Сфера применения проектной технологии велика – от процесса обучения до воспитания, формирования личности ребенка. Сущность проектной технологии заключается в стимулировании интереса учащихся к определенным проблемам, решение которых предполагает владение (и приобретение в ходе работы) определенной суммой знаний и практическое применение имеющихся и приобретенных знаний в ходе содержания проектной деятельности. Таким образом, данный метод позволяет реально соединить академические знания с практическим опытом их применения.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на повышение компетенцийобучающихся в определённых предметных областях и на развитие творческих способностей ребёнка, но и на создание продукта, имеющего значимость для других.
Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.
Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.
Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, уроков-игр, с использованием современных технологий: проблемно-поисковое обучение; личностно - ориентированное обучение; когнитивное обучение (проектная деятельность, решение проблем и др.); контролирующее обучение (тестирование, портфолио, конкурсы разного уровня, олимпиады и др.); информационно-коммуникационные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы и т.д.); игровые технологии; здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физминутки); технологии сотрудничества.
Для достижения образовательных целей используются разные методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, дискуссия), наглядные (наблюдение, демонстрация), практические (упражнения, познавательная игра), объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый (эвристический), репродуктивный, исследовательский, метод проблемного изложения.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы: коллективная, в парах, групповая и индивидуальная.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения.
Предлагается использовать интерактивные игры на формирование навыков сотрудничества.
Ведущей формой организации занятий является групповая.Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Описание места учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Учусь создавать проект» в 3 классе согласно базисному учебному плану МБОУ гимназии выделяется 1 час в неделю (34 учебные недели, 34 часа).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- видеть проблемы
- ставить вопросы
- выдвигать гипотезы
- давать определение понятиям
- классифицировать
- наблюдать
- проводить эксперименты
- делать умозаключения и выводы
- структурировать материал
- готовить тексты собственных докладов
- объяснять, доказывать и защищать свои идеи
Содержание курса
Содержание учебного курса представлено следующими модулями:
«Узнаём»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем»
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работыпо исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
«Творим»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
«Представляем»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке.
Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1 | Как составить проект | 6 | Решение творческих задач, создание сообщений о своих влечениях; постановка вопросов к выступающим; определение понятиям "хобби, "тема", "проект"; говорение и слушание, постановка корректных вопросов, оценка своей деятельности на уроке Поиск информации в словарях и справочниках; понимание прочитанного текста, выделение в нём существенного по отношению к предстоящей задаче: определение понятия "формулировка", "словарь", планирование и реализация совместной деятельности как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника, разрешение конфликтов на основе договорённости. Выбор темы проекта, исходя из его практической значимости. |
2 | Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Цели и задачи. | 7 | Видение проблемы, постановка вопросов, выдвижение гипотез, предположений; определение цели, задач, источников информации для своего проекта, выбор необходимого материала, проектирование процесса (изделие), планирование деятельности, времени, ресурсов: инициирование учебного взаимодействия со взрослыми – вступление в диалог, задавание вопросов; принятие решения и прогнозирование их последствий. Планирование деятельности, проведение эксперимента; проведение наблюдения объектов окружающего мира; фиксирование изменений, описание объекта наблюдения, формулировка выводов. |
3 | Работа над проектом | 12 | Определение понятий "поделка", "макет"; "визитка"; составление плана подготовки к созданию проекта; планирование деятельности, времени, ресурсов. Проведение эксперимента; фиксация изменений, описание объекта наблюдения, формулировка умозаключений и выводов. Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Подготовка презентации своего проекта, отбор важной информации для 7-минутного сообщения, использование различных средств наглядности, подготовка текста своего доклада. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Прогнозирование возможных вопросов слушателей, подготовка ответов, объяснений, доказательств своих идей. |
4 | Визитка к проекту | 3 | Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, подготовка визитки, титульного листа, составление списка литературы, используемой для создания проекта. |
5 | Защита проектов | 6 | Обсуждение каждого пункта требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Знакомство с новыми советами мудрого Дельфина. Презентация своего проекта, демонстрация продукта; использование различных средств наглядности при выступлении, ответы на незапланированные вопросы, доказательство и защита своих идей Самоанализ и самоконтроль собственной деятельности, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи Высказывание благодарности детям и взрослым за помощь в создании проекта |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
- аудиовизуальные;
- технические (проектор, компьютер);
- учебное оборудование;
- наглядные пособия.
Учебная и методическая литература
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2008. – 152с.
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Учебная литература,2008 – 119с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 3 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2020. – 64 с.
- Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 3 класса. – М.: Издательство «РОСТкнига», 2013. – 119 с. /
Календарное тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | 01.09 | |
2 | Этапы работы над проектом | 08.09 | |
3 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема | 15.09 | |
4 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. | 22.09 | |
5 | Решение задач | 29.09 | |
6 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | 13.10 | |
7 | Работа над проектом «Что такое хорошо» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | 20.10 | |
8 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | 27.10 | |
9 | Этапы работы над проектом | 03.11 | |
10 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | 10.11 | |
11 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 17.11 | |
12 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 01.12 | |
13 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | 08.12 | |
14 | Постер. Требования к созданию постера. | 15.12 | |
15 | Условия размещения материала на постере | 22.12 | |
16 | Практическая работа. Создание мини-постера | 29.12 | |
17 | Практическая работа. Создание мини-постера | 12.01 | |
18 | Работа над проектом «Милая сердцу старина» Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации | 19.01 | |
19 | Карта и эмблема проекта. План работы над проектом | 26.01 | |
20 | Этапы работы над проектом. Продукт проекта | 02.02 | |
21 | Подготовка паспорта проекта. Защита проекта | 09.02 | |
22 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 16.02 | |
23-24 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации | 02.03 09.03 | |
25-26 | Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн | 16.03 23.03 | |
27 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 30.03 | |
28 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. | 06.04 | |
29 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР | 20.04 | |
30 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 27.04 | |
31 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 04.05 | |
32 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 11.05 | |
33 | Твои впечатления от работы над проектом | 18.05 | |
34 | Пожелания будущим проектантам. | 25.05 | |
Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоего проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124174-1350160483.jpg)
Рабочая программа 1 класс "Учусь создавать проект"
Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет. Авторы: Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/04/picture-107916-1517740168.jpg)
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы
Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155377-1354304358.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/11/picture-164986-1360599906.jpg)
Рабочая программа факультативного курса "Учусь создавать проект"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. (г.Москва).Так же пред...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/14/picture-124174-1350160483.jpg)
Рабочая программа для 2 класса "Учусь создавать проект"
Данную программу использую для занятий во внеурочной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-236674-1365247815.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...